Перекур с дьяволом. Обзор Constantine

  • Жанр: Third Person Shooter
  • Официальный сайт
  • Разработчик: Bits Studios
  • Издатель: SCi Games

  • Минимальные системные требования:
    • P4 1.5 ГГц;
    • 128 МБ ОЗУ;
    • 64 МБ видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров;
    • 2.5 ГБ свободного места на жестком диске.

    Рекомендуемые системные требования:

    • P4 2.5 ГГц;
    • 512 МБ ОЗУ;
    • 128 МБ видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров;
    • 2.5 ГБ свободного места на жестком диске.

Внимание! Игра не поддерживает Windows 95 и Windows NT.

Специфика сегодняшней американской киноиндустрии в том, что большинство выпускаемых ею фильмов – некачественный массовый продукт с большим количеством спецэффектов и огромным бюджетом. Используя раскрученный кинобренд, продюсеры пытаются увеличить прибыль созданием всякого рода аксессуаров по тематике фильма, в том числе и компьютерных игр. Как вы понимаете, получиться что-либо хорошее из игры, созданной только ради денег, может с превеликим трудом, что мы и видим на примере таких игр, как Enter The Matrix, The Punisher или Spider-Man: The Game. Вот и Constantine не уготована иная судьба. Абсолютный середнячок с несколькими фирменными фишками. Киношный прототип, впрочем, особой увлекательностью тоже не отличается, но сейчас мы говорим не об этом.

Пожалуй, стоит ввести в курс дела тех, кто не смотрел фильм. Джон Константин – вполне обычный человек, за исключением того, что он видит демонов и на некоторое время может попадать в ад. Несколько лет назад Константин перенес клиническую смерть, и после того случая обрел дар или, как считает он сам, проклятие. С тех пор он подковался в оккультных и паранормальных науках и ко времени рассказываемой истории стал крошить демонов не хуже, чем Макс Пейн – бандитов. Развоплощение демонов не единственный способ Джона избавиться от стресса. Он постоянно курит (фильм – живая иллюстрация того, что может сделать с человеком курение одной сигареты за другой).

Но так как тема игры не курение, а изничтожение разного рода нечисти, то и говорить мы будем о ней. Ассортимент врагов представлен небольшой кучкой разного размера демонов, а также одним ангелом (хе-хе). Кроме низшего звена демонов, различающихся по размерам (всего три вида), с головой, словно пополам срезанной серпом, есть демоны с клинками вместо рук (гм, вы правильно вспомнили The Suffering), трехголовые гадины, плюющиеся ядом, и здоровенные монстры с нехилым запасом жизни. Не забыть бы еще и Impaler’ов – эдаких паровозов от ада. Завидев Джона, эти твари бросаются на него всей своей пуленепробиваемой тушкой, а единственное уязвимое место – основание позвоночника. Совершенно невыносимые гады в кооперации с другой нечистью. Кроме обычных демонов, как вы, наверное, знаете из фильма, существуют и полукровки – люди с примесью ангельской или дьявольской крови.

Кроме стандартных (я бы сказал, серийных) демонов, разработчики временами радуют нас разного рода боссами, достаточно интересными: для каждого из них нужно подбирать свой ключик в ад. Здесь мы встретим и сына Сатаны, и Габриэль, и даже демона, состоящего из разных гадов – змей, пауков и прочих отвратностей, которых мы видели в фильме.

Ассортимент оружия у Джона весьма стандартен и не слишком велик – пистолет, гвоздемет, огнемет, шотган и арбалет. Естественно, каждый из них комплектуется разного рода освященными боеприпасами. В записной книжке Константина вы можете найти интересную информацию об оружии – описания хоть и коротки, но сделаны с душой и умом. Кстати, шотган в игре совсем не то вундерваффе, которое мы видим в фильме, и здесь используется скорее как вспомогательное оружие. Разные виды монстров уязвимы разными видами оружия.





Помимо стандартного стрелкового оружия Джон имеет несколько артефактов, помогающих в борьбе с нечистью: жук, замедляющий движение чертей, плащаница, испепеляющая все вокруг, и святая вода, с помощью которой вы можете обнажить сущность полукровок.

Джон имеет еще одну особенность – скрытое зрение, с помощью которого он может видеть различного рода секреты и тому подобные вещи. Достаточно нелепо выглядит ад в такой цветовой гамме, не находите?

Однако главная фишка игры – присутствие нескольких заклинаний, вызов которых сам по себе является мини-игрой: за отведенное время (включается режим bullet time) вы должны набрать последовательность цифр для активации заклинания. Вообще, заклинаний, к сожалению, немного, но сделаны они качественно и эффектно, к тому же очень упрощают жизнь.

Сюжет разработчики перекроили по своему усмотрению, хотя самые важные моменты все оставили. На мой взгляд, получилось несколько хуже, чем в фильме. Так, например, Габриэль мы встречаем уже ближе к концу игры и нам не известно ни кто она такая, ни что ее связывает с Джоном. Если же посмотреть с другой стороны, то игра скорее приложение к фильму, чем самостоятельный продукт, и открывает некоторые вещи, недоговоренные в фильме. С этой задачей она справляется прекрасно.

Переделка сюжета привела за собой и изменение игровых роликов – выдрать подходящие моменты из фильма уже не получится. Тут создатели игры не поскупились и сделали много... нет... ОЧЕНЬ МНОГО роликов, пусть не отличающихся особым качеством, но выполняющих свою роль очень неплохо.

Дополнительный контент вы можете найти в пункте меню Bonus, который заполняется по мере прохождения игры благодаря внимательности игрока – на уровнях раскиданы карты, открывающие различную информацию об игре.

За графику, по идее, надо бы ставить максимум тройку с минусом. Даже наличие консольных корней не оправдывает игру – стоит взглянуть лишь на Cold Fear, чтобы увидеть, как следует делать консольные порты. Но, как бы странно это ни звучало, игру спасает ад. Шикарно сделанный шейдерный ад. Колышущееся марево застилает мрачную картину в черно-багровых тонах, чудовищный ветер несет по небу обгорелые остовы машин и рвет горящие листья пальм...





Игра не слишком требовательна к конфигурации компьютера, если у вас есть middle-end видеокарта, то ни единого замедления производительности вы не увидите. Частота кадров всегда держится на 30 – разработчики установили ограничитель на этом значении, и на моей машине (AXP1800+@2600+/768Mb/GF6600@490\720) FPS всегда держался на максимальном значении. К сожалению, никаких возможностей записать демку или как-то еще проверить производительность системы разработчиками не предусмотрено.

Настройки графики, несмотря на приставочную природу игры, достаточно богаты. Вы вольны выбирать качество текстур, разрешение экрана и включать или отключать разнообразные эффекты, например, шейдеры, отражения или отрисовку пыли. Как вы можете видеть на представленных ниже скриншотах, основные отличия при минимальных и максимальных настройках графики заключаются в отсутствии этих эффектов. Стоит сказать, что атмосфера игры сильно выигрывает при максимальных настройках.

Обязательно нужно сказать и о качестве работы программистов – никаких ошибок, "вылетов" или иных проблем замечено не было. Это еще один качественный порт с консолей.

Ничего плохого, равно как и хорошего, про звуковое сопровождение я сказать не могу. Оно есть, неплохо поддерживает атмосферу, а большего ждать было бы просто глупо.

Итог

Как я уже сказал в самом начале, игра – абсолютный середнячок с несколькими фирменными фишками. Игра на самом деле неплоха, но невнятная графика и не слишком интересный сюжет не позволяют мне рекомендовать ее покупку. Впрочем, если вам понравился фильм, то должна понравиться и игра.

Оценка: 6.5/10






Обсуждение игры начато в этой ветке конференции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 3.8 из 5
голосов: 26


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают