X-Fi: руководство по Entertainment Mode
реклама
Audio Creation Mode
Game Mode
THX Console
Прочее
Основные особенности режима:
— CMSS и EAX работают как форсируемые эффекты для музыки и фильмов. Такое их поведение не рекомендуется для использования с играми. Кроме того, OpenAL искусственно ограничивает поддержку только до EAX 3 включительно, а Alchemy переключается в программный режим.
— Опорная частота чипа равна 192 кГц (для цифрового выхода 48 и 96 на выбор).
Консоль управления в Entertainment Mode имеет следующий вид:
Немного напоминает Hi-Fi ресивер. Сверху «экран» с информацией и кнопками для перехода к различным настройкам. Вверху экрана строка, в которой указана текущая конфигурация акустики и перечислены активные эффекты, в центре крупным шрифтом пишется активный EAX пресет, если он есть, внизу расположены кнопки. Блок под экраном имеет логотипы поддерживаемых технологий сторонних производителей, большой регулятор громкости, регуляторы тембров низких и высоких частот (bass, treble), кнопку сброса всех настроек текущего режима (default). В самом низу есть кнопки вызова переключателя режима (mode), установки относительной громкости выхода на наушники, отключения звука и логотип Creative, при нажатии на который открывается официальный сайт. Кнопки настроек на экране, слева направо: подключенная акустика, наушники, EAX, CMSS-3D, Crystalizer, SVM, эквалайзер, микшер, декодер Dolby, декодер DTS.
При нажатии на стрелочку справа экран прокручивается на не уместившиеся кнопки:
Туда входят: энкодеры, разъемы, цифровой вход/выход.
При нажатии на кнопку слева внизу от большого регулятора громкости всплывает окно headphone:
Здесь устанавливается громкость отдельного выхода для наушников относительно основной.
При нажатии на кнопку переключения режима (mode) вызывается такое окно:
Переключение на другой режим закрывает текущую консоль управления. Если установлена галочка launch console if the console is installed, будет запущена соответствующая новому режиму консоль.
При нажатии на любую из кнопок внизу синего экрана все его содержимое заменяется различными опциями, тематически связанными с названием выбранной кнопки. Ниже представлено окно настроек акустики:
Слева внизу от экрана появляется кнопка возврата на основной экран (main display). Если в течении нескольких минут ничего не нажимать, то возврат произойдет автоматически.
На данном экране выпадающий список speaker configuration позволяет выбрать желаемый режим акустики. Кнопка справа от него вызывает THX Console (на некоторых картах она называется Speaker Setup Console), которая описана в собственной части руководства. В отдельных случаях выбор акустики заблокирован и возможен только через панель управления Windows. Одновременно с этим рядом присутствует галочка optimize speaker output for headphones, переключающая режим акустики на наушники и обратно. Разблокировка полноценного выбора описана в разделе прочих настроек. Кнопки bass settings и advanced вызывают подменю (описание ниже). Channel запускает цикл теста колонок, при котором голосом по очереди произносятся их названия. Noise запускает тест с использованием шума. Каждую из колонок можно проверить отдельно, нажав на нее в изображении справа. На представленной картинке часть колонок затенена. Это означает, что указано их физическое отсутствие, подробнее это рассмотрено в разделе прочих настроек.
Нажатие bass settings на предыдущем экране вызывает разные экраны в зависимости от конфигурации акустики. Такой экран вызывается в режимах наушники, 2.0/2.1 и 4.0/4.1 (эти конфигурации не имеют отдельного выхода на саб):
В заголовке экрана при этом появляется кнопка возврата (back). В отличие от main display слева под экраном, эта возвращает на один уровень назад, а не сразу на главный экран. Такая кнопка есть на всех вложенных панелях.
На представленном экране можно включить усиление баса (bass boost), выбрать его уровень и основную частоту, на которую придется центр создаваемого усиления. Обычно это минимальная частота, которую акустика все еще способна воспроизводить, но недостаточно уверенно. Опция не работает для колонок, размер которых установлен в «большой» через панель управления Windows или THX Console (сами опции рассмотрены в разделах прочих настроек и THX Console).
В режимах 5.1 и 7.1 (эти конфигурации имеют отдельный выход на саб) опции другие:
Здесь включается перенаправление нижних частот на саб (bass redirection), полезное в случае прослушивания записей, в которые не закодирована отдельная дорожка для саба. Частота среза (crossover frequency) — частота, сигнал ниже которой будет отправлен на саб вместо сателлитов. Эта частота подбирается на слух индивидуально для каждой отдельной акустической системы. Частоты не срезаются с колонок, размер которых установлен в «большой» через панель управления Windows или THX Console (сами опции рассмотрены в разделах прочих настроек и THX Console). Ниже можно отрегулировать громкость сабвуфера (subwoofer level) и включить дополнительное усиление (subwoofer gain) перенаправленного с сателлитов сигнала, если саб играет слишком тихо.
Нажатие кнопки advanced на экране настроек акустики приводит к появлению регуляторов поканальной громкости:
Эта настройка дублирует параметры баланса в панели управления Windows и как следствие обладает тем же недостатком. При регулировке общей громкости учитывается относительное положение регуляторов. Например, один канал имел громкость 10, другой 20, при увеличении общего уровня в 2 раза уровни каналов станут 20 и 40. Но при убавлении громкости до нуля относительное положение выравнивается, все они приравниваются к 0. Если затем уровень поднять, то он будет одинаковым на всех каналах. В связи с этим лучше использовать собственные настройки поканальной громкости карты, выставляющиеся через THX Console.
Следующая кнопка на основном экране вызывает настройки наушников:
Automaticaly enable headphone settings — переключать режим акустики на «наушники» при обнаружении наушников в гнезде передней панели или выносного блока. Automatically mute speakers — выключать в этом случае выходы на задней части системного блока. Кнопка test запускает цикл теста динамиков, при котором голосом по очереди произносятся их названия. Каждый из динамиков можно проверить отдельно, нажав на нем в изображении над кнопкой.
EAX-эффекты:
На данном экране можно форсировать EAX-эффект/реверберацию на любые звуки, проходящие через карту (enable EAX effects), отрегулировать уровень и выбрать один из 8 эффектов. Эта настройка зачастую мешает играм выбирать нужные им параметры под внутриигровую обстановку. Для предотвращения этого существует выбор отсутствия форсированного эффекта, «none». Он позволяет играм свободно выставлять эффекты по обстановке. Снятие галочки enable EAX effects отключает воспроизведение эффекта реверберации в том числе и в играх. В любом случае запуск игр в Entertainment Mode не рекомендуется.
Настройки CMSS-3D в режимах для наушников и 2.0/2.1:
Здесь можно включить/выключить пространственную обработку звука и отрегулировать уровень глубины (stereo envelopment). В режимах для наушников и 2.0/2.1 CMSS преобразует многоканальные записи в стерео с использованием технологий HRTF, что позволяет различать направления звуков на 360 градусов вокруг с использованием даже стерео акустики или наушников. Для наушников дополнительно используется алгоритм удаления эффекта звучания прямо в ушах. Для наушников и 2.0/2.1 в случае воспроизведения стерео записей задействуется стереорасширитель. Ползунок глубины отвечает за уровень объема, создаваемого стереорасширителем. Для наушников и 2.0/2.1 применяются разные алгоритмы, учитывающие особенности каждого типа, поэтому в настройках акустики (описание выше) важно указывать правильный режим.
В режимах 4.0/4.1, 5.1 и 7.1 появляется кнопка surround:
Ее нажатие вызывает следующий экран:
В режимах 4.0/4.1, 5.1 и 7.1 CMSS раскладывает стерео записи в многоканальные с помощью двух разных методик. Xpand анализирует межканальные задержки и другую информацию с целью воссоздания расстановки инструментов из имеющейся записи, голос отправляется в центр, на задние каналы в основном отправляется амбиент, ползунок глубины на предыдущем экране регулирует количество этого амбиента. Surround просто копирует сигнал на все каналы без вмешательств, ползунок глубины регулирует баланс громкости передних и задних каналов.
Кристалайзер:
Довольно хитрая функция регулируется одной галочкой включения и одним ползунком уровня воздействия. Сам кристалайзер — это набор из нескольких эффектов вроде параметрического эквалайзера, динамического компрессора, эксайтера и т.п. Задача у них поднять самые верхние и нижние частоты, сделать панч глубже, улучшить атаку и не затронуть в процессе вокал, чтобы он не стал звучать неестественно. Неплохо работает на одних треках, способно испортить другие. Не рекомендуется выставлять близкие к максимальным значения или использовать на слишком низкокачественных записях (например, mp3 с битрейтом ниже 256).
SVM:
Представляет собой выравниватель громкости, убирающий заметную разницу между самыми тихими и самыми громкими моментами. Бывает полезно при использовании на малой громкости ночью или при надоедливо большой разнице в громкости разных записей.
Эквалайзер:
10-полосный графический эквалайзер. Справа отдельный регулятор уровня (level) на случай перегрузки из-за поднятия частот. Имеет несколько встроенных настроек (presets), позволяет сохранять и удалять пользовательские.
Микшер:
Раздел playback (6 полос слева) позволяет регулировать громкость звука, поступающего на акустику с различных входов. Под каждой полосой есть кнопка полного отключения. 2 последние полосы позволяют менять связанные с ними входы с помощью кнопок над ними. Не отображенные в данный момент на экране источники все равно остаются активными, если не были отключены явно. Раздел playback влияет только на слышимое в подключенной акустике, но не на программы записи и голосового общения (за исключением случая, когда в них выбран вход what u hear). Раздел rec (record), состоящий из одной полосы справа отвечает за выбор входа и его уровень для записи. Влияет на программы записи, в том числе на голосовое общение. В этом разделе полным уровнем громкости является не 100% как в playback, а 50%. Все, что выше — усиление, не рекомендуется использовать во избежание появления перегрузок и искажений сигнала. Помимо физических входов в списке присутствует what u hear. С него записываются воспроизводимые через акустику звуки, при этом регулятор общего уровня громкости воспроизведения не влияет на уровень сигнала на этом входе.
Настройки декодера Dolby:
Вверху находится переключатель выключения (dolby digital bitstream out) или включения (use built-in decoder). Когда декодер выключен, карта работает как любая другая — посланный плеером на S/PDIF закодированный поток отправляется в нетронутом виде на ресивер/акустику с цифровым входом. Когда декодер включен, посланный на S/PDIF закодированный поток декодируется встроенным в драйвер декодером и отсылается на аналоговые выходы со всеми включенными обработками, подобно любому другому многоканальному звуку. С S/PDIF выхода карты при этом идет стереосигнал в формате PCM. Декодеры Dolby и DTS включаются и отключаются вместе, не может быть включен только один из них. Декодеры и энкодер не могут работать одновременно, включение декодеров выключает энкодер. Выпадающий список определяет то, куда отправляется сигнал с задних каналов в записях 4.0/5.1 при декодировании на акустике 7.1. Возможные опции: только боковые (side speakers), только задние (rear speakers), боковые и задние (side speakers and rear speakers). Эта настройка едина для декодеров Dolby и DTS. Внизу экрана находится выбор динамического диапазона (dynamic range), определяющий разницу между самыми громкими и самыми тихими звуками, от максимума (full), до минимума/ночного режима (night). Правее переключатели определения и декодирования матричных каналов. Матричные каналы — это каналы, закодированные в другие, не имеющие в воспроизводимом файле своих собственных отдельных треков. Dolby Pro Logic использует 2 реальных канала для хранения информации о 4, а Dolby Digital EX использует 6 каналов (5.1) для хранения 7 (6.1) или 8 (7.1). Значение off выключает декодирование матричных каналов. Auto включает его, если декодером такие каналы найдены. On означает, что 2- и 6-канальные записи Dolby всегда будут доводиться до уровня установленной акустики (функция почти аналогична раскладке стерео в многоканал посредством CMSS, только для форматов Dolby).
Настройки декодера DTS:
Вверху находится переключатель выключения (dts bitstream out) или включения (use built-in decoder). Декодеры Dolby и DTS включаются и отключаются вместе, не может быть включен только один из них. Декодеры и энкодер не могут работать одновременно, включение декодеров выключает энкодер. Выпадающий список определяет то, куда отправляется сигнал с задних каналов в записях 4.0/5.1 при декодировании на акустике 7.1. Возможные опции: только боковые (side speakers), только задние (rear speakers), боковые и задние (side speakers and rear speakers). Эта настройка едина для декодеров Dolby и DTS. Ниже расположен переключатель определения и декодирования матричных каналов. DTS-ES Matrix использует 6 каналов (5.1) для хранения 7 (6.1). Значение off выключает декодирование матричных каналов. Auto включает его, если декодером такие каналы найдены. On означает, что 6-канальные записи DTS всегда будут доводиться до уровня установленной акустики (функция почти аналогична раскладке стерео в многоканал посредством CMSS, только для форматов DTS).
Энкодеры:
Энкодеры кодируют многоканальный звук в форматы Dolby и DTS с целью передачи более двух каналов через S/PDIF. Необходимость вызвана тем, что стандартом S/PDIF предусмотрена передача только двух каналов в формате PCM, т.е. в обычном виде. Многоканальный звук можно передать только с помощью кодирования в форматы с потерями данных от Dolby и DTS. Формат DTS более качественный, но поддерживается меньшим числом ресиверов, чем Dolby. На этом экране можно выбрать метод кодирования: off (выключено, передача стерео PCM), Dolby Digital Live или DTS Connect. Включение энкодера автоматически переключает режим акустики на 5.1. Декодеры и энкодер не могут работать одновременно, включение энкодера выключает декодеры. Имеется 3 кнопки settings для вызова настроек Dolby Digital Live, DTS Neo:PC и DTS Interactive.
Настройки Dolby Digital Live:
Здесь в выпадающем списке можно выбрать цифровой выход, который будет использоваться для вывода. В самом конце текста указано устройство, на которое надо отправлять исходный многоканальный звук, оно должно быть выбрано основным в настройках Windows и программ (если такая опция в них имеется).
Настройки DTS Neo:PC:
DTS Neo:PC — это необязательная часть DTS Connect. Ее цель — преобразование стерео записей в многоканальные с тем, чтобы даже при воспроизведении стерео до ресивера доходил готовый многоканальный кодированный в DTS сигнал. Neo:PC и CMSS не могут работать одновременно. Neo:PC имеет 2 режима: для фильмов (cinema) и музыки (music). Режим для фильмов действует матричным способом, создавая разные каналы и вырезая из передних каналов часть звуков для отправки на задние. Режим для музыки полностью сохраняет передние каналы, а задние создает в основном копированием. В режиме для музыки есть регулятор глубины эффекта, от максимума (wide) до минимума (narrow).
Настройки DTS Interactive:
DTS Interactive — основная часть DTS Connect и отвечает за собственно кодирование. Здесь в выпадающем списке можно выбрать цифровой выход, который будет использоваться для вывода. В самом конце текста указано устройство, на которое надо отправлять исходный многоканальный звук, оно должно быть выбрано основным в настройках Windows и программ (если такая опция в них имеется).
Разъемы:
Здесь представлены опции для совмещенных разъемов. В данном случае для карт серии SB046x и SB055x совмещенный разъем имеет выбор работы в качестве цифрового входа/выхода (digital i/o) или аналоговых входов (mic-in/line-in).
Настройки цифрового входа и выхода:
В выпадающем списке можно выбрать частоту семплирования для всех цифровых выходов при выводе звука в формате PCM (на кодированный сигнал это не влияет), возможные значения: 48 и 96 кГц. Эта настройка не влияет на аналоговый выход, частота семплирования на котором в Entertainment Mode составляет 192 кГц. Раздел побитной точности (bit-matched) содержит единственную галочку для активации побитной записи с цифровых входов. При этом становится возможной запись входящего потока PCM с разрядностью 16 или 24 бита и частотой семплирования 44.1, 48 или 96 кГц независимо от опорной частоты карты с побитной точностью. Любое воздействие на входящий цифровой сигнал, включая регулятор уровня, становится невозможным. Ниже расположен мониторинг параметров входящего сигнала, полезный в связи с тем, что для реального достижения побитной точности записи необходимо выставить такой же формат в используемой для записи программе, а в случае использования DirectSound, WaveOut или WASAPI еще и в свойствах Windows (рассмотрено в разделе прочих настроек). Если сигнала нет, он не определен или его формат не поддерживается режимом побитной точности, высвечивается надпись unknown or invalid signal.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила