X-Fi: руководство по Audio Creation Mode
реклама
Entertainment Mode
Game Mode
THX Console
Прочее
Основные особенности режима:
— CMSS не доступен, в интерфейс вынесен полный редактор эффектов EAX для форсирования на любые источники. Такой режим не рекомендуется для использования с играми. Кроме того, OpenAL искусственно ограничивает поддержку только до EAX 3 включительно, а Alchemy переключается в программный режим.
— Есть выбор опорной частоты чипа из 44.1, 48, 88.2 и 96 кГц.
— Включается максимальная поддержка ASIO. В остальных режимах для интерфейса ASIO поддерживается только стерео выход и внутренний вход What U Hear. В Audio Creation появляются отдельные каналы для каждого физического входа и многоканальный выход.
— Для более полного соответствия записываемому с What U Hear с реальным выводом карты недоступны опции управления нижними частотами (bass boost, bass redirect) и компенсации положения центрального канала над дисплеем.
Консоль управления Audio Creation Mode больше всего напоминает студийный микшер:
В строке заголовка имеется блок snapshot, позволяющий сохранять и вызывать полный набор настроек этого режима. Этот же блок заменяет кнопку сброса на значения по умолчанию, имеющуюся в других режимах, т.к. в списке всегда имеется встроенный пресет default. В самом низу есть кнопка вызова переключателя режима (mode) и логотип Creative, при нажатии на который открывается официальный сайт. Размер этой консоли можно менять, но только по горизонтали. Всю панель можно условно поделить на блок микшера со стрипами (вытянутые по вертикали блоки с регуляторами под разные входы и пары каналов), который находится слева и занимает более половины всей площади интерфейса, блок регулировки общего уровня aux-эффектов (master auxiliary effect) в правом верхнем углу и блок различных настроек в правом нижнем углу.
Блок стрипов имеет 4 закладки: inputs для физических входов, multi-channel wave для выходов через большинство API, 3DMIDI и ASIO. В данном случае активна закладка inputs, она позволяет регулировать громкость звука, поступающего на акустику с различных входов. Все регуляторы на закладке inputs кроме строки insert fx влияют только на слышимое в подключенной акустике, но не на программы записи и голосового общения (за исключением случая, когда в них выбран вход what u hear). Название каждого стрипа подписано сверху. Заголовок первого стрипа, line-in, является выпадающим списком (справа нарисована стрелочка вниз), т.к. на картах серии SB046x и SB055x 3 входа (line-in, mic, digital) совмещены в физически один разъем, список позволяет выбрать нужное соответствие между стрипом и используемым режимом входа. Чтобы понять, как работает микшер и наложение эффектов, нужно представить его в виде таблицы. В этой «таблице» столбцы — это стрипы источников звука, а строки — эффекты, опции баланса и роутинга. Строки подписаны слева от всех стрипов. Внизу под подписями индикатор текущей опорной частоты и кнопка вызова настроек (settings). Строки insert fx и aux 1-4 отвечают за эффекты и будут подробно рассмотрены позже. Строка баланса (balance) позволяет распределить уровень сигнала. Здесь и вообще по всему интерфейсу консоли рядом с каждым крутящимся регулятором есть цифровое значение. Любое числовое значение на сером фоне можно ввести напрямую с клавиатуры. У баланса есть по 2 регулятора, на левый и правый канал, для каждого входа. Значение -100 означает, что сигнал идет только на левый канал выхода, 100 — на правый, 0 — на оба в равной степени. По умолчанию левый канал входа полностью идет на левый канал выхода, а правый — на правый. Двойной регулятор баланса позволяет раскинуть входящий монофонический сигнал (например, с микрофона) на пару каналов выхода. Ниже идет строка уровня (level), дополненная вертикальными регуляторами. Здесь полным уровнем громкости является 0 db (75%). Все, что выше — усиление, не рекомендуется использовать во избежание появления перегрузок и искажений сигнала. Переключатели на строке mute позволяют выключить звук. С помощью строки solo можно поставить на воспроизведение только что-то одно, при установке любого переключателя solo во всех остальных местах текущей закладки автоматически проставляется mute. Последние 5 строк отвечают за отправку сигнала на разные пары выходов. По умолчанию сигнал со всех входов отправляется только на переднюю пару (front l/r), но сделать это можно и на все 5 сразу. У чипа имеется физически отсутствующая у карты пара каналов, это задний центр и верх (rear c/top), сигнал для этой пары примешивается к остальным. Вообще, любые отсутствующие в данный момент каналы добавляются к имеющимся. Например, если в конфигурации акустики 2.0/2.1 отправить сигнал на заднюю пару (rear l/r), то слышен он будет из фронтальных колонок. В самом низу стрипа имеется замок, включающий синхронизацию регулятора уровня, переключателей mute, solo и роутинга для левого и правого каналов входа.
Эффекты могут быть представлены в виде insert- или aux-эффектов. Insert-эффекты активируются в строке insert fx отдельно на каждый стрип. Они обрабатывают и заменяют результатом своей работы содержимое сигнала в стрипе. Рядом с выпадающим списком включения/выбора эффекта находится кнопка вызова редактора (многоточие). Всего можно включить до 4 insert, максимум по 1 на стрип, при работе чипа на опорной частоте 44.1 или 48 кГц. С опорной частотой 88.2 или 96 кГц insert-эффекты невозможны. Aux-эффекты работают глобально и добавляют результат своей работы к общему миксу. Выбираются (выбрать можно только aux 3 и 4, aux 1 всегда реверберация, а aux 2 всегда хорус) и редактируются (кнопка с многоточием) эффекты слева от стрипов, в подписях к соответствующим строкам. Aux-эффекты полностью доступны с любой опорной частотой и могут действовать с любым числом стрипов одновременно. Ограничением aux-эффектов является то, что результат их работы может быть отправлен только на выходные каналы, таким образом записать их можно лишь через вход what u hear. 4 регулятора в каждом стрипе на строках aux 1-4 отвечают за количество сигнала от данного стрипа, идущего в качестве входных данных для эффекта. -144 db — это минимальное значение для 24-битного звука и фактически равно полной тишине, 0 db — максимальный уровень. Если ни в одном стрипе для aux-эффекта не подаются исходные данные (-144 по всей строке), то эффект не будет работать. На представленном выше изображении регуляторы в строке aux 4 заблокированы, т.к. для aux 4 выбрано отсутствие эффекта (no effect в подписи к строке). Правый верхний блок консоли под названием master auxiliary effects служит для управления уровнем и распределением результата работы aux-эффектов. Регуляторы в столбце fx return отвечают за уровень, balance за баланс между правым и левыми каналами, mute позволяет отключить эффект, переключатели в 5 столбцах правее распределяют результат эффекта по парам каналов. Переключатели роутинга и регулятор баланса становятся недоступны в случае эффекта реверберации, поэтому они заблокированы для aux 1. В обработке эффектов существуют понятия wet- и dry-сигнала. Dry — это исходный необработанный звук, wet — результат обработки. Часть эффектов подразумевают, что в финальном миксе wet и dry должны звучать одновременно. Например, звук и наложенная на него реверберация. Но есть эффекты, которые видоизменяют изначальный сигнал и их результат не должен звучать одновременно с исходным звуком. Например, параметрический эквалайзер. Какой эффект к какой группе относится написано в описании каждого эффекта ниже. В случае работы эффекта в качестве insert во всех необходимых случаях в редакторе эффектов присутствует регулятор баланса wet-dry. В случае aux за dry отвечают все регуляторы в стрипе, кроме строк aux 1-4. А за wet отвечают регуляторы на строках aux 1-4, включая блок master auxiliary effects. Если возникает необходимость воспроизводить только wet-составляющую aux-эффекта, то выключается стрип регуляторами уровня, роутинга или переключателем mute. При этом aux-эффект по-прежнему будет иметь возможность получать сигнал с этого стрипа как входные данные, просто исходный dry-сигнал с него не будет звучать в колонках.
При нажатии на кнопку переключения режима (mode) вызывается такое окно:
Переключение на другой режим закрывает текущую консоль управления. Если установлена галочка launch console if the console is installed, будет запущена соответствующая новому режиму консоль.
Закладка каналов воспроизведения через большинство API (все кроме MIDI и ASIO) имеет несколько отличий:
Здесь представлены стрипы выходных каналов. Когда какой-либо плеер воспроизводит звук через карту, этот звук проходит через данные стрипы, если только не используется ASIO или MIDI. Стрип wave отвечает за стерео сигнал от программ, не инициализировавших многоканальный выход. На практике это почти никогда не случается, большинство программ даже при воспроизведении стерео делают это через многоканальный интерфейс, задействуя переднюю пару каналов (стрип front l/r). На данной закладке каждый стрип имеет регуляторы уровня, роутинга и отключения только в единственном экземпляре, общем на оба канала. Как и в случае с опциями роутинга, здесь присутствует несуществующая физически пара каналов rear c/top в виде отдельного стрипа. По умолчанию роутинг настроен так, чтобы не вносить изменений, например, сигнал стрипа rear l/r отправляется на выход rear l/r. Но его можно перераспределить в любых комбинациях.
Закладка 3DMIDI тоже имеет свою специфику:
Здесь каждый стрип соответствует каналу миди-синтезатора, по 16 на синтезаторы A и B. Во время воспроизведения MIDI-файлов с помощью собственного синтезатора карты заголовки стрипов меняются на названия инструментов, которые в данный момент назначены соответствующим каналам. Для MIDI не поддерживаются insert-эффекты и усиление сигнала (100% регулятора соответствуют 0 db). Регуляторы баланса и роутинга заменены кнопками 3D.
Нажатие любой из кнопок 3D вызывает диалог панорамирования:
В этом окне можно перемещать в пространстве инструмент, играющий через связанный канал MIDI. Регулятор распределения (pan spread) размывает источник звука в пространстве. Кнопка reset сбрасывает положение в стандартное, close закрывает с текущими настройками.
Закладка ASIO:
Здесь представлены выходные каналы ASIO. Вцелом, похоже на multi-channel wave, только отсутствует стрип wave. Также, здесь есть 4 уникальных стрипа, fx 1-4 l/r. У них не регулируется уровень подачи aux (он всегда полный) и роутинг (их сигнал никогда не идет на выходы), не поддерживаются insert-эффекты и усиление сигнала (100% регулятора соответствуют 0 db). Задача стрипов fx — облегчить использование карты в качестве внешнего эффект-процессора в аудиоредакторах с поддержкой ASIO. Для этого aux-эффект настраивается как обычно, но не включается ни для одного из стрипов, а роутинг результата (раздел master auxiliary effects) настраивается на неиспользуемую в данный момент пару, здесь может пригодиться физически отсутствующий rear c/top. В аудиоредакторе выставляется вывод трека с dry-сигналом на fx 1-4 l/r, а запись нового трека под wet-сигнал с ранее задействованной в роутинге пары каналов. После этого запускается одновременное воспроизведение трека с dry и запись с wet.
Модуль различных настроек и инструментов:
Расположенный наверху блока выпадающий список speaker configuration позволяет выбрать желаемый режим акустики. Кнопка справа от него вызывает THX Console (на некоторых картах она называется Speaker Setup Console), которая описана в собственной части руководства. В отдельных случаях выбор акустики заблокирован и возможен только через панель управления Windows. Разблокировка полноценного выбора описана в разделе прочих настроек. Ниже находится синий «экран» с несколькими закладками. В данном случае активна первая закладка, мониторинг (monitor). На ней находятся пикметры для различных каналов, мониторинг можно включать/выключать или выбирать режим слежения за воспроизведением (playback) или записью (record). Еще ниже расположены блоки встроенной утилиты записи (recorder) и регулятора громкости (volume). Утилита записи позволяет выбирать активный вход, формат записи и ее уровень. Выбор входа и уровня влияет и на другие программы записи, в том числе на голосовое общение. Здесь полным уровнем громкости является 50%. Все, что выше — усиление, не рекомендуется использовать во избежание появления перегрузок и искажений сигнала. Помимо физических входов в списке присутствует what u hear. С него записываются воспроизводимые через акустику звуки, при этом регулятор общего уровня громкости воспроизведения не влияет на уровень сигнала на этом входе. В самом низу расположены индикатор времени записи, кнопки записи, воспроизведения ранее записанного, остановки и показа списка сделанных записей. В конце каждой записи предлагается выбрать имя и место сохранения файла. Под регулятором общей громкости имеются кнопки установки относительной громкости выхода на наушники и отключения звука.
При нажатии на кнопку слева внизу от регулятора громкости всплывает окно headphone:
Здесь устанавливается громкость отдельного выхода для наушников относительно основной.
Окно смены формата записи:
В этом диалоге выбираются формат и его свойства.
При выборе цифрового входа (digital-in, s/pdif-in) справа от регулятора громкости появляется галочка побитной записи (bit-matched):
При ее установке становится возможной запись входящего потока PCM с разрядностью 16 или 24 бита и частотой семплирования 44.1, 48 или 96 кГц независимо от опорной частоты карты с побитной точностью. Любое воздействие на входящий цифровой сигнал, включая регулятор уровня, становится невозможным. Для реального достижения побитной точности записи необходимо выставить такой же формат в используемой для записи программе, а в случае использования DirectSound, WaveOut или WASAPI еще и в свойствах Windows (рассмотрено в разделе прочих настроек).
Список сделанных записей:
Отображается при нажатии кнопки в правом нижнем углу встроенной утилиты записи. Отсюда двойным щелчком можно выбрать файл для воспроизведения, а также удалить одну (delete) или все (delete all) записи из списка (файлы остаются на диске).
Вторая закладка синего «экрана» называется EAX:
В действительности это глобальный переключатель и регулятор уровня aux 1. На другие aux и любые insert эти опции не влияют. Т.к. EAX в играх — это в основном и есть загруженная в aux 1 реверберация, только с управляемыми игрой по ее внутренней обстановке параметрами, то эта настройка влияет и на игры. В любом случае запуск игр в Audio Creation Mode не рекомендуется.
Кристалайзер:
Довольно хитрая функция регулируется одной галочкой включения и одним ползунком уровня воздействия. Сам кристалайзер — это набор из нескольких эффектов вроде параметрического эквалайзера, динамического компрессора, эксайтера и т.п. Задача у них поднять самые верхние и нижние частоты, сделать панч глубже, улучшить атаку и не затронуть в процессе вокал, чтобы он не стал звучать неестественно. Неплохо работает на одних треках, способно испортить другие. Не рекомендуется выставлять близкие к максимальным значения или использовать на слишком низкокачественных записях (например, mp3 с битрейтом ниже 256).
SVM:
Представляет собой выравниватель громкости, убирающий заметную разницу между самыми тихими и самыми громкими моментами. Бывает полезно при использовании на малой громкости ночью или при надоедливо большой разнице в громкости разных записей.
Последняя из закладок содержит эквалайзер:
10-полосный графический эквалайзер. Справа отдельный регулятор уровня (level) на случай перегрузки из-за поднятия частот. Имеет несколько встроенных настроек, позволяет сохранять и удалять пользовательские.
Нажатие кнопки settings в левом нижнем углу консоли вызывает окно настроек с несколькими закладками. Первая закладка отвечает за выбор опорной частоты:
На выбор доступны частоты 44.1, 48, 88.2 и 96 кГц. Выбор частоты 88.2 или 96 кГц делает недоступными insert-эффекты. В целях отсутствия ресемплинга при записи и воспроизведении опорную частоту рекомендуется устанавливать равной частоте семплирования воспроизводимого или записываемого материала. В случае записи или воспроизведения через DirectSound, WaveOut или WASAPI для отсутствия ресемплинга необходимо выставить такой же формат в свойствах Windows (рассмотрено в разделе прочих настроек). При воспроизведении через ASIO опорная частота чипа меняется автоматически.
Разъемы:
Здесь представлены опции для совмещенных разъемов. В данном случае для карт серии SB046x и SB055x совмещенный разъем имеет выбор работы в качестве цифрового входа/выхода (digital i/o) или аналоговых входов (mic-in/line-in).
Настройки наушников:
Automaticaly enable headphone settings — переключать режим акустики на «наушники» при обнаружении наушников в гнезде передней панели или выносного блока. Automatically mute speakers — выключать в этом случае выходы на задней части системного блока. Если выбор акустики с основного экрана консоли заблокирован и возможен только через панель управления Windows, то здесь присутствует галочка optimize speaker output for headphones, переключающая режим акустики на наушники и обратно.
Побитная точность:
Здесь можно активировать побитную точность воспроизведения. При этом отключаются и становятся недоступными crystalizer, SVM, эквалайзер и регуляторы тембров. Insert-эффекты выгружаются, для aux-эффектов проставляются галочки отключения (mute). Эффекты можно активировать снова и они будут работать через аналоговые выходы совместно с установленной опцией побитного воспроизведения. На цифровом выходе эффекты перестают работать совсем, регулятор громкости тоже (постоянное эффективное значение 100%). Для реального достижения побитной точности воспроизведения необходимо в соответствии с форматом воспроизводимого файла выставить опорную частоту в свойствах карты, а в случае использования DirectSound, WaveOut или WASAPI еще и в свойствах Windows (рассмотрено в разделе прочих настроек). Включение побитной точности воспроизведения часто обладает побочным эффектом, в зависимости от конфигурации системы может облегчиться достижение минимальных задержек в ASIO.
Настройки декодеров Dolby и DTS:
Вверху находится переключатель выключения (dolby digital/dts bitstream out) или включения (use built-in decoder). Когда декодер выключен, карта работает как любая другая — посланный плеером на S/PDIF закодированный поток отправляется в нетронутом виде на ресивер/акустику с цифровым входом. Когда декодер включен, посланный на S/PDIF закодированный поток декодируется встроенным в драйвер декодером и отсылается на аналоговые выходы со всеми включенными обработками, подобно любому другому многоканальному звуку. С S/PDIF выхода карты при этом идет стереосигнал в формате PCM. Декодеры Dolby и DTS включаются и отключаются вместе, не может быть включен только один из них. Декодеры и энкодер не могут работать одновременно, включение декодеров выключает энкодер. Нажатие на логотипах Dolby и DTS вызывает информацию об авторских правах и патентах.
Нажатие кнопки 4/5.1 content speaker mapping settings вызывает следующее окно:
Выбор определяет то, куда отправляется сигнал с задних каналов в записях 4.0/5.1 при декодировании на акустике 7.1. Возможные опции: только боковые (side speakers), только задние (rear speakers), боковые и задние (side speakers and rear speakers). Эта настройка едина для декодеров Dolby и DTS.
Нажатие кнопки settings справа от логотипа Dolby на основном экране декодеров приводит к появлению окна настроек декодера Dolby:
Вверху находится выбор динамического диапазона (dynamic range), определяющий разницу между самыми громкими и самыми тихими звуками, от максимума (full), до минимума/ночного режима (night). Ниже переключатели определения и декодирования матричных каналов. Матричные каналы — это каналы, закодированные в другие, не имеющие в воспроизводимом файле своих собственных отдельных треков. Dolby Pro Logic использует 2 реальных канала для хранения информации о 4, а Dolby Digital EX использует 6 каналов (5.1) для хранения 7 (6.1) или 8 (7.1). Значение off выключает декодирование матричных каналов. Auto включает его, если декодером такие каналы найдены. On означает, что 2- и 6-канальные записи Dolby всегда будут доводиться до уровня установленной акустики (функция почти аналогична раскладке стерео в многоканал посредством CMSS, только для форматов Dolby). В самом низу имеется опция увеличения уровня (gain) декодированного сигнала.
Нажатие кнопки settings справа от логотипа DTS на основном экране декодеров приводит к появлению окна настроек декодера DTS:
Здесь расположен переключатель определения и декодирования матричных каналов. DTS-ES Matrix использует 6 каналов (5.1) для хранения 7 (6.1). Значение off выключает декодирование матричных каналов. Auto включает его, если декодером такие каналы найдены. On означает, что 6-канальные записи DTS всегда будут доводиться до уровня установленной акустики (функция почти аналогична раскладке стерео в многоканал посредством CMSS, только для форматов DTS).
Настройки цифрового входа и выхода:
Первый выпадающий список определяет поведение карты при получении сигнала через вход S/PDIF, расположенный на отдельном блоке. Default — стандартное поведение, сигнал доступен программам записи при выборе данного входа. Dolby digital/dts spdif-in decode — входящий сигнал, закодированный в форматы Dolby или DTS, будет декодирован и воспроизведен через выходы карты. Spdif bypass — входящий сигнал будет копироваться на цифровой выход без обработки. Второй выпадающий список отвечает на выбор частоты семплирования для всех цифровых выходов. В Audio Creation Mode он заблокирован, частота на цифровом выходе равна основной опорной частоте.
Энкодеры:
Энкодеры кодируют многоканальный звук в форматы Dolby и DTS с целью передачи более двух каналов через S/PDIF. Необходимость вызвана тем, что стандартом S/PDIF предусмотрена передача только двух каналов в формате PCM, т.е. в обычном виде. Многоканальный звук можно передать только с помощью кодирования в форматы с потерями данных от Dolby и DTS. Формат DTS более качественный, но поддерживается меньшим числом ресиверов, чем Dolby. На этом экране можно выбрать метод кодирования: off (выключено, передача стерео PCM), Dolby Digital Live или DTS Connect. Включение энкодера автоматически переключает режим акустики на 5.1. Декодеры и энкодер не могут работать одновременно, включение энкодера выключает декодеры. Нажатие на логотипах Dolby и DTS вызывает информацию об авторских правах и патентах. Имеется 3 кнопки settings для вызова настроек Dolby Digital Live, DTS Neo:PC и DTS Interactive.
Настройки Dolby Digital Live:
Здесь в выпадающем списке можно выбрать цифровой выход, который будет использоваться для вывода. В самом конце текста указано устройство, на которое надо отправлять исходный многоканальный звук, оно должно быть выбрано основным в настройках Windows и программ (если такая опция в них имеется).
Настройки DTS Neo:PC:
DTS Neo:PC — это необязательная часть DTS Connect. Ее цель — преобразование стерео записей в многоканальные с тем, чтобы даже при воспроизведении стерео до ресивера доходил готовый многоканальный кодированный в DTS сигнал. Neo:PC имеет 2 режима: для фильмов (cinema) и музыки (music). Режим для фильмов действует матричным способом, создавая разные каналы и вырезая из передних каналов часть звуков для отправки на задние. Режим для музыки полностью сохраняет передние каналы, а задние создает в основном копированием. В режиме для музыки есть регулятор глубины эффекта, от максимума (wide) до минимума (narrow).
Настройки DTS Interactive:
DTS Interactive — основная часть DTS Connect и отвечает за собственно кодирование. Здесь в выпадающем списке можно выбрать цифровой выход, который будет использоваться для вывода. В самом конце текста указано устройство, на которое надо отправлять исходный многоканальный звук, оно должно быть выбрано основным в настройках Windows и программ (если такая опция в них имеется).
Ниже собраны все экраны настроек эффектов и даны краткие описания. Данное руководство не ставит целью рассказать обо всех тонкостях и научить пользоваться эффектами на уровне профессионала. Во всех случаях, когда на одной картинке склеены 2 варианта одного окна, верхний относится к insert-версии эффекта, а нижний к aux. При этом разница обычно заключается в наличии регулятора баланса wet-dry у insert-версии. Общие сведения о wet и dry были даны выше. Первый эффект называется auto wah:
Сверху окна редактора эффектов всегда присутствуют выпадающие списки для смены эффекта и выбора заготовки (preset). Можно сохранять и удалять собственные пресеты. При нажатии кнопки закрытия редактора с оставлением изменений (ok) появляется запрос на сохранение значений в качестве заготовки. Слева внизу имеется кнопка прослушивания эффекта (test) с возможностью выбрать собственный тестовый звук (кнопка с многоточием). Любые изменения в настройках эффектов вступают в силу незамедлительно, поэтому их можно проверять и на входящем или проигрываемом сигнале.
Эффект auto wah представляет собой огибающий фильтр и часто используется вместе с электрогитарой. Для правильной работы данного эффекта wet обычно играет отдельно, но допустимо смешивание с dry.
Эффект chorus:
Эффект хора основан на добавлении к основному звуку его копий с различными задержками и изменениями тона. Для правильной работы данного эффекта wet и dry должны играть одновременно.
Компрессор:
Компрессор уменьшает динамический диапазон. Insert-версия обладает существенно более широкими возможностями настройки. Для правильной работы данного эффекта должен играть только wet.
Эффект digital delay:
Вносит задержку в сигнал. Insert-версии не существует. Для правильной работы данного эффекта wet и dry должны играть одновременно.
Эффект distortion:
Дисторшн, также известный как овердрайв, вносит в сигнал искажения. Почти всегда используется с электрогитарой. Для правильной работы данного эффекта wet обычно играет отдельно, но допустимо смешивание с dry.
Эффект flanger:
Основан на добавлении копии сигнала с меняющейся задержкой и другими изменениями, например, перевернутой фазой. Для правильной работы данного эффекта wet и dry должны играть одновременно.
Параметрический эквалайзер:
В отличие от графического параметрический эквалайзер позволяет менять у своих полос центральную частоту и добротность. Insert- и aux-версии окна редактора не отличаются, т.к. в insert-версии отсутствует бессмысленный в этом случае регулятор wet-dry. Для правильной работы данного эффекта должен играть только wet.
Эффект pitch shifter:
Изменяет тональность. Для правильной работы данного эффекта должен играть только wet.
Реверберация:
Эффект основан на добавлении множественных копий сигнала с задержками с целью имитации акустики помещений. Под регулятором размера (size) имеется замок, включающий автоматическое перемещение связанных регуляторов. Insert-версии не существует, также реверберацию нельзя поставить в слот aux 4. Для правильной работы данного эффекта wet и dry должны играть одновременно. У эффекта есть расширенная версия редактора, вызывающаяся кнопкой advanced слева внизу.
Расширенный редактор реверберации:
Здесь доступен полный набор опций. Раздельно регулируются уровни, задержки, основные направления и степени затухания ранних и поздних отражений, способность стен поглощать верхние и нижние частоты, поглощение верхних частот воздухом и многое другое. Возврат к упрощенному редактору осуществляется кнопкой basic слева внизу.
Эффект vocal morpher:
Изменяет звучание голоса подстановкой одной фонемы вместо другой. Для правильной работы данного эффекта должен играть только wet.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила