Мои впечатления от перехода на 32-дюймовый монитор — почему это лучший апгрейд за много лет
Пару месяцев назад я уже писал, что планирую сменить свой геймерский 24-дюймовый монитор с TN-матрицей на что-то с диагональю побольше и поцветастее. Тогда я планировал апгрейд на IPS-дисплей с диагональю 27", но что-то пошло не так.
Почему 32", а не 27"?
реклама
В комментариях к прошлой статье меня переубедили, что 27" брать не стоит. За примерно схожую сумму можно присмотреться к LG 32QN600-B. Диагональ намного больше, в остальном характеристики те же, что и у меньшей диагонали: IPS, яркость 350 Кд/м2, Freesync, технология Flicker-free (отсутствие мерцания) и 75 Гц по кабелю Display Port. Выбор сделан.
С учетом бонусов одного из сетевых магазинов, мне удалось урвать эту модель в конце марта всего за 15 тысяч (при базовой стоимости 21 990 рублей):
реклама
Сейчас он продается уже за 25 тысяч (!) - видимо, модель накрыло популярностью.
Первые эмоции
Распаковав, я сразу же сравнил 32" со своим старым моником на 24":
Разница на лицо. Старичок AOC Gaming G2460PF смотрится совсем невзрачно по сравнению со своим 32-дюймовым собратом: убогий дизайн, широченные рамки и огромная подставка.
реклама
Еще больший шок меня ожидал, когда я включил девайс. Шикарная цветопередача, яркость и углы обзора - супер. Разница между TN и IPS всё-таки есть, и она не на бумаге. Про диагональ у LG и говорить не приходится: наконец-то можно работать, открыв 2 полноценных окна и ни в чем себе не отказывая. Это как раз тот случай, когда апгрейд вызывает вау-эффект.
При этом, старый монитор мне удалось в течение дня продать на Авито за 10 тысяч, так что на размене я потерял не сильно много.
реклама
Самый главный плюс такой диагонали - это та же самая плотность пикселей, что и на 24-ке. То есть, при разрешении 2560х1440 на 32" размер пикселя совпадает с 1920x1080 на 24". Это значит, что не надо париться с масштабированием в Windows, которое даже в десятке работает криво, вызывая различные артефакты и размытость в старых программах.
Но есть и недостаток - не во всех играх есть настройки масштабирования. Например, в Warzone интерфейс кажется ну очень крупным, и уменьшить его никак нельзя. Зато в инди-игрушке Dead by Daylight масштабирование присутствует. Неужели разработчикам так сложно прикрутить эту опцию?
144 Гц vs 75 Гц
Ну и напоследок расскажу про герцовку. В данном случае произошел сознательный даунгрейд. На старом мониторе у меня были тру-геймерские показатели: 144 Гц и 1 мс время отклика. Сейчас же "всего" 75 Гц и 5 мс. Брал его для игры в Overwatch и Call of Duty, однако, в последнее время заметил, что такая герцовка мне ни к чему. Стал гамать, по большей части, в красивые сюжетные игры. Например, недавно закончил проходить Assassin's Creed Valhalla, а до этого играл в ремастер Mafia.
И моя видеокарта Radeon RX 5700 просто не тянет больше 80-90 FPS в таких проектах даже при Full HD. Поэтому при переходе на Quad HD и 75 Гц разницы в плавности практически не ощутил: Freesync на новом мониторе работает до 48 Гц, поэтому играть вполне комфортно. И при этом можно наслаждаться графикой на огромном дисплее, откинувшись в кресле и взяв в руки геймпад.
***
Поделитесь в комментариях, какой у вас монитор и сколько лет уже служит? Планируете ли вы апгрейд в ближайшее время? Имеет ли значение высокая герцовка?
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила