ИГРЫ: Flat Out запустился!!
реклама
Наконец установил Flat Out. Он долго не хотел со мной сотрудничать, при запуске давал ошибку и никто на свете не мог мне помочь, даже камрады с форума. Такая же проблема возникла с Хрониками Риддика - не запускались ни в какую. Переустанавливал всё, что только можно, один раз даже переставил системный блок из одного угла в другой, но как ни странно, на игру это не повлияло Закончилось всё тем, что я в порыве отчаяния разрешил плановым обновлениям загрузить SP2 и о чудо!! Риддик бодро загрузился!
После этого грех был не попробовать установить снова Flat Out. Видимо ангелы-хранители моего компа в тот день были на дежурстве и игрушка пошла! И как пошла: я в первый проверочный запуск прошёл весь сегмент Bronze. Хорошая игра - жизнерадостная. И плюс - поучительная: наглядно показывает, что будет при столкновении на 100км.ч с непрестегнувшимся водителем. Правда главный герой при катапультировании издает какие то странные повякивающие звуки... наверно так и надо. Но будь я на месте разработчиков, я бы пошел дальше. Сейчас водитель вылетает только для забавы, после этого можно ехать дальше. Лучше бы вариант с вылетом был фатальный, но к этому добавить кровавую модель расчленения. Представьте, тело пробивает лобовое стекло, вылетает со скоростью 150 км.ч в час, ударяется о колонну моста, падает на песок, по нему проезжают еще семь машин...море крови, оторванные конечности.. Race Over. Мечта Postal-маньяка! Сюда добавьте заезды в пьяном состоянии, когда при виде из машины дорога двоится в глазах, реакция на управление замедленная и все на дороге такие же!! В качестве бонуса - гонки с четырьмя пассажирами в машине. Представляете себе массовую аварию на трассе в таком случае?! Фарш. Вот это был бы наглядный пример, как нельзя ездить. А то развращают молодежь: подумаешь, вылетел через лобовуху, ерунда - сел и снова поехал.
Отличная игра, этот Flat Out всё таки. Я давно ждал такое. Я не фанат гонок, но на Плейстейшне было дело просиживал часами в Гран Туризмо. Моя мечта - это GT3 на PC. Мне больше ничего не надо. И дело тут не только в интересной, даже реалистичной системе тюнинга, а в балансе управления. Физика машин здесь была именно между кирпичной NFS U и изощренной Live for Speed. Не супер сложно, но и не чистая идеотия.... Эх, как много мне есть что сказать про GT (и ведь не фанат гонок, откуда что берется), но здесь я вроде пишу про Flat Out. Так вот - в игрушке физика управления мне показалась также замечательно сбалансированной: сильно утрированная, но очень и очень приятная, когда без адаптации и обучения можно сразу получать удовольствие. Конечно, это забавно видеть, как явно заднеприводная машина (хотя вроде не указано, что она заднеприводная) выгребает из поворота при нажатии на газ, как заправская полноприводная или на худой конец переднеприводная. Плюс к тому - инъекции нитрооксида. Я сразу понял, что давить нитро для обгона соперников - это слишком примитивно. Как ни странно, при использовании этого ускорителя отключаются все силы инерции, центробежные силы и коэффициенты трения. Машина заходит в поворот на любой скорости и под любым углом. Классная аркадная фича, которая испортила бы любую гонку, но только не FO. Самое забавное, что при старте даётся ноль нитрооксида: его нужно зарабатывать, а зарабатывается он при различных столкновениях. Получается, чем чище ты едешь, тем меньше у тебя будет допинга, который можно использовать в критический момент для обгона или удержания в нереальном повороте. При том, за столкновения и разрушения на трассе добавляются деньги, которые суммируются и в конце заезда выливаются в не лишний бонус. Так что дилемма: "бить или не бить". Немного непонятно, почему при таких эффектных повреждениях машины, сама она всегда остается на ходу (чуть-чуть ухудшаются ездовые свойства: тянет в сторону, двигатель хуже набирает обороты), за исключением бонуса Destruction, о котором позже. Это неправильно, было бы гораздо интереснее, если бы машина имела свой запас прочности и под конец заезда выбывшие участники гонки стояли бы на проезжей части, мешая действующим гонщикам. В игрушке также присутствует система тюнинга, ради которой и нужно зарабатывать деньги (ну, и на покупку самой машины тоже, само собой), но этот тюнинг настолько невнятный, особенно после GT, что о нем не вижу смысла здесь распространяться.
Теперь немного о графике. Немного, потому что когда всё в порядке - не о чем говорить. Графика именно такая, какой ей нужно быть в такой игрушке. Я никогда не восхищался NFS U с его мультяшными вылизанными машинками, асфальтом, похожим на лед и нарисованными задниками. Который еще при всём этом имеет наглость тормозить на максимальных настройках. FO на моём А @ 3200+ и 9600ХТ идет очень гладко, чуть притормаживает только когда водитель вылетает через лобовое стекло, а вокруг полно машин. А сама картинка - очень приятная. Без ненавистной мне мультяшности. Всё как надо, отличные модели машин, пыль, брызги, земля из под колес. Буратины-водители из других машин вертят головами и крутят руль в правильном направлении. Вода в прудах - конечно не фонтан, особенно после HL2, но в гоночной аркаде вода - на первом месте с конца. Но как прорисована сама машина... это сказка. После того, как отлетят от многочисленных столкновений капот и багажник под ними видны прекрасно детализированный V-образный двигатель с отполированными клапанными крышками и круглым воздушным фильтром и баллон нитрооксида. Праздник для авто гурманов. И вот самое главное - дизайн трасс. Хотя здесь можно применить понятие не из гонко-игорной отрасли: дизайн уровней. Потому что здесь не только трасса - здесь огромный уровень, ограниченный далеко за пределами дороги невидимыми стенами. По всему этому можно ездить (разумеется, игра напишет "out of road" и при первой возможности вернет тебя обратно, хотя срезать углы (и еще как) никто не запрещал). Обычно люди пролетают уровень за уровнем, особенно в свете того, что игра открывает следующую трассу в сегменте при условии прихода к финишу хотя бы третьим. В сегменте Bronze соперники не столь притязательны и новые трассы открываются практически при первом проезде, что не способствует изучению и запоминанию дороги. А между тем на каждом уровне есть что посмотреть. Если в хороших шутерах, РПГ и квестах level-дизайнеры часто оставляют всякие мелочи, которые среднестатистический игрок не замечает (однако которые доставляют массу радости внимательным и заинтересованным игрокам), то в отрасли гоночной направленности такая скорпулезность пожалуй впервые. Удивительно, но скажем на первом уровне в сегменте Silver (зимнем) за пределами дороги открывается огромный мир, на таком пространстве можно было бы сотворить неплохой шутер! И что самое главное, всё что находится за пределами трассы и обычно скрыто от глаз не нарисовано, а сделано в виде отдельных моделей и всё это привязано к физическому движку, о котором чуть позже. Конечно, присутствует вполне оправданная спрайтовая трава и некоторые деревья, но это к лучшему: зачем грузить графику. По типу трасс - насколько я понял, существуют четыре вида: асфальт, лед/снег, земля/грязь, песок/грязь. Вполне достаточно, хотя зачастую отдельные трассы являются комбинациями больших закрученных дорог, а не самостоятельным дизайном. Это минус, но он не приносит негатива, для примера можно вспомнить GT, где заставляли проходить одну и ту же трассу, но задом на перед. И ничего, игру это ничуть не портило.
Поэтому о графике и дизайне всё. Она очень хорошая - именно такая, какая должна быть в гоночной аркаде.
И на самое вкусное - физика. Я специально молчал об этой потрясающей составляющей игры до самого конца. Так вот - FO - это апогей движка Havok, он уже добрался и до гонок! Именно этим игрушку выделяли из других подобных до её релиза, именно физика буквально всего (столкновений, повреждений и т.д.) конёк FO. Впервые на трассе в гоночной аркаде стало возможным разбить всё, что бьется, сломать всё, что ломается! Специально на дороге расставлены заботливыми level-дизайнерами разные предметы: бочки, шины, штабеля досок, бревна, а так же забытая строительная техника, самосвалы, тягачи. Рекламные щиты рассыпаются и размалываются буквально в щепки под колесами. Так же есть трамплины, прыжки с которых - сущая лотерея, потому что иногда можно перепрыгнуть своих оппонентов, сократив путь, но чаще при приземлении теряешь управление и на бешеной скорости влетаешь в толпу конкурентов или размазываешься по бетонной колонне моста. А повреждения машины - отдельный разговор, разработчики говорили, что модель машины состоит из нескольких десятков частей, которые отрываются, плющатся и гнутся. К концу напряженного заезда машина лишается всех навесных деталей кузова, таких как крылья, капот, багажник и т.д. Крыша и боковины замяты, непонятно, как водитель там еще умудряется рулить. Однако, в модели есть негнущаяся и небьющаяся рама, которая не дает, к сожалению при боковом столконовении обнять дерево. Но - это условия аркадного жанра, потому что при небольшом реализме после первой же аварии машина не смогла бы продолжать гонку. Вся эта физика приносит в игру неповторимый шарм, заметьте, каждый круг трасса уже не та что была, потому что ты сам или твои соперники разбросали по дороге хлам: бочки, обломки всяких конструкций, шины и всё это влияет на поведение машины. Влетая в закрытый поворот, ты не знаешь, что тебя там ждет, что валяется на асфальте и как поведет себя автомобиль, наехав на это.
Одним словом, после открытия в Max Payne2 и продолжения в FarCry, HL2 физика победно марширует и торжественно приходит в каждый дом, то есть в игру. Добралась и до гоночных аркад, что есть крайне правильно.
Еще в игре Flat Out есть бонусы. Бонусы не простые, а очень даже оригинальные. Конечно, кто уже играл хотя бы в демо, тот про них знает и уже вдоволь посмеялся, но для непосвященного человека странно слышать, что смысл бонус-игры: нажатием кнопки в нужный момент выбросить водителя через лобовое стекло. Зашвырнуть человечка на высоту сто метров и смотреть, как он кувыркаясь падает. Или сбивать кегли опять тем же водителем, как в боулинге. Или например - дартс. Да-да, тем же самым бедолагой! За всё это начисляются деньги, хотя играют в это только ради забавы, а не для зарабатывания. Так же присутствует арена разрушения, где нужно вывести из строя машины конкурентов и чем скорее, тем лучше. Это - подобие легендарного Distruction Derby. Хороший бонус.
Музыкальное сопровождение - так, приемлемое. Шпарит какой то рок, в тысячу раз было бы лучше, если подписали BT. Но вообще я музыку в таких играх убираю на ноль - мне мотор слышать важно
Реплика под занавес - отличная, сбалансированная игра. Аркада в чистом, хорошем смысле этого слова. Легкая, непринужденная, красивая. Мне она уже подарила несколько часов отличного драйва. Пробегать её, как и любую другую хорошую игру не собираюсь: внимательно и вдумчиво разжевываю, растягиваю удовольствие. Вышел в сегмент Silver, но ездить там пока не тороплюсь, выучиваю бронзовые трассы, хоть уже на каждой пришел первым. Ведь в гонке самое интересное - досконально знать каждый поворот и стараться с каждым проездом пройти его лучше, и так до самого идеала. Именно в этом сам адреналин и наслаждение от гоночных игр.
Всем советую играть!
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают