Процессоры против игр
реклама
Написать эту статью меня заставили 2 статьи с /
«Заблуждениям – нет! Тесты 28-и процессоров в самых современных играх»
/lab/show/20531/Zabluzhdeniyam_net_Testy_28-i_processorov_v_samyh_sovremennyh_igrah
«Игры против процессоров: часть вторая»
/lab/show/20598/Igry_protiv_processorov_chast_vtoraya
где утверждалось что современным играм (скорее современным шутерам) НЕ ТРЕБУЕТСЯ МОЩНЫЙ ПРОЦЕССОР. Именно не требуется! Так может мне в срочном порядке сменить свой супер разгоняемый AthlonXP на холодненький и тормознутый Celeron (соплерон)? Этот соплерон конечно холооодный, но также он и тормознутый. Прошли те времена когда соплерон 1000 мегагерц равнялся пентиуму 3 850 мегагерц. Из-за особенности архитектуры Net Burst где данные из малюсенького кеша L1 в 62 кб (подумать тока в современной проц не смогли поставить нормальный размер кеша или ему и этого замного – может он настолько плохо работает что дело тут не к кеше, и пришлось частоту задирать до 3,8 гигагерц, что было исправлено в конрое) сразу перегоняются в огромный L2 кэш объемом в 1, а то и 2 мегабайта, кэш у конрое уже вырос до 4(!) мегабайт. Теперь любители играть в СуперПИ, Winrar и VirualDub смогут вволю наиграться в стратегию вида «оптимальное разбиение файла размером 1932 байт на n частей, где количество частей не менее 34611». Толку от этих пентиумов, которые работая на частоте 3,2 ГГц не могут обогнать Athlon64 работающий на частоте всего 2 ГГц. Да эти пентиумы гонятся с 3,2 до 4,1 ГГц (30% прироста), а Athlon64 отлично гонятся с 1,8 ГГц до 2,7 ГГц (прирост 50%). К тому же пентаки стоят как правило дороже в 1,5-2 раза (Athlon64 S939=115у.е. Pentium 541=170у.е.). И греются пентиумы неплохо, можно яичницу жарить, если вместо вентилятора сковородку поставить.
( Я так у одного знакомого на глазах и сделал – чуть процессор не сжёг, пока вентилятор обратно ставил. Так что не надо говорить что соплерон 351, разогнанный до 3,5-4 гигагерц уделает Athlon64 разогнанный до 2,7 гигагерца.
Это я пищу к тому что у одного знакомого на пентиуме 4 с частотой 3,2 ГГц проблемы с охлаждением – стоит боксовый кулер, на нём прикреплено ещё (!!!) 3 вентилятора и температура процессора в простое 62-64 градуса, под нагрузкой заходит за 70-80 и комп перезагружается. Но челу всё пофик, он ярый пентючковец.
Спасибо AMD за то что сделала дешёвые, производительные и холодный Athlon64 и Sempron64 (S939/S754).
Ладно статья не том. Я прочитав эти 2 статьи решил провести своё тестирование, но т.к. я не могу раздобыть 30 процессоров и 50 игр, я решил провести тестирование на игре которая использует процессор на 100+1% и не особо требовательна к видеокарте – эта игра Counter Strike Source. Движок от Half-Life2 – Source достаточно требователен к процессору, когда обсчитывает много физики и игроков, причем ему почти пофик игроки (игра с реальными людьми по сети) или боты, в случае ботов процу ещё надо пути ботов просчитывать.
Был собран стенд…. Ничего я не собирал т.к. компьютер у меня постоянно находится в корпусе и он у меня один единственный.
Конфигурация компа
Проц - AthlonXP Throbbed-B 1800+@2750 МГц (зарегистрировано на Овере)
Мать - Albatron KX18DS-PRO2 nForce2-Ultra400
Память - 2x512MB Hynix pc3200 200mhg 3-3-3-8
Видюха - Sparkle Geforce 6600 256mb 300/500
Веник – Maxtor 6l200mo 200gb sata
Кулер Spire 4
Теперь о комплектухе.
Проц попался мне очень гонительный. 2750 мегагерц и это под воздухом
Вот скрин
2757mhg
На скрине напряжение на проце 1,925 вольта, это максимум что можно поставить на материнке, как оказалось проц отлично работает и при 1,800 вольта на такой же частоте – прима95 и садамаза доказали это, а 3dmark 01,03,05 и игры доказали это. Правда над кулером тогда было установлено 4 вентилятора 120 миллиметров пирамидкой. Но второго места среди AthlonXP –B 1800+ это того стоило. Вот соберу водянку когда ни будь, а лучше ThermalTake Big Typhoon куплю, тогда вот и погоню его дальше, если не сменю его на Athlon64 или Sempron под сокет 939.
Эта материнка от эээ китайского производителя уделал Epox 8rda3+pro которую я брал у друга года 2 назад. На эпоксе проц гнался максимум до 2400 мегагерц.
Память как память. Хьюникс, гонится до 260 мегагерц. Я её специально не подбирал, покупал планки на разных конторах с разницей в один год.
Видюху купил прошлой осенью, на другую не хватало денег. После Geforce 4 mx 400 64mb 200/400, Geforce 6600 256mb 300/500 от Sparkle казалась верхом совершенства. Теперь это где-то начальный уровень. С видюхой мне не повезло – память от инфениона 4 миллисекунды - разгон тока до 550 мегагерц. С чипом мне повезло гонится примерно до 500, иногда до 520 мегагерц. Отчего это зависит не знаю, может от температуры в комнате, может от версии драйверов. При таком разгоне видюшка в 3dmark 2005 выбивает с 20ХХ попугаев без разгона, до 2901 попугаев. Хех, где-то 45 процентов прироста.
Кулер как кулер. Стоит 10 баксов. Немного шумит, но отлично охлаждает. Сдерживает процессор на частоте в 2800 мегагерц в пределе 60-ти градусов без нагрузки, но у3 установленными 4-мя 120мм вентиляторами пирамидкой.
Остальные комплектующие роли не играю для этого тестирования.
Так вот я поставил процессору шину в 100 мегагерц и процессор стал определяться как AthlonXP 1200+ (11.5x1000=1150). Видюху я оставил на стандартных настройках, память поставил как SPD 400 мегагерц.
Запустил контру, создал сервер на карте DE_Dust и добавил 31 бот. С 70 fps стало сразу 35-36, а после перезагрузки раунда примерно 4 (минимум и максимум) кадра в секунду (смотрел через fraps).
Тогда я записал короткую демку секунд на 15, где был 31 бот и просто за терроров пошел к контровской базе, где меня и убили. Потом я сделал дисконект и через команду timedemo проиграл демку. Результат – 15 кадров в секунду в среднем, проиграл 3 раза – результат изменился на десятые доли кадров в секунду.
Потом я протестировал всё это при разогнанном процессоре вдвое и/или видюхе и получил следующие результаты:
При разрешении 800x600
cpu gpu vmem ingame timedemo
AthlonXP 1200+ 11.5*100=1150 300 500 4 15
AthlonXP 1200+ 11.5*100=1150 500 550 5 17
AthlonXP 3400+ 11.5*200=2300 300 500 10 42
AthlonXP 3400+ 11.5*200=2300 500 550 11 43
Комментирую – при увеличении частоты проца в два раза количество кадров возросло в 2 раза в игре и в 3 раза в демке. Поэтому ТЕСТИРОВАТЬ ПРОЦЕССОРЫ ПРИ ПОМОЩИ ДЕМОК НЕПРАВИЛЬНО, т.к. в демке проц почти всё время не работает, а просто тупо берёт инфу из файла демки.
Кстати, на частоте 2300 мегагерц проц определялся именно как AthlonXP 3400+.
Вот часть фото при загрузке компа.
3400mhg
Потом я протестировал при больших разрешениях
cpu gpu vmem game timedemo
1024x768
11.5*200=2300 500 550 10 43
1500x1200
11.5*200=2300 500 550 10 41
FPS упала на чуть-чуть. Кстати, повторяюсь это сразу минимальный и максимальный FSP, наверное проц большего и меньшего вытянуть с видюхой не могут, или фрапс отображает FPS как бы суммируя и выдавая средний результат за последние секунды 3. Но я тестировал на начале уровня когда рядом со мной 16 ботов, ибо потом боты убивают друг-друга и нагрузка на процессор снижается.
Выводы:
1) Даже современным шутерам очень нужен современный процессор – Intel от 3 гигагерц или AMD от 2 гигагерц.
2) В многопользовательских играх процессору очень трудно нагрузить видюху, т.к. ему приходится просчитывать физику множества других игроков
3) В играх типа стратегий, РПГ и симуляторов мощный процессор не помешал бы.
4) В однопользовательских шутерах (или в сингле шутера) нужен такой процессор, который может без напряга нагрузить видюху, но не более.
5) Использовать демки неправильно, т.к. при проигрывании демки всё упирается в видеокарту, а процессор в это время не рассчитывает движение ботов
Ладно, не ругайте меня за мат, пеньтючковцы не пинайте меня, ваш мега пень – отличный проц (или плита для приготовления яичницы), а идите поиграйте в стратегию WinRAR вида «оптимальное разбиение файла размером 1932 байт на n частей, где количество частей не менее 34611», и простите за некоторые возможные ошибки и недочёты.
<<<OVERCLOCKING FOREVE>>>
Copyright byTheVitali
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают