"Последний Тигр" - обзор заключительного эпизода "Военных Историй" Battlefield V

для раздела Блоги

Вместе с выходом глобального обновления «Ход Войны: Прелюдия» для Battlefield V, о котором я уже написал отдельный развернутый материал, стала доступной заключительная из сюжетных «Военных историй» под названием «Последний Тигр». Во всяком случае, если в будущем студия DICE не задумает выпуск новых эпизодов для одиночного прохождения.

О данной кампании говорилось многое еще до её выхода, если не до выхода самой Battlefield V. Нам сообщали, что в процессе её прохождения игрока ждет целое «путешествие» по ряду живописных локаций на территории Европы, а главный герой рассказа, член экипажа немецкого танка «Тигр-I» в ходе последних дней войны постепенно усомнится в ценностях нацистской идеологии. И вообще, что данная кампания будет чуть ли не самой продолжительной и масштабной, поэтому её выход и задерживается.

Вначале нам показывают подобные атмосферные "зарисовки из жизни". Тут два солдата загружают снаряды в танк. 

Пешие прогулки с автоматом в руках тоже будут, но только там, где это заранее предусмотрели разработчики и дизайнеры уровней.

Дам спойлер: вся история дополнения разворачивается на улицах одного-единственного города на западе Германии, который, к тому же, буквально слеплен из кусков многопользовательских карт, действие которых происходит в Роттердаме. Постоянно не отпускает ощущение дежавю: всё те же дома, жёлтые трамваи, зелёные поезда метро на полуразрушенных надземных эстакадах. Ну не верю я в то, что в таких мелких деталях немецкий город будет не отличим от голландского! Только цветовая гамма стала более холодная, передающая атмосферу ранней весны, а так же уныния и упадка, царящего в частях Вермахта. Да, вместо сети каналов тут - река Рейн, с перекинутым через нее мостом (который сыграет свою драматическую роль в этой истории), разделяющая ещё контролируемые остатками немецких частей районы города и передовые рубежи, где их уже вовсю бьёт наступающая с запада 12-я группа американских армий.

Нашему протагонисту, Петеру Мюллеру, являющемуся командиром танка "Тигр-I", имеющего бортовой номер 237 и позывной "Стефан", поступает под командование пара молодых людей, по внешнему виду не отличимых от вчерашних «выпускников» гитлерюгенда, которые занимают пустующие вакантные должности наводчика основного 88-мм башенного орудия и заряжающего. Один из них слегка нерасторопен и трусоват, а другой – его полная противоположность, но мыслит и говорит исключительно категориями, услышанными из лозунгов и подсмотренными на агитационных плакатах. О роли в сюжете этих бравых парней по фамилиям Хартман и Шрёдер больше не буду говорить ничего, чтобы не портить интригу.





Городские локации сильно смахивают на Роттердам из мультиплеера.

Основу игрового процесса, как Вы уже поняли, составят танковые сражения. Кинематографичная камера от третьего лица, как бы «с плеча», когда мы управляем «Тигром» (я знаю, что по отношению к танку это звучит странно, но главное, что суть передает верно) и остальной его «функционал» напрямую содраны с одного из эпизодов кампании-пролога Battlefield V, а не из сетевого режима игры. Только вот если там эпизод проходился за пару минут, то тут нас ожидает пара часов геймплея с красивым видом, но не самым удобным обзором. Естественно, в отличие от пролога, раскраска и некоторые элементы «кастомизации» нашего «Тигра» будут несколько другими, чтобы соответствовать Европейскому театру военных действий.

Но нас ожидают и пешие прогулки с MP 40 наперевес и «Люгером» за пазухой. Видимо, призванные разнообразить игровой процесс. Но вылезать из танка мы будем только в предусмотренных сюжетом и дизайном уровней местах. Спешно залезая обратно при первой же возможности. Видимо, наш альтер-эго, являющийся командиром боевой машины, не имеет права своевольно оставлять вверенную ему технику и её экипаж без присмотра. Только по приказу очередного скрипта.

Придется забрать с собой секретные документы из ставки командования, чтобы не достались союзникам. 

Как ни странно, но, в отличие от пары других одиночных кампаний, больших локаций, предполагающих свободу перемещения и действий, тут не найти. Данная история в плане линейности своего игрового процесса стоит на одном уровне с ранними играми серии Call of Duty. Локации-коридоры, с заваленными разным мусором улицами и проходами между домами или требованием вернуться на «правильный» путь под угрозой обвинения в дезертирстве и мгновенного расстрела на месте, не предполагают практически никаких альтернативных вариантов прохождения, кроме единственно верного.

Танк "Шерман", снабженный удлиненной 76-мм пушкой М1, с установленными на корпус противокумулятивными решетками и обложенный мешками с песком, наносит больше урона и имеет большую живучесть, чем обычные "Шерманы".

Наш протагонист не боится вылезать из люка в башне танка, стоя в половину роста, как только поблизости не будет боевых машин неприятеля. Пехоту же мы просто игнорируем, озирая местность с удобной позиции и раздавая команды остальному экипажу, парящемуся внутри броневого корпуса. Я провел эксперимент: остановился перед оставшейся без поддержки бронетехники группой американских стрелков и стал ждать. Солдаты слегка помешкали, а потом выбежали перед стоящим посреди улицы немецким танком, встали полукругом на расстоянии 10-15 метров и начали методично стрелять короткими очередями из пистолетов-пулеметов по лобовым листам брони в ту область, где, предположительно, сидел механик-водитель. Мехвод же, время от времени, нехотя отвечал короткими очередями из курсового пулемета куда-то в их сторону. Всё это не приносило воюющим сторонам почти никакого вреда. Кроме тех случаев, когда кто-то из толпы пытался кинуть в наш танк связку трофейных гранат-«колотушек». Командир танка лениво наблюдал эту картину, высунувшись по пояс из люка в башне. Разрывов гранат он не боялся, а специально стрелять по нему никто и не думал. Идиллия, в общем.





Можно долго смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и как кто-то пытается пробить лобовой лист брони толщиной 100 мм пулями калибра .45 ACP...

Зато стоило мне поднять тревогу во время одной из пеших пробежек, как бесцельно наматывающий в небе круги бомбардировщик союзников открыл на меня настоящую охоту. Даже когда я прятался, он словно видел все мои перемещения, пикируя прямо на меня и обстреливая из пулемета на носу. Бомбы, видимо, закончились, или тратить ценный боеприпас на одиночную пешую цель просто пожалели. Выйдя из пикирования в паре десятков метров от земли, «бомбер» резко набирал высоту и, подобно Икару, снова взмывал ввысь, к холодному мартовскому солнцу. Чтобы с ювелирной точностью снова обрушиться на меня с градом пуль. Или на тот дом, где я успел укрыться. А в это время Петер Мюллер по ту сторону экрана судорожно искал в карманах и за воротником своей потрепанной шинели тщательно спрятанный британской разведкой жучок с GPS-передатчиком.

Бомбардировщик не теряет из виду главного героя, прячущегося в развалинах домов и безошибочно заходит на атаку, но ограничивается только пулеметными очередями.

О каких-то глубоких размышлениях на тему войны и разочаровании главного героя в идеологии Рейха говорить до выхода дополнения было преувеличением. Скорее, это просто неожиданно и запоздало пришедшее (во время одной из заставок) понимание того, что не всё так хорошо, как вещает военное командование, а война, скорее всего, проиграна. Вообще, складывается странное ощущение: как будто разработчики всерьез считают, что продолжение разгрома немецких сил армиями союзников, продолжившееся уже в границах Германии, было какой-то излишней мерой. Мысль эта звучала ещё в короткой новелле из пролога, где мы отбивали атаку бомбардировщиков британских Королевских военно-воздушных сил Великобритании на Гамбург в роли пилота Люфтваффе.

Найденный на локации бесхозный пулемет Льюиса, судя по ржавчине и грязи, валялся тут ещё со времен Battlefield 1. А вот "тюнингованных" образцов оружия с различными пламягасителями и коллиматорами, как в других кампаниях, нам тут не дадут - видимо, разработчики решили не портить атмосферу реализма.

Насчет продолжительности действа могу сказать то, что в виртуальном мире события будут протекать с середины дня и до наступления вечера. Приблизительно столько же может уйти на прохождение дополнения у самого игрока, уже в реальном мире. Да и то, если внимательно обследовать каждую локацию в поисках «бонусного» оружия и скрытых документов. И играть на уровне сложности выше среднего. Иначе игра превращается в танковую аркаду, потенциала игровой механики которой едва хватает на то, чтобы не сильно надоесть за пару часов. На высоком уровне сложности нас будет ожидать увлекательный игровой процесс с постоянными прятками за неразрушаемыми стенами и горами мусора одновременно от полудюжины «Шерманов» с аккуратным их отстрелом, высунув дуло на пару сантиметров из-за очередного укрытия, методичным отступлением назад и регулярным зализыванием ран в нашей броневой шкуре посредством зажатия клавиши «X» на протяжении 15 секунд. А потом – едем на следующую площадь-арену, где нас ждет очередная «неожиданная» засада, из которой мы не выберемся до тех пор, пока не уничтожим всю вражескую технику (пехоту можно проигнорировать). И финальная «битва эпических масштабов», достойная претендовать на лавры современного переосмысления или перезапуска культовой игры «танчики» с популярной у нас в девяностые годы приставки «Денди». Бестолково ездим уже с целым с десятком «Шерманов» между развалинами домов, играя в кошки-мышки и пытаясь зайти кому-нибудь в хвост, подстрелив парой метких попаданий. И не дать при этом никому из них зайти в хвост себе. Благо, снарядов хватит на всех. Они у нас, я забыл сказать, бесконечные. Критический урон нашим гусеницам, башне и прочим жизненно важным частям танка нанести всё равно никто не сможет, а «сильные повреждения брони», обозначающие стремление к нулю healthbar’а боевой машины, латаются силами экипажа не вылезая из танка. Ну, разве что, не на ходу и с невозможностью вести огонь одновременно с этим. 

Игра следует классическому принципу "последний бой - он трудный самый".





С учетом сказанного, не возникает обещанной со слов из официальных пресс-релизов атмосферы «обреченности» и «битвы, которую заведомо нельзя выиграть». Можно было бы без труда уничтожить еще сотню-другую враждебно настроенных «Шерманов» и бронеавтомобилей, лопающихся, как мыльные пузыри, с одного точного попадания. Имея в своем распоряжении практически неуязвимую боевую машину с бесконечным боекомплектом, регенерирующую свою броню. И только незаметно подкравшаяся финальная заставка неожиданно обрывает бравые похождения стальной машины и её экипажа, давая союзникам шанс на победу в Рурской операции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 4

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают