Мои впечатления от игры Dead Island. Часть 1
реклама
Dead Island понимает, что зомби - это не просто мешок с хит-пойнтами. Зомби - это угроза. В современной легенде о зомби один зомби страшен, потому что его укус может заразить вас. Дюжина зомби еще страшнее. Торговый центр или остров зомби - этого достаточно, чтобы вызвать мгновенное кататоническое состояние чистого ужаса.
реклама
Однако это привело бы к ужасному геймплею. "Вы получили урон. Игра окончена. Перезагрузиться/выйти из игры?" Что же делать гейм-дизайнеру? Сделать вас неуязвимым и бросить на вас десятки зомби одновременно, чтобы уменьшить ваш запас здоровья? По большей части это работает. Dead Rising и Left 4 Dead - отличные игры, даже если убийство зомби напоминает косьбу травы. Стонущей, рычащей, желающей съесть ваш мозг травы.
Но Dead Island, которая тратит много своих графических ресурсов на великолепный, детализированный и удивительно открытый мир - и поэтому не может позволить себе десятки зомби одновременно - делает каждого зомби более важным. Можно сказать, что это возвращает бедным существам чувство уважения. Эти ребята не заразят вас - сюрприз, у вас иммунитет! -- но они находятся в более равных условиях с вами, чем зомби из толпы, которых вы убивали в других играх.
реклама
Ключевым моментом является боевая система, в которой вы не можете просто размахивать катаной туда-сюда до наступления царства, позволяя зомби слепо наступать на лезвие. Бой основан на выносливости, и когда она иссякает после нескольких сильных и, надеюсь, тщательно прицельных ударов, вы не сможете ничего сделать, пока не переведете дух. Более того, когда вы получаете удар, повреждения влияют на вашу выносливость наряду со здоровьем. Логично, что удар зомби может выбить из вас дух. В итоге получается, что не стоит проводить много времени на расстоянии вытянутой руки от зомби, сколько бы здоровья у вас ни было.
Не только вы должны беспокоиться о выносливости: у зомби она тоже есть, и отображается так же четко, как и здоровье. Это означает, что вы можете сбивать их с ног, чтобы они не могли атаковать в ответ, а также наделяет оружие поистине уникальными функциями. Молот оглушит зомби, а мачете нанесет ему серьезный урон. Молот справляется с толпой, а мачете добивает. В результате мы получаем фантастическую систему рукопашного боя: изнурение, отрубленные конечности, отдача, сломанные ножи, выбивание нечистой силы из этого проклятого зомби и ведра и ведра крови. Очень много крови. Много крови. Кто бы мог подумать, что в этих тварях может быть столько крови?
Как правило, один зомби не опасен. Даже двух, поскольку вы вооружены, а они нет. Трех, если вы внимательны. Что же делать, если вы видите четырех зомби? Обойти их? Осторожно жонглировать ими с помощью тяжелого метательного оружия и умения бить? Использовать коктейль Молотова? Использовать свой драгоценный запас патронов? Активировать свою силу ярости? Присоединиться к кооперативной многопользовательской сессии?
реклама
Dead Island — это постоянная череда подобных дилемм в мире, населенном зомби, имеющими вес и значение. Но в конце концов, решения принимаю я. Когда я умираю в Left 4 Dead, мне часто кажется, что игровой бездельник торопит меня. Но когда я умираю в Dead Island, я чувствую, что это была моя собственная вина. Я сражался со слишком большим количеством зомби одновременно, или не следил за своей спиной, или не берег оружие, или ошибся в замахе. Если вы играли в Demon's Souls, то знаете, каково это - играть в игру с душевной, но мозговитой моделью боя, основанной на свободе выбора, позволяющей самостоятельно рассчитывать соотношение риска и награды. Dead Island — это зомби-версия Demon's Souls. Она не кажется дешевой. Она кажется опасной, сложной и справедливой.
Мир прекрасно дополняет это ощущение, отчасти благодаря великолепному графическому движку и продуманному дизайну уровней. История начинается на идиллическом, разрушенном и в основном прощающем пляжном курорте, но по мере того, как вы погружаетесь все глубже, она становится все мрачнее и опаснее. Квесты — это в основном глупые стимулы для перемещения из одной точки в другую, но, учитывая широкие просторы уровней, интригующие локации и то, что они постоянно наполнены опасностями и сокровищами, скучно не бывает. По пути вы будете собирать оружие и обрезки для его модификации, пополняя свой почти безграничный инвентарь. Вы будете вытаскивать электронику из копировальных аппаратов, батареи из компьютеров, мобильные телефоны из багажа, металлолом из гаражей, все, что найдете в мусорных баках, и наличные деньги отовсюду, где их можно достать. Вместо чрезмерной игривости Dead Rising, в этой игре есть мрачное ощущение Fallout 3, когда вы копаетесь в останках рухнувшего общества.
реклама
Ваш персонаж повышает уровень и продвигается по дереву технологий с удивительным количеством глубины и разнообразия. Сами персонажи похожи на бедных людей из Left 4 Dead, и только один из них не вызывает активного раздражения. Но более постоянным и тщательно проработанным аспектом RPG в Dead Island является оружие. Вы будете постоянно находить новые предметы, которыми можно размахивать и бросать в зомби, с четко отображаемыми статистическими данными. Dead Island немного напоминает Borderlands, где ваш персонаж был почти вторичен по отношению к тому, каким замечательным оружием вы пользовались. Здесь все деньги уходят на ремонт и модернизацию оружия, и это глубокий денежный поток, который кажется довольно искусственным. Но мир Dead Island никуда не торопится. Вертолет не прилетит через три дня, более того, здесь даже нет дней. С таким количеством денег, которые просто лежат вокруг, экономика Dead Island полностью в вашем распоряжении. Частью расчета риска/вознаграждения является то, сколько времени вы хотите провести в поисках денег, прежде чем приступить к более опасным миссиям.
Как и в Borderlands, одним из лучших способов игры в Dead Island является совместная игра. Кооперативный мультиплеер позволяет до четырех игроков бегать по миру, либо в стае, либо каждый занимается своим делом. Вы не привязаны друг к другу, как это было в Resident Evil 5, и это не похоже на разочаровывающий и бессмысленный кооператив для двух игроков в Dead Rising 2. Стоит заметить, что NPC обращаются к вам во втором лице множественного числа, как будто ожидая, что никто не сможет прийти сюда в одиночку. В этом есть свой резон. Учитывая, что вы можете легко перемещаться между мирами разных игроков, сохраняя при этом очки опыта и сокровища, а также улучшать состояние своего собственного мира, когда захотите, Dead Island предлагает вам свободу игры на самых разных уровнях.
Однако этот райский остров не совсем прекрасен, поскольку Dead Island имеет более чем несколько неровных краев в технологическом отделе. Это неудивительно, учитывая масштабность игры в сочетании с относительно небольшой командой разработчиков, но некоторые ошибки трудно игнорировать. Забудьте на время об использовании мыши и клавиатуры, так как странная проблема вызывает сильное заикание при использовании этой схемы управления. К счастью, использование контрольной панели полностью избавляет от этой проблемы, но это лишь одна из многих ошибок, которые, надеюсь, будут исправлены.
После вступительного ролика игры, в котором показаны ранние стадии зомби-паники в ночном клубе отеля, вам предоставляется выбор играть за четырех совершенно разных персонажей, символических незнакомцев, которые невосприимчивы к инфекции и должны объединиться, чтобы выжить. У каждого из них немного отличается базовая статистика здоровья, скорости и выносливости, а также уникальная боевая специализация: оружие, клинки, метательные или тупые предметы. Опыт начисляется за бои и квесты, а повышение уровня дает вам очко, которое можно потратить на любые три дерева навыков.
Большинство этих навыков схожи или общие для всех классов, за исключением бонусов, применяемых к определенным категориям оружия. (Несмотря на выбранную специализацию, вам разрешено использовать любое оружие, если вы соответствуете требованиям уровня). Большинство способностей пассивны, но у каждого класса есть уникальный навык "Ярость", который можно активировать после его зарядки, убивая врагов, что значительно увеличит ваши боевые способности на короткий промежуток времени.
Выбор оружия в Dead Island уникален тем, что поначалу он состоит из подбора различных предметов из окружающей среды, таких как метлы, кухонные ножи, лодочные весла, трубы или гаечные ключи. Однако по мере прохождения игры вы начнете использовать более сложные орудия насилия, которые можно получить в награду за квесты, случайный лут, выпадающий из врагов, или [иногда запертые] сундуки, разбросанные по окружению. Оружие варьируется от мачете, булав и револьверов до катаны, кувалды и автоматических винтовок. Выбор не так разнообразен, как в игре Borderlands, но вы увидите множество вариантов нескольких десятков видов оружия.
С помощью верстака можно модернизировать любое оружие и увеличить его базовые характеристики (урон, силу, прочность, управляемость) или модифицировать его с помощью подручных материалов, чтобы добавить специальные виды урона, включая электричество, яд, огонь и кровотечение. Оружие ближнего боя необходимо часто ремонтировать, так как каждое попадание наносит ему урон. Внешний вид оружия в вашей руке со временем ухудшается, и, если позволить ему полностью сломаться, оно станет практически бесполезным в бою. Если вы дождетесь этого момента, то восстановление его работоспособности станет намного дороже, чем его регулярное обслуживание.
Геймплей, конечно же, в основном вращается вокруг убийства зомби. Технически, это тип, который возникает в результате ужасного вируса, вызывающего обширные мутации в людях; на самом деле это не воскресшие мертвецы. Для разнообразия в игре есть два основных типа монстров - медленные, бродячие, стонущие "Ходячие" и бегущие, кричащие, бьющиеся "Зараженные", а также несколько уникальных мини-боссов, которые, похоже, позаимствовали поведение из других популярных игр про зомби. Среди них - сверхсильный, но медленно передвигающийся "Головорез", который сбивает вас с ног мощными ударами, взрывающийся "Самоубийца", извергающий ядовитую рвоту "Вздуватель" и некоторые другие.
Хотя обычно вы никогда не встретите группу врагов, достаточно большую, чтобы назвать ее ордой, вокруг достаточно много общих угроз, и вы часто можете оказаться в окружении. В таких случаях вам придется не терять голову и следить за медленно движущимися целями, пока вы расправляетесь с теми, от кого не смогли бы просто убежать. Здесь также пригодится способность метать любое оружие ближнего боя, поэтому стоит всегда носить с собой запасное, чтобы не остаться с пустыми руками. Один из самых крутых моментов в Dead Island - бросить мачете в кричащего зараженного, когда он бежит к вам, обезглавить его и наблюдать, как его безжизненное тело под действием силы тяжести падает к вашим ногам. Затем вы сможете забрать оружие и использовать его против его друзей!
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила