Мои впечатления от игры Dragon Age: Origins. Часть вторая
реклама
реклама
Продолжая совершенствовать подход BioWare к ролевым играм - напряженные сюжетные линии, сильное развитие персонажей, удовлетворительные тактические бои и баланс между эпическим повествованием и легкими, юмористическими моментами - Dragon Age не только оправдывает свою родословную, но и показывает, что BioWare остается ведущим разработчиком ролевых игр на Западе.
Самое значительное усовершенствование формулы BioWare - это "Истоки". Это не прославленные учебники. Каждое происхождение, которое основано на расе и классе вашего персонажа (и похоже на аспекты "История перед службой" и "Психологический профиль" из Mass Effect при создании персонажа), эффективно вводит персонажа игрока в царство Ферелдена.
реклама
Другие аспекты формулы BioWare - эпический сюжет, интересные персонажи и хорошее чувство юмора - проявляются в Dragon Age сильнее, чем в любой другой игре разработчиков со времен Baldur's Gate 2. После выяснения своего происхождения вы отправляетесь в грандиозный поход, чтобы остановить Darkspawn. Искаженные существа, порожденные пороком, который превращает гуманоидов в хищных убийц, даркпауны вырываются из своих туннелей под миром в виде Блайта, возглавляемого архидемоном (этот принимает облик дракона). Единственная сила, способная остановить Свет, — это Серые Стражи, самоотверженные воины, которые принимают запятнанную кровь в таинственном ритуале, чтобы установить мистическую связь, помогающую им сражаться с даркспаунами.
По мере того, как вы будете стремиться одержать победу над чернокнижниками, вы будете встречать различных персонажей, готовых помочь вам победить угрозу или стремящихся к достижению других целей. Некоторые из них - доброжелатели, стремящиеся сделать мир лучше. Другие изгоняют собственных демонов. А кто-то вынашивает свои собственные планы. Каждый такой персонаж оставляет свой отпечаток на истории, а некоторые являются неотъемлемой частью сюжета. Некоторых игроков может расстроить тот факт, что в партии всего три персонажа. Многим хотелось бы иметь больше компаньонов.
реклама
Небольшой совет по игре: лучше оставить в своей группе Бродягу. Его умение Rogue взламывать замки - единственный способ открыть запертые сундуки. В Dragon Age нет версии легендарного заклинания "Стук" из Dungeons & Dragons, и вы не можете насильно открывать сундуки, как это было в серии игр Baldur's Gate. Да, вы сможете сразить множество демонов и драконов, но запертый сундук будет мозолить вам глаза, если вы решитесь на прохождение игры без Бродяги.
Романтика также присутствует в соответствии с формулой BioWare, и поэтому в Dragon Age у вас есть возможность завязать отношения - включая гомосексуальные отношения. Это пример того, как крупный разработчик углубляется в однополые отношения.
Это первый фэнтезийный мир, который BioWare создала с нуля, и временами влияние фантастической серии Джорджа Р.Р. Мартина "Песнь льда и пламени" становится слишком очевидным. Серые стражи и их заклятые враги, чернокнижники, слишком похожи на Ночной дозор Мартина, охраняющий королевство Вестерос от сверхъестественных Иных. Политические махинации ввергают Ферелден в гражданскую войну - прямо как в "Песне льда и пламени".
реклама
Было бы лучше, если бы BioWare отказалась от некоторых тропов, характерных для фэнтези. Хорошим началом является переосмысление эльфов в Dragon Age. Вместо мистической, фейской расы эльфы теперь граждане второго сорта, жертвы рабства и предрассудков. Гномы живут под горами, добывают руду и изготавливают лучшее оружие и доспехи в Ферелдене. Они замкнуты, угрюмы, любят драться и рыгать - не сильно отличаются от гномов в ряде других фэнтезийных миров. BioWare могла бы сделать подобную переделку гномов, чтобы придать миру Dragon Age еще большее своеобразие. То же самое относится и к самим Darkspawn - Гренлоки и Харлоки - это просто гоблины и орки с другими именами, а сценаристы даже не потрудились придумать новое имя для огров. Я сомневаюсь, что эти замечания будут иметь значение для большинства игроков (особенно для тех, кто не читал произведения Мартина), но мне они показались неиспользованным потенциалом.
Игра поддерживает свой сюжет с помощью Кодекса в стиле Mass Effect - богатой серии библиотечных записей, в которых подробно описывается история, обычаи и предания Ферелдена. Хорошо написанная и увлекательная, каждая запись Кодекса ощущается как небольшое сокровище само по себе, поскольку вы узнаете больше об этом увлекательном мире (не говоря уже о том, чтобы набрать некоторое количество очков опыта). Чтение каждого из них, несомненно, увеличивает и без того немалое время, проведенное в игре. Если просто пропустить их, отправляясь в следующий бой, - можно упустить важную часть впечатлений.
Фирменный моральный выбор BioWare играет в Dragon Age такую же важную роль, как и в прошлых играх. Ваши решения влияют на события в Ферелдене - и на то, как ваши товарищи по приключениям смотрят на вас. Иногда они вызывают неожиданную реакцию. В гномьем королевстве Орзаммар, где люди замкнуты в традициях и кастах, молодая женщина-гном убедила меня помочь ей попасть в Круг магов - несмотря на то, что гномы не умеют колдовать. В результате ее отец, оружейник, расстроенный и пристыженный ее решением, закрыл для меня свою лавку. Более того, в конце игры эта женщина-гном получила совершенно неожиданное упоминание в эпилоге.
Разработчики BioWare известны не только как авторы - их подход к тактическому бою в RPG по-прежнему остается одним из лучших. Игроки на ПК могут сражаться как с позиции "через плечо" (по умолчанию для консолей), так и с позиции "сверху вниз". Заклинания и способности расположены на дереве навыков, знакомом по KOTOR - вы покупаете все новые и новые навыки, пока не достигнете максимума в конкретной ветке. У меня были сомнения по поводу предполагаемых ограничений для заклинателей; я боялся, что невозможность выбирать заклинания по мере получения уровня будет мешать моему арсеналу арканов.
Как только вы получаете некоторые уровни и способности, маг явно выделяется как один из лучших классов. Против орды врагов маг почти в одиночку может уничтожать толпы противников: взорвав группу парой огненных шаров, он может превратить одного противника в ходячую бомбу, которая затем взорвется потоками ядовитой крови, убивая его тесно сгрудившихся товарищей. Мало в какой еще игре можно почувствовал себя таким могущественным при использовании заклинаний, как в Dragon Age; это действительно похоже на то, как будто вы один из великих архимагов фэнтезийной литературы - мастер магии, который творит величие и хаос так же легко, как другие готовят бутерброды с ветчиной.
И да, в Dragon Age много крови. В бою ваши удары мечом и топором могут вызывать брызги крови у противников. Лужи крови собираются, когда враги умирают, а персонажи могут появляться с брызгами крови во время сцен. Кровь соответствует мрачному тону сюжета.
Бой можно приостанавливать сколько угодно, создавая практически пошаговую игру. У каждого персонажа также есть несколько тактических слотов A.I. для команд и стратегий, например, когда использовать лечебные припарки, какую тактику использовать против противников ближнего, дальнего боя и заклинаний, а также агрессивность в бою. Однако будьте осторожны при их использовании, так как персонажи должны следовать им в точности так, как вы их назначите в бою, без каких-либо отклонений (если только вы не отмените эти приказы вручную). По большей части я оставил их пустыми, поскольку мне нравится часто делать паузы, чтобы отдать приказ, определить позицию, обойти противника с фланга и произнести заклинания со всеми своими персонажами в ролевой игре.
Сотрудники BioWare показали, что они всегда ищут способы сделать свои игры лучше - каждая их ролевая игра развивается на основе предыдущей. Dragon Age демонстрирует это совершенствование, и хотя история, возможно, не совсем оригинальна, она рассказана так, что увлекает и завораживает игрока. Это лучшая ролевая игра своего года - и, возможно, лучшая в эпоху HD.
Baldur's Gate вышла в 1998 году и установила стандарт для однопользовательских командных ролевых игр. Четыре года спустя (плюс-минус пара месяцев) BioWare выпустила Neverwinter Nights - игру, которая подхватила флаг, установленный Baldur's Gate в качестве эталона, и двинула его вперед. В 2007 году на сцену RPG вышел The Witcher, который придал жанру более взрослое звучание, но это была игра про одного героя. Когда речь заходит о концепции командного формата, о тактическом бое, ничто не двигало жанр вперед... пока не вышла эта игра.
Dragon Age: Origins не просто передвигает этот флаг на несколько километров вперед, она поднимает за собой гору ролевых игр, поднимает новое знамя, новую высокую планку, а затем бросает жанру вызов. Это высокое достижение, полное поворотов сюжета, построенное на динамике, редко встречающейся в играх вообще, и рассказывающее историю, поражающую своим размахом.
Третья часть уже скоро.
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила