Мои впечатления от игры Dragon Age: Origins. Часть третья
реклама
Предыстория начинается за 400 лет до описываемых в игре событий. Группа магов, стремясь расширить свою базу власти, попыталась прорваться к небесным вратам, где обитал Создатель, чтобы воспользоваться этой базой власти. Они были разбиты и низвергнуты обратно на земли Ферелдена, в процессе превратившись в извращенных и деформированных существ, и в конце концов стали известны как демоны-архитекторы. В своем гневе и ярости они наслали на землю Проклятие, вызвав на свет существ, созданных и искаженных темной магией, известных под названием darkspawn. Армия нечисти заполонила земли эльфов, гномов и людей. Когда казалось, что победа над даркспаунами близка, новая сила заявила о себе - Серые стражи. Эти воины, отобранные и обученные из числа представителей всех народов Ферелдена, переломили ход войны и одержали победу над даркспаунами.
реклама
Но как только земли оказались в безопасности, Серые стражи стали безымянными и были почти забытыми.
С началом игры DA:O даркпауны снова начинают борьбу за захват земель. Игроки создают персонажа одного из шести истоков, с богатой предысторией, и приступают к задаче очищения земель. Но ничто не дается легко.
В DA:O есть много возможностей для настройки персонажа, и хотя они не такие глубокие, как в других играх, в меню создания персонажа есть хороший выбор ползунков - с предварительными настройками и ползунками индивидуальных характеристик лица - чтобы помочь игрокам создать центральную сюжетную фигуру, которая должна соответствовать их вкусам. Эти персонажи появляются в катсценах на движке игры после их создания.
реклама
Как уже упоминалось, всего существует шесть персонажей. Есть три основных класса персонажей - воин, разбойник и маг, которые определяются распределением очков, которые вы получаете на 7 и 14 уровнях. Если у вас разбойник, то он может стать рейнджером, ассасином, дуэлистом или бардом. Эти очки, когда они распределяются, открывают новые деревья навыков. Три расовых фона: эльф, человек и гном. Для каждой расы и класса существует своя история (маг нельзя выбрать для гнома). Например, если вы выберете человека, то окажетесь послушником в башне Круга Магов, обучающимся магическому ремеслу под присмотром Первого Чародея и тамплиеров с несколько туманной предысторией. Выбрав воина или разбойника, вы станете членом благородного дома Кусланд, и история станет более определенной. Каждый из этих первых путей ведет вас к персонажу по имени Дункан, который набирает людей в Серые стражи.
На земли надвигается моровая язва, и Серые стражи, некогда бывшие стражами, скачущими в бой на грифонах (грифоны, к сожалению, теперь вымерли), ищут определенного рода воинов, чтобы плечом к плечу с королем сражаться со злой чумой.
реклама
По мере прохождения игры вы будете встречать новых персонажей, каждый из которых обладает уникальной индивидуальностью и имеет свои мотивы или планы, чтобы присоединиться к вашему делу. Эти персонажи составляют основу команды, которую вы создаете, когда создаете отряд из четырех человек, чтобы отправиться в путешествие по землям. Вы можете обнаружить, что тяготеете к определенным персонажам, оставляя других в своем базовом лагере, но не волнуйтесь - оставленные персонажи не перестанут развиваться. По мере того как персонажи основной партии сражаются и получают уровень, оставленные персонажи тоже получают уровень. Если вы восстановите партию - каждый персонаж обладает специфическими чертами, которые определяют его роль в групповой динамике - вы сможете распределить очки, заработанные в лагере. На 8 уровне к вам может присоединиться ассасин (Зевран - интересный персонаж, и, судя по всему, бисексуал), но вам будет комфортно с собственным персонажем, Винн (персонаж Круга Магов со склонностями к целительству), Морриган (дочь знаменитой Ведьмы Диких земель и мощный дилер урона) и Алистер (соратник Серого Стража, бывший темплар и достойный танк). Основная масса персонажей в ходе своих приключений переходит с 8-го по 11-й уровень. Но в новой квестовой линии требуются навыки ассасина, поэтому задействуют Зеврана. Когда вы впервые входите в мир после выбора партии, вы можете повысить уровень Зеврана до текущего уровня большинства членов партии.
DA:O - это очень мрачная эпопея, которая не подходят для детей младшего возраста. Зло накладывает свой отпечаток не только на окружающую среду игры, но и на побочные элементы. Например, каждый из созданных персонажей может тайно вступать в сексуальные отношения с другим. Счетчик на листе персонажа отслеживает, насколько один из персонажей нравится вашему главному герою, а выбор диалога может привести к интимным моментам, на которые намекают. В сюжетной линии есть бисексуальные персонажи.
Но отношения между персонажами - это главный фактор, который проявляется по мере прохождения игры. Когда вы сделаете выбор, вы увидите, как он отразится на тех, кто входит в вашу партию. Если вы потеряете расположение одного из членов партии, он может покинуть ее или даже напасть на вас за принятое решение. Однажды во время выполнения квеста было принято решение очистить здание, а не рисковать распространением скверны, которая, похоже, была в нем повсеместной. Один из членов партии был категорически против этого решения и ополчился на остальных троих. Единственный способ пройти сценарий - убить бунтующего члена партии и двигаться дальше с тремя членами партии. Однако благодаря возможности часто сохраняться (F5 для быстрого сохранения или ESC для открытия интерфейса главного меню и создания файла сохраненной игры) сценарий был немедленно переигран, выбран другой путь, и бунта среди членов партии не произошло - хотя не все согласились с новым решением.
реклама
Возможно, в этом и заключается очарование этой игры - в ней нет истинно правильного или неправильного пути. Каждый сделанный выбор может иметь последствия, как в ближайшем будущем, так и в далеком будущем.
Еще одна фишка игры - возможность в любой момент сделать паузу и изменить тактику партии. Нажатие пробела приостанавливает игру, после чего вы можете отдавать приказы. Например, вы можете сказать Алистеру, что если маг, входящий в партию, подвергнется атаке и его здоровье достигнет 75%, то он должен оторваться от своей текущей цели, насмешить врага, атакующего мага, ударить щитом и затем удерживать внимание цели, чтобы дать магу возможность отойти за край боя. Или вы можете приостановить игру, попросить лекаря выпить зелье регенерации маны и наложить групповое исцеление. Если битва идет плохо (а помните, это война, так что недостатка в боевых возможностях не будет), вы можете приостановить игру и на лету изменить настройки сложности. В любой момент ее можно не только понизить, но и повысить.
Когда дело доходит до самого сражения, игра предлагает игрокам смотреть на игру с видом от третьего лица, или вы можете пойти по пути старой школы с видом сверху вниз, который испаряет потолки и позволяет вам получить более широкую перспективу поля боя. Это удобно для того, чтобы направить заряжающийся танк на дальних атакующих на периферии боя, которые заваливают ваши танки насмерть. Вы можете назначить цели для каждого из бойцов и даже определить тип навыков, которые вы хотите, чтобы они использовали. ИИ в игре, впрочем, довольно яркий, и персонажи партии будут делать некоторые вещи автоматически - например, лекарь будет следить за здоровьем центрального танка и использовать свои лечебные заклинания соответствующим образом. Боевой навык, известный как "кайтинг", также является полезным. Бой в игре происходит в реальном времени, и, если несколько членов партии падут, оставив в живых только лекаря, лекарь может бежать, глотать зелья маны, ждать, пока сбросится таймер заклинания воскрешения, и затем оживлять павших товарищей.
Управление в игре осуществляется с помощью мыши и клавиатуры. Для перемещения можно наводить курсор и щелкать мышью или использовать клавиши WASD. Щелчок правой кнопкой мыши - это команда действия.
Черты характера, доступные для каждого класса, играют определенную роль. Эти черты - сила, ловкость, хитрость, мудрость, магия и телосложение - могут быть прикреплены к оружию или доспехам. Вы можете встретить нагрудник, для использования которого требуется 25 силы, или двуручную булаву, требующую 36 силы. И наоборот, найденный вами лук может потребовать 31 ловкости, чтобы им можно было пользоваться. Каждый раз, когда персонаж получает уровень, ему дается три очка, и игроки могут действительно определить способности своих персонажей через то, как они распределяют эти очки. Вы также можете испортить персонажа и сделать его или ее практически бесполезным в рамках профессии по умолчанию. После распределения очков и начала игры нет возможности вернуться назад и сбросить эти очки.
Четвертая часть уже скоро.
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила