Мои впечатления от игры Dragon Age: Origins. Часть первая
реклама
реклама
Ностальгия – страшное дело, особенно для любителей тактических RPG. Поэтому, когда BioWare официально начала называть Dragon Age: Origins "духовным преемником Baldur's Gate II", можно было почти услышать, как вздохнули те любители ролевых игр, которые поклонялись этой основополагающей игре и были разочарованы подобными заявлениями на протяжении многих лет. Хотя большая часть этих волнений была воображаемой, пальцы были направлены на непартийную направленность Neverwinter Nights и постепенную потерю сложности в трио первых консольных RPG франшиз BioWare - KOTOR, Jade Empire и Mass Effect - выпущенных за последнее десятилетие. Проведя много часов в Dragon Age, можно сказать, что эта игра не только самая глубокая и сюжетно сфокусированная игра от BioWare, но и та, которую вы сразу же захотите переиграть.
По своей сути, Dragon Age - это традиционная тактическая ролевая игра, в которой вы управляете партией из четырех персонажей с различными способностями в больших подземельях по мере прохождения большой сюжетной компании. Действия и заклинания назначаются каждому отдельному члену партии путем приостановки игры в середине боя и отдачи приказов. Хотя в игре имеется довольно надежный редактор тактического ИИ, позволяющий задать несколько основных сценариев "если/или", вы, вероятно, проведете значительную часть времени в режиме паузы, вручную отдавая команды всей группе, особенно если вы работаете с несколькими магами или если вы из тех, кто зациклен на выживании каждого члена партии.
реклама
Если сравнивать Origins с прошлыми ролевыми играми BioWare для ПК, то самым большим изменением является то, что действие Dragon Age происходит в собственной вселенной, а не в привычных рамках лицензии Dungeons & Dragons. Вместо Забытых Королевств действие DA:O происходит в мире Ферелдена. Хотя названия изменились, Ферелден - это традиционное фэнтезийное место действия. Это мир, населенный эльфами, гномами и людьми, которые имеют различные мнения о достоинствах добра и зла. Хотя здесь есть тонкие изменения в ролях (например, эльфы, или "ножевые уши", - это недавно освобожденная раса рабов), атрибуты истории Dragon Age все равно кажутся знакомыми и уходящими корнями в стандартные фэнтезийные архетипы. Но то, что в игре есть знакомые места, не означает, что она плохо выполнена. Есть много тонких штрихов - например, то, как люди из соседнего государства Орлесианской империи говорят с французским акцентом, - которые помогают сделать мир реальным.
Основа сюжета заключается в том, что вы - новоиспеченный Серый Страж, новобранец древней касты воинов, которой поручено сдерживать надвигающуюся угрозу Darkspawn. В зависимости от выбора при создании персонажа, вы начнете с одной из шести историй происхождения, которые определят первый час вашей игры. В игре с ролью мага это означает, что вы будете учеником в Круге, ордене магов, за которым присматривает рота тамплиеров. Происхождение не только влияет на то, как другие будут реагировать на вас, но и дает новые варианты диалога. После создания нового персонажа - сына гномьего лорда – можно увидеть, что происхождение этого персонажа вписывается в истории, о которых персонаж-маг слышал во время посещения гномьих земель. То, как упоминаются различные аспекты происхождения, помогает создать ощущение целостности мира. Если говорить более конкретно, то это, скорее всего, испортит вам удовольствие, поэтому просто знайте, что ваше происхождение, а также различные варианты диалогов, которые вы будете выбирать на протяжении всей игры, делают каждое новое прохождение игры совершенно уникальным.
реклама
Dragon Age отличается тем, что ее сюжет в большей степени определяется потребностями вашей партии, чем всеобъемлющими сюжетными линиями, свидетелями которых они являются. Например, можно сделать так, что ваш главный герой окажется в полной тени из-за поступков товарища по партии. Можно постараться придерживаться альтруистического пути на протяжении всей игры, но это не так просто, как просто выбирать очевидные "хорошие" варианты диалога. Вам будут представлены сложные сценарии, в которых ни один из вариантов не покажется особенно хорошим, и вам придется выбирать то, что может показаться просто наименьшим злом.
Бой в Dragon Age — это то место, где игра ближе всего к своим корням компьютерной RPG. Это классическая игра типа "пауза и команда", и она сопровождается всеми сложностями и микроменеджментом, которые, если вы знакомы со старыми играми этого жанра, вы ожидаете увидеть. Изменения от старой системы D&D, которые использовали разработчики, в основном заключаются в древе заклинаний с легким апгрейдом, а также в системе охлаждения многих способностей, подобной World of Warcraft. Хотя бои, возможно, были немного упрощены, это компенсируется значительно более продолжительными боями. Бои с боссами, в частности, становятся очень сложными и требуют правильного управления маной, своевременного использования зелий и внимательного наблюдения за сценарными событиями. Длительное прохождение подземелий вызывает ощущение, что вы управляете каждым персонажем в духе World of Warcraft. Здесь нужно не столько победить противника, сколько превзойти его.
реклама
Чтобы дать вам преимущество в бою, Dragon Age позволяет комбинировать некоторые заклинания и способности с разрушительными эффектами. Застывшие враги могут быть разбиты ударами молотов или щитов, а если вы уже усыпили врага, то легче вызвать у него кошмар. Вам понадобится как можно больше преимущества, потому что по мере прохождения второй половины сюжета сражаться становится все труднее. Хотя игроки, которые ищут менее сложных испытаний, могут немного смягчить ситуацию, перейдя на более легкую сложность, знайте, что если вам не нравится идея приостановить действие, чтобы отдать приказ, вам, вероятно, не понравится Dragon Age: Origins. Даже несмотря на всю проделанную работу по улучшению формулы в стиле Infinity от BioWare, это по-прежнему сложная игра, требующая терпения и стратегии.
Помимо сложности, важно также отметить, что Dragon Age - не короткая игра. На одно прохождение может уйти более 50 часов игрового времени, хотя если вы будете очень тщательно подходить к выполнению побочных заданий, это число может быть намного, намного больше.
В целом, основной квест хорошо написан, и он подкреплен отличной озвучкой. При этом, если вы не забываете о фэнтези, вы наверняка заметите некоторые элементы сюжета, которые имеют не слишком заметное сходство с классической артурианской сагой или даже с частями недавних эпопей, таких как "Песнь льда и пламени" Джорджа Мартина. После пролога о происхождении и посвящения в Серые стражи, вам, по сути, дается свобода действий, чтобы завершить основной сюжет в том порядке, который вы сочтете нужным. Хотя смешение последовательности может немного изменить сюжет, в основном это линейный процесс на пути к двум заключительным главам игры. Сдвиги в повествовании более радикальны в самих главах, а выбор, который вы сделаете в отношении определенных членов партии, делает игру чрезвычайно реиграбельной. Здесь вас ждет несколько концовок, и они кажутся более насыщенными и приятными, чем наспех сшитые выводы, как, скажем, в Fallout 3.
Основное различие между версией Dragon Age для ПК и ее консольными аналогами заключается в интерфейсе. Версия для ПК имеет классическую конфигурацию горячей панели и более тактический взгляд на действие, в то время как консольные версии используют радиальное меню в стиле Mass Effect и камеру через плечо. Консольные версии, конечно, неплохи, но если вы хотите выбрать лучшую версию, то PC-версия более элегантна и функциональна, чем сравнительно ограниченное радиальное меню консольной версии. Кроме того, версия для ПК выглядит значительно лучше, чем консольные версии, хотя все издания отличаются впечатляющими эффектами заклинаний и окружения.
Dragon Age: Origins ощущается как настоящий возврат к старым добрым временам ролевых эпопей для ПК. Она также похожа именно на то, что вы ожидаете от создателей Baldur's Gate в качестве продолжения классической игры. Хотя это означает, что вы можете справедливо упрекнуть игру в отсутствии особых инноваций, именно эта приверженность классическому стилю геймплея гарантирует, что она будет принята легионами ностальгирующих игроков RPG, которые составляют основную аудиторию этого жанра.
Представленная как "духовная наследница" Baldur's Gate 2: Shadows of Amn (которая считается одной из лучших фэнтезийных ролевых игр всех времен), Dragon Age: Origins оправдала надежды. Крупнобюджетные ролевые игры становятся все более редкими в мире социальных игр, онлайн-пиратства и консольных игр, требующих многомиллионных бюджетов на разработку.
Вторая часть уже скоро
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила