Мои впечатления от игры Life Is Strange. Часть пятая заключительная
Это пятая заключительная часть статьи. Первая тут. Вторая тут. Третья тут. Четвертая тут.
Две сцены в этом эпизоде настолько хорошо собраны вместе, что заслуживают особого упоминания. Первая - это душераздирающая сцена на свалке: анимация, музыка, озвучка - все абсолютно идеально. Другой момент - это массовая вечеринка в клубе Vortex, где танцуют дети, крутится диджей, горят огни, светятся палочки, а бармен разливает "энергетические напитки" в пластиковые стаканчики. Это снова старшая школа. С точки зрения сюжета, некоторые элементы кажутся ненастоящими - я не верю, что школа могла бы санкционировать подобную вечеринку на территории кампуса, где явно происходит распитие спиртных напитков и употребление наркотиков, а сопровождающих нет и в помине. Но сама сцена настолько хорошо срежиссирована, что если бы в конце года вручалась награда за лучшую сцену в толпе, Dontnod выиграла бы ее с большим отрывом.
реклама
Кроме большой логической головоломки, геймплей Dark Room похож на другие эпизоды, с редким использованием способности Макс к перемотке. В прошлый раз головоломка в кабинете директора основательно запутала меня, когда я случайно решил ее. В этом эпизоде есть еще несколько подобных, и я понял причину своего замешательства: решения противоречат тому, как суперспособность Макс была определена в самом начале. В первый раз, когда она отмотала время назад, чтобы спасти Хлою от выстрела в ванной, она вернулась в класс до того, как произошел выстрел. Другими словами, когда время отмоталось назад, действия Макс тоже отмотались назад. Но когда это удобно для решения головоломки, после перемотки времени она остается в том положении, в котором была, когда начала перемотку, фактически превращая перемотку в способ пространственного прыжка и обхода препятствий. Это не только неинтуитивно, но и нелогично, что она может делать это, не будучи пойманной. (Если она перематывает время на глазах у кого-то, но физически остается на том же месте, где была, когда начала перемотку, разве этот человек не увидит ее исчезновение?) Подобные головоломки достаточно легко разгадать с помощью грубой силы - достаточно немного перемотать время, и все решится само собой, но я не могу отделаться от ощущения, что даже после четырех серий суперспособность Макс не используется в полной мере как инструмент для решения головоломок.
Несколько раз в этом эпизоде вы можете позволить Макс задумчиво смотреть на пейзаж, что вполне логично для ее интроспективного характера, но раньше это не имело особого смысла. В "Темной комнате" такие ранее молчаливые моменты сопровождаются внутренним монологом, так что вы не просто сидите и смотрите, вы сидите, смотрите и слышите, что думает Макс. Это небольшая мелочь, которая добавляет так много.
реклама
Этот эпизод длится около четырех часов, но он не теряет своей актуальности, и в нем есть несколько новых мест для исследования. (Помимо вечеринки в клубе Vortex, мне больше всего понравилось общежитие мальчиков - уморительный контраст с общежитием девочек). Темная комната" заканчивается лучшим видом сюжетной развилки - таким, который, кажется, не оставляет Макс и Хлое выхода, а после титров идиллическая дневная сцена на титульном экране сменяется темным, мечущимся торнадо, о приближении которого мы знали все это время. Как признает Макс в этом эпизоде, это была долгая, странная неделя в Академии Блэквелл.
Пятый эпизод - Поляризованный
В пятом эпизоде "Поляризация" два сюжета, которые развивались параллельно - повседневная дружба Макс с крутой девчонкой Хлоей и ее необыкновенная способность перематывать время - оба приходят к своим предначертанным развязкам. Тайна исчезновения Рейчел Эмбер и странные экологические явления, происходящие в заливе Аркадия, более или менее объяснены, прежде чем Макс приходится сделать последний, изматывающий выбор.
реклама
Этот эпизод начинается с поистине ужасного сценария. В первой трети игры Макс оказывается запертой в Темной комнате - фотографической камере пыток, где других девушек до нее заставляли позировать против их воли (и даже хуже). Это некомфортно тревожная обстановка, которая теряет всякий нюанс, как только похититель Макс открывает рот. В низшей точке повествования все неувязки, связанные с Рейчел, Кейт, семьей Прескоттов и т.д., удобно увязываются, когда злодей выкладывает Макс все начистоту в серии длинных, неинтерактивных катсцен. Это повторяющийся персонаж, которого мы видели в других эпизодах, но в Polarized он ведет себя и даже разговаривает как совершенно другой человек - одномерный, шаблонный злодей, который удешевляет загадку, на разгадку которой игроки потратили месяцы. Это смехотворно плохо, и без всякой опции "Нажмите X, чтобы бороться" Макс просто должна сидеть и терпеть это.
Как только эти сцены заканчиваются, эпизод быстро улучшается и развивается в безумном направлении, которого я не ожидал. На протяжении всех эпизодов Макс поняла, что вмешательство во время может привести к неожиданным и трагическим последствиям. В пятом эпизоде эта идея переходит на новый уровень: реальность начинает разрушаться в результате ее неоднократных попыток создать временную линию, в которой Хлоя будет в безопасности, а злодей будет арестован и при этом под перекрестный огонь не попадут невинные люди. Чем больше Макс старается, тем больше она ошибается. Ее кровотечения из носа вернулись, на этот раз не без причины. Мы получаем еще один взгляд в многообещающее будущее, которое не может существовать без ужасного компромисса. Наконец, Макс попадает в ловушку сюрреалистического кошмара, который объединяет события и людей из предыдущих эпизодов и заставляет задуматься о ее характере и мотивах, которыми она руководствовалась все это время.
В этих сценах не так много геймплея, кроме небольшой перемотки (ничего такого, чего бы мы не видели раньше), небольшого исследования и одной действительно разочаровывающей стелс-последовательности.
Как и следовало ожидать от игры, в которой много выбора, финал несколько раз намекает на принятые вами решения, в основном в виде комментариев различных персонажей "Помнишь, ты сделал Х?". Но независимо от того, была ли ваша Макс добренькой или бунтаркой, пыталась ли она помочь всем или оставила потенциальных друзей на произвол судьбы, игра сводится к одному последнему выбору, дающему две возможные концовки.
реклама
Действие достигает пика, когда торнадо, о котором говорилось в первые минуты игры, обрушивается на Аркадию Бэй. Как и вечеринка по случаю конца света в четвертом эпизоде, буквальный конец света был впечатляюще изображен художниками и аниматорами Dontnod, с разрушенной главной улицей города и знакомыми персонажами, борющимися за выживание. Это кульминационный момент такого масштаба, который редко удается достичь приключенческим играм, и он действительно устанавливает главный финальный выбор игры - выбор, которого не ожидаешь, хотя следовало бы ожидать.
Еще на уроках креативного письма учат, что хорошая концовка одновременно является полной неожиданностью и совершенно неизбежной. В финальном выборе Life Is Strange один из двух вариантов имеет качество неожиданности и неизбежности.
По сравнению с "правильной" концовкой, альтернативная сценка короткая и поверхностная, полностью скрывающая ужас происходящего. Она не вытекает из диалога и событий, предшествующих ей, как будто разработчики наказывают всех, кто сделал "неправильный" выбор, лишая их удовлетворительной концовки. В середине серии, когда некоторые внутренние монологи Макс стали противоречить ее ситуации, можно усомниться, что такой большой выбор - достойный компромисс для связного сюжета.
Однако, к счастью, Life Is Strange - это игра, которая затмевает свои оплошности. Сценарий не всегда хорош - особенно во время масштабных событий, таких как сцены в Темной комнате. Но есть и тихие, нежные моменты между Максом и Хлоей, с идеальным балансом диалогов, анимации, музыки и озвучки, чтобы вы почувствовали, что находитесь внутри дружбы, разделяя ее с ними. Механика перемотки времени устарела, но иногда она великолепна, как, например, в одном из эпизодов Polarized в коридоре Блэквелла. Темп игры иногда заторможен, поскольку в ней так много детализированных окружений, которые нужно исследовать.
В основе Life Is Strange лежит дружба между двумя девочками-подростками - дружба настолько хорошо показанная, что совершенно правдоподобно, что одна из них рискнет разорвать ткань реальности, чтобы спасти другую. В некоторых моментах это неловко. В некоторых моментах она слишком старается. Но такова природа подросткового возраста. Если вы любите истории, которые заставляют вас чувствовать, и не возражаете против легких головоломок, то стоит пережить моменты Life Is Strange, чтобы увидеть дружбу Макс и Хлои до конца.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила