Мои впечатления от игры Mafia Definitive Edition. Часть третья
реклама
Это финальная часть рассказа о ремейке первой мафии.
С убийством самого дона Морелло дела обстоят неоднозначно. По-факту в обеих играх герои приезжают в оперу, начинается погоня, заканчивается в аэропорту, где гад садится на самолет, который нам предстоит сбить. В оригинале он просто падает, и это странно, потому что не дает никакого ощущения победы над главным злодеем, преодоления какого-то важного этапа. Даже миссия сама по себе по сложности ни в какое сравнение не идет с тем, что было до нее. В ремейке самолет тоже падает, но чуть более замысловато и даже где-то посреди города, и нам дают насладиться хотя бы личной победой над злодеем, но выглядит это падение очень странно. Но в оригинале у этой миссии есть другая концовка, если перепройти ее заново иногда Морелло не едет в аэропорт, а едет прямо по серпантину до недостроенного моста, Томми сталкивает машину с моста, и в кат-сцене Том, Сэм и Полли наблюдают с моста как взрывается машина внизу.
реклама
Миссию по убийству политика перелопатили весьма ощутимо. Тома отправляют в заброшенную тюрьму, чтобы он с крыши застрелил политика, который копает под Сальери. Герой проникает на локацию, натыкается там на каких-то вооруженных чуваков, перебивает их, потом совершает такие убийства и уходит от полиции. В ремейке же, во-первых, в тюрьме нет никаких непонятных вооруженных людей, которые как будто бы только и ждали, пока к ним кто-то вломится. Тут обитают какие-то отбросы, бомжи, но почти все они безобидны, почти. Во-вторых, основной движ начинается не до выстрела, а уже после, когда к тюрьме подкатывают копы, но все равно остается вариант уйти по стелсу. Главное же отличие в новой концовочке, потому что раньше нашей целью был просто грязный продажный политик, теперь же он все еще продажный, но в том числе он вообще-то борец за женские права, и у него есть жена и шесть дочерей.
реклама
В следующей миссии тоже есть переделки. Раньше Сальери подозрительно просил своих приближенных утащить из порта партию крутых кубинских сигар, дескать давно не курил. Герои разрабатывают план, Том скрытно пробирается в порт, прикидывается грузчиком и таскает там ящики. Так или иначе тревога все-равно поднимается, устраивается преследование. В конце оказывается, что в коробках на самом деле валялись не сигары, а алмазы, и Том с Полли чувствуют себя использованными.
В ремейке Сальери сразу говорит об алмазах и поясняет, что ФБР таким образом привозит их с кубы. Во-вторых, чисто механически – это задание вполне вменяемый стелс с обшариванием складов в поисках ящиков, а не просто таскание их взад-вперед. В-третьих, содержимым этих ящиков опять-таки оказывается не то, что обещали героям, а героин. И эта штука выглядит гораздо более убедительным поводом сильно усомниться в желании сохранять верность дону, который в начале игры говорил о том, что с наркотиками он дела не будет иметь. Сальери вообще, по ходу повествования, в ремейке из полной противоположности Морелло постепенно превращается во все более похожего на него персонажа.
реклама
Это нас приводит к тому, что Том и Полли следующим делом грабят банк. С точки зрения фабулы и там и там - это одно и то же. Разница тут предсказуемо в подходе к реализации с точки зрения игрового процесса. В ремейке у нас происходит кинематография с перестрелками, сиреной и прочими радостями, а в оригинале сначала надо место посетить, план обговорить, к дельцу оружием не состоящему в семье заглянуть и вооружиться, и только после этого отправляться на дело. И если действовать оперативно, то можно уложиться даже до прибытия полиции и обойтись малой кровью.
В последней миссии отличий вообще минимум. Том обнаруживает мертвого Полли, получает звонок от Сэма, едет в галерею, узнает, что семья обо всех его предательствах и об отпущенной проститутке, и об отпущенном Фрэнке, и вот об этом дельце с Полли знает, и сейчас его будут за это все убивать. Поэтому, для того чтобы выжить, Тому приходится убить всех и Сэма в том числе. Разница в этот раз в деталях и мелочах. Если в оригинале, который тяготел к долгим ненужным поездкам и прогулкам, финальная миссия начинаются уже у Полли дома, то в ремейке все начинается у Тома дома с разговора с Сарой. Диалоги переписаны под более живую человеческую речь, поэтому смерть Сэма стала выглядеть лучше.
реклама
Все это нас приводит к новому эпилогу, суть которого в прежнем - Том сдает своих подельников, отсиживает 8 лет в тюрьме, возвращается к семье, проживает какую-то жизнь, и в конце ее получает привет от мистера Сальери. В оригинале голос Тома за кадром рассуждал о том, как судьба бывает хаотична, что, конечно, правда, но не совсем является темой истории. В ремейке нам показывают его семью, показывают ради чего и кого он оставил свою прошлую жизнь и потратил лишние 8 лет в тюрьме. Это работает, потому что мы и на протяжении основной игры видели этих людей, или, как минимум, слышали о них. Это важно, потому что, в конечном, счете история не про законы человеческие и юридические, а про выбор человека, про его место в этом мире.
В оригинале, за счет большого количества мотаний по городу туда-сюда по городу к концу игры игрок хорошо знал где располагаются районы, как оптимальнее проехать из одного места в другое, где находятся срезы. Происходило это еще и за счет того, что никто не пользовался навигатором, и игрокам часто приходилось смотреть на карту на экране. С другой стороны, ремейк за счет газетных вырезок, информационных выпусков по радио и прочей подобной сопутствующей информации гораздо лучше раскрывает настроение эпохи, великую депрессию, сухой закон, политические течения того времени и прочие детали.
Можно смело накинуть очков оригиналу за проработку всяких мелочей, за остающиеся на полу гильзы и магазины, за колеса, которые можно и отстрелить, и прострелить, и это повлияет на управляемость машины, за бесполезные, но работающие автомобильные поворотники, за функционирующую механику бензоколонок, за то, что машины взрываются, только если стрелять им в двигатель или попасть по бензобаку, за возможность полноценно целиться и стрелять во время езды. И оружейный инвентарь в оригинале более логично работал. Пистолет можно было держать в карманах плаща, а вот больших волын типа автомата, дробовика, винтовки таскать с собой можно было только две, но в плащ убиралась только одна. В ремейке у вас есть просто 2 ячейки, куда можно взять любое оружие.
Еще в ремейке, как будто нет светофоров, которые в оригинале торчали практически на каждом углу. Казалось бы, что за безобразие, ведь должны были регулировать движение в тридцатых, да и механика полиции, реагирующей на проезд на красный свет в оригинале, была и влияла на игру.
На этом у меня все, пишите какая игра вам больше нравится – оригинал или ремейк?
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила