SLI первого поколения от Nvidia
реклама
Оригинал: youtu.be/qJtRA31AQAU
Когда Nvidia выкупила с потрохами 3dfx, среди всего прочего ей досталась торговая марка SLI – технология объединения нескольких видеокарт для достижения большей производительности в играх. В конце 90-х 3dfx сделала ряд ошибок, например, изготавливали видеокарты целиком самостоятельно, а не передавали только лишь чипы партнерам. Свой завод не мог конкурировать ни по качеству, ни по цене с тайваньскими производителями. GeForce 256 был более совершенной картой и фактически похоронил Voodoo4 и Voodoo5.После покупки 3dfx Nvidia понадобилось 4 года, чтобы понять – что лучше продавать не одну видеокарту, а две. И будем называть крутыми тех клиентов, кто купил две видеокарты. Аббревиатуру оставили той же, только расшифровку поменяли.Теперь вместо чередования линий изображения Nvidia применила два новых подхода для разделения нагрузки рендеринга между картами. Alternate Frame Rendering (AFR) подразумевал, что каждая карта просчитывает полный кадр и главная карта выдает эти кадры на экран по очереди. В режиме Split Frame Rendering (SFR) карты делили экран на две части, и каждая карта рассчитывала свою часть экрана.
Ведомая карта передавала ведущей карте свою часть изображения через новую 400MHz шину.Но если игра была не оптимизирована для использования SLI, или вовсе не поддерживала этот режим, то приобретая вторую карту вы просто выбрасывали деньги на ветер.
Кроме того, нельзя было купить любую материнскую плату, для активации SLI плата должна была иметь особенный чипсет. Nvidia просто хотела больше денег и выпускала две версии своего чипсета nForce 4 Ultra без поддержки SLI, и nForce 4 SLI с поддержкой. Но ушлые пользователи выяснили, что один чипсет легко можно превратить в другой простым замыканием определённых контактов.Для вытягивания связки из двух видеокарт нужен был мощный процессор.
Для теста мы решили взять аналог AMD FX 55 - AMD Opteron 146, разогнанный до 2.6GHz, а также пару видеокарт XFX GeForce 6800GT. Вся наша система потребляла всего 260W под нагрузкой. Перейдем к тестам. В 3Dmark-ах масштабируемость просто великолепная. В 2003-м вторая карта увеличивала производительность в 1,64 раза, в 2005-м – в 1,82 раза, в 2006-м – в 1,76 раз.В реальных играх на больших разрешениях можно увидеть двукратный прирост – прямо-таки 100% окупаемость вложений. Причем чем выше разрешение – тем больше коэффициент масштабируемости. Но не все было так гладко. Мало того, что покупателю нужно было купить две карты плюс дорогую материнскую плату и процессор, и не все игры поддерживали SLI, итоговая картинка имела подергивания и микрофризы, которые портили впечатление от игры. Но в тех случаях, когда SLI работал, он был настолько силен, что мог тягаться с картами нового поколения - 7900 GTX.
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила