8 GB single channel OC vs 16 GB dual channel OC 3570К OC в FHD и UHD part 2

для раздела Блоги

Доброго времени суток. С вами снова DrHitman. Осталось закончить обзор комплекта ОЗУ Crucial Ballistix Elite. Спасибо всем за конструктивную критику, и спасибо пользователю cag за идею расширенного тестирования. Решил не тестировать в режиме 16 GB Single Channel, так как ни один человек в здравом уме не поставит два 8 ГБ модуля в одноканальный режим. Для науки это может быть и интересно, но практического значения иметь не будет. Также решил поднять минимальную планку с 1600 до 1866 МГц. Ведь как раз на этой частоте производителем заложены параметры XMP (9-9-9-27 CR2).

Cнизить тайминги до 11 при частоте 2400 МГц не получилось. Запустить систему удалось при частоте 2550 МГц даже на таймингах 12-12-12-34 CR2, однако тесты стабильности не проходили (до 6 мин. до автоматической остановки). После многочасовой возни с таймингами, десятка BSOD`ов, отказов системы стартовать даже на стоковых настройках и нескольких переустановок системы решил бросить эту затею.  

Обновил список игр: убрал WOT enCore, добавил For Honor и Final Fantasy XV benchmark, со Steam установил последнюю версию Shadow Of The Tomb Raider (демо). Тестировать будем в UHD (кроме Tomb Raider) на максимальных настройках без сглаживания. Не буду флудить скринами. Таблицы будут. Графики – не уверен =) Погнали.


Тестовый стенд:





- 3570K @ 4600 MHz LIQUID METALL EDITION (Ivy Bridge, LGA 1155)

- MSI Z77A-G43

- NOCTUA NH-C14S

- GIGABYTE GTX 1080 TI GAMING OC 11 GB 

- CRUCIAL BALLISTIX ELITE (BY MICRON) 2*8 GB (XMP 1866 9-9-9-27 / 2400 MHz 12-12-12-34 CR2)





- SSD INTEL 520 60 GB (системный, файл подкачки – есть, по выбору системы), HDD – есть 3 ТВ (все игры и бенчмарки установлены на Seagate ST1000DM003 1TB)

- CORSAIR TX750

- FRACTAL DESIGN NODE 605, открыт

- PHILIPS 42” 1920*1080 120 Hz






Windows 10 x64 LTSB 1607 со всеми последними обновлениями, nVidia 430.39, AIDA64, MS Excel. Регистрировать 0,1% и 1% fps, как показало предыдущее тестирование, смысла особого нет. Тут стоит заметить, что к моменту написания второй части статьи была переустановлена система и игры; плавность DSR изменена с 33% до 0%; подразогнан на 100 МГц процессор (сравнения с предыдущей статьей будут не совсем корректны).


Глобальные настройки драйвера nVidia:

DSR – Степень  – 4x; Плавность – 0%

Анизотропная фильтрация – 16х

Вертикальный синхроимпульс – Выкл





Затенение фонового освещения – Качество

Кэширование шейдеров – Вкл

Минимальное количество заранее подготовленных кадров – Использовать настройку 3D-приложения

MFAA – Выкл

Потоковая оптимизация – Вкл







Режим управления электропитанием - режим максимальной производительности

Сглаживание FXAA – Выкл; Гамма-коррекция – Вкл; Прозрачность – Выкл; Режим - Управление от приложения

Тройная буферизация – Выкл

Фильтрация текстур – Анизотропная оптимизация – Выкл; Качество – Качество; Отрицательное отклонение УД – Привязка; Трилинейная оптимизация – Выкл.


AIDA64



Здесь и далее примем за 0 результаты тестов на 8 ГБ 1866 МГц single channel (9-9-9-27 CR2) для подсчета относительного роста/падения.

Латентность одного модуля памяти в среднем ниже латентности двух модулей на 3 нс (6%). 


Shadow Of The Tomb Raider. C DSR по-прежнему «не дружит». DX12. FHD. Все на Ультра, HBAO+. Все три тестовые сцены демо-версии. ГП-зависимость везде составила 0%



Рост частоты компенсирует как снижение таймингов, так и удвоение ширины шины, так и удвоение объема оперативной памяти. Рост объема, частоты и удвоение шины, конечно, несмотря на повышение таймингов вне конкуренции. В сравнении с предыдущим тестированием в Tomb Raider изменений нет (те же 10% роста).


Far Cry 5. UHD. Качество графики – максимум. HD-текстуры – Вкл. Задействовано видеопамяти - 5695 MB.



Не сказать, что сколько-нибудь значительные изменения, но лучший результат показывает двухканальная XMP на 16 ГБ. Не была подтверждена просадка до 35 fps (даже с включенными HD-текстурами!)  в игре Far Cry 5 и никакими +40% к минимальному fps тут и не пахнет (случайная ошибка).


Civilization 6. UHD. Качество картинки – Ультра. Использование памяти – Ультра



Картина напоминает таковую в Shadow Of The Tomb Raider, только цифры поменьше (там-то FHD!). По сравнению с предыдущей статьей (после переустановки системы, изменения DSR и доразгона) в Civilization 6 UHD обнаружен прирост fps около 25%.


For Honor. Настройки на «Очень высоко», «Высоко»; MHBAO; Размытие – Вкл; Избыточная выборка – Выкл; Поле зрения – 71. Задействовано видеопамяти - 3146 MB.

Не очень понятно, как бенчмарк рассчитывает средний и максимальный fps. Рассчитаем как по итоговым цифрам бенчмарка, так и по средним, взятым во всех тестовых зонах. 

Расчет по средним, взятым во всех тестовых зонах



Средний fps практически не зависит от памяти. Для минимального fps наибольшее значение имеет частота памяти. Для максимального fps наибольшее значение имеют задержки памяти.

По средним бенчмарка



Если не брать в расчет минимальный fps, то среднее значение показателей бенчмарка выше средних расчетных показателей, взятых по всем тестовым зонам на 5-20 fps! (а по минимальному fps всё в точности до наоборот – ниже на 13 fps!). Тем не менее средний fps практически индифферентен к памяти, как не считай.


FF XV benchmark v. 1.2. UHD. High Quality

В режиме 8 ГБ 1866 МГц Single Channel бенчмарк оценил производительность как "Standard". Во всех остальных - "Fairly High". Тут, видимо, большую роль играет латентность и частота памяти.


Итого. Можно подтвердить выводы предыдущей статьи относительно приемлемости 3570K в актуальных играх в разрешении UHD. Подсистема памяти имеет важное, но не первостепенное значение, особенно в разрешении UHD. Рост частот, снижение задержек, удвоение ширины шины и объема ОЗУ повышает более самооценку, чем производительность системы. Вложение крупных средств в отборные и разогнанные модули памяти считаю не рациональным для любителей компьютерных игр (происками маркетологов). Апгрейд подсистемы памяти лучше оставить напоследок или не проводить вовсе, если 16 ГБ dual channel уже есть - 5% погоды не сделают. Скорее всего, данные выводы можно применить и к платформам на DDR4. Свободные средства лучше вложить в процессор или видеокарту. Желаю всем успехов, новых рекордов и побед (и не только за компьютером). Спасибо за внимание.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 15

Комментарии 19 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают