8 GB single channel OC vs 16 GB dual channel OC 3570К OC в FHD и UHD

для раздела Блоги

Доброго времени суток. Давно хотел познать радость от работы оперативной памяти в двухканальном режиме, и покупка второго модуля Crucial Ballistix Elite на 8 ГБ сподвигла написать меня о проведенном апгрейде. Заодно посмотрим, на что способен сегодня ветеран 3570K.

Изначально планировалось провести масштабный тест в разрешениях HD, FHD, UHD на дискретной видеокарте и в HD на встроенной видеокарте 3570K (Intel® HD Graphics 4000) с одним модулем памяти (8 ГБ single channel) с настройками XMP (1866 МГц 9-9-9-24 2Т) и разгоном до 2400 МГц (12-12-12-34 2Т) против двух модулей памяти. Также хотелось учесть мнение участников конференции тестировать с вычислением параметров 0,1% и 1% fps, отражающих микрофризы отображения сцены (лаги, статтеры и проч.). За неимением времени пришлось отказаться от разрешения HD и теста на встройке. Кроме того, решил не позориться в 2019 году с тестами на 1866 МГц. Что осталось? 3570К OC в FHD и UHD на 8 GB single channel OC vs 16 GB dual channel OC.

Тестовый стенд:

- 3570K @ 4500 MHz LIQUID METALL EDITION (Ivy Bridge, LGA 1155)





- MSI Z77A-G43

- NOCTUA NH-C14S

- GIGABITE GTX 1080 TI GAMING OC 11 GB

- CRUCIAL BALLISTIX ELITE (BY MICRON) 2*8 GB (2400 MHz 12-12-12-34 CR2)

- SSD INTEL 520 60 GB (системный, файл подкачки – есть, по выбору системы), HDD – есть 3 ТВ





- CORSAIR TX750

- FRACTAL DESIGN NODE 605, открыт

- PHILIPS 42” 1920*1080 127 Hz

Windows 10 x64 LTSB 1607 со всеми последними обновлениями, nVidia 430.39, AIDA64, MSI Control Center, MSI Afterburner 4.6.1+Riva statistic (в формате fps min_average_max_0,1%_1%)





Два модуля памяти на 1.5 V не завелись. 1.65. Все ок. Никакого вау-эффекта на первый взгляд не наблюдается. Все и так всегда было достаточно шустро.

 

AIDA64

 






Read-Write-Copy почти +100%. Все как надо. Латентность памяти +6%. Кэш L3 -23%! 

Сравним с памятью DDR4 SODIMM на такой же частоте на более технологичном HQ7700! При большей в целом латентности памяти (кроме L2) не оставляет никаких шансов ветерану. Эти процессоры действительно могут потягаться друг с другом... но это в другой раз.






















WinRAR 5.91. +6,3%

Игры: 

  • Far Cry 5
  • The Shadow Of Tomb Raider
  • Civilization 6
  • World Of Tanks enCore

Все игровые тесты с выключенным сглаживанием на уровне драйвера и в игре. DSR 2x, 33%. Все остальные настройки на максимум и ультра. 

Far Cry 5 FHD без HD-текстур. Угол 750. RivaStatistic не обнаружила игру.



Эффект налицо: +60,1% к минимальному fps, +35,2% к среднему и +28,1% к максимальному; на 30,8% больше кадров отрисовано.

Far Cry 5 UHD без HD-текстур. Сильная просадка до 35 fps!

+40% к минимальному fps в 4К! И можно играть в среднем на 60 fps... 

The Shadow Of Tomb Raider. Игра не увидела DSR. Тест только FHD. Первая тестовая сцена. RivaStatistic по 0,1% и 1% показала нули. Статтеров, фризов и проч. в ходе проигрывания сцены не наблюдалось.

 



Средний fps стал 83. В среднем +10,7%. Прирост +30,4% к минимальному fps, +16,2% к среднему 16,2%, 13,7% к максимальному; на 12,5% кадров отрисовано больше.

Civilization 6.

Тест ИИ.

Ускорение времени хода почти на половину секунды (4,9%).

Тест графики.



FHD.

Средний fps стал 104,9. Прирост +25,2% по среднему fps. По 99-й перцентилю 78,4 fps. Прирост +45,2% по 99-й перцентилю. RivaStatistics считает по-другому...

UHD.

Средний fps 71,1. По 99-й перцентилю 54 fps. Прироста от установки дополнительных 8 ГБ памяти и работы в двухканальном режиме в разрешении UHD в Цивилизации 6 нет. Жаль, но и без него неплохо.

WOT enCore. Игровой движок не позволяет сделать нормальный скрин с экрана. К тому же измеряет в совершенно непонятных белорусских попугаях. Ориентируемся на RivaStatistic, собранных в конце 3-х минутной тестовой сцены. Оба снимка с 16 GB dual OC. 



FHD. Средний fps 188, максимальный 338!

UHD

Fps отличный: 86-122! RivaStatistic по-прежнему рисует нули. Сцена без лагов. Красота!

Итого. Расширение объема оперативной памяти и, что наиболее важно, включение двухканального режима работы разогнанной памяти позволило значительно улучшить игровые характеристики компьютера с уже немолодым "всего лишь" четырехпоточным процессором. Наибольший прирост получает минимальный fps, защищая от глубоких просадок и способствуя сглаживанию графика fps, что особенно хорошо сказывается в UHD, где провалы наиболее заметны. Ветеран 2012 года всё еще достойно справляется с современными играми, обеспечивая вполне приемлемый фреймрейт в UHD. Добавлю, что, наконец-то, смог комфортно поиграть в GTA V (кто говорил что 4 потоков недостаточно?), For Honor, Stellaris с DSR-4K-рендерингом на большом FHD-мониторе. Разница заметно ощутима. Спасибо за внимание. Буду рад конструктивной критике (не конструктивной не очень=)). В планах дальнейший разгон и новые рекорды: у материнки заявлено до 2800 МГц, ну и тайминги куда ж без них )))

PS. Не забывайте выключать счетчики fps, когда собираетесь поиграть. Всего доброго.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 29

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают