МО показало кадры уничтожения беспилотных катеров ВСУ самолетами Су-30СМ и Су-24 Черноморского флота
Наглядной иллюстрацией продолжающейся работы российских военных по предотвращению атак беспилотных катеров-камикадзе ВСУ стало активное применение в этих операциях современных истребителей Су-30СМ и фронтовых бомбардировщики Су-24М Черноморского флота ВМФ России.
реклама
В видеоролике опубликованном 26 ноября в социальных сетях, показано, как истребители Су-30СМ, задействованные Вооруженными Силами РФ, нейтрализуют беспилотные украинские катера, используемые ВСУ для атак на российские объекты в акватории Черного моря, включая ключевую инфраструктуру и военные базы. Согласно сообщению минобороны РФ, для уничтожения беспилотных катеров использовались как авиационные пушки, так и авиабомбы. В ходе операции к Су-30СМ присоединились небесные "Фехтовальщики" - тактические фронтовые бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности - Су-24М.
Су-30СМ также получил широкое распространение в Воздушно-космических силах РФ и представляет собой тяжелую многоцелевую крылатую машину поколения "4++". “Сухой”-30CM является продолжением семейства боевых самолетов Cy-30МКИ, построенных на базе истребителя Су-30 для индийских ВВС.
США дразнят Китай и Россию чудо-истребителем 6-го поколения и его беспилотным ведомым |
Унаследовав от Су-30МКИ высокую выносливость и превосходную маневренность, главным "приобретением" Су-30СМ стала интеграция ботовой радиолокационной системы управления (БРЛСУ) "Барс" Н0011М. Эта РЛС позволяет экипажу Cy-30CM одновременно вести пятнадцать и атаковать четыре авиацели. "Барс" Н0011М обеспечивает захват целей класса "истребитель" на дальностях до 140 километров; в режиме в режиме "воздух-поверхность: железнодорожный мост - 90-130 километров, группа бронетехники - 35-55 километров, эсминец - 110-160 километров.
реклама
Эта РЛС является одной из самых мощных, когда-либо устанавливавшихся на истребители, и обеспечивает весьма приличную степень ситуационной осведомленности о сухопутных авиационных, и морских целях, способствуя эффективному наведению на них средств поражения, действующих за пределами визуальной дальности. В отличие от таких специализированных самолетов BKC РФ, как истребитель-перехватчик Cy-35 и штурмовик Cy-34, Cy-30CM является многофункциональной крылатой машиной, способной эффективно выполнять все виды боевых задач.
Су-30СМ и Су-24М морской авиации Черноморского флота постоянно выполняют задачи по обеспечению безопасности акватории Черного моря у берегов Крымского полуострова.
Киев получает серьезную поддержку от многих стран-членов Североатлантического альянса с целью модернизации своего беспилотного потенциала военного назначения, включая поставки сотен безэкипажных лодок и тысяч ударных БПЛА. MWM напоминает, что безэкипажные суда широко используются ВСУ в боевых действиях с октября прошлого года, включая атаку на корабль радиоразведки и радиоэлектронной борьбы проекта 18280 "Иван Хурс" в акватории Черного моря.
Среди наиболее свежих событий, связанных с такими операциями, - захват российскими бойцами на прошлой неделе безэкипажного катера-смертника "Магура V5" (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus) вооружённых сил Украины. По мнению военных экспертов, изучение трофея позволит ВС РФ повысить эффективность противодействия украинским надводным беспилотникам.
КНДР помимо одного миллиона артиллерийских снарядов передала BC РФ огромное количество баллистических и зенитных ракет |
реклама
Безэкпижаный катер "Магура V5" способен нести боевую нагрузку до 200 килограмм. Радиус его действия достигает 800 километров. Максимальная скорость 75 километров в час, крейсерская - 40 км/ч, длинна 5,5 метров, вес около тонны. Стоимость единицы - около 300 тысяч долларов США.
Поскольку Киев не располагает достаточным количеством обычных военных кораблей, эксперты Military Watch прогнозируют, что подобные типы безэкипажных судов будут и впредь активно использоваться ВСУ наряду с мобильными ракетными комплексами наземного базирования в качестве средств асимметричной угрозы военно-морским и береговым целям России.
Как сообщает российское СМИ "Риа Новости" со ссылкой на отдел информационного обеспечения Черноморского флота, экипажи Су-30СМ и Су-24М выполняют задачи по обнаружению и уничтожению беспилотных катеров и скоростных десантных судов. В публикации говорится, что истребители и фронтовые бомбардировщики эффективно поражают высокоскоростные надводные угрозы с помощью авиационных пушек или авиабомб.
реклама
Многофункциональные истребители Су-30СМ демонстрируют высокую эффективность в борьбе с беспилотниками противника, пытающимися атаковать объекты инфраструктуры на территории полуострова. В докладе отмечается, что летчики-черноморцы успешно перехватили и уничтожили несколько десятков украинских БПЛА в акватории Черного моря.
Военный эксперт и старший инженер корпорации RAND Скотт Савитц рассказал о двух ключевых факторах, усиливающих угрозу, исходящую от USV по сравнению с воздушными дронами: специфических точках поражения и более массивной полезной нагрузке, которую они несут. Савитц также отметил универсальность безэкипажых полупогружных аппаратов, оснащенных взрывчаткой. Такие беспилотные суда могут запускаться с пирсов или крупных кораблей, что обеспечивает необходимую тактическую гибкость, заявил он. Кроме того, считает эксперт, эти суда могут длительное время скрываться в укромных местах, а в нужный момент быстро и незаметно приблизиться к цели
Таинственный, невероятно мощный космический луч ударил по Земле - эксперты не понимают, откуда он появился |
ВС России эффективно отражают атаки беспилотных кораблей ВСУ
Привлечение Су-30 к выполнению боевых задач говорит о постоянной работе российских военных по уничтожению беспилотных катеров ВСУ до того, как они смогут нанести ощутимый ущерб боевым кораблям ЧФ России. Для укрепления своего боевого потенциала в Черном море МО РФ задействовало морскую авиацию. Цель - увеличить эффективность противодействия угрозам, исходящим от безэкипажных полупогружных катеров и морских дронов.
Ранее СМИ сообщали, что недавно Минобороны РФ одобрило проект 14400, предусматривающий ввод в эксплуатацию уникального судна, известного как "плавающая парта". Это судно, предназначенное для обучения пилотов вертолетов морской авиации, планируется ввести в строй в следующем году, одновременно с началом подготовки экипажей. Аналитики считают, что наличие такой учебной платформы позволит заметно сэкономить время и ресурсы боевых кораблей.
В прошлом месяце также сообщалось, что в ВМФ России началось формирование вертолетных отрядов, специализирующихся на борьбе с надводными дронами. “…В их состав вошли вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ми-8. Первые экипажи уже прошли обучение, их личный состав заступил на боевое дежурство в Черноморском регионе. Среди прочих задач пилоты разрабатывают тактические приемы обнаружения и нейтрализации морских беспилотников”, - заявили в оборонном ведомстве РФ.
Издание EurAsian Times пишет, что у России на вооружении до сих пор стоят самолеты-амфибии Бе-12 образца 60-х годов прошлого века, которые, по данным Министерства обороны Великобритании, также используются для морского патрулирования ЧМ. Бе-12, изначально предназначенный для противолодочной борьбы, оснащен современным комплексом датчиков, включая поисковый радар и детектор магнитных аномалий для обнаружения подводных лодок.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила