США активно готовятся к космической войне с Россией и Китаем
Космические силы США (USSF) готовятся к будущим войнам на истощение в космическом пространстве, стратегически смещая акцент с развертывания боевого потенциала на околоземной орбите на создание инфраструктуры для защиты систем и средств космического базирования от атак противника.
реклама
В этом месяце в журнале National Defense Magazine было опубликовано расширенное заявление начальника космических операций USSF генерала Брэдли Зальцмана (Bradley Saltzman). В частности, в нем говорится, что "обеспечение интересов Соединенных штатов в космосе" знаменует собой значительный сдвиг в работе космических сил США. "Мы не думали о боевом истощение. Теперь мы должны перейти к архитектуре, которая позволит противостоять противнику, нацеленному на лишение нас этих возможностей", - сказал Зальцман в своем докладе, назвав Россию и Китай "главным вызовом" для космических сил США.
По его словам, в настоящее время космические силы Соединенных Штатов должны противостоять России и Китаю в космосе, защищать американские средства космического базирования, не допуская при этом создания противником "очень сложной паутины", оснащенной космическими средствами поражения. Особое внимание Зальцман обратил на то, насколько быстро Китай собрал свой "массив угроз" космического базирования и насколько разнообразны системы, входящие в этот арсенал.
В первую очередь он указал на системы частотного глушения, оружие направленной энергии и противоспутниковые ракеты. В то же время Зальцман заявил, что "очень гордится" стремлением космических сил США перейти к "более устойчивым архитектурам", отметив, в частности, запуск Агентством космических разработок в этом году проекта Tranche 0 по созданию низкоорбитальной космической архитектуры (LEO) Proliferated Warfighter Space Architecture.
Вашингтон призвал готовятся к конфликту с Россией и Китаем с возможным применением ядерного оружия |
реклама
Зальцман назвал концепцию Tranche O "технологическим прорывом, позволяющим снизить уровень технической готовности и довести технологию до совершенства", а также "создать системы и средства вывода на орбиту сотен спутников способных передавать информацию и предупреждать о ракетном нападении". По его словам, эта технология "позволила значительно изменить процесс, сроки и возможности".
В своей статье для журнала National Defense Magazine авторы пишут, что военный конфликт на Украине продемонстрировал высокую живучесть низкоорбитальных спутниковых группировок, таких как Starlink. В отчете отмечается, что космические силы Соединенных Штатов вкладывают значительные средства в такие важные приложения, как предупреждение о ракетном нападении, командование и управлене ядерным потенциалом (C2), уделяя при этом особое внимание созданию тактически гибких космических систем.
Однако вопрос в том, как наиболее эффективно использовать возможности созвездий НОО в контексте новой миссии космического агентства USSF, говорится в статье. Далее авторы отмечают, что однажды это уже было продемонстрировано в рамках программы Victus Nox, которая показала способность USSF запустить спутник через 24 часа после получения соответствующего разрешения.
Пока трудно представить, как будет развиваться космическая война на истощение, но она, несомненно, будет иметь глубокие стратегические, политические и военные последствия, считают в Пентагоне.
реклама
В своей статье в журнале Bulletin of Atomic Scientists в январе прошлого года исполнительный директор Образовательного центра по политике нераспространения в Арлингтоне, штат Вирджиния Генри Сокольский отмечает, что в космической войне между Россией и Китаем против США, скорее всего, будут задействованы спутники-убийцы, коммерческие системы двойного назначения, наземные средства радиоэлектронной борьбы, кибероружие и лазеры, способные выводить из строя спутники без образования космического мусора.
Исследовательская служба Конгресса США (CRS) в отчете за август 2021 года заявила, что Китай провел испытания и доказал наличие контркосмического потенциала, угрожающего спутникам и национальной безопасности США и их союзников.
И хотя USSF рассматривает возможность ведения боевых действий в космосе, они уже сегодня столкнулись с большими проблемами в части доктрины, организации, обучения и подготовки персонала, а также финансирования и создания материально-технической базы, необходимой для ведения такой космической войны. В доктрине USSF, опубликованной в июне 2020 года, изложены основные принципы развития американских космических сил. В документе говорится, что Вашингтон стремится к созданию мирной, безопасной, стабильной и доступной космической зоны, обеспечивающей свободу ведения боевых действий на других направлениях и способствующей укреплению международной безопасности.
ХАМАС заманил Израиль в ловушку: Тель-Авив ждет либо политическое, либо военное поражение, считают специалисты |
реклама
В доктрине также говорится, что космические силы Соединенных Штатов осуществляют охрану, защиту и проецирование космической мощи в тесном взаимодействии между США, союзниками и партнерами. Действия в космосе рассматриваются как глобальные и многодоменные, что требует продуманных и синхронизированных оборонительных операций во всех сегментах. В доктрине подчеркивается, что американские космические силы придают большое значение маневренности, инновациям и решительности, расширяя полномочия небольших команд и отдавая предпочтение риску для быстрого обучения и адаптации.
Однако в своей книге "Война и мир в космосе" (вышедшей в свет в 2021 году) Питер Хейс указывает на то, что доктрина космических сил безопасности не является ни наступательной, ни стратегической, ни самостоятельной. Хейс отмечает, что, скорее всего, USSF пытаются изо всех сил "втиснуть" космическую доктрину в рамки авиационной доктрины, несмотря на серьезные отличия в операционных характеристиках воздушного и космического пространств.
Хейс отмечает, что американские космические силы должны решить фундаментальные вопросы, связанные с оперативными характеристиками космической области, осознавая при этом, что лишь немногие концепции в авиационной или военно-морской областях непосредственно применимы к первой. Он также предлагает USSF использовать не глобальную, а ограниченную или литоральную перспективу военно-морской войны, поскольку первые две более соответствуют характеристикам современных космических операций на низкой околоземной орбите.
Кроме того, перед USSF стоит непростая задача консолидации разрозненных космических организаций и заинтересованных субъектов США. В докладе Управления правительственной отчетности американского правительства (GAO) за июль 2016 года говорится о 60 заинтересованных субъектах, принимающих участие в закупках космической техники в США. Авторы документа отмечают, что раздробленность руководства и отсутствие единого органа в области закупок космических программ привели к проблемам в приобретении, разработке и развертывании новых космических систем.
Одновременно с этим в августе 2023 года в "Комплексной стратегии космических сил США" сообщается, что в настоящее время USSF находятся в процессе разработки планов по объединению разрозненных полномочий по приобретению и поддержанию космических систем, распределенных сегодня между Национальным разведывательным управлением (NRO), Агентством противоракетной обороны (MDA), армией США, американскими военно-морскими силами и несколькими отделами аппарата министра обороны США.
Относительно проблем с обучением и подбором специалистов Майкл Спиртас и соавторы в исследовании RAND за 2020 год отмечают, что в обозримом будущем космические силы, вероятно, будут вынуждены привлекать на свою службу примерно половину офицеров из ВВС США или других военных организаций.
Спиртас считает, что с учетом небольшого масштаба USSF будет не так-то просто мотивировать персонал провести там всю свою карьеру. Хотя некоторые специальности органично впишутся в USSF, многие из них будут выполнять военнослужащие ВВС США, в рамках командировок. Это может стать причиной новых проблем, обусловленных различиями в организационной структуре других родов войск и разным уровнем подготовки личного состава в области космической тематики, что может повлиять на институциональную идентичность и оперативную готовность космических сил США.
Россия и Китай строят подводный крейсер стратегического назначения для противодействия альянсу AUKUS |
USSF также испытывают серьезные проблемы с финансированием. Так, Меган Венрич и ее коллеги - эксперты национальной безопасности - в документе "Космический фонд 2022" утверждают, что с октября 2022 года космические силы США вынуждены руководствоваться "резолюциями о продолжении финансирования", которые обеспечивают поступление средств на уровне 2021 года и не предусматривают финансирование новых проектов. Авторы предупреждают, что такие кратковременные бюджетные меры могут нанести ущерб планам USSF и поставить под угрозу национальную оборону США в условиях эскалации напряженности в отношениях с Россией и Китаем.
В Министерстве обороны США (МО) заявили, что запрашиваемый бюджет USSF на 2024 финансовый год в размере 30 миллиардов долларов примерно на 3,9 миллиарда долларов превышает сумму, выделенную службе на 2023 финансовый год. При этом только на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, испытания и оценку выделяется более 60 процентов бюджета USSF.
В опубликованной в январе прошлого года доктрине USSF Space Doctrine Note - Operations упоминается, что наземные сооружения, включая пусковые комплексы, центры C2, пункты обеспечения непрерывности полетов (COOP) и радиолокационные станции, являются критически важными для проведения космических операций. Вместе с тем в документе упоминаются некоторые угрозы для наземных объектов, в том числе атаки оружием направленной энергией, кибератаки, электромагнитные импульсы (ЭМИ) и "старые добрые" удары обычными ракетами.
Тайлер Бейтс в статье для журнала Aether, опубликованной в ноябре 2022 года, пишет, что, поскольку к 2030-м годам USSF будет развивать новые направления, связанные с логистикой в космосе, распределением энергии между космосом и землей, операциями в цислунарном (окололунном) пространстве, а также глобальной ракетной логистикой "точка-точка", создание необходимой инфраструктуры и средств защиты для поддержки и обеспечения безопасности этих операций будет представлять собой сложнейшую проблему.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила