Лучшие RPG, в которые мне не надоедает играть уже много лет. Часть вторая
В комментариях под первой частью блогов про лучшие RPG читатель задал вполне резонный вопрос - "Что нового сегодня можно найти в Fallout 2, ведь игра несмотря на свою крутость, пройдена вдоль и поперек?". Ответ на этот вопрос не однозначен и в нем как раз и кроется секрет реиграбельности старых RPG, к которым мы возвращаемся снова и снова.
реклама
Почему в одну игру мы возвращаемся снова и снова, а в другой начинаем зевать и скучать уже после первых получаса игры? Ответы на эти вопросы субъективны и у каждого игрока и для каждой отдельной игры будут варьироваться, и сегодня я хотел поделиться своим видением ситуации.
Во-первых, вариативность исполнения квестов. Варианты "убить", "принести", "взломать/украсть", "договориться" на первый взгляд кажутся скудным набором, но много ли игр, где доступен даже такой выбор? Да, их очень мало, современный уклон ролевых игр в экшен-RPG обычно сужает выбор до вариантов истребления врагов, которые встанут у вас на пути, с помощью меча, магии или навыков скрытности. В качестве примера хочу привести серию Assassin’s Creed, которая стремительно движется в сторону наращивания RPG элементов.
реклама
Так получилось, что у меня "руки не доходили" проходить игры этой серии вовремя, и после попыток играть в первые игры серии 10 лет назад я даже не запускал Assassin’s Creed IV: Black Flag, Assassin’s Creed Syndicate или Assassin’s Creed Origins. Начал я сразу с Assassin’s Creed Odyssey и игра поразила меня до глубины души: атмосфера древней Греции, огромный открытый мир, красивая графика, шикарная механика паркура и акробатики и неплохой стелс.
Казалось бы, как можно сравнивать все это великолепие с кучкой угловатых пикселей в разрешении 640х480, которое представляет их себя Fallout 2 в степени воздействия на игрока? В начале игры в Assassin’s Creed Odyssey я думал, что буду играть в нее несколько месяцев, тем более, что игра все время подбрасывала что-то новое: морские путешествия, прокачку корабля и команды или охоту на культистов. Но я поиграл всего две недели и забросил игру. После двадцатой по счету зачистки крепости я начал скучать и понял, что этим мне придется заниматься до конца игры. И это беда серии, на которую жалуются многие игроки.
реклама
Во-вторых, ностальгия. На вопрос Игоря Пупкина я ответил так и думаю, с этим согласятся многие:
Да, иногда от игры и не нужно что-то новое, а нужна только возможность вернуться в родной мир, вызывающий ностальгию и воспоминания о временах первого прохождения, когда трава была зеленее. В этом случае старые игры уже больше способ релаксации, чем просто попытка пройти квест или отстрел монстров в погоне за опытом.
реклама
В-третьих, старые игры все-таки умудряются давать что-то новое даже спустя 20 лет. За это стоит поблагодарить фанатов, делающих как графические моды к игре, так и целые дополнения с новыми квестами и механиками. Например, знаменитая модификация Horn of the Abyss для Heroes of Might and Magic III. Или Restoration Project, Fallout of Nevada и Fallout Sonora для Fallout 2. А графические модификации вытягивают картинку Gothic 2 или The Elder Scrolls III: Morrowind до вполне приличного уровня, который позволяет играть с комфортом в 2021 году.
В-четвертых, память. Память подводит, слабеет, и с возрастом делает это все чаще. Если в 12 лет после прохождения Fallout 2 я помнил почти все в игре спустя год, то сейчас многое становится смутным воспоминанием и вызывает лишь чувство радостного узнавания в последний момент - "А, коготь смерти в сарае! Помню, помню". К тому же мы не занимаемся последовательным и регулярным перепрохождением старых игр по расписанию, и если учесть время, потраченное на новые игры или на периоды, когда вообще некогда или не хочется играть, то между двумя перепрохождениями может пройти и два-три-четыре года.
Вот такое мое видение причин, по которым перепрохождения старых игр почти не надоедают. А теперь можно вернуться к теме блога и следующей игрой будет старый добрый The Elder Scrolls V: Skyrim, которому на днях стукнет 10 лет, ведь вышел он 11 ноября 2011 года.
The Elder Scrolls V: Skyrim
В The Elder Scrolls V: Skyrim нет такой вариативности прохождении, как в Fallout 2, а многие ролевые механики претерпели упрощения по сравнению с The Elder Scrolls III: Morrowind или The Elder Scrolls IV: Oblivion. Но, тем не менее, игру я прохожу снова и снова и, скорее всего буду проходить в будущем даже на GeForce RTX 5060 Ti 24 ГБ с процессором AMD Ryzen 5 6600.
Разработчикам из Bethesda Game Studios удалось создать цельный, живой и захватывающий мир, в который хочется возвращаться снова и снова, несмотря на все его недостатки, а их у игры предостаточно.
С другой стороны, если сравнивать The Elder Scrolls V: Skyrim с новыми экшен-RPG, то где еще мы найдем большой мир с настолько шикарным ЛОРом, глубокой проработкой мелочей и мелких квестов и многочисленными секретами? Только Ведьмак 3: Дикая охота смог сместить The Elder Scrolls V: Skyrim с трона лучшей ролевой игры и конкурентов им в ближайшее время не предвидится.
Разработка игры такого уровня требует огромных финансовых средств и кропотливой работы и по плечу только крупным и опытным студиям разработчиков.
Тем более печально видеть то, что выпускают сегодня создатели былых шедевров, Bethesda Game Studios "порадовала" нас Fallout 76, а CD Projekt RED - Cyberpunk 2077. На этом фоне я уже не жду ничего хорошего от The Elder Scrolls VI и это еще один аргумент для перепрохождения старых добрых хитов.
Fallout 3
На этом фоне хотелось бы вспомнить еще одну игру от Bethesda Game Studios, сполна получившую волну критики от возмущенных игроков, "Skyrim с пушками" или Fallout 3. Олдфаги были в бешенстве от того, во что "Беседка" превратила серию Fallout, а вот ньюфагам игра, что называется, "зашла". "Зашла" Fallout 3 и мне, причем настолько, что я и сам был удивлен. Я не ждал от игры слишком многого во время первого прохождения, а информационный шум по поводу нее в то время я пропустил, и сам и не заметил, что меня тянет возвращаться в Fallout 3 снова и снова.
Причем не за квестами, секретами или отыгрышем роли, а за атмосферой пустоши, которая стала наконец-то огромной, от горизонта до горизонта, кучей пушек, которые мне нравятся и смачной стрельбой из них. Fallout 3 теперь я обычно прохожу в связке с Fallout: New Vegas, максимально растягивая по времени погружение в радиоактивные пустоши.
Старые игры в 2021 стали неплохим выходом для тех, кто остался без мощного "железа". Я и сам пользуюсь сейчас GeForce GT 1030 от Asus и чувствую, что ее производительности мне хватит для того, чтобы забыть о ценах на видеокарты на год, а если понадобится, то и два.
А если дополнить ее процессором Core i3-10100F, то можно получить игровую систему, о которой во времена выхода Fallout 3 и The Elder Scrolls V: Skyrim многие могли только мечтать. Ну а бюджетный SSD на 500 ГБ WD Blue (WDS500G2B0A) отлично дополнит набор комплектующих для недорогого компьютера, пригодного для старых игр, интернета, просмотра фильмов и офисной работы.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила