Radeon вчера и сегодня
реклама
На сегодняшний день трудно себе представить компьютер без графического процессора, не говоря уже о геймерах, для которых необходимы мощные, выводящие на экран идеальное изображение видеокарты, одним словом такие карты, чтоб играть в игру и видеть ее так, как задумывали разработчики. В этой статье мы рассмотрим лучшие видеокарты линейки Radeon канадской компании ATI, одной из лидеров в отрасли компьютерной графики, те ее карты, которые жаждал получить каждый геймер.
В 2000-м году ATI отказалась от торговой марки Rage, и в свет вышла первая видеокарта семейства Radeon (R100). В целом карта была не очень хороша по сравнению с конкурирующими решениями NVIDIA, а можно сказать совсем не хороша. Конечно, об этой карте вряд ли кто мечтал, но у ATI всё ещё было впереди, как говорится первый блин комом. Чип R100 изготавливался по 0.18 мкм технологии, частота ядра/памяти 183/183. Архитектура рендеринга Pixel Tapestry, позволяющая использовать три блока текстурирования на каждом конвейере рендеринга пикселей, Vertex Skinning, Keyframe Interpolation, геометрический движок Charisma Engine, аппаратный блок TCL, поддержка сглаживания всей сцены, 8-и битный буфер шаблонов, Z-буфер: 16/24/32 бит, HyperZ. Поддержка API DirectX 7.
Примерно через год в продаже появились видеокарты Radeon 7500 (RV200) и 8500 (R200). RV200 практически ни чем ни отличался от R100, но производство по 0,15 мкм технологии позволило поднять частоту до 290 МГц. R200 производился по 0,15 мкм технологии и содержал 60 млн. транзисторов и имел поддержку API DirectX 8.1. Были добавлены новые технологии: SMARTSHADER, TRUFORM, MOOTHVISION, HyperZ II, Pixel Tapestry II. Этот чип был второй попыткой ATI взобраться на вершину. Получилось ли это? Вопрос спорный. В каких то тестах R200 уверенно побеждал конкурентов от NVIDIA, а в других также уверенно проигрывал этим же картам от NVIDIA, но с выходом GeForce 4Ti 500 не о какой вершине не могло быть и речи. В ATI каждый день считали убытки, делать было нечего кроме как вложить все оставшиеся средства на разработку нового продукта R300.
(кликните по картинке для увеличения)
Radeon 7500
(кликните по картинке для увеличения)
Radeon 8500
С выходом революционного чипа R300 ситуация на рынке видеоакселераторов резко изменилась, некогда царствовавший GeForce4 Ti, не годился в конкуренты видеокартам на основе чипа R300. Возможности и мощь этих карт в то время казалась невероятными. Radeon 9700 PRO имел 8 пиксельных конвейеров, работал с 256 битной шиной памяти, и поддерживал DirectX 9. Качество изображения, анизотропная фильтрация были кардинально улучшены. 0.15 мкм техпроцесс был серьезно отлажен, благодаря этому тепловыделение было существенно меньше чем у ответной и прямо скажем неудачной карты NVIDIA GeForce FX 5800 Ultra. На этот раз можно сказать ATI не взобралась на вершину, а запрыгнула, оставив далеко позади недавних лидеров. После неудачи FX 5800 Ultra состоялся анонс GeForce FX 5900. ATI же отреагировала на это выпуском Radeon 9800 PRO (R350). Карта отличалась повышенными частотами ядра и памяти и обладала отличным разгонным потенциалом.
(кликните по картинке для увеличения)
Radeon 9700 PRO
(кликните по картинке для увеличения)
Radeon 9800 PRO
Самой мощной Видеокартой 9-го семейства стал Radeon 9800 XT(R360). Radeon 9800 XT заменил собой не очень популярные Radeon 9800 PRO с 256 Мб памяти на борту. Он имел еще более высокие частоты. Внешний вид видеокарты сильно изменился благодаря красивому и эффективному кулеру.
(кликните по картинке для увеличения)
Radeon 9800 XT
Следующим шагом в развитии видиоакселераторов стал Radeon X800 XT (R420). Потрясающее качество изображения, новые технологии и самое главное двукратный прирост производительности! Чип производится по 0.13 мкм технологии и имеет 160 млн. транзисторов. Конечно, чтобы уместить такое количество транзисторов без сильного увеличения кристалла для ATI переход на 0.13 мкм техпроцесс был неизбежен. Используемая Radeon X800 XT память типа GDDR 3 обладает массой преимуществ над своими предшественниками и главное из них возможность работы на намного более высоких частотах. В современных видеокартах энергопотребление очень важный параметр. Radeon X800 XT вполне хватает ~70 Вт, против ~110 Вт у NVIDIA GeForce 6800 Ultra. Откуда такая разница между картами ATI и NVIDIA? Во-первых, в Radeon X800 XT 160 млн. транзисторов с использованием диэлектрика Low-k у GeForce 6800 Ultra 222 млн. без диэлектрика Low-k. Во-вторых, энергосберегающие технологии, используемые ATI в мобильных решениях, присутствуют и в обычных графических процессоров ATI.
(кликните по картинке для увеличения)
Radeon X800 XT
Спустя 8 месяцев был анонсирован новый флагман, Radeon X850 XT Platinum Edition (R480) –первая карта ATI с двуслототовой системой охлаждения. Основные отличия X850 XT PE от X800 XT заключаются в более оптимизированном кристалле, в новых функциях управления питанием и более мощном теплоотводе.
(кликните по картинке для увеличения)
Radeon X850 XT
Наконец мы дошли до вчерашнего флагмана ATI, Radeon X1800 XT (R520). После длительной задержки продукт все же увидел свет, порадовав высокой производительностью, новым тонким тех. процессом, новейшей архитектурой, высочайшими частотами и поддержкой Shader Model 3.0, но всеже X1800 XT не стал убийцей GeForce 7800 GTX, а просто достойным конкурентом карты от NVIDIA. В с равнении с 7800 GTX у X1800 XT большее количество транзисторов 320 млн. против 302 млн. и большее энергопотребление ~112 Вт против ~80 Вт, что приводит к большему тепловыделению (тут 0.09 мкм тех. процесс не сильно улучшает ситуацию). Эталонная система охлаждения может усмирить жаркий нрав видеокарты и при разгоне, но придется пожертвовать тишиной. Плюс меньшее количество пиксельных конвейеров, 16 против 24, но в противовес выше перечисленному у X1800 XT высочайшие частоты, возможность купить карту с 512 Мб на борту практически по такой же цене, что и 7800 GTX с 256 Мб и надежда на улучшения производительности с будущими драйверами.
(кликните по картинке для увеличения)
Radeon X1800 XT
Сегодня (24 января) состоялся анонс Radeon X1900 XT и X1900 XTX. Видеокарты призваны обеспечить ATI лидерство в этой, надеюсь, бесконечной гонке вооружений. Основное отличие не повышенные частоты, которые, кстати говоря, повышены незначительно, а втрое большее по сравнению с предшественником количество пиксельных конвейеров, то есть 48. Radeon X1900 XTX в паре с самым быстрым процессором Atlon 64 FX-60 уверенно переходит барьер в 11000 попугаев в 3DMark05.
Надеюсь, компания ATI выпустит еще не мало замечательных продуктов, которые позволят увидеть игру так, как задумывали разработчики.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают