Фильм, предсказавший развитие игровой индустрии.
Вот уж действительно, никогда не знаешь, где найдешь разгадку своей проблемы. Пусть говориться там будет совсем про другое, но ты точно знаешь, что всё сказанное 100% применимо к твоей проблеме.
реклама
Тут нужно сделать небольшое пояснение. Дело в том, что я геймер. И меня, как и любого геймера, раздражает то, что видеоигры обвиняют во всех смертных грехах. В чем же связь видеоигр и фильма "Человек с бульвара Капуцинов", вы спросите? В том, что всё то же самое, что 100 лет назад происходило с кинематографом, сейчас происходит с играми. Фильм получился настолько, в хорошем смысле слова, схематичным, что его можно разбить на отдельные эпизоды, а каждый эпизод по отдельности соотносить с тем, что происходило в игровой индустрии. Давайте, собственно, так и сделаем.
реклама
Первая демонстрация технологии, повергнувшая людей в шок. Интуиция вас не обманывает - на экране "Прибытие поезда" братьев Люмьер. Сорок восемь секунд, после которых мир уже никогда не будет прежним.
реклама
Первые восторги поклонников, чувствовавших себя первооткрывателями. Что ж, вид искусства родился! Синема, Синема, Синема! От тебя мы без ума!
реклама
Перемены в людях, которые нравятся далеко не всем. Если вы смотрите кино и думаете о нем - значит вы не думаете о чем-то рациональном. Например, о том, как сделать свою жизнь лучше. На этом поприще видеоигры побили кинематограф одной левой - если кино считали просто бесполезным, то видеоигры считают уже опасными.
Гонения, в которых личные интересы прикрываются высокой моралью. Ну, здесь проще привести список чьих-нибудь имен: сенатор Джозеф Либерман, адвокат Джек Томпсон, какбэ-эксперт Филипп Гросс-Днепров.... Где были бы все эти люди, если бы не видеоигры?....
Появление специализированной прессы. Той самой, которая скажет вам, какой фильм (игра) хорошая, а какая - нет. Вещь намного более необходимая, чем может показаться - отсутствие контроля качества однажды чуть не убило игровую индустрию.
И наконец, главное - конфликт между бессеребренниками, для которых кино - страсть всей жизни, и бизнесменами, знающими, что "любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда". Мы можем боготворить первых, презирать вторых, но истина в том, что нужны и те, и другие. Потому что без вторых кинематограф/видеоигры не стал бы индустрией, а без первых - видом медиа.
Это сейчас, спустя сотню лет от описанных в фильме событий, мы воспринимаем происходящее в нем как комедию (каковой он, собственно, и является). А сто лет назад к кинематографу относились именно так. И точно так же сейчас относятся к играм.
А теперь проверим особенности вашего восприятия. Как вы считаете, нужно ли запретить фильм "Веном"? Он ведь жестокий, не так ли? Вдруг вы, посмотрев это фильм, начнете вести себя неадекватно и убивать других людей? Нет, его точно нужно запретить.
Абсурдный ход мыслей, не правда ли? А как насчет видеоигры Manhunt? Она тоже жестокая. Вдруг вы, поиграв в эту игру, начнете вести себя неадекватно и убивать других людей? Может, её тоже стоит запретить? А вот этот ход мыслей многим людям абсурдным уже не кажется.
А разгадка проста: мы настолько привыкли к кинематографу, что любой человек, заявивший, что фильм (любой) нужно запретить, моментально получает от нас какое-нибудь обидное клеймо.
-Фильм?! Запретить!? Ты идиот, что ли?!!
Попытки других людей обьявить в наших глазах кинематограф чем-то аморальным или бесполезным вырубаются нашим сознанием на низком уровне: кинематограф пришел в этот мир намного раньше нас и за прошедшую сотню лет показал всем, чего он стоит.
А теперь, вопрос вам на засыпку: сколько лет видеоиграм? Когда появилась первая видеоигра? Ответ вас очень удивит: Сэнди Дуглас разработал игру "ОХО" для компьютера EDSAC (невзначай созданного по заказу Министерства обороны Великобритании), находившегося в Кембриджском университете. А произошло это в, внимание, 1952 году. Каково, а? То есть, видеоигры в 90% случаев старше людей, которые их хаят.
В общем, стоны общественности, прикрытые высокой моралью - это болезнь роста, и через лет 50 всё население планеты будет смотреть на людей, критикующих и запрещающих игры, как на идиотов (а геймеры - смотрят на них так уже сейчас). Может не через 50, может через 100 лет, но это случится обязательно. И когда-нибудь, в случайном разговоре людей на улице, я услышу что-то вроде:
-Игру?! Запретить!? Ты идиот, что ли!!?
В заключение, хотел бы привести цитату из последнего диалога в фильме между Черным Джеком и Мистером Фёстом:
-Я знал много счастья. Я испытал любовь женщин, я познал власть денег. Но всё это - пыль по сравнению с этим...
Понимает ли это хоть кто-то из тех, кто критикует игры и пытается на них сделать себе имя? Понимают ли они то, что видеоигры стоят на одной ступеньке с музыкой, литературой и кино, и запрещать их - форменный идиотизм? Не думаю. Они уйдут, а видеоигры останутся. И это не изменят ни крики родителей в ухо, ни россказни какбэ-экспертов, ни даже запреты целых государств.
А для нас, геймеров, этот фильм должен стать таким же настольным, как и "Первому игроку приготовиться". Фильм, который говорит вроде бы о другом, но на самом деле - о том же самом.
P.S.
-Не надо, Джек. Каждому своё. Будущее нас рассудит. В дорогу! Наш зритель ждет нас!
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила