NVidia Surround - постепенные шаги в его сторону
В век Full HD и модного 3D ... Объединение пары мониторов для кого то становиться просто не обходимым, причины разные, как и обычные, связные к примеру с родом деятельности человека, так и фантастические, связать шесть мониторов в одно общее разрешение для приятного время препровождении в виртуальном мире. Компании Nvidia и AMD всячески продвигают данную технологии в массы, появляются такие термины - Surround и Eyefinity. Хочу провести не большую экскурсию, а именно, что же это такое - мультимониторная система, как она работает на разных операционных системах и как быть с режимом SLi.
![]() |
![]() |
![]() |
Технические особенности режимов подключения мониторов в среде Windows XP
Объединить два монитора через одну видеокарту можно было и раньше, во времена правления Windows XP. Если брать конкретный пример, то при использовании карт от NVidia нужно было поставить соответствующие видео драйвера с поддержкой функции nView и иметь в наличии два монитора, при этом не оговаривается о наличии экранов со схожими техническими параметрами.
Настройки довольно простые, не требующие особого внимания за происходящем. Нам будут доступны четыре варианта режима работы мониторов.

Многих, как и меня интересуют режимы : Dual View и Span, собственно для чего это и делается.
Span - дисплеи объединяются в один виртуальный экран, рабочий стол расширяется на оба монитора, то есть складываются технические разрешения. В итоге для двух 19-ти дюймовых мониторов в сумме получаем 2560х1024 точек.

Остается двоякое впечатление, вроде играть становится приятнее, но вот комфортнее, к сожалению нет, дисплеи как раз делят нам силуэт или прицел оружия, это относится к играм от 1-го и 3-го лица.

А так без сомнений, такой вариант понравится любителям стратегий и различных симуляторов спортивных игр.

При этом возникает вопрос, если у нас SLi тандем, сможем мы запустить режим Span, чтобы придать мощности на столь высоком разрешении. Отвечу, по средствам драйверов NVidia в Windows XP это сделать не возможно, упряжка будет бездействовать.
![]() |
![]() |
![]() |
Dual View - собственный многодисплейный режим. У каждого монитора собственное разрешение.

Заставить работать имеющийся SLI на двух мониторов позволяет только Dual View, так как мы играем на одном экране с собственным разрешением, то есть наличие второго монитора и желание поиграть на высоких разрешениях будет явно провальным и вторая видеокарта в итоге не нужна.
![]() |
![]() |
![]() |
Технические особенности режимов подключения мониторов в среде Windows 7
Хотя не которую возможность мы все такие получаем, для этого требуется перейти на Microsoft Windows Vista\7 32-bit или 64-bit, иметь графический процессор NVIDIA GeForce 8-й серии или выше.
Многоэкранный режим SLi

Позволяющий использовать два монитора на одной видеокарте GeForce в режиме SLI. Но есть одно но, требуются игры с поддержкой многоэкранной технологии, такие как World in Conflict, Supreme Commander Forged Alliance и Flight Simulator X, опять же дурачат младшего брата, фактические получаем пятерку игр, да и то в основном тактические RPG и стратегии. Собственно второй монитор выполняем роль огромной карты мест боя\локаций. Не сомнено отличная фишка для любителей онлайн баталий в выше перечисленные игры, но ничего более.
Dual View - повторяет режим который был доступен нам в Windows XP.
![]() |
![]() |
![]() |
Режим NVidia Surround (2D)
Вот и подошел я к самому интересному, запуску трех дисплеев с одни общим разрешением. Такой случай возможен только на Microsoft Windows 7 32-bit и 64-bit и наличии двух и более видеокарт начиная с уровня GTX 2xx серий.
Построение системы довольно простое, нужно иметь хотя бы два адаптера из рекомендуемого списка, также материнскую плату с поддержкой технологии SLi (но тут я замечу, это не столь важно, можно поставить модифицированые драйвера NVidia, так называемый SLi Patch)
Одной из главных проблем, считается подбор мониторов, они обязательно должны быть с одинаковым разрешением, частотой обновления и полярностью синхронизации.
![]() |
![]() |
![]() |
Тестовый стенд, особенность сборки и настройки
* Материнская плата: MSI 790X-G45 (BIOS Version 2.5)
* Процессор: AMD Phenom II X2 555 (разблокированный до Phenom II x4 B55)
* Видеокарты: NVidia GTS450 MSI SLI 1Gb
* Оперативная память: Corsair CM2X1024-6400C4
* SSD: Corsair Force F60
* HDD: WD 320Gb
* Блок питания: FSP Everest 600W 85Plus
Разгон
Тактовая частота процессора 3680 МГц, частота системной шины 230МГц (230х16.0), частота контроллера памяти 2070 МГц (230х9), частота DDR2 - 920 МГц (230х4.00), напряжение питания ядра 1.42 В, напряжение питания DDR2 - 1.8 В.
Видеокарты функционируют на частотах : 920\1840\4100.

В качестве трех дисплеев выступают : два монитора фирмы Acer V193 и LG 1953S.

Сборка простоя, подключаем мониторы к DVI разъемам на видеокартах и переходим к настройке программного обеспечения NVidia.
После запуска системы, требуется зайти в панель управления Nvidia, где должно открыться еще одно меню.

Далее система проверяет совместимость подключаемых мониторов, если все в порядке, будет предложено настроить дисплеи.

Настройка дает выбрать ориентацию и идентифицировать окна.

Также присутствуют так называемые коррекционные рамки, позволяющие отрегулировать каждое значение ширины дисплеев независимо.

После минутных настроек, у меня получилась вот такая картина, с разрешением 3840х1024 точек.

Теперь хотелось бы протестировать игры с поддержкой Nvidia SLi.
![]() |
![]() |
![]() |
Тестовые приложения
Замеры fps проводились программой MSI Afterburner 2.1.0, на графиках отображались только средние значения.
* Crysis - Dx10; установки - High, AAx-off;
* Gta 4 - Dx9; установки - Normal, AAx-off;
* Lost Planet - Dx10; установки - High, AA8x;
* Mafia 2 - Dx9; установки - High, AA4x;
* Metro 2033 - Dx9; установки - Normal, AA4x;
![]() |
![]() |
![]() |
Результаты тестирования

Скажу честно, было не привычно по началу видеть столь большую картинку и тем более играть, но это доставляет удовольствие.

Особенно на примере игр от 3-его лица, два боковых монитора добавляют ракурс и угол обзора,

ты как будто попадаешь в игру, эффект присуствия обеспечен.

Если говорить о fps, то очень не плохо показали себя GTS450, лично к качеству графики я не придираюсь, а построить систему 3х1 считаю не плохой возможностью.

Как видно, средний fps 30-40 к\сек. на средних\высоких настройках, плохо это или достойно решать не мне, но опять же это только режим SLi, с одиночным тут гораздо хуже.

![]() |
![]() |
![]() |
Альтернативные варианты
Перейти на сторону "красных", реализация термина AMD Eyefinity выглядит по скромнее, не требующая двух видеокарт. Стоит только купить видео акселетераторы серий - HD54хх\HD64xx и выше. Конечно, в технологии Eyefinity есть и свои подводные камни (связаные с переходниками и разъемами подключений), но все же построение системы 3х1 требует намного меньших затрат, но тут уже не об этом.
Matrox Triplehead 2Go - позволяющий объединить три монитора через одни аналоговый интерфейс. Однозначно, прежде всего это огромный плюс, теперь не важно какой видеокарте мы отнесем свои симпатии, использование режимов SLi\Crossfire без проблем добавят лишних fps.

Но, конечно, без минусов ни куда. Использование аналоговых интерфейсов может вызвать искажения изображения, особенно когда сигнал разделяется на три монитора.
Максимальное разрешение, поддерживаемое устройством 3840х1024, когда три монитора имеют разрешение по 1280х1024.
![]() |
![]() |
![]() |
Заключение
Постарался остановиться на более используемых типах подключения двух и более мониторов, показать визуальные эффекты в виде наглядных фотографий и объяснить проблему связанную с использованием SLi тандема. Надеюсь Вам понравилась данная экскурсия.
P.S. Спасибо за внимание, обсудить можно здесь начиная от сюда : https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=25&t=337998&p=9176850#p9176850


Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают