Обзор Rage 2

для раздела Блоги
Начислено вознаграждение
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

реклама

Если есть какое-то одно оружие, олицетворяющее сущность шутеров от первого лица, то это, безусловно, дробовик. В начале Rage 2 протагонист Уокер – рейнджер пустошей, который может быть мужского или женского пола, в зависимости от ваших предпочтений, – обнаруживает футуристический боевой дробовик, спрятанный в «Ковчеге» – чем-то вроде продвинутого убежища гражданской обороны, созданного для защиты человечества и его ценных технологий от последствий падения астероида. У Rage 2 полно проблем, включая блеклый открытый мир, слабую историю, ужасное управление техникой, но, слушайте, этот дробовик! Стоит только выстрелить из него, как вы поймете, что, несмотря на все остальное, перед вами качественный FPS.

Это полуавтоматическое оружие массового уничтожения - шумное, жестокое и малоприятное, чем, на самом деле, немного похоже на саму Rage 2. Когда вы выпускаете заряд картечи в незадачливого противника, вы почти ощущаете отдачу в своем плече. Но по-настоящему особенным его делает альтернативный режим стрельбы, активируемый по зажатию правой кнопки мышки. Кучность возрастает, а ударная сила значительно увеличивается. Врагов жесточайше отшвыривает назад: в стены, через перила, с утесов.

реклама

И подобная мощь пригодится для того, чтобы остановить Правительство – армию механических мутантов, мародерствующих на выжженных солнцем землях этой мрачной, разбитой астероидом Земли. Победа над этими ребятами и их лидером, генералом Кроссом, является первостепенной мотивацией в Rage 2 – не говоря о стычках с группами рейдеров, бандитами и прочими головорезами. Но, честно говоря, история не стоит внимания. Сражения – вот мрачное пульсирующее сердце игры и причина играть дальше даже после потери интереса к сюжету.

реклама

Rage 2 – великолепный шутер от первого лица, но брутальные, тактильно осязаемые пушки вроде того зверского боевого шотгана являются лишь кусочком мозаики. По мере обнаружения и вскрытия других «Ковчегов», разбросанных по открытому миру, вы добудете фрагменты технологий, которые наделят вас, в общем-то, сверхспособностями. Некоторые из них достаточно банальны, например, двойной прыжок, бросающий вызов гравитации, и возможность парить в воздухе на протяжении нескольких секунд, пока вы целитесь. Но прочие намного драматичнее.

«Слэм» – мой любимчик. Активируйте его, когда находитесь над группой врагов, и ваше приземление сопроводит сокрушительная ударная волна. Те, кто окажется в эпицентре, немедленно обратятся в кровавое месиво, а остальных подкинет в воздух, как жуткие тряпичные куклы. И чем выше вы забрались перед применением способности, тем сильнее будет «выхлоп» при приземлении. Поскольку Rage 2 – проект, в котором вокруг вас постоянно роится множество юрких противников, «слэм» становится эффективным инструментом для контроля толпы.

реклама

Вызовите достаточно хаоса – и сможете нажать кнопку V для активации режима «форсажа», при котором оружие стреляет мощнее, здоровье регенерирует, а способности восстанавливаются быстрее. Также можно выставить оборонительные энергетические щиты и выпустить на поле боя вихрь, затягивающий группы врагов. Все эти умения – да и вообще почти все в игре, включая оружие и технику, – имеют свое древо улучшений. Rage 2 распахивает простор для персонализации и позволяет разрешить любую ситуацию в бою бесчисленным количеством методов.

В числе иных суперсил – «сокрушение», позволяющее с разгону влететь в соперника, разбив его броню либо, если он стоял достаточно близко, превратив его в бордовое облачко. По ходу игры умений, оружия и «апгрейдов» становится все больше, и удовольствие от сражений растет экспоненциально. Если вам пришлись по душе четкость, жестокость и подвижность Doom, перезапущенной id Software в 2016 году, но хотелось больше разнообразия, то Rage 2 – ответ на ваши темные молитвы.

реклама


Однако любопытно, что по умолчанию навыки распределены по клавишам невероятно топорно. Чтобы их активировать, надо удерживать CTRL, а затем нажать еще одну кнопку. Звучит, возможно, не очень сложно, но в гуще неистовой, динамичной перестрелки, когда вы параллельно пытаетесь бежать, прыгать и стрелять, это похоже на борьбу с собственными пальцами. К счастью, раскладку можно изменить, и назначение навыков на цифры мне показалось гораздо более интуитивным. Также очевидно, что интерфейс Rage 2 был заточен под геймпад, потому что даже навигация по меню при помощи мышки несколько неуклюжа.

Итак, мы разобрались с исключительностью стрельбы, что насчет остальной игры? Ну, к сожалению, ничто больше не дотягивается до высокой планки, установленной боевой системой. Мир стабильно разочаровывает, будучи удивительно однообразным, скучным местом. Avalanche, один из двух разработчиков игры, создал красивые, запоминающиеся постапокалиптические пустоши для своей Mad Max в 2015 году, но здешние тоскливые просторы, состоящие из заболоченных лесов, скалистых ущелий да пыльных дюн, навевают глубокую печаль. Львиную долю игры мы проводим за долгими межмиссионными переездами, лишь подчеркивающими визуальную блеклость.

Густые джунгли на севере, именуемые Дикими землями, – самый атмосферный и внешне интересный регион, но лишь потому, что он сильно отличается от остальных. И мне импонирует относительная компактность мира Rage 2, особенно в сравнении с прочими проектами Avalanche. Он ощущается более продуманным местом, а не безграничной пустой тягомотиной. В то же время исследование карты от этого не становится более стоящим занятием, и открытый мир похож скорее на инструмент для направления нас от одной миссии к другой, нежели на важную часть впечатлений. Хороший открытый мир должен побуждать к тому, чтобы свернуть с пути и заняться исследованием, но никаких позывов отступить от маршрута, начерченного GPS, я ни разу не ощутил.

Управление техникой – другое слабое место, особенно если пользоваться мышкой и клавиатурой. Ваше основное средство передвижения – «Феникс», неуклюжий маленький бронетранспортер с парой шумных дребезжащих пулеметов спереди. Также можно рулить другой техникой, которую вы найдете (или угоните), и, после разблокирования специального улучшения, доставлять ее в города, чтобы пополнить свою коллекцию. Проблема в том, что ощущения от вождения просто ужасны. Управление неповоротливое, вязкое и неотзывчивое, и вы никогда не чувствуете, что полностью контролируете транспорт, «баранку» которого крутите.

С геймпадом в руках водить немного приятнее, однако из-за того, что радиус поворота у многих машин чрезмерно велик, возникает чувство, что без мучений за угол не повернешь. Это специфический, странным образом выделяющийся провал в качестве, потому что практически все остальное в Rage 2 оставляет прекрасные впечатления: от восхитительного скольжения на колене, к которому можно перейти, если исполнить приседание во время бега, до чего-то столь простого, как вскрытие ящика.

Rage 2 – одна из приятнейших игр от первого лица за последнее время, что выражается как в яркой визуальной «отдаче» от ваших способностей, так и в базовых движениях, когда герой прыгает и укрывается. Впрочем, проблемы есть с художественной частью. У игры нет своего лица: безжизненный мир похож на дюжину других пыльных пустошей, острый юмор оказывается плоским, а историю взяли из утреннего субботнего мультика. Ни обилие подростковых ругательств, ни сочная розовая краска не способны изменить тот факт, что Rage 2 настолько же панковская, насколько альбом Майкла Макдональда.

Но в пылу момента, окруженный врагами, комбинирующий умения и палящий из этих громоподобных пушек, я забываю о скучном мире и сюжете Rage 2. Схватки успешно отвлекают от проблем игры – по крайней мере, пока стрельба не затихает. Здесь хватает того, что можно полюбить, но пропасть между качеством битв и всего остального в итоге вредит общим впечатлениям. Впрочем, несмотря на изъяны, Avalanche и id Software все еще могут гордиться тем фактом, что в Rage 2 один из лучших дробовиков в жанре.

Производительность: имея GTX 1080, 16 Гб ОЗУ и i5-6600K, разогнанный до 4 ГГц, я смог поиграть в Rage 2 в 1440р на максимальных настройках и с более-менее стабильными 60 к/c. Случались предсказуемые просадки в особо насыщенных местах карты, но существенных проблем с частотой кадров не возникало.

Оценка: 70 баллов.

Вердикт: стрельба - одна из лучших в шутерах от первого лица на ПК, но остальные элементы игры не дотягивают до ее уровня.

Оригинал статьи.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.3 из 5
голосов: 9

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают