Пресс-конференция ФИА после гонки
реклама
Вопрос: Михаэль, вы выиграли уже три первых гонки сезона, с преимуществом почти в полминуты. Говорят, что высшая ступень мастерства это сделать что-то так, чтобы снаружи это казалось легким и непринужденным - как и выглядела гонка в вашем исполнении. А на что она была похожа из кокпита?
Михаэль Шумахер: Это была непросто, потому что тормоза работали на пределе, и приходилось следить за шинами. Чтобы сохранить шины в хорошем состоянии нужно постоянно ехать по траектории и не переходить предел, иначе они сразу же начинают стираться. Между прочим, я думал что выиграл с преимуществом всего в пару секунд...
Вопрос: Ну, я конечно имел в виду вашу команду.
Михаэль Шумахер: Ну, это был отличный уик-энд. Мы хорошо поработали, хотя временами нам приходилось нелегко. Мы неплохо выглядели в пятницу, затем в субботу не сразу смогли подобрать настройки к изменившимся условиям и немного уступали, но в итоге мы снова оказались на высоте: заняли первый ряд в квалификации и сделали дубль в гонке. О лучшем результате нельзя и мечтать.
Вопрос: В первом повороте вы выглядели очень интересно... Заблокировали тормоза?
Михаэль Шумахер: Угу, шины были еще холодными, и переднее внутреннее колесо начало блокироваться. Я не мог снять ногу с тормоза, потому что не вписался бы в поворот, так что пришлось оставить все как есть. Из-за этого колеса стали вибрировать, и мне пришлось все девять кругов ехать с поврежденными шинами. Но в итоге все получилось.
Вопрос: Когда вы концентрируетесь на гонке, не сложно ли обходить на круг более медленные болиды?
Михаэль Шумахер: Самая большая проблема - оставаться на линии, потому что вне траектории было очень грязно и скользко. Пару раз я слишком широко выходил из поворота, потому что тормоза были на пределе и шины сильно скользили. Кажется, такое случилось когда я обходил Хуана. В конце гонки стоило мне чуть-чуть изменить траекторию, как в следующем же повороте начинались неприятности.
Вопрос: Рубенс, вы поддержали Михаэля, и обеспечили прекрасный командный результат. Сегодня Ferrari просто доминировала, а что вы скажете про ваш собственный болид?
Рубенс Баррикелло: Мой болид был великолепен. Я почти врезался в Михаэля в первом повороте, а затем он был очень, очень быстр на первом секторе. Он слегка оторвался, и преследовать его было непросто, но я отставал совсем немного. Я знал, что постепенно мои тормоза прогреются, и я смогу поехать быстрее и постараться побороться с ним, но на пит-стопе у меня возникла небольшая заминка, и отрыв вырос до 10 секунд. Временами я сокращал отрыв до восьми секунд, но затем попадал в трафик, а Михаэль вовсе не собирался сбавлять ход. В конце концов, между нами сохранился тот же отрыв до самого финиша.
Вопрос: Дженсон, еще одна сильная гонка, и два подиума подряд...
Дженсон Баттон: Это фантастика, на самом деле. Этот подиум дался мне не так просто. Я стартовал шестым, это не самая лучшая позиция. Я был немного разочарован ей, во время квалификации у меня была недостаточная поворачиваемость, и я потерял на этом время. Но затем я неплохо прорывался, как и в Малайзии, и болид был очень, очень хорош на протяжение всей гонки. Он был очень стабилен. Но я еще раз повторю то, что сказал Михаэль - нужно было постоянно ехать по траектории, иначе колеса сразу же теряли сцепление.
Вопрос: Сегодня у вас было несколько интересных схваток - сначала вы преследовали своего напарника Такуму Сато, а затем на пит-стопе обошли Ярно Трулли.
Дженсон Баттон: Да, наши механики прекрасно выполняют пит-стопы. Мы много практикуемся, как и все команды, но они очень хорошо работают, и я думаю что в этот уик-энд наша стратегия полностью оправдалась.
Вопрос: Как прошла ваша дуэль с Такумой? Вы на самом деле преследовали его, или просто ждали позади в ожидании развития событий?
Дженсон Баттон: Я не собирался чересчур нажимать на него. Мы вскоре должны были останавливаться на пит-стоп, и я берег топливо. Затем он ошибся, и я смог пройти его.
Вопрос: Михаэль, я хочу спросить - каков на вкус лимонад на подиуме?
Михаэль Шумахер: Должен сказать, что у него очень приятный запах. Обычно пилоты после подиума пахнут очень странно, но сегодня мы трое просто благоухаем.
Вопрос: Вы можете сказать несколько слов о первом Гран-При Бахрейна?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что организаторы гонки проделали просто прекрасную работу. Они подготовили для нас интересную трассу, очень сложную технически. Кроме того, организация боксов была на высоте, они очень просторные. Нас очень тепло приветствовали фанаты и местое население, и я думаю что мы все прекрасно провели здесь время.
Пресс-конференция:
Вопрос: Михаэль, наши поздравления, отличная работа. Снаружи все выглядит очень просто, но ведь вам пришлось ехать по острию ножа?
Михаэль Шумахер: Да, в этом весь секрет этого уик-энда, нужно было не переступать грань. Возможно, поэтому мало кто корректировал рулем траекторию в повороте, все ехали очень аккуратно.
Вопрос: Насколько вам помогло то, что сегодня было немного прохладнее? Возможно, ваши шины лучше адаптировались к изменению температуры?
Михаэль Шумахер: Я не уверен, кто из соперников был на мягкой резине, а кто на жесткой. Но насколько я знаю, Монтойя выбрал мягкие шины, и я считаю что мы с ним были в равных условиях. Возможно, это помешало тем, кто был на жестких шинах.
Вопрос: В трех последних новинках чемпионата - Малайзии, Индианаполисе и Бахрейне пилот Ferrari стартовал с поула, а гонка заканчивалась дублем. Это просто совпадение, или вы готовитель к новым гонкам лучше других?
Михаэль Шумахер: Думаю, что это просто совпадение, в этом нет ничего особенного, кроме того что у нас сильный болид и прекрасная команда. Поэтому мы просто используем предоставленную возможность. Других объяснений у меня нет, но я не думаю что другие поработали хуже. Я бы так не сказал.
Вопрос: Единственным моментом в гонке, когда вы теряли время по отношению к Рубенсу было начало третьего отрезка. В чем причина?
Михаэль Шумахер: В определенные моменты было очень много трафика, возможно дело в этом, я не знаю. В некоторых стадиях гонки Рубенс был очень силен, в некоторых быстрее был я, поэтому отрыв оставался примерно на одном уровне.
Вопрос: Беспокоились ли вы о состоянии тормозов?
Михаэль Шумахер: Нам приходилось приглядывать за ними, но мы все рассчитали верно.
Вопрос: Рубенс, а вы не беспокоились о состоянии ваших тормозов, особенно после Малайзии?
Рубенс Баррикелло: Ммм, нет. Как и сказал Михаэль, нам приходилось осторожничать и следить за их состоянием, но моя педаль тормоза все время оставалась стабильной.
Вопрос: Что вы скажете насчет старта? Вы стояли в стороне от траектории, было очень грязно...
Рубенс Баррикелло: Дело не только в этом, я был больше обеспокоен тем, что в том месте было разлито масло из исторического болида Формулы-1. Когда пытаешься сконцентрироваться на чем-то, такие вещи очень отвлекают, потому что проигрывать по чужой вине не хочется. Я следил за стартами в Формуле-BMW, и там второй пилот всегда стартовал наравне с первым, так что я не очень беспокоился. В первом повороте я чуть не задел заднее колесо Михаэля из-за того, что тормоза были еще не прогреты, но все обошлось.
Вопрос: На первых кругах Михаэль отрывался от вас. В чем было дело?
Рубенс Баррикелло: В тот момент пилотировать было очень непросто, мои тормоза начали работать в полную силу только ко второму кругу, и к этому моменту Михаэль уже оторвался на 2.5 с. Он шел очень быстро. Я знал, что у него немного меньше топлива, поэтому я просто старался не отставать. К несчастью, он оторвался сильнее, чем я думал - к первому пит-стопу отрыв составлял около 4 секунд, но после этого я поехал очень быстро. К несчастью, на пит-стопе возникла маленькая проблема, и я потерял около пяти секунд. Для пилота такого класса как Михаэль удержать отрыв в десять секунд - детская игра. На этой трассе легко ехать быстро если пилотировать очень спокойно, но если перестараться, то можно потерять секунду в одном-единственном повороте. Так что я постоянно ехал в полную силу, и сохранял отрыв. Иногда мне везло с шинами, иногда - не очень. В гонке случались разные моменты.
Вопрос: Дженсон, что случилось на старте? Кажется, он прошел для вас очень оживленно?
Дженсон Баттон: Да, это так. Не могу сказать, что я стартовал очень хорошо. С места я ушел неплохо, но в первом повороте застрял позади Ральфа, у которого тоже возникли проблемы. Кажется, я откатился на восьмую позицию. В третьем повороте мне удалось отыграть одну позицию у Toyota, а затем я обнаружил, что передняя ось моего болида недогружена, из-за этого я терял время в скоростных поворотах, особенно если преследовал кого-то вплотную. На пит-стопе мне изменили регулировки, и все встало на свои места.
Вопрос: На этот раз в конце гонки вы не паниковали?
Дженсон Баттон: Нет, вовсе нет. Болид вел себя очень хорошо. Когда я догонял Хуана-Пабло моим тормозам пришлось очень нелегко, затем у него возникли проблемы и на следующем круге я дал им немного остыть. Если не считать этого, с болидом не было никаких проблем.
Вопрос: Вы догоняли Ярно, а Ярно догонял Хуана-Пабло до тех пор, пока тот не сбавил темп. Но ваш тактический обгон Ярно был великолепен...
Дженсон Баттон: Да, я знаю. Думаю, что как и в Малайзии наша стратегия снова была на высоте. На первой остановке соперники возвращаются на трассу впереди нас, но на следующих остановках уже мы выигрываем несколько секунд. Мы прекрасно поработали со стратегической точки зрения, и я очень рад снова быть на подиуме.
Вопросы из зала:
Вопрос: Вопрос Рубенсу: Что именно случилось во время вашего первого пит-стопа, когда вы потеряли около пяти секунд? После этого нам сообщили, что у вас возник какой-то инцидент с Ярно, но мы ничего не видели...
Рубенс Баррикелло: Я не совсем уверен, что произошло на первом пит-стопе. Думаю, случилась какая-то заминка с задним правым колесом, потому что я думал что можно ехать, но болид остался на месте. Я глянул назад, и увидел что болид все еще стоит на заднем домкрате. Кажется, я потерял на этом около пяти-шести секунд. Не знаю, что случилось на самом деле, но на мой взгляд все было именно так. А с Ярно у нас случилось то же самое, что и в Малайзии. Я выезжал на пит-лейн, он ехал мне наперерез и я затормозил. Не думаю, что я поступил некорректно, проблема в том что поверхность пит-лейн имеет гораздо худшее сцепление чем асфальт. Поэтому я медленно стартовал и внезапно увидел его. Мне пришлось тормозить, он проехал мимо, а затем команда сказала чтобы я нажимал, потому что меня могут наказать. Я был весьма обеспокоен, потому что совершенно не собирался блокировать Ярно.
Вопрос: Рубенс, вы выглядите очень усталым, у вас красное лицо. Гонка показалась вам утомительной?
Рубенс Баррикелло: Нет, я просто вспотел немного сильнее, чем обычно. К примеру, в Малайзии у меня вообще не возникало никаких проблем. В последние пару ночей меня донимала бессонница, и три четверти гонки я чувствовал себя весьма усталым.
Михаэль Шумахер: Это все из-за шампанского!
Рубенс Баррикелло: Да, перед гонкой я хлебнул шампанского!
Вопрос: Вопрос Михаэлю Шумахеру: вы уже шестикратный чемпион мира, и похоже, что скоро станете чемпионом в седьмой раз. Чего бы еще хотели добиться вы лично?
Михаэль Шумахер: Я не хочу говорить о том, что может произойти, или чего не может. Факт в том, что я люблю этот спорт, и буду продолжать выступать пока не устану от него.
Вопрос: Я не решаюсь прямо говорить об этом, но пока все очень похоже на 2002 год. Вы так не считаете? У вас уже три победы подряд.
Михаэль Шумахер: Что ж, можно сравнивать и таким образом. Я лично не вижу в этом никаких проблем!
Вопрос: Проблем нет, но для всех остальных начало сезона не предвещает ничего хорошего, не так ли? Я имею в виду, что на старте сезона вы снова быстрее всех, так что...
Михаэль Шумахер: Это так, но я думаю что наши соперники еще смогут нам ответить. Нам еще предстоят тяжелые сражения.
Вопрос: Вы на самом деле так считаете? Вы говорили то же самое и в 2002...
Михаэль Шумахер: Да, но вы взялись бы утверждать кто выиграет чемпионат после Гран-При Австралии прошлого года? Я верю в то, что мы выиграли 3 из 18 гонок. Нам еще многое предстоит.
Вопрос: Вчера вы говорили, что у вас очень удобный болид, очень простой в управлении. Теперь мы возвращаемся в Европу, и все команды начнут развитие своих машин. Как вы считаете, осталось ли еще возможность для развития вашего великолепного болида?
Михаэль Шумахер: Естественно, учитывая сложившуюся ситуацию я считаю, что у нас меньше возможностей для развития, хотя мы попытаемся. У наших соперников таких возможностей больше, и поэтому я уверен в том, что они еще смогут составить нам конкуренцию. Так что нам следует поостеречься, и я бы очень хотел закончить чемпионат более комфортно, чем в прошлом году.
Вопрос: Дженсон, вы были первым в третьей и четвертой тренировочных сессиях, но в гонке финишировали только третьим. Как по вашему, чего вам не хватает для победы?
Дженсон Баттон: Мы были очень быстры в субботу утром, но затем в квалификации проиграли неожиданно много. Я не совсем понимаю причину этого, и нам еще предстоит это выяснить. Пока мы накапливаем опыт. Это наша третья гонка с шинами Michelin, и понять как они работают не так то просто. Надеюсь, что в следующей гонке мы сделаем очередной шаг вперед.
Вопрос: Дженсон, вы не откроете секрет невероятной скорости BAR?
Дженсон Баттон: Я скажу то же, что и всегда. Зимой мы упорно работали, в прошлом году я получил массу опыта. Мы все еще очень молодая команда. Мы упорно работали над улучшениями во всех областях, все в команде очень мотивированы, и пока сезон начинается очень хорошо.
Вопрос: Дженсон, насколько сложно было преследовать Такуму? Или вы просто теряли время позади?
Дженсон Баттон: Думаю, что он сдерживал меня, но не так уж сильно. Зато я смог сберечь топливо и дозаправиться чуть-чуть позже запланированного, так что в итоге разница оказалась небольшой.
Вопрос: Вопрос ко всем: насколько фруктовый сок отличается от шампанского?
Михаэль Шумахер: Он лучше пахнет.
Дженсон Баттон: Сейчас мы пахнем как девушки!
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают