Founders Кривая Edition
реклама
Поводом для данной записи частично послужило появление многочисленных обзоров на видеокарты поколения Turing, а именно результаты видеокарт поколения Pascal в этих самых обзорах. Дело в том, что, как правило, все эти обзоры основываются на результатах референсных версий видеокарт (Founders Edition в случае с Nvidia), что уже изначально ставит эти видеокарты в неравные условия. Все мы с вами в курсе, что в Nvidia значительно переработали штатную систему охлаждения, что позволило им получить примерно те же результаты, что дают и нереференсные версии видеокарт, избавиться от троттлинга и удерживать высокие рабочие частоты под нагрузкой. В итоге получаем ситуацию, когда Founders Edition на видеокартах поколения Turing ничем не уступают прочим «нереференсным» вариантам от партнеров, что позволяет без каких-то особых оглядок оперировать полученными результатами. Однако Founders Edition на видеокартах поколения Pascal – это совсем другая история, мы имеем дело с видеокартой, которая в течение короткого промежутка времени прогревается до установленного лимита в 84 градуса (попутно постепенно «теряя» частоту), после чего карта начинает банально «троттлить» из-за упора в лимит температуры и сбрасывать частоту ниже типичной рабочих для данных видеокарт, до базовой прописанной в спецификациях (1582 MHz) или около того. По этой же причине «короткие» тесты не отражают реального положения дел. Что это такое и как это происходит, вы можете наглядно посмотреть в ролике ниже (просто следите за первой строчкой мониторинга, значениями температуры (первая цифра) и тактовой частоты (последняя цифра)):
реклама
И это не самый тяжелый случай. В том же Metro Last Light Redux частота часто падает ниже отметки в 1600 МГц.
Ну и, частично, это продолжение прошлой записи, где я затронул тему настройки кривой частоты/напряжения. Я немножко поигрался и мне удалось поймать более или менее стабильную работу на частотах в диапазоне 2012-2038 МГц (зависимость от температуры никак не убрать).
реклама
В некоторых играх, правда, частота все-таки периодически проваливалась ниже, минимально – до 1911 МГц, но, в среднем, все равно было выше 1950 МГц. Как итог, результаты такие:
GTX 1080 Ti FE Stock – 1582-1886 (в среднем ~1747)
GTX 1080 Ti FE OC – 1911-2038 (в среднем ~1974, примерно такую частоту дает STRIX «из коробки»)
Разница по средней частоте составляет порядка ~13%.
реклама
Конфигурация:
Pentium G4560 + be quiet! Pure Rock Slim
ASUS ROG MAXIMUS VIII HERO
DDR4 2x4 G.Skill Ripjaws 3066MHz 14-16-16-34-52 CR1 (F4-3200C16D-8GVK)
GTX 1080 Ti Founders Edition Stock (1582-1886/11000) 411.63 whql
GTX 1080 Ti Founders Edition OC (1911-2038/12000) 411.63 whql
SSD ADATA SP580 120GB
HDD HGST Z5K1 1TB
NZXT S340
Cooler Master V1000
Смешная, да, но я выбирал максимально возможные настройки и режимы, чтобы максимально снять зависимость от прочих компонентов и максимально нагрузить именно видеокарту.
Без лишних разговоров, смотрим на результаты:
реклама
Результаты вполне ожидаемые. Я не считал прибавку по каждой игре, но в среднем, на глазок, по среднему результату получается примерно те же ~13%, что и средняя разница по тактовой частоте. В целом же результаты OC можно воспринимать, как штатные результаты хороших нереференсных видеокарт, вроде ASUS STRIX, которые изначально имеют стабильный буст до частот выше 1911 МГц. Плюс, какая-никакая, но, зависимость от платформы наверное тоже имеется.
Примечательно, что в большей половине протестированных игр, за исключением Deus Ex Mankind Divided, Final Fantaxy XV, Hitman и Grand Theft Auto 5, в среднем частота кадров была выше 60. А ведь я выставлял максимально возможные настройки графики и в большинстве случаев разрешение. Исключение составляют только Grand Theft Auto 5 (1920x1080 + 2xSSAA + 4xMSAA = фактически 2715x1527 + 4xMSAA) и Deus Ex Mankind Divided (2560x1440 + 4xMSAA). В защиту результата в игре Hitman можно сказать, что игра тестировалась в «сверхвысоком» разрешении, 3840x2160 + 2xSSAA, то есть фактическое разрешение было приблизительно равно 5430x3054 + SMAA сверху. А в защиту результата Final Fantasy XV можно написать одно слово – GameWorks. Так что паника на тему того, что 1080 Ti не хватает для комфортной игры в 4K, я считаю, несколько преувеличена. Ибо даже если встречается игра, в которой мы получаем недостаточно высокое значение фреймрейта, всегда можно снизить несколько, а то и вовсе один пунктик в настройках. Не забываем, что во всех протестированных сценариях у меня было включено сглаживание.
PASCATURING
Ну, а теперь, давайте обратимся к сторонним обзорам, например, обзору 2080 Ti с overclockers.ru, возьмем результаты 3DMark Fire Strike и объединим с моими. Я не смог выбрать более оптимальный вариант графика, поэтому решил использовать оба, не путайтесь, это один и тот же график, просто в двух разных вариантах, кому какой удобней:
На удивление, отставание от флагманской RTX 2080 Ti вышло не такое уж и существенное даже без учета разгона, а уж в разгоне итого составляет менее 10%. Результаты стоковой видеокарты практически полностью совпадают с результатами из обзора, что лишь подтверждает мысли о том, что в обзорах используют именно референсные версии видеокарт.
Отдельно прогнал Rise of the Tomb Raider на настройках все того же теста с overclockers.ru:
И снова результат стоковой видеокарты практически повторил результат из обзора. И снова пора удивиться, отставание от флагманской RTX 2080 Ti все также невелико, как и в случае с 3DMark, всего 12,5%.
Далее предлагаю обратиться к официальной статистике Final Fantasy XV Benchmark и сравнить результаты с ними:
Как относиться к этому результату, я не знаю. Стоковая 1080 Ti Founders Edition, которая, как мы уже знаем, троттлит (а бенчмарк длится долго, более 3 минут, и целевую температуру в 84 градуса видеокарта успевает достичь уже практически в самом начале, когда персонажи еще только садятся в автомобиль), оказалась наравне с RTX 2080. Неужели 1080 Ti даже с троттлингом не уступает RTX 2080? И вроде бы мой результат сложно назвать завышенным, в той же самой статистике такая же видеокарта имеет результат всего на 153 балла ниже моего, что можно списать на погрешность. В разгоне же карта и вовсе обошла RTX 2080, но вот до флагманского RTX 2080 Ti все еще достаточно далеко, отставание составляет 18,6%.
Что же, как итог, на основании полученных, хоть и малочисленных результатов (за это ругайте владельцев новых видеокарт, которые у нас на форуме уже есть, но делиться результатами они как-то не спешат), лично я могу сделать вывод лишь о том, что никакой существенной разницы в производительности между старым флагманом (не считая Titan Xp) и новыми - нету. Из трех полученных результатов, ни один не показал преимущества нового флагмана над 1080 Ti Founders Edition более чем на 18,6%. Основными преимуществами новых видеокарт, которыми они могут воспользоваться, остаются аппаратные возможности, которых у прошлого поколения просто нет, а именно: RTX и DLSS. В остальном же, ничего существенного и кардинального, судя по всему, между ними нет.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 110 Правила