реклама
Знаете, зачастую адепты консольного гейминга лукавят, заявляя, что приставки предоставляют достаточную производительность. Мы сейчас не будем касаться скользкой и «холиварной» темы 60 fps против 30 fps, а остановимся на стандартном для консолей фреймрейте — 30.
Долгострой The Last Guardian наконец-то поступил в продажу, и портал Digital Foundry провёл тестирование производительности, по итогам которого получились крайне печальные выводы. Теперь уже морально устаревшая консоль PlayStation 4 оказалась неспособной поддерживать в этой игре постоянный фреймрейт, равный тридцати кадрам в секунду. То и дело наблюдаются просадки до 25 кадров, а то и вовсе до 20.
реклама
У PlayStation 4 Pro тоже наблюдаются проблемы с производительностью. Рекламируемый режим разрешения 4K эта приставка выдавать не способна: в The Last Guardian в этом разрешении наблюдаются серьёзные просадки с и без того низкого фреймрейта. Зато в 1080p у Pro-версии PlayStation 4 всё в порядке — постоянные 30 fps, красота, лепота.
Ещё хотелось бы отметить уровень графического исполнения The Last Guardian. В нём, увы, повсюду виднеются отголоски прошлого, когда игра ещё ориентировалась на PlayStation 3. И разрешение текстур низковатое, и геометрия объектов слишком «многоугольная», да и в целом уровень графики назвать соответствующим году релиза игры нельзя от слова «совсем». В связи с этим возникает вопрос: «Почему с игрой с такой графикой не справляются современные консоли?».
Финальный вердикт получился следующим: чтобы более или менее комфортно играть в The Last Guardian, надо разбивать копилку и нестись в ближайший магазин за PlayStation 4 Pro. После подключения консоли нужно обязательно в настройках выбрать разрешение 1080p и играть при кинематографических 30 кадрах в секунду без просадок.