Когда GeForce 4 Ti 4600 бывает быстрее GeForce FX 5800 Ultra...

3 марта 2003, понедельник 12:39
Многие сайты уже успели опубликовать собственные варианты обзоров скандальной видеоплаты GeForce FX 5800 Ultra, но каждый новый обзор приносит с собой новые ньюансы. На сайте Beyond3D появился очень подробный с точки зрения проведенных тестов обзор, в котором GeForce FX 5800 Ultra противопоставляется старшей плате из предыдущего семейства GeForce 4 Ti 4600.

Основной упор в проводимых испытаниях был сделан на выявление слабых и сильных сторон нового изделия Nvidia в сравнении с предшествующей архитектурой. Как известно, в реальности конфигурация пиксельных конвейеров NV30 оказалась "4 х 2", и официальные представители Nvidia достаточно уклончиво отвечают на просьбы подтвердить этот факт.

Проведенные сотрудниками сайта Beyond3D тесты во многом подтвердили существующую гипотезу, поскольку скорость заполнения в однотекстурной конфигурации в два раза и более уступает теоретическому уровню 4 гигапикселя/секунду. Лишь в мультитекстурном 16-битном режиме скорость заполнения всего лишь на 7% отстает от теоретической. При этом переход от однотекстурного заполнения к мультитекстурному вызывает 15% прирост производительности. Во многом несоответствие теоретических показателей и реальных осложняется "узкой" 128-битной шиной.

Для гипотетического сравнения испытуемых видеокарт с вариантом GeForce FX 5800 (не-Ultra) авторы обзора снизили тактовые частоты полноценной FX 5800 Ultra до значений 400/800 МГц.

Самое забавное, что отдельные тесты выявили отставание GeForce FX 5800 Ultra от GeForce 4 Ti 4600 в некоторых играх. Например, в Unreal Tournament 2003 Botmatch в разрешениях вплоть до 1024х768 GeForce 4 Ti 4600 на 5-6% опережает соперника, что объясняется увеличенными задержками памяти DDR-II:

В демо Checkpoint из состава игры Return to Castle Wolfenstein, основанном на OpenGL-движке Quake III, лидерство GeForce 4 Ti 4600 становится абсолютным:

Разрыв увеличивается с 7% в режиме 640 х 480 до 21% в режиме 1600 х 1200. Тест перезапускался несколько раз для убедительности, но результат оставался неизменным :).

Каждый тест сопровождался исследованием производительности при использовании режимов сглаживания 4x FSAA и анизотропной фильтрации 8x АА. Для этих режимов проводилось отдельное тестирование в различной конфигурации. Одним словом, тестирование получилось подробным и всеобъемлющим.

И все-таки, при всех недостатках GeForce FX, это новейшее решение по совокупным показателям лидирует в сравнении с GeForce 4 Ti 4600, отрыв особенно заметен при использовании режима 4x FSAA. В плане поддержки шейдерных технологий из состава DirectX 8.1 новая карта Nvidia тоже подает большие надежды.

Этот обзор в целом дает еще раз понять, что нельзя оценивать производительность графических решений в абсолютных величинах, ибо "все познается в сравнении". Если конкретная видеокарта где-то выигрывает, то при определенных условиях она может проигрывать более старому решению. Увы, но среди современных видеоплат пока не встречается всесторонне развитых гармоничных решений, которые бы одинаково хорошо справлялись со всеми задачами. Так что, уважаемые потенциальные покупатели GeForce Fx 5800 Ultra, читайте обзор, оценивайте производительность этой видеокарты в ваших любимых играх и приложениях, и делайте соответствующие выводы – "иметь или не иметь" :)...

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают