Платим блогерам

Новости 30 августа 2008 года

Р QNX
Разработчики с сайта DriverHeaven.net вслед за утилитой под названием ATI Mobility Modder представили новый продукт nVidia Mobility Modder Tool. По аналогии с предыдущим о призван ликвидировать недостаток отсутствия последних версий драйверов для мобильных платформ nVIDIA. С ее помощью при помощи нескольких манипуляций можно легко преобразовать последнюю доступную версию для Windows XP и Vista под мобильную видеокарту. Для этого необходимо лишь указать путь к каталогу с распакованным драйвером, все последующие манипуляции утилита произведет автоматически, а на пользователя будет возложен только сам процесс установки.

Программа рассчитана на использование с драйверами nVIDIA GeForce для Windows XP и Vista. Поскольку все последние драйверы имеют унифицированную архитектуру, любой из них способен работать с мобильными видеокартами начиная с серии GeForce 4 и выше. Полный перечень поддерживаемых устройств можно найти на официальной странице проекта.

Для запуска необходимо установить библиотеки Microsoft .NET Framework. Скачать программу можно из нашего файлового архива:

  • nVidia Mobility Modder Tool.NET 0.4.0.0 (0.9 MB, freeware), зеркало.
Р QNX
Корпорация nVIDIA представила новую тестовую версию драйверов для всего семейства последних моделей видеокарт GeForce под номером 177.92. Этот выпуск предназначен для операционных систем семейства Windows Vista и Windows XP архитектур х84/х64. Датируется 28-м августа 2008 года, не имеет WHQL-сертификат, и предназначен только для видеокарт серии GeForce 6, 7, 8, 9 и GTX 200 с аппаратной поддержкой API DirectX 10, а также материнских плат nForce 750а/780a SLI и решений с интегрированной графикой.

  • тестовый драйвер для GPU серий GeForce 6, 7, 8, 9 и 200, включая последние видеокарты на базе GPU GeForce 9800 GTX+, 9800 GT, 9500 GT, и 9400 GT
  • добавлена поддержка ускорения NVIDIA PhysX для всех GPU серий GeForce 8, 9 и 200 с видеопамятью минимум 256MB (этот драйвер устанавливает NVIDIA PhysX System Software v8.08.18)
  • добавлена поддержка технологии 2-way и 3-way NVIDIA SLI для GPU серии GeForce GTX 200 на материнских платах Intel D5400XS
  • поддержка одного GPU и технологии NVIDIA SLI™ для DirectX 9, DirectX 10, и OpenGL, включая 3-way и Quad SLI
  • поддержка CUDA
  • поддержка приложений распределенных вычислений Folding@home
  • поддержка разгона GPU и мониторинга температуры при установке ПО NVIDIA System Tools
  • сделано несколько улучшений работы в 3D приложениях:
    • один GPU повышает производительность до 11% в 3DMark Vantage
    • один GPU повышает производительность до 11% в Assassin's Creed DX10
    • один GPU повышает производительность до 15% в Bioshock DX10
    • один GPU повышает производительность до 15% в Call of Duty 4
    • один GPU повышает производительность до 8% в Enemy Territory: Quake Wars
    • 2-way SLI повышает производительность до 7% в Bioshock DX10
    • 2-way SLI повышает производительность до 10% в Company of Heroes: Opposing Fronts DX10
    • 2-way SLI повышает производительность до 12% в Enemy Territory: Quake Wars
    • 2-way SLI повышает производительность до 10% в World in Conflict DX10
  • устранены различные проблемы совместимости с 3D приложениями

  • Windows Vista x86:
    • одиночные видеокарты
      • GeForce GTX 280/260: исправлены проблемы с вращением вентилятора на уровнях низкого энергопотребления
      • GeForce 9800 GTX: исправлены проблемы с отображением только четверти экрана в игре City of Heroes
      • GeForce 8800 GTS: исправлено затемнение экрана при переключении из режима клонирования рабочих столов
      • GeForce 8800 GTX: устранены ошибки в игре Company of Heroes с API DirectX 10 при работе на разрешении 2560x1600
    • несколько видеокарт:
      • GeForce 8800 GT: после отключения режима SLI и изменения разрешения рабочего стола исправлены проблемы с применением настроек
      • GeForce 8: улучшена производительность в режиме SLI для игры Company of Heroes
      • GeForce 8, GeForce 7: исправлены проблемы с отображением видео роликов в игре Everquest 2
  • Windows Vista x64:
    • одиночные видеокарты:
      • GeForce 9800 GTX: исправлены проблемы с отображением только четверти экрана в игре City of Heroes
      • GeForce 8600: устранены проблемы с занижение производительности в игре F.E.A.R. после загрузки сохраненного уровня
    • несколько видеокарт:
      • исправлены проблемы с применением профилей SLI для новых приложений при наличии существующих записей
      • GeForce 9600 GT, GeForce 8600 GTS: исправлены проблемы при прорисовке текстур неба в игре Crysis
      • GeForce 9600 GT, GeForce 6600: исправлены проблемы с отображением индикации режма SLI в игре Prey
  • Windows XP x86:
    • одиночные видеокарты:
      • GeForce 8800: исправлены проблемы цветом рабочего стола при использовании нескольких мониторов
      • GeForce 8800 GTX: устранено появление BSOD при изменении разрешения экрана при активном трехмерном приложении
      • GeForce 8300/8400/8500: исправлены проблемы при прорисовке текстур в игре Sid Meierʹs Railroads!
    • несколько видеокарт:
      • GeForce GTX 260/280: исправлены проблемы при переключении очередности мониторов

Оригинальные архивы с инсталляторами были перепакованы и помещены в наш файловый архив:

  • nVIDIA Display Driver 177.92 English (64.2 MB, Windows Vista x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 177.92 International (79.8 MB, Windows Vista x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 177.92 English (71.8 MB, Windows Vista x64), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 177.92 International (77.9 MB, Windows Vista x64), зеркало.

  • nVIDIA Display Driver 177.92 English (64.3 MB, Windows XP x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 177.92 International (84.2 MB, Windows XP x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 177.92 English (70.0 MB, Windows XP x64), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 177.92 International (90.1 MB, Windows XP x64), зеркало.

Скачать одну из оригинальных версий можно по следующим ссылкам:

Для продвинутых настроек драйвера можно использовать утилиты RivaTuner, nVIDIA Tray Tools или дополнительные ключи реестра CoolBits, которые открывают скрытые опции драйвера.

Обсуждение драйверов для Windows XP идет в этой ветке нашей конференции, а для Windows Vista – в этой.

Р QNX
Завершилось непродолжительное тестирование новой версии открытого FTP-клиента под названием FileZilla. Это один из немногих бесплатных продуктов с полным набором функций, компактен, настраивается под собственные потребности и имеет довольно простой интерфейс. FTP клиент по своим возможностям ни в чем не уступает аналогичным платным продуктам: работа через proxy, докачивание файлов, поддержка защищенного соединения, кэширование каталогов, ограничение скорости и многое другое. Напомню, что третья версия была полностью переписана с нуля, из-за чего в ней было устранено множество ошибок, повышена стабильность и безопасность работы, уменьшен итоговый размер дистрибутива.

В этом релизе:

  • добавлена возможность использовать метки букв с более чем одной буквой для диска
  • значительно ускорена работа очереди задач, а также отклик пользовательского интерфейса
  • добавлена возможность фильтрации содержимого каталогов
  • добавлена опция для отключения режима сохранения настроек программы на жесткий диск
  • добавлена опция для отключения проверки на обновления
  • сделаны мелкие улучшения для оптимизации производительности приложения при обработке большого количества файлов
  • ускорена работа при безопасных SSL-соединениях (подробнее)

Скачать можно с одного из зеркал по следующей ссылке:

Варианты для других операционных систем доступны на официальной странице проекта. Присутствует также небольшой открытый FTP-сервер под названием FileZilla Server, предназначенный для работы с среде ОС Windows (подробнее).

У производителей видеокарт есть два основных способа конкуренции друг с другом. Нужно либо выпускать новые графические решения в ответ на выход продуктов конкурента, либо снижать цены на существующие изделия. Как известно, в сентябре AMD собирается представить видеокарты Radeon HD 4670 и Radeon HD 4650 на базе чипа RV730. Это новые графические решения, причём достаточно амбициозные - чип RV730 сочетает 320 унифицированных шейдерных процессоров с 128-битной шиной памяти.

Как сообщает сайт HardSpell со ссылкой на выдержку из свежего роадмапа NVIDIA, эта компания собирается ответить на выход Radeon HD 4670 выпуском нового продукта по имени GeForce 9550 GT. Чем эта видеокарта будет отличаться от существующей GeForce 9500 GT, пока не совсем ясно, но наверняка речь идёт о более высоких частотах. Radeon HD 4670 и GeForce 9550 GT будут соперничать друг с другом в ценовом диапазоне "от $129".

Видеокарта GeForce 9500 GT сейчас имеет 32 потоковых процессора, 128-битную шину, частоты 550/1400/1600 МГц или 550/1400/1000 МГц - в зависимости от типа используемой памяти (GDDR-3 или DDR-2 соответственно). Анонс GeForce 9550 GT намечен на четвёртый квартал текущего года, её характеристики должны быть выше указанных параметров GeForce 9500 GT.

Компания NVIDIA пока демонстрирует более очевидный успех в деле ускорения физических эффектов в играх силами видеочипов. Она купила компанию AGEIA, и адаптировала её разработки к архитектуре своих видеокарт, выпустив соответствующие драйверы с поддержкой PhysX для видеокарт серий GeForce 8xxx и GeForce 9xxx.

AMD формально будет опираться в вопросах ускорения "физики" на принадлежащую Intel компанию Havok, но некоторые энтузиасты пытаются самостоятельно научить драйверы NVIDIA ускорять физику силами видеокарт Radeon. Любопытно, что в этом вопросе им больше помогает компания NVIDIA, нежели сама AMD.

Между тем, как сообщает сайт TechPowerUp, китайским энтузиастам удалось доказать, что видеокарты Radeon HD 3850 и GeForce 9600 GT могут эффективно работать в одной системе, занимаясь разными задачами - ускоряя "графику" и "физику" соответственно.

Выводом изображения и ускорением собственно трёхмерной графики занимался Radeon HD 3850, а на GeForce 9600 GT были возложены функции по ускорению физических эффектов. Естественно, видеокарты никаким особым интерфейсом не объединялись.

Результаты тестирования в FluidMark и Unreal Tournament III подтверждают, что видеокарта GeForce 9600 GT действительно занималась обработкой физических эффектов - в первом случае прирост составил 350% по сравнению с вариантом их обработки силами центрального процессора.

В существовании подобной возможности нет ничего удивительного. Известно, что в будущих версиях драйверов PhysX компания NVIDIA хочет предоставить пользователю право делегировать функции "физического ускорителя" одной из видеокарт, установленных в системе. В рассмотренном выше эксперименте роль основной видеокарты играет продукт на чипе AMD, а видеокарта на чипе NVIDIA в "графические" функции никак не вмешивается.

Безусловно, одним из самых значимых событий уходящей недели, а может быть, и года в целом, стало неожиданное решение NVIDIA разрешить чипсету Intel X58 поддерживать SLI. Производителям материнских плат придётся пройти процедуру сертификации для каждого конкретного продукта, а в BIOS материнской платы будет прописан идентификационный ключ, распространяемый на возмездной основе самой NVIDIA. Тем не менее, даже такая схема распространения поддержки SLI на чипсеты сторонних производителей не может не приветствоваться.

Когда мы впервые коснулись этой темы, азиатские коллеги разделяли уверенность в том, что когда-нибудь поддержку SLI по схожей схеме смогут получить и чипсеты производства AMD. Однако, как уточняют сайты Fudzilla и PC Watch, близкие к NVIDIA источники развеяли этот миф позднее. Компания сделала поблажку только для чипсета Intel X58, поскольку не собирается самостоятельно выпускать решения для платформы LGA 1366. Для процессоров Intel в исполнении LGA 775 и процессоров AMD в арсенале продукции NVIDIA есть собственные наборы системной логики, они-то и сохранят право на эксклюзивную поддержку технологии SLI.

Кроме того, AMD является соперником NVIDIA в сфере производства чипсетов, и поддержка SLI остаётся одним из конкурентных преимуществ продукции последней, поэтому делиться этой функцией с AMD она не намерена. Некоторое послабление условий получения лицензии на поддержку SLI в случае с чипсетом Intel X58 - это вынужденный шаг, а не начало "потепления идеологического климата".

Семейство материнских плат Republic of Gamers производства Asus хорошо знакомо нашим постоянным читателям - в нём представлены одни из самых удачных оверклокерских продуктов от этой торговой марки. Особое внимание уделяется не только разгонному потенциалу, но и функциональной насыщенности материнской платы, а также дизайну системы охлаждения. За всё это конечный покупатель вынужден доплачивать, но данное семейство материнских плат исправно работает на повышение популярности бренда Asus в среде оверклокеров и энтузиастов.

Как сообщает сайт Custom PC, компания Asus собирается расширить серию Republic of Gamers за счёт видеокарт, снабжённых суффиксом Matrix в названии модели. Изначально планируется представить в этой серии GeForce 9800 GT и Radeon HD 4850. Видеокарты будут снабжены специальной микросхемой, которая получила фирменное обозначение Super Hybrid Engine.

Эта микросхема позволит владельцу видеокарты получить доступ к продвинутому мониторингу рабочих параметров вроде напряжений, температур, скорости вращения вентилятора, степени загрузки видеочипа и уровня потребляемой мощности, а также управлять многими из этих параметров. Скорость вращения вентилятора, например, будет зависеть не от показаний термодатчика, а от степени загрузки видеочипа. Особое внимание уделено функциям энергосбережения - видеокарты ROG Matrix в этом отношении должны быть на 26% экономичнее эталонных. В разгоне видеокарты данной серии тоже должны превзойти своих более заурядных собратьев.

Сейчас обсуждают