Платим блогерам

Новости 23 мая 2005 года

Несмотря на заявления Asus и Leadtek о планах по анонсу видеокарт-тандемов на базе двух графических чипов Nvidia, до стадии серийного производства свои замыслы пока довела только компания Gigabyte. В январе она выступила в роли пионера скрещивания двух GeForce 6600 GT на одной плате, выпустив легендарную видеокарту GV-3D1. Чуть позже аналогичный продукт по имени GV-3D1-XL объединил два чипа GeForce 6600. Эта видеокарта, между прочим, уже появилась в продаже. Наконец, недавно стало известно о планах Gigabyte по выпуску видеокарты GV-3D1-68GT на базе двух графических чипов GeForce 6800 GT. Именно о ней и пойдёт сегодняшний разговор.

Необходимо понимать, что объединение на одной плате двух чипов класса GeForce 6800 GT является технически сложной задачей. Компания Asus рискнула объединить на одной плате два чипа GeForce 6800 Ultra и 512 Мб памяти GDDR-3. Получилась видеокарта EN6800Ultra Dual, которая своими габаритами напоминала масштабную модель авианосца. Хотя Asus и пообещала уменьшить размеры печатной платы, о сложностях компоновки подобных решений уже никто не возьмётся спорить.

Сегодня ряд зарубежных сайтов, включая знаменитый HKE PC, опубликовал информацию о видеокарте GV-3D1-68GT, основанной на двух чипах GeForce 6800 GT. Как вы понимаете, сделать её было не менее сложно, чем Asus EN6800Ultra Dual. Посмотрим, как Gigabyte справилась со всеми трудностями.

Если ширину печатной платы удалось сохранить в пределах стандарта, то в высоту она выросла из-за габаритов системы охлаждения. Монолитный кулер внушительной высоты покрывает оба графических чипа и все микросхемы памяти. По комбинации геометрической формы и цветового оформления он напоминает вафельный торт "Причуда" :). Начинка этого торта, судя по всему, состоит из меди и анодированного алюминия. Возможно, местами вкраплены и тепловые трубки. Лёгкостью такая конструкция не отличается, и нас серьёзно беспокоит судьба слота PCI Express x16, который под весом такой махины может просто повредиться. Надеемся, что текстолит самой графической платы вес кулера выдержит. Профессиональные видеокарты такой длины обычно имеют крепление с внутреннего торца, однако здесь мы подобных приспособлений не наблюдаем.

Обратите внимание - ближайший к портам вывода видеочип имеет традиционную ориентацию в пространстве, а дальний чип повёрнут на 45 градусов, как и прилежащие к нему микросхемы памяти. В этом заключается секрет "узкой" компоновки этой видеокарты.

Заметим, что на плате установлен только один разъём дополнительного питания. Очевидно, второй видеочип питается от него же, разводка это предусматривает.

Чтобы занимаемое высоким кулером пространство второго слота расширения не пропадало, Gigabyte предусмотрела планку портов D-Sub. Когда режим SLI не включен, можно выводить изображение на четыре монитора. Имеет место полноценная компенсация возможностей двух раздельных видеокарт - прочим производителям "тандемов" есть чему поучиться у Gigabyte.

Несмотря на предположения некоторых из наших коллег о возможности работы двух таких видеокарт в режиме SLI с поддержкой четырёх видеочипов в одной системе, мы не видим причин для подобных заявлений. Прежде Gigabyte отрицала подобную возможность для своих видеокарт подобного класса, вряд ли что-то изменится теперь.

Наконец, приводятся некоторые данные о быстродействии GV-3D1-68GT. Она традиционно обеспечивает более высокий уровень производительности, чем две отдельных видеокарты GeForce 6800 GT. Например, в 3DMark03 удаётся набрать 20 400 "попугаев", в 3DMark05 - 9500 "попугаев".

Gigabyte обещает, что продажи видеокарты начнутся в конце июля или начале августа, причём её цена будет на 10-15% ниже стоимости комплекта из двух видеокарт GeForce 6800 GT. Скорее всего, стоимость видеокарты уложится в сумму $700, однако продаваться она будет в комплекте с материнской платой. Хотя Asus и Leadtek гарантируют работу своих "тандемов" в паре с любой материнской платой на базе чипсетов серии nForce 4 SLI, компания Gigabyte такой демократичностью традиционно не отличается. Кстати, при использовании специального SLI-переключателя такую видеокарту можно заставить работать и в материнской плате на базе nForce 4 SLI Intel Edition.

Р fin

Выпущены обновления двух бесплатных антивирусов - немецкого AntiVir Personal Edition и чешского Avast! Home Edition. Первый из них, AntiVir Personal Edition, пожалуй, более известен пользователям, достаточно популярен и обладает всеми привычными компонентами программы такого рода (резидентный монитор, планировщик заданий, модуль автоматического обновления через интернет).

Как обычно, о внесенных в AntiVir Personal Edition изменениях ничего не сообщается, видимо, добавлена защита от новых вирусов. Сама программа на текущий момент имеет номер версии 6.30.00.17, ее базы нумеруются как 6.30.00.193, оба дистрибутива датируются сегодняшним днем. Скачать их можно по ссылкам:

Второй продукт, Avast! Home Edition, функционально более интересен. В нем имеется модуль проверки электронной почты, хранилище для подозрительных и зараженных вирусами файлов, модуль сканирования перед загрузкой Windows, имеется функция работы в режиме хранителя экрана и даже поддержка скинов. 

Для новой версии Avast! Home Edition 4.6.665 заявлено чуть более десятка изменений и исправлений, датирована она вчерашним днем. Для использования продукта требуется бесплатная регистрация в течение 60 дней после инсталляции, скачать русский и английский дистрибутивы можно по ссылкам:

Последние стадии анонсов двухъядерных настольных процессоров пройдут в ближайшие семь-восемь дней. Intel представит свои процессоры Pentium D 8xx 26 мая, а самые оптимистичные поставщики уже готовы начать продажу этих процессоров и сопутствующих материнских плат. AMD объявит о начале поставок процессоров Athlon 64 X2 в последний день этого месяца, 31 мая. При этом фактические поставки будут ограничены сегментом OEM-решений, и в рознице мы увидим коробочные процессоры этой серии не ранее третьего или даже четвёртого кварталов 2005 года.

Глава AMD в интервью сайту Information Week высказал своё отношение к востребованности процессоров с двумя ядрами в настольном сегменте. Господин Руиз признаёт, что получить моментальный эффект от использования двухъядерных процессоров уже сейчас можно только в сегменте серверных и корпоративных решений. Судя по всему, речь идёт о серверах и рабочих станциях. По словам главы AMD, подобное мнение разделяют многие пользователи, производители оборудования и разработчики программ.

AMD не отбрасывает мысль о проявлении преимуществ от перехода на двухъядерную архитектуру в настольном сегменте, но процесс этот будет более медленным, и плоды подобной миграции мы увидим ещё не скоро. При этом не нужно забывать, что все последующие процессоры AMD настольного класса будут иметь два ядра - Athlon 64 4000+ стал последней одноядерной моделью. В 2006 году два ядра обретёт даже Athlon 64 FX.

В таком контексте заявления AMD о проявлении преимуществ двухъядерных процессоров в сегменте корпоративных решений можно понимать достаточно просто: Athlon 64 X2 и двухъядерные Athlon 64 FX следует причислить к сегменту, более близкому к рабочим станциям, чем к настольным системам. Не следует также забывать, что процессоры Opteron 1xx в обозримом будущем перейдёт на исполнение Socket 939, включая одноядерные и двухъядерные версии.

Заявления AMD достаточно справедливы, ведь в настольном сегменте пока мало приложений, способных получить выигрыш от перехода на многопоточность. Запуск нескольких приложений одновременно - это вариант "на любителя", не отражающий актуальных потребностей большинства пользователей. Впрочем, есть в словах AMD и доля лукавства - производственные возможности не позволяют компании выпускать много двухъядерных процессоров по 0.09 мкм технологии. Ситуация вряд ли изменится и в первой половине 2006 года, и только с запуском Fab 36, использующей 300 мм пластины и 0.065 мкм техпроцесс, рентабельность производства Athlon 64 X2 может повыситься.

Кроме того, AMD традиционно стремится начинать продажи новых семейств процессоров с моделей, предназначенных для серверного рынка, обладающих более высокой ценой. Процессоры Athlon 64 X2 тоже нельзя назвать дешёвыми, но они не несут будущему покупателю скрытых затрат на модернизацию системы, так как обладают совместимостью с существующими материнскими платами класса Socket 939. Они также демонстрируют и хорошую производительность из-за высокой тактовой частоты, даже если преимущества второго ядра не реализуются. Одним словом, цены Athlon 64 X2 не такие уж и грабительские, как может показаться с первого взгляда. Проблема с их доступностью в рознице может преследовать энтузиастов в этом году, но это лишь отдалённая перспектива, о которой имеет смысл говорить по факту возникновения.

Р fin

Наряду с программой Maxthon одним из наиболее популярных браузеров-надстроек на ядре Internet Explorer остается Avant Browser. Популярность и признание пользователей этот браузер заслужил благодаря набору своих качеств, среди которых можно отметить, например, встроенные фильтры всплывающих окон и рекламы, возможность быстрого отключения нежелательных элементов и Flash, встроенные средства поиска и сервисы перевода, поддержку скинов, клиент чтения RSS-лент, встроенную локализацию на четыре десятка мировых языков и т.д. В целом программа имеет множество настроек и дополнительных функций, довольно удобна в использовании.

Последний раз Avant Browser обновлялся несколько месяцев назад, после чего наступила затишье. Учитывая предыдущий опыт выпуска финальных и предварительных версий программы, можно сделать прогноз, что за появлением первой альфа-версии вскоре последуют следующие и частота их появления будет увеличиваться по мере приближения к финальному выпуску.

Для новой версии Avant Browser 10.1 alpha 1 заявлены такие изменения:

  • Добавлена возможность запуска нескольких копий программы (меню "Файл" -> "New Avant Browser")
  • Добавлена возможность настройки "жестов мыши" (любому "жесту" можно назначить любое действие из списка).
  • Улучшен механизм прокрутки страниц (скроллинга).
  • Добавлена возможность настройки активной страницы после закрытия текущей (последняя посещенная, первая по списку, предыдущая от закрытой, следующая от закрытой, последняя по списку). 
  • Добавлено несколько дополнительных настроек, позволяющих задать действия при нажатии кнопок мыши.
  • Расширены возможности настройки панели инструментов.
  • К кнопке Истории посещенных страниц добавлен выпадающий список с отображением 90 наиболее посещаемых страниц.

Как видим, в браузер внесены довольно серьезные и интересные новшества. Но это еще не все, если запустить программу становится видно, что был внесен еще ряд изменений, как мелких, так и весьма важных, о которых почему-то забыл упомянуть разработчик. Из мелких в глаза бросается, например, измененный на красный шрифт заголовка активного окна, а из более крупных - несколько новых кнопок на панели инструментов, их легко найти, так как они еще не русифицированы и имеют английские подписи. Среди новых полезных кнопок можно отметить кнопки сохранения страницы, автоматического скроллинга, предварительного просмотра для печати и очень удобную кнопку с "быстрыми настройками" программы.

И, самое главное, в Avant Browser наконец-то появилась возможность повторного открытия последних закрытых страниц как в Opera, с панели инструментов. Соответствующая кнопка ("Closed") вынесена на панель по умолчанию.

Действительно, новая версия этой бесплатной программы смогла порадовать, а в ее работе я не успел заметить каких-либо ошибок, обычно присущих ранним тестовым версиям Avant Browser. Также приятно, что многоязычный интерфейс в тестовой версии сохранен (обычно они выпускались только на английском). 

Скачать новинку можно по ссылке:

Обсуждение программы находится в этой ветке нашей конференции.

Чип PhysX от AGEIA уже засветился на первых прототипах плат "физических ускорителей", а компания Asus пообещала к концу года представить первые серийные решения подобного рода по цене не более $300. Кстати, первые карты будут иметь интерфейс PCI, лишь позднее они переберутся на более прогрессивный интерфейс PCI Express x1. Неужели такая плата не потребует высокой пропускной способности интерфейса? Сказать сложно, но эффективность подобных "физических ускорителей" должна быть на приличном уровне.

По крайней мере, в этом пытаются убедить окружающих сотрудники сайта Extremetech, ставшие очевидцами демонстрации возможностей первых прототипов плат на основе PhysX.

Первый демонстрационный ролик показывал склон горы, по которому катились и взаимодействовали камушки в количестве 4200 штук. Они сталкивались, отскакивали, меняли траекторию - всё выглядело очень реалистично, при этом не было заметных замедлений. Представители AGEIA поспешили отметить, что двухъядерный процессор собственными силами может рассчитать траекторию движения не более 800-1000 камешков в аналогичном ролике. При этом 4200 камешков - это ещё не предел возможностей PhysX. В настоящее время заметная часть производительности теряется из-за задержек на уровне драйвера. Через пару-тройку месяцев появится новый драйвер, способный увеличить число камушков до 32 000. В любом случае, даже половина этого количества отражает гораздо более высокую производительность PhysX в сравнении с двухъядерным процессором, "помогающим" обычной видеокарте.

Такие времена настали - скоро быстродействие будет измеряться не в "попугаях", а в "камушках". Собственно говоря, схожая единица измерения присутствует в часовой промышленности :).

Второй демонстрационный ролик впечатлял гораздо меньше, но давал возможность понять, с какого рода эффектами PhysX может успешно справляться уже сейчас. Поверхность виртуального автомобиля была смочена множеством капелек воды, которые растекались по поверхности. Помните рекламу Форда Мондео с несущимися по кузову капельками воды? Видимо, AGEIA представила нечто подобное.

Воду в демо-ролике можно было заменить на частицы плазмы или мыльные пузыри, но пока физика их взаимодействия не выглядела слишком впечатляющей, если верить нашим коллегам. Сейчас одновременно отображалось порядка 6 000 частиц жидкости, обновлённый драйвер позволит увеличить это число до 40-50 тысяч.

В момент анонса платы "физических ускорителей" смогут обрабатывать только эффекты с участием твёрдых тел и частиц жидкости. В начале 2006 года выйдет обновлённый драйвер, который позволит обрабатывать эффекты с участием упругих тел и элементов одежды, а также волос. Именно к этому сроку подоспеют игры, оптимизированные под использование PhysX. Как можно предположить, они в какой-то мере смогут получить выигрыш от перехода на использование двухъядерных процессоров, однако специализированный "физический ускоритель" будет в несколько раз эффективнее.

Готовые экземпляры плат на базе PhysX будут снабжаться специальным демо-роликом на движке Unreal Engine 3, в финале которого самолёт будет врезаться в ангар, заполненный ящиками, клетками и бочками. Всё это будет реалистично взрываться, разрушаться и разлетаться в разные стороны. Очевидно, прогресс в эффектах подобного рода мы увидим и в других играх, оптимизированных под PhysX.

Первые оптимизированные под этот чип демо-ролики, имеющие отношение к реальным играм, появятся этим летом. По мере совершенствования драйверов эффективность работы PhysX будет повышаться. Конечно, не хотелось бы втягиваться в очередную гонку "скачай и обнови", но модернизировать программное обеспечение всё же несколько проще и дешевле, чем приобретать новое "железо".

По мере приближения анонса технологии CrossFire, ранее известной под именем "Multi-Rendering", появляются всё новые нюансы работы видеокарт в этом режиме. Например, изначально речь шла только о поддержке "шахматного" режима распределения нагрузки между видеокартами, когда одна обрабатывает "белые клетки", а вторая - "чёрные клетки". Именно здесь может скрываться аналогия с "перекрёстным огнём", ведь на шахматной доске линии клеток тоже выстраиваются по диагонали.

Позднее появилась информация о том, что CrossFire сможет поддерживать и режим AFR, применяемый в рамках технологии SLI. Каждая из видеокарт обрабатывает чётные или нечётные кадры, то есть происходит чередование. Можно предположить, что подобная преемственность двух технологий в какой-то мере облегчит совместимость на уровне драйверов и оптимизации игр под конкретный режим.

Наконец, коллеги с сайта The Inquirer узнали, что CrossFire будет поддерживать и режим SFR, подразумевающий разделение экрана на две части, соответственно обрабатываемые каждой из видеокарт.

Интересно будет посмотреть, в каком из режимов технология ATI будет хуже, а в каком лучше конкурирующего решения от Nvidia.

Ещё одна интересная порция информации о CrossFire просачивается со страниц сайта OC Workbench. Сообщается, что первое время эту технологию будут поддерживать только видеокарты серий Radeon X850 и Radeon X800. Напомним вам, что по основной версии, две видеокарты в рамках CrossFire будут работать в иерархической связке "master/slave". Для использования в качестве ведомой (slave) подойдёт любая из существующих видеокарт на чипе ATI с интерфейсом PCI Express x16, начиная с Radeon X700. С ведущей видеокартой (master) всё обстоит несколько сложнее. Во-первых, такие графические платы будут производиться только компанией ATI и иметь некоторые отличия от своих предшественников на аппаратном уровне. Именно ограниченность распространения master-карт будет являться сдерживающим фактором продвижения технологии CrossFire.

Некоторые производители видеокарт скептически высказываются в отношении перспектив использования Radeon X700 в качестве ведущих карт, а потому не планируют производить подобные решения, даже если ATI это позволит. Однако, владельцам Radeon X700, помышлявшим о скором увеличении производительности за счёт перехода на CrossFire, отчаиваться не надо. Дело в том, что связка из ведущего Radeon X850 XT PE и ведомого Radeon X700 вполне может функционировать в одной системе.

Кстати, пока достоверно неизвестно, будут ли поддержкой CrossFire наделены какие-либо чипсеты, кроме RD400 и RD480, а также их последователей. По поводу сроков доступности материнских плат с поддержкой CrossFire коллеги с сайта Tom's Hardware Guide сообщают следующее: первые готовые платы появятся в продаже не ранее конца июля. Кроме того, они будут на 2-5% дешевле материнских плат, поддерживающих SLI. Если учесть, что официальной поддержкой SLI сейчас наделены только материнские платы на базе чипсетов серии nForce 4 SLI, то и CrossFire будет удовольствием не из дешёвых. В частности, версия nForce 4 SLI Intel Edition не позволяет опустить цену на готовую плату ниже $200. Десять долларов разницы в цене погоды не делают, и по ценовому фактору CrossFire не будет более привлекательной.

Анонс CrossFire намечен на 1 июня этого года. Надеемся, что к тому моменту все подробности об этой технологии уже будут выяснены.

Представленный недавно компанией Albatron адаптер ATOP для установки графических плат с интерфейсом AGP 8x в материнские платы с разъёмом PCI Express x16 уже летом этого года должен был появиться в продаже в виде самостоятельного товара, обеспечивая совместимость с рядом графических плат на чипах Nvidia. Разумеется, что изучить потребительские качества этого адаптера имеет смысл хотя бы из любознательности, не давая оценок его практической пользы.

Возможность познакомиться с этим решением поближе появилась у наших коллег с сайта HKE PC. Мы попробуем изложить основные нюансы эксплуатации, в том числе связанные с нетрадиционным использованием адаптера ATOP.

Прежде всего, "самой совместимой" с ATOP видеокартой действительно будет низкопрофильный вариант GeForce 6200A с 64-битной шиной. Одна из очевидных причин такой хорошей сочетаемости - это относительно компактные габариты такой связки, позволяющие устанавливать её в стандартном корпусе без затруднений. Во-вторых, выход D-Sub на плате ATOP соединяется шлейфом с основной видеокартой, а потому он может быть задействован только при использовании низкопрофильной видеокарты с соответствующим разъёмом для подключения гибкого шлейфа. Если же используется полнопрофильная видеокарта, то порт DVI может "уехать" за пределы задней панели системного блока, и воспользоваться им будет сложнее.

Вполне предсказуемо, что под персональным радиатором на плате ATOP скрывался переходный мост HSI, что ограничивало совместимость с этим адаптером ряда видеокарт. Наши коллеги решили провести некоторые эксперименты, устанавливая в ATOP видеокарты, официальная поддержка которых не была предусмотрена. Например, подобная участь постигла даже Radeon 9250, Radeon 9600 SE и Radeon 9800 Pro. Естественно, что работать с мостом HSI они не смогли, и система попросту не загрузилась. Кстати, если бы кто-то из производителей видеокарт решил бы изготовить переходник типа "PCI-E -> AGP" для видеокарт на чипах ATI, то для этого ему вполне пригодился бы чип RIALTO, способный преобразовывать интерфейс только в одном направлении.

Пытливые умы наших гонконгских коллег не сдавались - следующим кандидатом на стыковку с ATOP стала видеокарта S3 Delta Chrome S8 с интерфейсом AGP 8x. Этот достаточно редкий продукт не только не позволил системе пройти процедуру начальной загрузки, но и автоматически выключил компьютер.

Ближайший родственник официально совместимой с ATOP видеокарты GeForce MX 4000 по имени GeForce 2 MX работать с адаптером отказался. Более того, даже "разрешённые" видеокарты GeForce FX 5200, GeForce FX 5700 LE и GeForce 6800 GT позволяли только работать в операционной системе Windows, но отказывались проходить тест 3DMark.

Удалось в подобном режиме запустить и видеокарту GeForce 6600 GT, уже оснащённую собственным переходным мостом HSI. Как и предполагалось, схема с двойным преобразованием интерфейса работать не стала. По крайней мере, в трёхмерном режиме она не работала, а в двухмерном распознавалась как GeForce 6200.

Как удалось выяснить нашим коллегам, за совместимость с конкретной моделью видеокарты отвечает блок из шести джамперов, расположенный на плате адаптера ATOP.

Судя по всему, перед использованием конкретной видеокарты из списка совместимых нужно набрать на джамперах заветную комбинацию, открывающую дверь в мир стабильной работы.

Самым экзотическим сочетанием стала плата ATOP с установленной в неё видеокартой XGI Volari V8. Системой она распознавалась под именем "Quadro FX 1300", рабочий стол Windows отображался в 16-цветной палитре. Заметим, что XGI в своё время тоже разработала переходный мост для трансформации интерфейсов, так что в подобных результатах эксперимента нет ничего удивительного.

По уровню производительности 64-битный вариант GeForce 6200 немного обгоняет видеокарту GeForce 6200A, использующую адаптер ATOP. Разрыв не превышает 5-10%, однако о некотором снижении быстродействия можно уверенно говорить. Скорее всего, старшие видеокарты будут терять ещё больше скорости при работе в паре с адаптером ATOP.

Р fin

Программа MHDD32 Дмитрия Постриганя представляет из себя мощное средство для низкоуровневой диагностики и восстановления работоспособности жестких дисков. В ней также имеется масса информационно-диагностических функций и множество других дополнительных возможностей.

В новую версию MHDD32 4.4 внесены такие изменения:

  • Значительно увеличена скорость всех операций со SCSI-накопителями.
  • Улучшена совместимость с BIOS, теперь на всех современных компьютерах стирание (Erase) будет производиться в максимальном UDMA-режиме.
  • Теперь распознаётся тип носителя "removable media" ("сменный носитель").
  • Теперь распознается размер кэша.
  • Теперь при вызове команды Man есть "возможность выводить документацию в файл.
  • По окончанию процедуры Scan теперь выводится затраченное время.
  • В ATA-терминал добавлена новая команда REGS48 - запись в регистры в режиме LBA48.
  • Теперь контроллеры HPT 37x распознаются корректно.
  • Устранен сбой при завершении сканирования через процедуру Scan.
  • Внесено несколько мелких исправлений.

Программа распространяется бесплатно, скачать дистрибутивы можно из нашего файлового архива:

  • MHDD32 4.4 (0,5 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
  • MHDD32 4.4 ISO (0,4 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).

Обсуждение утилиты ведется в этой ветке нашей конференции.

Р fin

После длительного периода затишья продолжилось развитие медиа-плеера Quintessential Player (QCD). Кроме довольно привычной поддержки воспроизведения аудио и видео, поддержки скинов и плагинов в программе присутствует и возможность оцифровки аудио-дисков с кодированием в MP3. В новую версию Quintessential Player 5.0 build 101 beta внесено два десятка изменений, из них больше половины приходится на исправления, а остальные - на обновленные или новые функции (полный список). Скачать можно отюсда:


Обновились две интересные программы от Crystal Dew World - комплексный бенчмарк CrystalMark 2004 и утилита для предоставления информации о процессоре, разгона и управления энергосберегающими режимами CrystalCPUID. В новые версии CrystalCPUID 4.4.4.253 и CrystalMark 2004 0.9.108.253 внесены такие изменения:

  • Добавлена поддержка процессоров AMD Turion 64 с ядром Lancaster.
  • Обновлена база данных.
  • Исправлены ошибки.

Скачивать дистрибутивы программ можно из нашего файлового архива:


Выпущена бета-версия программы BitSpirit, довольно популярного клиента файлообменной сети BitTorrent. Об изменениях в BitSpirit 2.8.0.072 Beta ничего не сообщается, скачивать можно по ссылке:

Сейчас обсуждают