Новости 16 декабря 2007 года
Скачать можно из нашего файлового архива:
- pre SP3 для Windows XP SP2 от 11.12.07 (x86) (45.6 MB, freeware).
Вторым обновилась версия пакета обновлений для русскоязычной операционной системы Windows Server 2003 с установленным Service Pack 2. Представляет собой инсталлятор, который включает в себя все официальные исправления, выпущенные Microsoft с момента последнего релиза сервисного пакета под номером два. В обновленную версию включены исправления за октябрь месяц. Предназначен для установки на рабочую систему, что в свою очередь избавляет от необходимости делать глобальную переустановку. Полный список компонентов, включенных в дистрибутив, доступен на официальном сайте.
Скачать можно из нашего файлового архива:
- pre SP3 для Windows Server 2003 SP2 от 16.12.07 (x86) (25.7 MB, freeware).
В официальных заметках опять же упоминается об официальной поддержке технологии 3-Way SLI. Перечень исправлений и изменений остался аналогичным предыдущей версии 169.21 (подробнее), однако расширен список проблем. Данный вариант ориентирован на ОС Windows Vista из-за ограничений для работы с тремя видеокартами. Как понятно, для этого требуется только одна операционная система.
Оригинальные архивы с инсталляторами были перепакованы и помещены в наш файловый архив:
- nVIDIA Display Driver 169.25 English (17.2 MB, Windows Vista x86)
- nVIDIA Display Driver 169.25 International (32.2 MB, Windows Vista x86)
- nVIDIA Display Driver 169.25 English (23.4 MB, Windows Vista x64)
- nVIDIA Display Driver 169.25 International (38.5 MB, Windows Vista x64).
Скачать одну из оригинальных версий можно по следующим ссылкам:
- nVIDIA Display Driver 169.25 English (31.0 MB, Windows Vista x86), зеркало
- nVIDIA Display Driver 169.25 International (57.4 MB, Windows Vista x86), зеркало
- nVIDIA Display Driver 169.25 English (44.3 MB, Windows Vista x64), зеркало
- nVIDIA Display Driver 169.25 International (70.5 MB, Windows Vista x64), зеркало
- Release Notes (0.7 MB, для версии 169.25)
- New Control Panel User's Guide (1.8 MB, Release 90).
Для продвинутых настроек драйвера можно использовать утилиты RivaTuner, nVIDIA Tray Tools или дополнительные ключи реестра CoolBits, которые открывают скрытые опции драйвера.
Обсуждение драйверов для Windows Vista идет в этой ветке нашей конференции.
Между тем, компания Gigabyte представила видеокарту GV-NX88T512HP ещё раньше, заявив об изменениях сразу по нескольким ключевым пунктам. Во-первых, плата собственного дизайна оснащалась качественными компонентами, гарантирующими долговечность и стабильность в разгоне. Во-вторых, подсистема питания была трёхфазной. В-третьих, номинальные частоты были повышены с 600/1500/1800 МГц до 700/1700/1900 МГц. Наконец, видеокарта оснащалась кулером Zalman VF700-AlCu, заслужившим немало положительных отзывов.
На этой неделе видеокарта Gigabyte GV-NX88T512HP появилась в японских магазинах, и у нас появился шанс взглянуть на "живой" экземпляр в произвольных ракурсах.
Производитель заботливо снабдил все порты и разъёмы пластиковыми предохранительными колпачками.
Самым главным откровением стала низкая цена видеокарты, о которой Gigabyte говорила в момент анонса. В Японии GV-NX88T512HP стоит $285, что несколько меньше цены большинства видеокарт GeForce 8800 GT 512 Мб эталонного дизайна на местном рынке. Другими словами, и трёхфазная подсистема питания, и кулер Zalman, и повышенные частоты - всё это достаётся покупателю по цене, сопоставимой со стоимостью видеокарты эталонного дизайна. Жаль только, что дефицит GeForce 8800 GT делает такое преимущество весьма условным, ведь желающим купить видеокарту до сих пор приходится серьёзно переплачивать.
Устроить небольшой технический стриптиз видеокарте R680 эталонного дизайна решили участники китайского форума ChipHell. Доставшийся им экземпляр был не совсем полноценным, так как все шестнадцать 0.7 нс чипов памяти типа GDDR-4, в обычных условиях формирующие объём 2 х 512 Мб, на этой печатной плате отсутствовали.
Зато в глаза сразу бросаются два видеочипа RV670 и специальный чип-коммутатор PLX, который и занимается согласованием работы видеочипов, а также разделением пропускной способности интерфейса PCI Express x16 поровну.
Можно заметить, что видеочипы и мост PLX скомпонованы достаточно плотно, микросхемы памяти располагаются Г-образно по внешней стороне каждого из видеочипов, по обе стороны печатной платы. Задняя часть печатной платы отдана под систему питания с цифровым управлением. Разъёмов питания два - один шестиштырьковый и один восьмиштырьковый.
Известный финский оверклокер Sampsa на страницах форума XtremeSystems.org собрал систему с поддержкой 3-Way SLI "из подручных материалов", благо, на нехватку комплектующих ему жаловаться никогда не приходилось. За основу была взята материнская плата на базе чипсета nForce 680i SLI от EVGA эталонного дизайна, в неё были установлены три видеокарты GeForce 8800 Ultra. Соединять эти видеокарты пришлось "разнокалиберными" мостиками, но в итоге под управлением Windows Vista всё заработало.
Прежде чем начать обсуждение попыток разгона этой довольно громоздкой системы, рассмотрим масштабируемость быстродействия в 3DMark'03:
- Одна GeForce 8800 Ultra -> 42 273 "попугая";
- Две GeForce 8800 Ultra -> 63 061 "попугай" (+49%);
- Три GeForce 8800 Ultra -> 72 614 "попугаев" (+71% от одиночной и +15% от двух видеокарт).
Во всех трёх случаях четырёхъядерный 65 нм процессор Core 2 Extreme QX6850 (3.0 ГГц) работал на номинальной частоте, видеокарты тоже работали на номинальных частотах 612/1500/2160 МГц. Далее последовали попытки разгона с использованием штатного охлаждения, процессор разогнался до 3677 МГц, видеокарты - до 665/1725/2330 МГц, результат в 3DMark'03 составил 87 934 "попугая". Когда процессор удалось разогнать до 4705 МГц под "фреонкой", видеокарты по-прежнему использовали штатные системы охлаждения, работая при этом на частотах 660/1720/2320 МГц. Результат в 3DMark'03 составил 97 382 "попугая".
Заметим, что рекорд 3DMark'03 равен 101 649 "попугаям", он достигнут с помощью двух видеокарт GeForce 8800 Ultra, охлаждаемых жидким азотом. Применить альтернативные способы охлаждения к трём видеокартам в связке 3-Way SLI весьма сложно, так как они размещены с малым зазором. Тем не менее, кое-какие надежды возлагаются на процессоры Yorkfield, которые будут поддерживаться анонсируемыми завтра материнскими платами на базе чипсета nForce 780i SLI, который тоже способен работать с 3-Way SLI.
Как поясняет сайт PC Perspective, секрет успеха Hybrid CrossFire кроется именно в использовании родственных по архитектуре и быстродействию графических ядер. Потолком эффективности для такой связки является удвоенное быстродействие "самого слабого звена", в данном случае - интегрированного графического ядра чипсета RS780. Другими словами, если в связку Hybrid CrossFire на основе чипсета RS780 поставить что-то более быстрое, чем Radeon HD 3450 (RV620), то это будет напрасная трата денег. Интегрированное графическое ядро станет обузой для более быстрого дискретного. Если говорить об экономической эффективности Hybrid CrossFire, то доказать её минимальную рациональность позволяет низкая цена видеокарт модели Radeon HD 3450 ($50).
Многих читателей давно интересовал вопрос о другой сфере применения Hybrid CrossFire - экономии электроэнергии за счёт динамического переключения между интегрированным и дискретным видеоядрами. Было не совсем ясно, куда в этом случае подключается монитор - к порту материнской платы или порту графической карты. Как поясняет сайт PC Perspective, монитор будет подключаться к выходу на материнской плате, а дискретная видеокарта в случае необходимости будет посылать "транзитный" видеосигнал через графическую подсистему чипсета. Естественно, уровень быстродействия при этом будет соответствовать возможностям дискретного графического решения, и только в состоянии покоя инициативу будет брать на себя интегрированный чипсет.
Технология Hybrid SLI, как вы можете помнить, не исключает возможности использования графической подсистемы интегрированного чипсета в связке с производительной видеокартой. Прирост быстродействия при этом составит примерно 5%, и не совсем понятно, зачем такая связка вообще нужна, если не рассматривать возможность динамического перехода на интегрированное ядро ради экономии электроэнергии. Концепция Hybrid CrossFire с её минимализмом выглядит более жизнеспособной, хотя ради повышения быстродействия наверняка по-прежнему будет выгоднее купить нормальную видеокарту.
Сейчас обсуждают