Новости 14 декабря 2007 года

Р QNX
Похоже, закон добрался уже и до конечных пользователей всемирной паутины. Речь в данном случае идет о России, так как за границей это является вполне обычной практикой. Недавно суд Ворошиловского района города Ростов-на-Дону вынес первый приговор «мошеннику», который занимался распространением программ компании 1С через пиринговую сеть BitTorrent. Приговор оказался довольно мягкий (по сравнению с тем же западом) – всего 12 месяцев условно по статье «Нарушение авторских и смежных прав» (ст. 146 УК РФ). Общий размер ущерба был оценен в 95 100 рублей, что не является сверхбольшой суммой. На данный момент все в том же городе идет рассмотрение похожего дела, однако в нем фигурируют уже локализованные игры от той же компании 1С, и чем оно закончиться, остается только догадываться. В стране вряд ли найдется много серьезных компаний, которые будут тянуть в суд всех подряд. Хотя если предположить такое развитие событий, и полномасштабное наступление на этот фронт бесплатного для конечных пользователей «сыра», то скоро сидеть будет почти полстраны (на штрафах, скорее всего, вряд ли что-то смогут заработать или возместить ущерб). На свободе останутся, возможно, анонимные пользователи, ну и те, кто к компьютерам имеет малое отношение (например, пенсионеры).
226
Р QNX
Корпорация nVIDIA выпустила очередную тестовую серию драйверов для конечных потребителей своих продуктов. На данный момент доступна новая версия под номером 169.21. Драйвер предназначен для операционных систем Windows XP/2003/Vista/x64, поддерживает видеокарты серии GeForce, начиная с пятого и заканчивая восьмым поколением (для Windows Vista GeForce 6/7/8). Присутствует как англоязычный, так и многоязычный варианты.

Основным нововведением данной линейки является официальная поддержка видеокарт GeForce 8800 GT, GeForce 8800 GTS 512 и GeForce 8400. Этот выпуск носит статус кандидата WHQL.

В данном релизе представлен полный перечень исправлений и изменений:

  • исправления для Windows XP архитектуры х86:
    • исправления для одиночных видеокарт:
      • исправлены проблемы с кнопкой возврата на предыдущую страницу в NVIDIA Control Panel
      • исправлены проблемы с мерцанием отражений в игре FEAR
      • Star Wars: Republic Commando: приложение вылетало с ошибкой при старте новой игры
      • GeForce 8800 GTX: исправлены проблемы с задержками курсора мыши в игре Dungeon Siege 2 в случае активации режима CSAA
      • GeForce 8800 GTX: исправлены проблемы с применением настроек цветности видео в NVIDIA Control Panel для дисков формата Blu‐ray
      • GeForce 8800 GT: устранено отображение черного квадрата в игре Bioshock с включенным режимом полноэкранного сглаживания
      • GeForce 8600: исправлена проблема с порчей текстур в игре Thief Deadly Shadows в случае использования стандартных настроек драйвера
      • GeForce 8600: устранены проблемы с порчей изображения при изменении разрешения размера рабочего стола HDTV
      • GeForce 8500/8400/8300, GeForce 7300 GT: после переключения из режима Dualview на одиночный дисплей изображение больше не отображается на DVI-выходе
      • GeForce 7900 GTX: исправлены проблемы с некорректной цветовой передачей при проигрывании диска Happy Feet VC1 Blu‐ray при помощи WinDVD
      • изменение размеров рабочего стола HDTV больше не приводит к сбросу настроек
      • GeForce 7300 GT: исправлены проблемы с некорректным отображением изображения после переключения на HDMI-дисплей
      • GeForce 7300 GT: устранены проблемы с вращением рабочего стола на 180 градусов
      • GeForce 6800: игра Star Wars Empire At War больше не выдает ошибку после прохождения вступительного ролика
      • GeForce 6600: исправлено зависание NVIDIA Control Panel после изменения разрешения в режиме SLI
    • исправления для нескольких видеокарт в режиме SLI:
      • 3DMark 2005: исправлено отображение горизонтальных линий в процессорном тесте номер 1
      • GeForce 8800 GTX: улучшена производительность в игре S.T.A.L.K.E.R.
      • GeForce 8600: устранены мерцающие тени в игре Roller Coaster Tycoon 3
      • GeForce 8600 GT: исправлены проблемы с мерцающими объектами в игре Far Cry
      • GeForce 7950 GX2, Quad NVIDIA SLI, NVIDIA Control Panel: исправлены проблемы с отображением настроек для режима SLI для индивидуальных приложений
      • GeForce 7950 GX2, GeForce 7900 GX2: улучшена яркость в игре Grand Theft Auto: San Andreas для вступительных роликов с включенным полноэкранным сглаживанием
      • GeForce 7950 GX2, Quad NVIDIA SLI, NVIDIA Control Panel: исправлены проблемы со сбросом профилей приложений после выбора различных опций
    • исправления для Windows XP архитектуры х64:
      • исправления для одиночных видеокарт:
        • GeForce 8500/8400/8300: некоторые части NVIDIA Control Panel в настройках изменения рабочего стола не отображались
      • исправления для нескольких видеокарт в режиме SLI:
        • GeForce 8800 GTX: исправлено мерцание и некорректное отображение текстур в хранителе экрана Windows
  • исправления для Windows Vista архитектуры х86:
    • исправления для одиночных видеокарт:
      • исправлены проблемы с воспроизведением дисков формата Blu‐ray на разрешении 576p
      • GeForce 7900 GTX: исправлены проблемы с падением производительности в игре Half‐Life 2 на разрешениях 2048x1536 и 1920x1440 в сравнении 2560x1600
      • GeForce 7: устранена невозможность определения дисплея подключенного «на горячую» к разъемам VGA или DVI
      • GeForce 6800: игра Star Wars Empire At War вылетала с ошибкой после прохождения вступительных роликов
      • GeForce 6800: исправлен пропуск кадров в файлах формата MPEG2 при использовании Windows Media Player 11
    • исправления для нескольких видеокарт в режиме SLI:
      • GeForce 8800 GTX: исправлено мерцание воды в игре Everquest 2 с включенным полноэкранным сглаживанием кратным 8х
      • GeForce 8600: устранено затемнение экрана при прохождении теста 3DMark06 при использовании стандартных настроек и использовании полноэкранного сглаживания кратного 8х через панель управления NVIDIA Control Panel
      • GeForce 8600 GT/GTS: исправлены проблемы с играми Battlefield 2, Age of Empire 3, Battlefield 2142, Far Cry и Chronicles of Reddick в случае открытия в фоновом режиме панели управления NVIDIA Control Panel
      • GeForce 8600: исправлено мерцание текстур земли в игре Warhammer 40k Mark of Chaos
      • GeForce 8500/8400/8300: устранены проблемы со стабильностью операционной системы в игре Dungeon Siege 2 после включения технологии SLI и пользовательского значения параметров полноэкранного сглаживания через панель управления NVIDIA Control Panel
      • GeForce 8500/8400/8300: исправлено мерцание изображения и порча текстур после нажатия клавиши «ESC» в игре Command & Conquer 3: Tiberium Wars
      • GeForce 8500/8400/8300: исправлено мерцание текстур в игре Elder Scrolls IV: Oblivion после включения технологии SLI
      • GeForce 7900 GTX: исправлено мерцание текстур воды в игре Gothic 3 после включения технологии SLI
      • GeForce 6600/6200: исправлена невозможность изменения размеров рабочего стола через панель управления NVIDIA Control Panel
  • исправления для Windows Vista архитектуры х64:
    • исправления для одиночных видеокарт:
      • GeForce 7: устранена невозможность определения дисплея подключенного «на горячую» к разъемам VGA или DVI
      • GeForce 7800 GTX: исправлены проблемы с зависанием драйвера во время воспроизведения файлов формата HD через проигрыватель WinDVD с включенным аппаратным ускорением

Оригинальные архивы с инсталляторами были перепакованы и помещены в наш файловый архив:

  • nVIDIA Display Driver 169.21 English (19.7 MB, Windows XP/MCE/2003)
  • nVIDIA Display Driver 169.21 International (38.8 MB, Windows XP/MCE/2003)
  • nVIDIA Display Driver 169.21 English (24.4 MB, Windows XP/2003 x64)
  • nVIDIA Display Driver 169.21 International (42.2 MB, Windows XP/2003 x64).

  • nVIDIA Display Driver 169.21 English (18.6 MB, Windows Vista x86)
  • nVIDIA Display Driver 169.21 International (32.0 MB, Windows Vista x86)
  • nVIDIA Display Driver 169.21 English (24.7 MB, Windows Vista x64)
  • nVIDIA Display Driver 169.21 International (38.2 MB, Windows Vista x64).

Скачать одну из оригинальных версий можно по следующим ссылкам:

  • Release Notes (0.7 MB, для версии 169.21)
  • New Control Panel User's Guide (1.8 MB, Release 90).

  • nVIDIA Display Driver 169.21 English (47.0 MB, Windows XP/2003 x64), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 169.21 International (78.1 MB, Windows XP/2003 x64), зеркало

Для продвинутых настроек драйвера можно использовать утилиты RivaTuner, nVIDIA Tray Tools или дополнительные ключи реестра CoolBits, которые открывают скрытые опции драйвера.

Обсуждение драйверов для Windows XP идет в этой ветке нашей конференции, а для Windows Vista – в этой.



Р Lexagon
Сегодня мы дважды имели возможность убедиться (здесь и здесь), что компания AMD не представит графические решения поколения R7xx до 2009 года. Зато представители AMD неоднократно дали понять, что в начале 2008 года будет выпущен полный спектр графических решений, основанных на 55 нм ядрах. Речь, конечно же, идёт о двухчиповом продукте по имени R680, а также одночиповых решениях по имени RV635 и RV620. Они обеспечат поддержку DirectX 10.1, которая будет востребована предположительно не ранее второй половины 2008 года, когда появятся соответствующие игры. С выходом RV620 поддержка PCI Express 2.0 распространится на все ценовые диапазоны продукции AMD.

Общая фраза про "начало года" несколько конкретизировалась только в случае с RV620 и RV635, которые должны были выйти в январе, а для анонса R680 назывались более поздние сроки. И только сегодня в нашем распоряжении оказались предварительные даты анонса всех трёх графических решений:

  • R680 -> 28 января 2008 года;
  • RV620 и RV635 -> 23 января 2008 года.

Во всяком случае, в эти дни должны быть опубликованы обзоры соответствующих новинок, а когда они появятся в магазинах, мы говорить не берёмся. Напомним, что R680 представляет собой двухчиповый вариант Radeon HD 3870 с 2 х 512 Мб памяти типа GDDR-4. Если учесть, что плата имеет один разъём для подключения мостика CrossFire, можно предположить, что пару R680 можно будет объединить в четырёхчиповой конфигурации. Драйверы с поддержкой CrossFire X компания AMD обещает выпустить в следующем квартале.

Видеокарты на базе RV620 по своим характеристикам будут напоминать замещаемые Radeon HD 2400. По этой причине для них придуманы вполне логичные названия: Radeon HD 3470 и Radeon HD 3450. С характеристиками видеокарт Radeon HD 3670 и Radeon HD 3650 на базе чипа RV635 мы тоже знакомы. Остаётся надеяться, что в продаже видеокарты появятся в достаточных количествах сразу после анонса.

Р Lexagon
Год близится к концу, а потому необходимо сделать всё намеченное до конца декабря. Компания NVIDIA решила следовать этому принципу, и вчера наконец-то официально представила технологию 3-Way SLI, ранее известную нам под именем Triple SLI. С этой концепцией мы уже хорошо знакомы: в одной системе объединяются три видеокарты GeForce 8800 GTX или GeForce 8800 Ultra. По заверениям NVIDIA, прирост быстродействия по сравнению с одиночной видеокартой должен достигать 2,8 раза.

С самого начала было ясно, что эта "техническая демонстрация" получит ограниченное распространение на рынке. Прежде всего, потраченные на систему с "тройным SLI" огромные средства принесут удовлетворение только тем энтузиастам, которые способны получать сиюминутное удовольствие от осознания своего превосходства над всем и вся. Система с тремя видеокартами GeForce 8800 Ultra будет самой быстрой на планете, она сможет резво воспроизводить игры в самых тяжёлых графических режимах, но будет стоить несколько тысяч долларов как минимум.

Следует признать, что идея 3-Way SLI воплощена лучше, чем на время забытая Quad SLI. Драйверы доведены до ума, и в высоких разрешениях типа 2560 х 1600 со всеми включенными эффектами связка из трёх видеокарт уходит в отрыв от своих парных и одиночных сородичей. Другими словами, 3-Way SLI реально работает, а это уже прогресс на пути совершенствования многочиповых конфигураций. Впрочем, в средних разрешениях задержки от согласования работы видеокарт скрадывают быстродействие настолько, что впереди часто оказывается связка из двух видеокарт. Замечено также, что игры с поддержкой DirectX 10 масштабируются лучше и более равномерно, чем игры под DirectX 9. Собственно, 3-Way SLI как раз ориентирована на прогрессивных покупателей, явно не испытывающих ностальгии по наскучившим играм прежнего поколения.

Некоторые западные сайты опубликовали обзоры систем с поддержкой 3-Way SLI, и стало ясно, что средний размер преимущества связки из трёх видеокарт над традиционным тандемом равен 40%. Теоретически, неплохо, но заплатить за этот прирост придётся по полной программе. Важнее, что в ресурсоёмких играх типа Crysis "тройной SLI" позволяет играть с максимальными настройками в самом высоком разрешении с сохранением приемлемой скорости. Вот она, целевая аудитория 3-Way SLI - обеспеченные любители зрелищных современных игр, любящие получать всё "здесь и сейчас" любой ценой.

Что потребуется для работы с 3-Way SLI, мы уже неоднократно сообщали. Повторим перечень требований ещё раз:

  • Три видеокарты GeForce 8800 GTX или GeForce 8800 Ultra (можно от разных производителей);
  • Материнская плата на базе чипсета nForce 680i SLI с тремя слотами PCI Express x16 (готовятся также nForce 780i SLI для платформы Intel и аналогичный чипсет для платформы AMD);
  • Блок питания мощностью не менее 1100 Вт, располагающий шестью разъёмами для подключения видеокарт (шесть 6-штырьковых или четыре 6-штырьковых плюс два 8-штырьковых);
  • Корпус системного блока с возможностью установки максимального количества дополнительных вентиляторов;
  • Монитор с диагональю 30" и поддержкой разрешения 2560 х 1600 (во всяком случае, такой рекомендуется);
  • Тройной мостик для SLI - будет продаваться отдельно за $18-20;
  • Операционная система Windows Vista и драйверы ForceWare не ниже версии 169.18 (Windows XP не поддерживает 3-Way SLI).

Само собой, в этот список можно включить и производительный процессор типа новейшего четырёхъядерника Intel, который сможет раскрыть весь потенциал 3-Way SLI, но здесь имеются свои нюансы. Как известно, платы на базе nForce 680i SLI способны работать только с 65 нм процессорами Kentsfield, а чипсет nForce 780i SLI с поддержкой Yorkfield ещё не вышел. С процессорами AMD дела обстоят ещё хуже - они пока не могут конкурировать с разогнанными Yorkfield в игровых тестах.

К неудобствам эксплуатации системы с поддержкой 3-Way SLI нужно отнести как высочайшее энергопотребление (пресловутый киловатт уходит совершенно спокойно), так и высокий уровень шума. Сложность сборки такой системы даже не упоминается: кто захочет, найдёт все компоненты, невзирая на трудности, а на Западе значительная часть таких систем будет продаваться в готовом виде.

Р Lexagon
Представители AMD при любой возможности стараются внушить общественности мысль, что компания воздерживается от неразумных соревнований типа "гонки техпроцессов" или "многоядерной войны", которые затевает Intel.

Между тем, вчера компания AMD совершенно чётко озвучила планы по выпуску 45 нм процессоров Opteron с восемью ядрами в 2009 году. Они получили кодовое обозначение Montreal, и могут существовать в четырёхъядерном варианте. Если сам по себе факт их подготовки к анонсу для нас большим сюрпризом не стал, то технические характеристики процессоров Montreal подробно описываются впервые.

В частности, мы узнаём, что каждое из ядер Montreal будет иметь 1 Мб кэша второго уровня, процессор также будет оснащаться шестью или двенадцатью мегабайтами кэша третьего уровня. Встроенный контроллер памяти получит поддержку DDR-3, что повлечёт смену конструктивного исполнения процессора на Socket G3.

Процессоры Montreal наконец-то обретут поддержку HyperTransport 3.0, которой и Barcelona, и её 45 нм последователь по имени Shanghai пожертвовали ради лучшей совместимости с существующими платформами. Число каналов шины HyperTransport в процессорах Montreal увеличится с трёх до четырёх.

Что характерно, мы опять замечаем, что в сегменте high-end графики никаких изменений до 2009 года AMD не планирует. Только в составе платформы Piranha на базе процессоров Montreal впервые появляется флагманский продукт по имени R700, который в данном случае будет трудиться в составе профессионального графического ускорителя.

Настольная платформа Leo для энтузиастов получит 45 нм процессоры с тремя или четырьмя ядрами во второй половине 2008 года, причём в 2009 году они обретут поддержку DDR-3 и конструктивное исполнение Socket AM3. Другими словами, AMD может наделить первые 45 нм процессоры конструктивным исполнением Socket AM2+ и поддержкой лишь памяти типа DDR-2.

Двухъядерные 45 нм процессоры Regor будут существовать только в исполнении Socket AM3, обеспечивающем поддержку DDR-3. Они тоже выйдут в 2009 году. Ранее считалось, что процессоры в исполнении Socket AM3 будут одновременно поддерживать и DDR-2. Вряд ли планы AMD с тех пор изменились. Четырёхъядерные процессоры Deneb сохранят кэш третьего уровня, а процессоры Propus его лишатся. Трёхъядерные 45 нм процессоры фигурируют на слайдах под кодовым именем Heka.

40


Р Lexagon
Как известно, представленные в сентябре этого года четырёхъядерные процессоры Opteron поколения Barcelona не только задержались с анонсом, но и долгое время оставались в дефиците, пока пресловутая "проблема TLB" не заставила AMD временно прекратить поставки некоторым заказчикам.

На исходе текущего года, который был для AMD довольно сложным, представители компании решились открыто сказать об основных неудачах, а также перечислить основные поводы для оптимизма на 2008 год. Прежде всего, руководство компании попросило у клиентов и партнёров прощения за неудачный анонс процессоров Barcelona. Ошибки в процессорах будут устранены в следующем квартале, и будут предприняты все меры для наращивания объёмов поставок. Частотный потенциал тоже будет улучшен. Например, частоту 2.5 ГГц процессоры Barcelona должны покорить в апреле-мае следующего года. Как известно, к середине 2008 года AMD пообещала выпустить четырёхъядерные процессоры с частотой 3.0 ГГц. В настольном сегменте, судя по всему, прогресс частот будет идти быстрее - уже в первом квартале должен выйти процессор Phenom 9900 (2.6 ГГц), а его последователь появится во втором квартале.

Задержка выхода графических решений серии Radeon HD 2xxx тоже признана одной из главных неудач AMD в 2007 году.

К достижениям 2007 года AMD относит завоевание симпатий большего количества производителей компьютеров и ноутбуков (Toshiba), хороший уровень выхода годных чипов в рамках 65 нм техпроцесса, рекордное количество проданных в рознице процессоров в третьем квартале, увеличение доли рынка и повышение средней цены продажи процессора. Был замечен прогресс и на региональных рынках - в Китае и Северной Америке. В серверном сегменте, к сожалению, доля рынка AMD сократилась.

Следует также отметить, что экономические показатели деятельности AMD планомерно улучшаются: растёт выручка от продаж, повышается прибыль, уменьшаются убытки. В 2008 году AMD собирается сократить капитальные затраты с $1,7 млрд. до $1,1 млрд. Будет продано оборудование, использовавшееся для производства процессоров из 200 мм пластин. Сократятся административные и маркетинговые расходы, предусмотрена экономия средств, расходуемых на разработки и исследования.

Если ещё полгода назад AMD рассчитывала выйти на безубыточность в конце текущего года, то теперь прогноз смещается ровно на полгода. AMD надеется, что сможет вывести на прибыльность все сегменты своего бизнеса в третьем квартале 2008 года.

Что касается таинственной концепции "Asset Lite", то ничего вразумительного по этому поводу AMD не сказала и на этот раз. Была лишь представлена картинка, поясняющая интеграцию производственных отношений с Chartered, TSMC и UMC. Смелее стали вестись разговоры о возможности строительства Fab 4X в окрестностях Нью-Йорка. Кстати, Chartered уже полностью перешла на производство 65 нм процессоров AMD, и ждёт команды от AMD к началу производства четырёхъядерных процессоров.

Заметим, что теперь таинственная концепция называется "Asset Smart". Если раньше в её названии сквозил намёк на отказ от активов, то теперь упор делается на их рациональное использование.

О темпах перехода AMD на новые техпроцессы на этой неделе говорилось много: в 2010 году компания рассчитывает начать выпуск 32 нм процессоров. Вчера стало известно, что 22 нм процессоры AMD начнёт выпускать в 2012 году, образцы появятся уже в 2011 году. Уровнем выхода годных чипов по 65 нм технологии AMD довольна: процент брака у четырёхъядерных процессоров не выше, чем у двухъядерных.

Р Lexagon
Вряд ли наших постоянных читателей можно удивить заявлением о том, что в первом квартале 2008 года AMD собирается выпустить двухчиповую видеокарту на базе RV670, которая в наших новостях неоднократно упоминалась под кодовым названием R680 или более близким к официальному именем Radeon HD 3870 X2. Нам также довелось познакомиться с видеокартой на базе чипа RV635, поддерживающей интерфейс DisplayPort.

На вчерашней встрече с аналитиками AMD рассказала о ближайших планах в графической сфере. Начнём, пожалуй с того, что графическое подразделение должно помогать AMD скрывать неудачи на процессорном фронте. Как поясняет сайт Tech-Report со ссылкой на слова Дирка Мейера, распространённое мнение о том, что AMD нужен самый производительный процессор в мире, является неправильным. Графическая составляющая платформы для конечного пользователя, по мнению AMD, должна иметь не меньшую важность. Впрочем, AMD не отказывается от соперничества с Intel в процессорной сфере, просто больше внимания собирается уделять платформе в целом, а не процессору в частности.

AMD подтвердила, что двухчиповый продукт с условным названием R680 выйдет в следующем квартале, он будет стоить более $300. Видеочипы RV635 и RV620 с поддержкой DirectX 10.1 и PCI Express 2.0 выйдут уже в январе.

Активно будет продвигаться многочиповая графическая концепция. Драйверы для CrossFire X с поддержкой связок из трёх и четырёх видеочипов будут представлены в первом квартале 2008 года. Технология Hybrid CrossFire, способная объединять ресурсы интегрированного в чипсет графического ядра и дискретной видеоплаты, будет представлена в первой половине 2008 года. Сайт Hard OCP уже испытал её на примере чипсета RS780 и видеокарты RV620. Самое интересное, что в современных играх технология Hybrid CrossFire позволяет поднять быстродействие на 33-50% по сравнению с дискретной платой RV620 начального уровня. Собственно, такие "неравные тандемы" как раз нужны в бюджетном сегменте.

В 2008 году AMD надеется занять лидирующие позиции с точки зрения быстродействия своих графических решений. Пожелаем ей удачи в борьбе с NVIDIA, которая тоже не собирается расслабляться, и вечно почивать на лаврах, полученных после анонса G80 осенью прошлого года.

Кстати, к очевидно негативным новостям следует отнести отсутствие в роадмапе AMD каких-либо представителей семейства R7xx до 2009 года. По крайней мере, в состав обновлённой платформы они войдут только в 2009 году.

Р Lexagon
Долгожданная встреча представителей AMD с аналитиками вчера состоялась, и журналисты смогли почерпнуть из соответствующих заявлений и презентаций немало полезной информации. Мы решили начать очередной "день новостей про AMD" с рассказа об изменениях в концепции гибридных процессоров Fusion, которым ещё недавно приписывалось использование процессорных ядер поколения Bulldozer с новой прогрессивной архитектурой.

Как сообщили представители AMD на вчерашнем мероприятии, теперь за основу Fusion решено взять процессорные ядра поколения Stars, первенцем среди которых стал Phenom. Разница лишь в том, что для процессоров Fusion первого поколения вычислительные ядра будут интегрироваться на одном кристалле с графическим, а выпускаться этот монолитный кристалл будет по 45 нм технологии с использованием SOI. Как поясняют в AMD, решение о замене процессорных ядер на более зрелые было продиктовано желанием снизить связанные с дизайном риски, а также приблизить момент анонса.

Кстати, для гибридных процессоров придумана новая аббревиатура - APU (Accelerated Processing Unit). Первый такой процессор под кодовым именем Swift появится во второй половине 2009 года в мобильном сегменте, и войдёт в состав мобильной платформы Shrike. Он будет содержать два или три однородных процессорных ядра, графическое ядро, контроллер памяти с поддержкой DDR-3, конструктивным исполнением станет некий Socket FS1.

На какие-то архитектурные изменения AMD пока не уповает, а просто собирается повысить эффективность работы связки процессорных ядер и графического ядра за счёт сокращения расстояния между ними.

Предполагается, что в будущем гибридные процессоры будут объединять более разнородные ядра, способные эффективно ускорять соответствующие задачи.

Какой уровень быстродействия обеспечит интегрированное в Swift графическое ядро, AMD пока пояснять не берётся, но упоминает два противоречивых компонента. С одной стороны, это графика класса Radeon HD 3800, а с другой - это некое "дискретное ядро класса high-end".

Очевидно, здесь кроется намёк на то, что двухчиповый Radeon HD 3870 X2 (R680) в первом квартале 2008 года займёт позицию в сегменте high-end.

Следует отметить, что желание AMD использовать уже существующие разработки для создания первого гибридного процессора объясняется ещё и финансовыми факторами. В 2008 году компания собирается снизить, среди прочих, затраты на разработки и исследования. Точнее говоря, будет снижена доля этих расходов по отношению к выручке: с нынешних 29% до 25-28%. В среднесрочной перспективе (3-5 лет) планируется довести этот показатель до 18-21%. Административные и маркетинговые расходы тоже будут снижены. Не следует, однако, считать, что новые разработки не будут финансироваться в должном объёме. Во-первых, AMD полагается на сотрудничество с IBM, TSMC и Chartered, которые разделяют бремя расходов на внедрение новых технологических процессов. Во-вторых, за счёт увеличения выручки AMD может даже увеличить абсолютные суммы, затрачиваемые на разработки и исследования.

70
Р QNX
Завершилось тестирование новой версии открытого графического редактора Paint.NET. Программа создана при поддержке корпорации Microsoft, и позиционируется как замена устаревшему стандартному редактору Paint из дистрибутива операционных систем Windows (правда будет ли он включен в последние, пока неизвестно). Редактор предназначен для работы в среде Windows XP и выше, написан с использованием технологии .Net и требует предварительную установку соответствующих библиотек (подробнее). Интерфейс выполнен в стиле классических продуктов от Microsoft и не перегружен лишними подменю. Имеются мощные инструменты (Magic Wand, Clone Stamp и прочие), поддерживается работа со слоями, возможно запоминание неограниченного числа действий для отката изменений, содержит большой набор специальных эффектов для обработки изображений (размыливание, удаление эффекта красных глаз и прочие). В стандартном виде поставляется на нескольких языках, к сожалению, русский среди них отсутствует.

В этом релизе:

  • изменено поведение и способ вызова множества инструментов
  • реорганизовано меню для работы с эффектами
  • улучшено качество эффекта Motion Blur, Radial Blur, Zoom Blur, Bulge Distortion, Frosted Glass, Tile Reflection, Twist Distortion и Add Noise
  • добавлены новые эффекты Mandelbrot Fractal и Julia Fractal
  • переделана система вызова дополнительных модулей
  • улучшена работа с горячими клавишами
  • теперь используется обновленный инсталлятор, который создает только контрольную точку для восстановления системы
  • устранено множество других ошибок (подробнее)

Данный релиз, как и все предыдущие, специально собран для нескольких файловых архивов, об этом говорит графическое оформление в различных инсталляторах с рекламой соответственного ресурса.

  • Paint.NET 3.20 (1.6 MB, open source), зеркала
  • .NET Framework 2.0 (23.6 MB, freeware).

Дополнительные модули с эффектами можно найти на этой странице. Локализации, в том числе и на русском, доступны в этом разделе официального форума.

Пользователи программы создали специальный тест, который позволяет измерить производительность работы различных системных конфигураций с использованием Paint.NET (тест).

В планах у разработчиков уже находится четвертая версия программы. Она должна быть полностью переписана с нуля, содержать множество новых возможностей, таких как улучшенный рендеринг, транзакции слоев и многое другие (подробнее). Правда появление первого представителя новой ветки ожидается в начале/середине 2009 года.

Сейчас обсуждают