Платим блогерам

Новости 14 апреля 2004 года

Пока весь мир с замиранием сердца следит за ходом анонса видеокарты GeForce 6800 Ultra, обозреватели и журналисты несутся наперегонки по оживленному шоссе, в конце которого сидит в удобном кожаном кресле Горячо Любимый Читатель, и с аппетитом уплетая чипсы, небрежно командует: "Ну, давайте, удивите меня!" :) Пока число обзоров набирает критическую массу, мы решили отойти в сторону от шумного шоссе, и заглянуть на другой край света, где посреди канадской степи возвышается шатер с логотипом ATI...

Если отказаться от этих аллегорий и метафор, то мы просто заглянули на сайт ATI, где уже неделю проходит интригующая рекламная кампания, имеющая отношение к анонсу решений на базе чипа R420. Известно, что анонс Radeon X800 Pro состоится 26 апреля, и здесь у канадцев есть почти две недели на подготовку анонса. Надо сказать, они этим мнимым преимуществом пользуются, и после второго этапа "баннерной кампании" представляют третий вариант этого произведения современного рекламного искусства:

После таинственных намеков типа "Что-то есть у бегемота" и "Новейшее секретное оружие", на сайте появляется баннер с надписью "Get ready to Xperience it", что явно намекает на официальное название решений класса R420 - Radeon X800 series.

В правой части баннера появляется виртуальная рука в специальной перчатке, производящая какие-то манипуляции с проводом. Судя по всему, это та виртуальная женщина подключает провод к "красной кнопке", виденной нами на втором по счету баннеру. Обычно так подключат детонатор к заряду взрывчатки. Является ли это намеком на взрывной эффект видеокарт серии Radeon X800, либо все-таки проводится какая-то аналогия с выпускаемой этой весной компьютерной игрой - сказать сложно. Ясно одно: ATI решила окружить запуск R420 интригой, и скармливает информацию голодной толпе по кусочкам. Заметьте, что несмотря на близость анонса, достоверных фотографий эталонных видеокарт Radeon X800 Pro в Сети еще не появлялось :)...

Р fin

Отечественная утилита для автоматизации тестирования в различных бенчмарках Bench'emAll! позволяет запускать выбранные тесты производительности (полный список поддерживаемых) и автоматически фиксировать их результаты, при этом возможна установка видеорежимов от 800x600 до 1600x1200 и изменение конфигурации тестовых приложений по желанию пользователя. 

Выпущенная сегодня новая версия Bench'emAll! 2.57 продолжает добрые традиции улучшения поддержки наиболее популярных новейших игр:

  • Добавлена возможность импорта собственных демо-файлов и cfg-файлов для игры Far Cry.
  • Исправлена ошибка с немецкой версией Far Cry.
  • Исправлена проблема с максимальным FPS в Call of Duty.

Стоимость регистрации для пользователей из бывшего СССР составляет всего 200 рублей. Как вы помните, с прошлой версии в утилиты убраны все ограничения по выбору видеорежимов для пробного варианта, скачать который всегда можно из нашего файлового архива:

  • Bench'emAll! 2.57 (1,1 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
Срок действия NDA относительно разглашения данных о видеокарте GeForce 6800 Ultra истекает сегодня вечером (для жителей России), и в этом мучительном ожидании вся почтеннейшая публика изучает просочившиеся в Сеть слайды и фотографии, которые не так просто охватить вниманием за один подход.

Пока анализ полноценных легально опубликованных обзоров не занял ваши умы, предлагаем еще одну выдержку из некоторых существующих заготовок:

Как видите, на этой закладке драйвера отображаются рабочие частоты видеокарты GeForce 6800 Ultra, равные 400 МГц для чипа и 1100 МГц DDR для памяти. То есть, рассмотренные в последних сообщениях на эту тему частоты остаются в силе. Судя по всему, выход годных чипов еще не так хорош, чтобы осилить частоты свыше 400 МГц для массового производства. Так или иначе, уровень производительности чипа даже на такой частоте весьма впечатляет. Мы не теряем надежду на возможность дальнейшего разгона, ведь оверклокерам свойственен некоторый максимализм :).

Интересно, что драйверы предусматривают возможность автоматического разгона, которая появилась некоторое время назад. Стало быть, для малознакомых с нюансами разгона пользователей тоже предусмотрены некоторые решения.

Кстати, частоту памяти отдельные производители могут увеличить за предел 1100 МГц, так как GDDR-3 это позволяет. Между прочим, GeForce 6800 не-Ultra тоже будет комплектоваться памятью этого типа, так что в этом плане перспективы разгона достаточно радужны. Лишь объем памяти может сокращаться до 128 Мб, но это уже закон жанра – бесплатный сыр бывает только в утопических фантазиях :).

Хотя многие из элитных кулеров класса Socket 478 были рассчитаны на поддержку процессоров Pentium 4 с частотой до 3.4 ГГц, в реальных условиях закрытого корпуса лишь немногие успешно справлялись с охлаждением процессоров Prescott. Поскольку даже младшие модели на этом ядре нагреваются на 20 градусов сильнее, чем аналогичные Northwood, проблема выбора кулера для ОЕМ-варианта Prescott стоит достаточно остро.

Разумеется, что если выбирать решение по принципу "сила есть – ума не надо", достаточно купить самый мощный кулер, но он далеко не всегда может вписаться во внутреннее пространство системного блока. Тем более, что сейчас в моду стали входить радиаторы башенной конструкции с многочисленными горизонтально расположенными ребрами – такой великан поместится не в каждом корпусе. А что делать тем, кто располагает малогабаритным корпусом или системой типа barebone?

К счастью, выход есть, и он не всегда ассоциируется с системой водяного охлаждения. Например, тайваньская компания Speeze анонсировала кулер Domani, имеющий достаточно компактные размеры (74 х 86.4 х 45.4 мм) и способный охлаждать процессоры Prescott с частотой до 3.4 ГГц включительно. Процессоры Prescott с большей частотой в рамках конструктива Socket 478 не появятся, так что в будущем этот кулер не утратит актуальность.

Вентилятор размерами 70 х 70 х 15 мм выдает 28.0 CFM, вращаясь со скоростью 3700 об/мин и создавая шумовой фон в 29.7 дБА. В паре с медным радиатором радиальной конструкции вентилятор обеспечивает тепловое сопротивление 0.31 °C/Вт.

Мы видим, что медный сердечник окружен 130 изогнутыми тончайшими ребрами, и конструкция радиатора во многом напоминает эталонные кулеры, применяемые для охлаждения процессоров в исполнении LGA 775.

Если учесть, что высота кулера составляет всего 45 мм, то для использования в стесненном пространстве он подходит лучшим образом. Главное, чтобы обещания о возможности эффективного охлаждения Prescott 3.4E оправдались :).

Стоимость этого кулера составит примерно $35, так что о мечтах охладить старшие модели Pentium 4 при помощи дешевого кулера можно забыть навсегда. Впрочем, оверклокеры и владельцы флагманских процессоров с этой мыслью уже давно свыклись...

Р fin

Корпорация Microsoft выпустила ежемесячный кумулятивный набор обновлений, устраняющий ряд критических ошибок во всех операционных системах семейства Windows, различных версиях браузера Internet Explorer и почтового клиента Outlook Express.

Всем пользователям настоятельно рекомендуется как можно скорее провести обновление, т.к. отсутствие "заплаток" может повлечь за собой проникновение злоумышленников и вирусов в систему - со всеми вытекающими из этого последствиями. 

Полный список патчей с прямыми ссылками еще готовится, пока же их следует устанавливать через службу Windows Update.

Р fin

Утилита HyperSnap-DX предназначена для снятия "снимков" экрана с последующей/одновременной их обработкой и сохранением. Возможно создание скриншотов обычных оконных Windows-приложений, игр в режимах DirectX/Direct3D, 3dfx Voodoo и Glide, различных видеофайлов. Список особенностей программы:

  • Мощные способности по захвату изображения:
    • автоматическое "пролистывание" и сохранение длинных (больше, чем видно на экране) документов; 
    • "free hand" и не прямоугольный захват;
    • функция "Захватить кнопку";
    • одновременный захват с нескольких мониторов.
  • Широкие возможности по обработке изображения и наложения спецэффектов (штампы, рамки, тени, автоматическая замена цвета, создание аннотаций с текстом произвольного вида, поддержкой макросов вида "дата"/"время" множество других).
  • Удобная интеграция с буфером обмена Windows, автоматическое сохранение снимков в файлы, функция автоматической закачки на FTP сервер.
  • Возможность использования для просмотра графических файлов, функции конвертирования графических форматов (более 20), распечатки изображений прямо из программы.
  • Полностью настраиваемый многооконный интерфейс, поддержка горячих клавиш и функций голосового управления.
  • А также многое другое.

В новую версию HyperSnap-DX 5.60 внесены такие изменения:

  • Новая опция Растянуть по ширине ("Fit width") в настройках печати, поддерживающая в том числе печать на нескольких листах.
  • Новые функции сохранения и восстановления конфигурации.
  • Мелкие исправления.

HyperSnap-DX распространяется на принципах shareware, стоимость лицензии составляет 35$. К сожалению, развитие русского варианта пока остановилось на версии 5.30.01, скачать условно-бесплатные версии можно по ссылкам:

  • HyperSnap-DX 5.60 (3,0 МБ, Windows Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003), Зеркало 1, Зеркало 2.
  • HyperSnap-DX 5.30.01 Russian (2,8 МБ, Windows Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003).
Обсуждая грядущие изменения, которые произойдут в следующие два года применительно к платформе Intel, мы подчас забываем о том, что одной из кардинальных реформ будет переход на систему EFI, которая вытеснит собой традиционный BIOS. Обо всех нюансах этой концепции мы подробно рассказали в последний день прошлого года, а сегодня желаем лишь дополнить эту информацию сведениями, озвученными на проходящей в Японии весенней сессии IDF 2004.

Компания Intel уже располагает действующими прототипами систем, оснащенных EFI. Для конечного пользователя переход на EFI принесет не только более удобный интерфейс и расширенную поддержку новых устройств, но и банальное сокращение времени загрузки операционной системы – в отдельных случаях до двух раз.

Разработчики BIOS и драйверов получат выгоду в виде сокращения объема микрокода – в отдельных случаях до двух – двух с половиной раз. Естественно, что время на написание микрокода тоже сократится.

Теперь рассмотрим слайд, описывающий программу переход на EFI для различных сегментов продукции Intel:

Пионерами освоения EFI станут материнские платы Intel собственного производства. Многие из них получат поддержку некоторых элементов EFI уже в этом году. В сегменте корпоративных материнских плат частичную поддержку EFI некоторые продукты обретут только в этом году. В конце концов, материнские платы Intel для мобильных процессоров перейдут на использование EFI более резко, примерно с 2005 года.

Поддержка EFI будет закладываться и в чипсеты Intel. Если сейчас она присутствует в ограниченных объемах, то в 2005 году "корпоративные" чипсеты начнут поддерживать эту технологию в полном объеме, а настольные и мобильные решения перейдут от расширенной поддержки в 2005 году к полной поддержке в 2006 году. Судя по всему, под корпоративными решениями следует понимать чипсеты и платы для процессоров Xeon, а также некоторые продукты для процессоров Pentium 4 XE. В частности, действующие прототипы систем с поддержкой EFI основаны именно на двухпроцессорных конфигурациях класса Xeon.

Другими словами, в 2006 году большинство совместимых с платформой Intel решений будет поддерживать EFI. Скорее всего, каждый производитель материнских плат будет иметь возможность выбора – стоит ли ускорить переход на EFI, либо слегка растянуть его во времени. Не будем забывать, что в этом отношении производители будут сильно зависеть от разработчиков BIOS, таких как AMI и Award.

Среди наших читателей много тех, кто любит и умеет собирать компьютеры собственными руками. Кто-то делает это по долгу службы, кто-то из ревностных соображений типа "Да чтобы я кого-то подпустил к своему компьютеру?! Да никогда!!!" :) Опять же, бытует в нашей конференции и на страницах конкурсных статей обидное и избитое, но меткое выражение о наличии "прямых рук". То есть, желающих посоревноваться в искусстве сборки компьютеров среди наших читателей наверняка немало.

Возможность утолить жажду подобного рода с недавних пор предоставляет компания Gigabyte. Она проводит чемпионаты по сборке компьютеров, однако участники до сих пор должны были проживать или временно присутствовать в Москве. Теперь география этих мероприятий расширяется – в этом месяце Gigabyte оповестила нас о начале проведения "выездных туров", которые будут проводиться по следующему расписанию:

  • 15.05.2004 – Барнаул;
  • 22.05.2004 – Новосибирск;
  • 19.06.2004 – Красноярск;
  • 26.06.2004 – Саратов;
  • 03.07.2004 – Пермь;
  • 17.07.2004 – Омск;
  • 31.07.2004 – Екатеринбург;
  • 14.08.2004 – Нижний Новгород;
  • 20.08.2004 – Санкт-Петербург;
  • 28.08.2004 – Казань;
  • 04.09.2004 – Самара;
  • 11.09.2004 – Псков;
  • 25.09.2004 – Москва.

Вот и сам текст пресс-релиза...


Компания Gigabyte Technology объявляет о продолжении серии соревнований под названием «Собери и выиграй компьютер». Теперь – в регионах России! Мероприятие будет проводиться в течение 5 месяцев с мая по сентябрь 2004 года. За это время Gigabyte планирует посетить около 10 региональных городов России и надеется на активную поддержку местной молодежи – той самой целевой аудитории, для которой Gigabyte придумала подобные соревнования.

Молодые целеустремленные люди, увлекающиеся компьютерными технологиями, способные самостоятельно, правильно собирать компьютеры – мы ждем вас! Мы рады видеть ваших друзей, знакомых и родственников, которые, несомненно, окажут вам достойную поддержку и помогут одержать победу в нелегкой борьбе.

Финал серии игр состоится в столице России - г. Москве. Мы с радостью приглашаем победителей региональных отборочных соревнований на финальный тур в Москву – один из самых красивых и исторических городов России – и готовы компенсировать ваше путешествие в столицу. Главное – сохраните проездные билеты!

Стать победителями серии игр «Собери и выиграй компьютер» не просто престижно, а даже выгодно. Победители промежуточных соревнований получат в качестве призов высокопроизводительные персональные компьютеры. Победителю финала будет вручен специальный приз…

Уважаемые конкурсанты и гости, все, что нужно для участия – зарегистрироваться, причем не позднее, чем за 30 минут до игры. А если вы зарегистрировались online – приходите и получите небольшой подарок от Gigabyte. Приходите вовремя в указанный день. Это просто!


От себя желаем добавить, что в качестве призов будут разыгрываться системы на базе процессоров Athlon 64 3000+, видеокарты GeForce FX 5700 Ultra, 80 Гб винчестера и 256 Мб памяти DDR 400. Кроме того, подобные комплектующие производства Gigabyte будут раздаваться призерам "россыпью". В ряде городов конфигурации будут основаны на платформе Intel. Кстати, поскольку в ходе соревнований собираться будут аналогичные системы, то для некоторой части незнакомых с процессом сборки систем класса Socket 754 пользователей задача будет относительно сложной.

События будут широко освещаться ведущими бумажными изданиями, и на каждом этапе соревнований будут присутствовать журналисты популярных СМИ, регулярно пишущих о компьютерах и комплектующих. Остается только обрадоваться тому факту, что вслед за конкурсами типа "Стань Звездой" или "Народный Артист", в регионы отправляется с миссией отбора талантливых сборщиков компания Gigabyte :).

Пока срок действия NDA не истек, данные о видеокартах на базе чипа NV40 просачиваются в Сеть либо по ошибке, либо по небрежности. Поскольку первые обзоры видеокарт мы увидим на страницах ведущих сайтов в лучшем случае вечером, самое время заполнить колоссальный информационный вакуум новыми фотографиями видеокарты GeForce 6800 Ultra.

Например, китайский сайт Hard.Zol.com.cn выложил соответствующую фотогалерею без тени колебаний:

Прежде всего, можно положить конец спору о том, сколько слотов будет занимать видеокарта. Если панель портов занимает только один разъем на задней панели корпуса, то кулер величественно возвышается в пределах рабочей области соседнего PCI-слота.

Более того, при установке в материнскую плату система не только занимает пространство соседнего с AGP слота PCI, но и "покушается" на территорию следующего разъема PCI. Заметим, что после появления "двухэтажных" решений многие производители материнских плат начали адаптировать компоновку своих продуктов таким образом, что под слотом AGP предусматривалось пустое место, позволяющее сохранить функциональность ближайшего слота PCI при установке видеокарты с громоздкой системой охлаждения.

Кстати, материал кулера на представленном экземпляре больше не напоминает медь. По крайней мере, поперечные пластины радиатора набраны из стали, насколько об этом можно судить по фотографии. Металлический матовый блеск остальной части радиатора может говорить о том, что он либо изготовлен из алюминия, либо содержит никелированные медные элементы. На роль последних больше всего претендуют "шипы", расположившиеся над "верхним" рядом чипов памяти.

В конце концов, разбросанная по всему интернету конфиденциальная презентация Nvidia содержит лаконичное объяснение структуры пиксельных конвейеров NV40. Если про NV38, NV35 и NV30 было принято говорить, что это решения с формулой конвейеров "4 х 2" и "8 х 0", то NV40 обладает формулой "16 х 1" и "32 х 0". На практике это означает, что за один проход чип может обработать 16 пикселей с сохранением цветовой составляющей и координаты Z, либо 32 пикселя с сохранением только информации о координате Z. Очевидно, это и обеспечивает приличную производительность во многих игровых приложениях. Успевшие соприкоснуться с NV40 обозреватели тонко намекнули нам, что GeForce 6800 Ultra действительно обходит GeForce 5950 Ultra и Radeon 9800 XT в некоторых тестах на 50-100%.

Кстати, каким-то образом попавшие в Сеть результаты тестов, проведенных одним американским сайтом, можно обнаружить в виде слайдов по этому адресу, либо присоединиться к обсуждению этих данных в соответствующей ветке форума Futuremark.

Интересно, что для снижения уровня производительности GeForce 6800 Ultra до показателей Radeon 9800 XT и GeForce 5950 Ultra новинку приходится нагружать такими режимами, как 4 х AA и 16 x AF. Надо заметить, что в большинстве реальных игровых приложений отрыв NV40 не так велик, и исчисляется несколькими десятками процентов. Приятно осознать, что в новых играх с использованием шейдеров детище Nvidia наконец обретает возможность достойно защитить честь компании. Пресловутые слайды из презентации Nvidia утверждают, что производительность пиксельных шейдеров была увеличена до 8 раз, вершинных – до двух раз. Насколько эти заявления отражают действительность – мы узнаем совсем скоро :)...

Р fin

Представители компании S3 в интервью сайту HotHardware.com сделали ряд интересных заявлений относительно перспектив развития драйверов для новой линейки видеокарт DeltaChrome. Драйверы способны во многом определить успех или неудачу самих чипов и, понимая это, разработчики проводят интенсивные работы над стабильностью и производительностью драйверов, заявляя, в частности, что производительность уже увеличена на 100% со времен первых обзоров. К до сих по не реализованным функциям пока относится поддержка анти-алиасинга в OpenGL, возможность внедрения которой рассматривается на основании пожеланий пользователей. Хотя кому может понадобиться хоть и качественное (2x2 cупер-сэмплинг на повернутой сетке - 4x RGSS), но очень тормозное сглаживание, убивающее быстродействие DeltaChrome при активации?

На интересующий многих вопрос о позиции относительно оптимизации драйверов под конкретные приложения представители S3 заявили, что они не одобряют и не поддерживают любые оптимизации бенчмарков, которые не приносят пользы для других приложений. Зато если какие-то специфические оптимизации могут повысить производительность в реальных приложениях или игровых движках, но не несут негативного влияния на общее качество или совместимость, они будут добавлены в драйверы. 

В перспективе драйверы DeltaChrome перерастут в единый пакет для существующих и будущих AGP-решений S3 (очевидно, аналогичный по идеологии Catalyst и ForceWare/Detonator). Работоспособная версия драйверов с поддержкой 64-битных вариантов Windows уже существует и в данный момент проходит внутреннее тестирование, драйверы для Linux будут объявлены в ближайшем будущем.

Что меня рассмешило, так это фраза "драйверы S3 всегда имели репутацию очень надежных и стабильных, что весьма ценилось корпоративными заказчиками". Да уж, настолько "надежных и стабильных", что компания на долгое время ушла с рынка дискретных графических решений и была продана VIA - пользователь оценивает беспроблемность кошельком .

Сейчас обсуждают