Платим блогерам

Новости 13 марта 2006 года

Р QNX
Выпущена еще одна стабильная версия популярной программы для обработки видео VirtualDub. Основное ее назначение захват видео и его последующая обработка. Распространяется по лицензии GNU (General Public License (GPL)), бесплатна, отдельно доступны исходные коды. Позволяет производить обработку видео в пакетном режиме, а так же захват видео через DirectShow совместимые устройства, например TV тюнеры или специальные платы для захвата видео. Обрабатывает AVI совместимые файлы, при условии наличия необходимых кодеков (XviD, DivX и прочие). Поддерживает чтение файлов в формате MPEG-1 и картинки в формате BMP.

Из изменений:

  • добавлена опция для выбора различных режимов ввода/вывода диска для более сбалансированной нагрузки на него
  • добавлен ключ командной строки /capfileinc для установки имени файла и последующей нумерации
  • добавлен обходной маневр для видеокодеков, которые читаются в конце входного буфера в процессе Huffman/VLC декодирования
  • исправлены проблемы с записью AVI файлов на сетевые диски

Скачать различные версии дистрибутивов можно одному из следующих зеркал:

  • VirtualDub 1.6.14 (1.0 MB, 32х битная версия, Windows 9x/2000/XP/2003, open source)
  • VirtualDub 1.6.14 (1.0 MB, 64х битная версия (AMD64), Windows XP-x64/2003-x64, open source)
  • VirtualDub 1.6.14 (1.3 MB, исходные коды).

Для работы с MPEG-2 существует специальная модификация программы VirtualDub-MPEG2. Пока что последняя ее сборка основана на предыдущей версии VirtualDub 1.6.11:

  • VirtualDub-MPEG2 1.6.11 (0.9 MB, Windows 9x/2000/XP/2003, open source)
  • VirtualDub-MPEG2 1.6.11 (2.11 MB, исходные коды).
Р QNX
После появления тестовых сборок вышли финальные версии пакетов с кодеками K-Lite. K-Lite Codec Pack содержит всевозможные кодеки и утилиты пригодные для проигрывания практических любых аудио и видео файлов. Таким образом нет необходимости искать нужный компонент. K-Lite Mega Codec Pack отличается наличием дополнительных пакетов QuickTime и Real Alternative. А назначение последнего, проигрывать файлы формата Real без необходимости установки официального проигрывателя. QuickTime Alternative выпускается в двух версиях, на новых компонентах QuickTime 7 (работает только под Windows 2000/XP/2003) и на старых QuickTime 6 (работает под всеми версиями Windows).

Полный список изменений выглядит следующим образом:

  • K-Lite Codec Pack 2.71
    • обновлен Media Player Classic до версии 6.4.8.9
    • обновлен x264 до версии 467
    • исправлено воспроизведение FLAC
    • обновлен FLAC до версии 0.71.0946
    • обновлен Haali Media сплиттер до версии от 2006-02-25
    • добавлен рендер от Haali для MPC (требует наличия видеокарты с поддержкой PixelShaders версии 2.0)
    • добавлен Gabest MP4 сплиттер [версия 1.0.0.2]
    • добавлен Gabest Matroska сплиттер [версия 1.0.2.8]
    • обновлен Gabest MPEG-1/2 декодер до версии 1.0.0.2
    • обновлен Gabest MPEG демуксер до версии 1.0.0.2
    • заново добавлен MainConcept MPEG аудио декодер [версия 1.0.0.78]
    • заново добавлен MainConcept MPEG видео декодер [версия 1.0.0.78]
    • заново добавлен MainConcept MPEG демуксер [version 1.0.1.20]
    • добавлена экспериментальная поддержка для использования DirectShow фильтров (MP4, ffdshow и прочих) вместо кодеков QuickTime для воспроизведения MOV файлов
    • небольшие изменения
  • K-Lite Mega Codec Pack 1.52:
    • обновлены компоненты Real Alternative и QuickTime Alternative
    • содержит все вышеперечисленные изменения
  • Real Alternative 1.48
    • обновлен Media Player Classic до версии 6.4.8.9
    • утилита настройки RealMedia теперь поддерживает работу с proxy
  • QuickTime Alternative 1.56/1.69
    • обновлен Media Player Classic до версии 6.4.8.9
    • улучшено скачивание файлов формата .MOV

Как обычно, файлы доступны пока только с сайта BetaNews:

Обсуждение пакетов ведется в этой ветке нашей конференции.

Проблема создания системы охлаждения видеокарты с высокой степенью преемственности заключается в том, что каждая модель видеокарты имеет собственное взаимное положение компонентов, а система креплений кулера может отличаться от карты к карте. Взаимное положение подошвы радиатора и системы креплений определяет плотность контакта подошвы и графического ядра, отчего напрямую зависит эффективность охлаждения.

Как сообщает сайт Bit-Tech, компания Club3D предприняла попытку решить проблему преемственности систем жидкостного охлаждения видеокарт. Компания разработала водоблок с подпружиненной изнутри подошвой, что позволяет обеспечивать плотный контакт с поверхностью видеочипа при любой его высоте.

Как обеспечивается герметичность такого подвижного элемента, не уточняется. В принципе, использовать резиновый уплотнитель не так сложно, ведь подпружиненный элемент остаётся статичным в процессе эксплуатации.

Увы, проблему охлаждения чипов памяти такой водоблок в большинстве случаев не решает. Даже если предположить, что контактные площадки тоже можно снабдить пружинами, создать кулер для видеокарт всех компоновок нельзя. Впрочем, если в месте контакта с видеоядром подошва радиатора перемещается вверх-вниз, то основная часть подошвы водоблока запросто может войти в контакт с чипами памяти. Заметим, что современная память типа GDDR-3, устанавливаемая на большинство популярных среди оверклокеров видеокарт, неплохо разгоняется и после установки пассивных радиаторов на чипы памяти.

Водоблок Club3D пока имеет статус опытного образца, так что в конструкцию могут быть внесены изменения. Если же такой продукт появится на рынке, он сможет обеспечить совместимость с несколькими моделями видеокарт на чипах ATI и nVidia. Универсальные водоблоки были бы востребованы рынком, если процедура их установки будет простой, а эффективность работы - высокой.

Р QNX
Автор популярного пакета AutoGK, предназначенного для перекодирования DVD, MPEG/AVI файлов в формат XviD, DivX, выпустил очередное обновление своего программного продукта.

В качестве источника, помимо DVD или MPEG-2, программа так же понимает и обычные AVI/DV файлы. Работает со звуком в форматах AC3, DTS, MPA, CBR/VBR MP3. Поддерживает до двух аудио дорожек, так и субтитров в финальном файле. Способна понимать HDTV видео в качестве источника (c разрешением 1920х и частотой кадров до 60) и кодировать в аналогичное по размерам, а так же многое другое.

Новая версия под номером 2.27 содержит в основном косметические изменения:

  • DGIndex обновлен до версии 1.4.6
  • исправлена совместимость с кодеком DivX 6.1.x
  • в пакет добавлена обновленная версия кодека XviD 1.2 SMP от 28/02/06
  • режим качества в программе использует профили DXN HT кодека DivX 6.1.x
  • компонент ColorMatrix.dl обновлен до версии 1.10-

Скачать программу можно с одного из зеркал на сайте автора.

Обсуждение ведется в этой ветке нашей конференции.

Мы уже имели возможность убедиться, что процессор Celeron D 356 (3.33 ГГц) на 0.065 мкм ядре CedarMill способен разгоняться до 5.7 ГГц при использовании серийной "фреонки". Более того, рубеж 5.0 ГГц он легко покоряет при использовании воздушного кулера. Именно этот процессор ярче всего раскрывает преимущество ядра CedarMill перед собратьями и конкурентами - оно отлично разгоняется. Низкая цена Celeron D 356 и возросший до 512 Кб объём кэша второго уровня сделают этот процессор популярным в среде любителей разгона.

Хотя 100% прирост частоты для Celeron D 356 пока не зафиксирован, это лишь дело техники, так как потенциал у процессора имеется. Например, в базе данных сайта VR-Zone имеется упоминание о разгоне Celeron D 356 до частоты 5.9 ГГц.

Хотя для охлаждения использовалась система с фазовым переходом, она выпускается серийно, а потому не является самой мощной и эффективной. Другими словами, процессор ещё можно охладить сильнее и разогнать выше. Частота системной шины в ходе эксперимента достигла 237 МГц - весьма щадящий режим, оставляющий запас для дальнейшего разгона. Хорошим подспорьем в предельном разгоне процессоров Celeron D становится их высокий множитель - для этой модели он равен 25x.

Нет сомнений, что процессор Celeron D 356 сможет не только покорить рубеж 6.0 ГГц, но и приблизиться к частоте 6.66 ГГц, определяющей 100% разгон.

Проблемы с высоким уровнем тепловыделения и снижением темпов прироста производительности процессоров в своё время заставили Intel отказаться от использования архитектуры NetBurst, и потенциально очень успешная архитектура Core должна добраться до потребителей в третьем квартале этого года. Пока же "перестройка" идёт, AMD продолжает отхватывать долю рынка у Intel.

Судя по всему, Intel такое положение дел явно не нравится, ведь недавно компания позволила опубликовать результаты бенчмарков процессоров Conroe за полгода до официального анонса, тем самым демонстрируя свои намерения "отыграться в следующем туре". Как сообщает информационное агентство Reuters со ссылкой на представителя Intel, процессорный гигант намерен бороться с конкурентом путём предложения "более качественных продуктов". Такая стратегия является противоположной по отношению к снижению цен. Очевидно, под "более качественными продуктами" подразумеваются процессоры с более привлекательным соотношением качества и цены.

Тем не менее, Intel будет достаточно агрессивно снижать цены на двухъядерные процессоры серии Pentium D. Подобная тактика имеет своей целью не только отвоевание аудитории у процессоров Athlon 64 X2, но и ускорение миграции на двухъядерную платформу. Ранее AMD пыталась конкурировать с Intel за счёт низких цен, однако некоторое время назад компания сменила стратегию, как только процессоры поколения AMD64 стали демонстрировать в ряде задач уверенное преимущество над Pentium 4. Если процессор быстрее конкурирующего продукта, то и стоить он должен дороже. Судя по всему, Intel тоже будет придерживаться подобной идеологии. Между тем, в качестве кратковременных акций снижение цен или скидки на отдельные модели процессоров Intel будут иметь место. Компания имеет гораздо больший ресурс для демпинга, чем ограниченная в производственных мощностях AMD.

Мы уже свыклись с мыслью, что логотип SiS отныне можно будет встретить не только на чипсетах, но и на модулях памяти. Компания планирует производить широкий спектр модулей памяти, однако до последнего момента не было ясно, смогут ли модули памяти SiS предложить искушённому покупателю какие-то преимущества по сравнению с конкурентами.

Коллеги с французского сайта Hardware.fr сообщили, что SiS будет использовать чипы памяти в упаковке CDFN, объединяющей прогрессивные свойства BGA и низкую стоимость TSOP. В качестве примера приводится фотография модуля памяти типа DDR2-800 ёмкостью 1 Гб.

Упаковка CDFN позволяет создавать модули памяти с высокими частотами и высокой плотностью. Остаётся узнать, как они разгоняются. Странно, что "такую хорошую" упаковку CDFN до сих пор не приняли на вооружение прочие производители памяти. Может быть, её основным преимуществом является именно низкая цена? Наверняка ответ дадут потребители, испытавшие модули памяти SiS в деле.

Видеокарты GeForce 7900 GT, участвовавшие в первых обзорах, продемонстрировали неплохой разгонный потенциал, который позволил им достичь сопоставимого с GeForce 7800 GTX 512 Мб быстродействия. С учётом привлекательной цены, такие результаты вдохновляли на покупку GeForce 7900 GT многих оверклокеров, располагающих $299. Имелся у видеокарт эталонного дизайна только один недостаток - недостаточно обширный кулер, не закрывающий микросхемы памяти.

Если модифицировать систему охлаждения самостоятельно не позволяют религиозные убеждения или чрезмерная осторожность, остаётся надеяться на встречу с готовым продуктом, располагающим альтернативной системой охлаждения. Нашим зарубежным коллегам на глаза попалась пара таких видеокарт GeForce 7900 GT.

Компания Asus закрывает чипы памяти алюминиевой пластиной сложной формы. Не самое элегантное на вид решение, но при условии хорошего контакта с рассеивающими тепло элементами радиатора достаточно эффективное.

Galaxy вообще делает ставку на новейший кулер Zalman для видеокарт. Помимо основного кулера на видеочипе, имеются алюминиевые радиаторы на микросхемах памяти. Кстати, подобную систему охлаждения можно приобрести и установить самостоятельно.

Некоторые производители обещают представить пассивно охлаждаемые версии не только GeForce 7900 GT, но и GeForce 7900 GTX. Добиться бесшумности охлаждения флагманских видеокарт позволяет низкий уровень тепловыделения, обеспечиваемый 0.09 мкм чипом G71. Ещё больше пассивных кулеров появится на видеокартах серии GeForce 7600 GT. Словом, любители сочетания тишины и производительности наверняка смогут отдать предпочтение новинкам nVidia.

Для оверклокеров-экстремалов большое значение имеет следующий факт: видеокарты на чипах какого производителя способны продемонстрировать максимальный результат в бенчмарках серии 3DMark. Это как "Формула-1" в мире автоспорта - пусть серийные автомобили этих же производителей не могут похвастаться исключительной скоростью, но звание лидера обеспечивает отличную рекламу торговой марке. В конце концов, стремящееся не осложнять процесс выбора человеческое сознание предпочитает помнить установку типа "ATI лучше nVidia" или "nVidia лучше ATI", и только особо компетентные пользователи учитывают нюансы типа "лучше не Matrox" :).

До недавнего времени рекорды в 3DMark05 принадлежали предельно разогнанным системам на базе пары видеокарт GeForce 7800 GTX 512 Мб. Только после анонса чипсета ATI CrossFire Xpress 3200 майка лидера перешла к продуктам серии Radeon X1900 и технологии CrossFire. Что характерно, CrossFire обходила SLI всего на "полголовы", так что анонс видеокарт GeForce 7900 GTX мог вернуть nVidia позиции лидера. Первые обзоры показали, что на равных частотах GeForce 7900 GTX не демонстрирует существенного преимущества над GeForce 7800 GTX 512 Мб, но разгоняется лучше. Именно на разгон следовало делать ставку фанатам nVidia, ведь чип G71 выпускается по новому 0.09 мкм техпроцессу.

Последний мировой рекорд 3DMark05 принадлежал системе с поддержкой CrossFire - 19 886 "попугаев". Разогнанные скандинавскими оверклокерами до 904/2008 МГц видеокарты GeForce 7900 GTX в режиме SLI и работающий на частоте 3.56 ГГц двухъядерный процессор Athlon 64 FX-60 позволили nVidia приблизится к ATI на расстояние 69 "попугаев":

Запас для улучшения результата ещё есть у обеих платформ, так что говорить об окончательной победе одной из них пока рано. Что характерно, в неизменно более благосклонном к видеокартам nVidia бенчмарке 3DMark06 система на базе двух GeForce 7900 GTX оказалась лидером мирового масштаба, набрав 12 371 "попугай". Предыдущий мировой рекорд составлял 12 224 "попугая" 3DMark06.

Почти полторы сотни "попугаев" - это солидный прирост. Будем надеяться, что им дело не ограничится. Рядовым оверклокерам считаем нужным напомнить, что для разгона видеокарт до таких частот использовались вольтмоды и криогенное охлаждение, так что без модификаций и потери гарантии следует рассчитывать на более скромные результаты.

Сейчас обсуждают