Платим блогерам

Новости 10 июня 2003 года

Вызвавшие легкое замешательство в рядах поклонников компании ATI известия о реструктуризации модели производства и распространения видеоплат были нами недавно подкорректированы, и паника несколько улеглась. Однако, виновник появления подобных слухов недавно сам решил искупить свою вину...

Тот самый сайт Athlon XP опубликовал на днях разъяснения по поводу грядущей реформы, из которых становится ясно, что бояться не надо, нужно радоваться :).

Итак, ATI будет продолжать выпускать все видеокарты существующего модельного ряда. Разумеется, и графические чипы также. Первой видеоплатой, которой коснутся обозначенные ранее изменения, станет Radeon 9800 Pro 256 Мб. По этой причине найти в продаже видеокарту этого класса с лейблом "Built By ATI" будет достаточно сложно.

Все крупные дистрибьюторы видеокарт ATI будут разделены на три категории:

  • Retailer (розничный продавец);
  • E-tailer (онлайновый продавец);
  • System builder (системный интегратор, поставляющий ОЕМ видеокарты в составе готовых систем).

Кроме того, все поставщики будут разделяться на "эшелоны" по принципу объемов поставок. Предпочтение и льготы будут отдаваться крупным дистрибьюторам первого эшелона. Продукция с лейблом "Built By ATI" будет распространяться только через сеть продавцов первого эшелона и собственные онлайновые магазины ATI. Таким образом, подобная схема ограничит для ATI конкуренцию со стороны сторонних производителей видеокарт - все продукты собственного производства будут продаваться компанией самостоятельно или по привилегированным каналам.

Объемы производства будут ограничены, а цены на продукты "Built By ATI" поднимутся еще выше. Компания сможет получать нормальную прибыль и не страдать от нехватки производственных мощностей. Желающие сэкономить будут вынуждены покупать видеокарты сторонних производителей, оснащенные чипами ATI (т.н. "Powered By ATI"). Ценовая дифференциация продуктов должна стимулировать спрос на изделия компаний-партнеров. Опасаться "халтуры" со стороны последних не стоит: вспомните хотя бы Sapphire. Ее видеоплаты отличаются хорошей комплектацией, нормальным уровнем качества и приемлемой ценой. Кроме того, в продажу новинки в исполнении Sapphire поступают достаточно быстро - что еще нужно для счастья?

Одним словом, модель производства и дистрибуции ATI становится более похожей на вариант, применяемый Nvidia. Партнеры ATI получают больше свободы в проектировании своих продуктов и формировании цены на них. Многообразие продуктов серии Radeon 9600 Pro уже подтвердило перспективность такой модели бизнеса. Данные потенциально популярные видеоплаты в настоящее время не только обретают более быструю память, но и комплектуются эффективными системами охлаждения. Продукты класса high-end составляют примерно 2% всего рынка графических плат, поэтому их потенциальные покупатели будут не прочь приобрести видеоплату с гарантированным качеством сборки и дизайна, пусть и по несколько завышенной цене. Кроме того, лейбл "Built By ATI" теперь будет являться атрибутом избранности, что само по себе способно мотивировать многих людей на дополнительные расходы.

Р fin
Новый билд X-BIOS Editor (RVBEdit) - редактора биосов видеокарт NVIDIA. Поддерживаются все видеокарты до GeForce FX за исключением старых карт TNT и TNT2 с версией контрольного блока ниже чем 3. Позволяет считывать текущий образ биоса, редактировать, загружать и сохранять его. При редактировании позволяет изменять: 

  • Device ID / Sub Vendor ID / Sub Device ID.
  • Параметры начальной загрузки карты:
    • Пропускать определение DDC мониторов.
    • Разрешать вывод сообщения о количестве памяти.
    • Разрешать выводить основную надпись.
    • Сбрасывать флаг, отвечающий за вывод строки об инженерном релизе.
  • Строку о версии BIOS / версию OEM Revision.
  • Цвет шрифта при выводе основного текста.
  • Время задержки при загрузке 
  • Статус SBA и FastWrites.
  • Memory Tables GPU и тайминги памяти.

В новом Build 500:

  • Исправлена ошибка, возникающая на GeForce4 Ti 4xxx с Control Block версии 5.25 и ниже.
  • Первая частичная поддержка GeForce FX 5200.
  • Инсталляционный пакет содержит стандартные и русские шрифты. 

Скачать программу можно, как всегда, в нашем файловом архиве:

Фанаты чипсетов Nvidia имеют сегодня полное право издать клич удовлетворения - южный мост NForce 2 MCP-S с поддержкой интерфейса Serial ATA, о необходимости введения которого так долго говорилось, начинает поступать в виде опытных образцов к производителям материнских плат. Собственно, сами поставки начнутся через 10 дней, но микросхемы уже воплощены в кремнии, так что до появления готовых продуктов на нашем с вами столе осталось подождать до сентября месяца.

Этой информацией сегодня поделился со своими читателями популярный английский сайт The Inquirer. Кроме того, новый южный мост будет иметь три модификации:

  • MCP-S - поддерживает два порта Serial ATA, восемь портов USB 2.0, NV Raid (судя по всему, нечто типа программной реализации Raid 0).
  • MCP-S-RAID - поддерживает два порта Serial ATA, восемь портов USB 2.0 и Raid 0/1/0+1.
  • MCP-S1000 - поддерживает два порта Serial ATA, восемь портов USB 2.0, Raid 0/1/0+1 и гигабитный сетевой контроллер (реальная пропускная способность до 0.7 Гб/с).

Версией MCP-S1000 будут комплектоваться только самые престижные модификации материнских плат. С появлением этих южных мостов чипсеты Nvidia выровняются в своих возможностях с конкурирующими решениями, главным образом - с продуктами Intel.

Для платформы AMD64 компанией Nvidia также подготовлены соответствующие одночиповые решения:

  • Crush K8 - поддерживает AGP 8x, USB 2.0, 3 порта ATA-133, NV Raid, Ethernet 10/100 Мбит/с, AC'97, USB 2.0 и шину PCI 2.3.
  • Crush K8S - поддерживает AGP 8x, USB 2.0, Serial ATA, ATA-133, NV Raid, Gigabit Ethernet 1 Гб/с, Ethernet 10/100 Мбит/с, AC'97, USB 2.0 и шину PCI 2.3.

Оба чипсета будут устанавливаться на материнские платы с поддержкой процессоров Opteron и Athlon 64, они будут совместимы по разводке. Опытное производство чипсетов начнется уже в июле, но готовые продукты появятся не ранее ноября этого года.

Более того, уже в четвертом квартале этого года начнется опытное производство дискретного чипсета Crush 3GIO с поддержкой шины PCI Express, а также его интегрированной версии Crush K8G3. Последняя будет не только поддерживать PCI Express, но и содержать встроенное графическое ядро класса GeForce FX, обеспечивающее поддержку DirectX 9! Таким образом, Nvidia позволит будущим владельцам интегрированных решений полноценно работать в новой среде Windows Longhorn.

Самая необычная новость о планах Nvidia: компания разрабатывает "продвинутый" звуковой чип SP10 под кодовым названием Soundstorm. Он будет расширять функциональность звуковых подсистем материнских плат для платформы AMD64.

Вместе с выходом новых чипсетов предполагается появление фирменной утилиты от Nvidia, позволяющей осуществлять мониторинг основных параметров систем на основе чипсетов серии NForce 2, а также реализующей разгон процессора из среды Windows.

Сегодня информация о видеокартах на новейших чипах ATI от еще одного производителя появилась в Сети. На этот раз автором анонса становится компания Tyan, выпускающая видеоплаты серии Tachyon. О предыдущем решении компании, Tachyon G9700 Pro, основанном на чипе R300, мы уже неоднократно писали, подчеркивая уникальный дизайн кулера, а также развитые средства мониторинга и разгона. Кроме того, данная видеокарта имела переработанный дизайн печатной платы, что говорит о трудолюбии инженеров компании :).

Сегодня появляется информация о представителях новейшего поколения видеокарт Tachuon. В первую очередь, это бюджетная видеокарта Tachyon G9200, основанная на видеочипе Radeon 9200 и работающая на частотах 250/400 МГц.

Плата выглядит вполне стандартной, но кроме 128 Мб памяти и полного набора выходов (D-Sub, TV-out, DVI), на ней предусмотрены развитые средства мониторинга с динамической коррекцией скорости вращения вентилятора. Любопытно, что такая маломощная видеоплата вообще имеет активное охлаждение - значительная часть ее сородичей обходится пассивным радиатором.

Кстати, нелишним будет напомнить вам, что Radeon 9200 является модернизированным до поддержки AGP 8x ядром Radeon 9000, так что DirectX 9 он не поддерживает, да и скоростные результаты не очень адекватны современным требованиям.

Следующая видеоплата гораздо более интересна - это Tachyon G9600 Pro-MD, она оснащена двойным выходом DVI и телевыходом. Частоты у платы стандартные - 400/600 МГц, общий объем памяти составляет 128 Мб. Модификация Tachyon G9600 Pro-M отличается наличием выхода D-Sub вместо первого разъема DVI.

Массивных радиаторов не хватало всем видеоплатам Radeon 9600 Pro для предельного разгона. Напомним, что эталонные видеоплаты этого класса хорошо разгонялись - до 540/750 МГц, поэтому дополнительные меры по охлаждению чипа и памяти должны улучшить условия разгона.

Самый мощный представитель семейства, Tachyon G9800 Pro, не впечатляет ждущего сюрпризов пользователя. Плата основана на эталонном дизайне Radeon 9800 Pro, имеет 128 Мб памяти, тактовые частоты 380/680 МГц. Предполагается, что версия с 256 Мб памяти DDR-II тоже выйдет впоследствии.

Судя по всему, Tyan еще не успел переработать эталонный дизайн, поэтому под своей торговой маркой продает эталонную видеоплату. Надеемся, что в будущем Tyan порадует нас эксклюзивным дизайном системы охлаждения...

Тайваньская компания Triplex анонсировала четыре видеокарты серии Millennium Silver REDai, основанных на видеочипе Radeon 9600 Pro. Как и полагается, все четыре модели видеокарт отличаются оригинальностью дизайнерских и технических решений.

Во-первых, текстолит имеет традиционное серебряное напыление. По заверениям производителя, это не только уменьшает паразитные наводки, но и способствует лучшему охлаждению платы. Надо полагать, что и в разгоне это ноу-хау становится благоприятствующим фактором. Впрочем, как показывает практика, за присутствие благородного металла на видеоплате приходится заметно переплачивать :(.

Именно красный глаз становится визитной карточкой серии видеоплат. Означает ли это намек на воспаленные глаза геймера, просиживающего за компьютером сутки напролет? :)

Во-вторых, дизайн кулера также претендует на оригинальность. Сомневаюсь, чтобы вся эта имитация эксцентричности кулера благоприятно сказалась на условиях охлаждения чипа. Гораздо эффективнее было бы предусмотреть радиаторы для чипов памяти.

Самая простая модификация по имени REDai 9600 Pro будет иметь 128 Мб памяти со временем выборки 2.8 нс, рабочие частоты составят 400/600 МГц. Стандартный набор разъемов: D-Sub, TV-out и DVI.

Более "продвинутую" модификацию по имени REDai 9600 Pro Ultra будет отличать низкое время выборки памяти - 2.5 нс, что соответствует потенциалу разгона до 800 МГц DDR. Главное, чтобы охлаждение памяти не подвело, а уж разогнать такую память можно и выше 800 МГц DDR.

Две других модификации плат будут иметь расширенную функциональность ввода/вывода. Одна из них будет иметь видеовход (т.н. VIVO), которого так часто не хватает на видеокартах ATI, не относящихся к серии All-In-Wonder. Вторая видеокарта будет оснащена функцией беспроводного телевыхода. Если выразить концепцию кратко, то изображение и звук передаются на удаленный телевизор посредством радиосигнала. Не знаем, насколько качественно передается сигнал, но отсутствие необходимости тянуть кабель, который имеет определенные ограничения по длине из-за искажения сигнала, само по себе приятно. Глядишь, и соседи со временем приобщатся к вашему видеосигналу :)...

Р fin

Очередная бета-версия универсальной утилиты для настройки видеокарт PowerStrip. Список изменений остался прежним, о дополнительных нововведениях/исправлениях не сообщается.

Скачать можно, как всегда, в нашем файловом архиве:

Совсем недавно вы имели возможность оценить дизайн графической платы GeForce FX 5900 Ultra в исполнении Gainward, сегодня же сотрудники сайта Hard OCP опубликовали пару фотографий более младшей модели Gainward GeForce FX Ultra/1200 XP:

Собственно, данная видеоплата представляет собой вариант GeForce FX 5900, отличающийся от версии Ultra объемом памяти в 128 Мб и меньшей частотой ядра (400 МГц). Да-да, именно только частотой ядра, поскольку память традиционно для продуктов Gainward работает на завышенных частотах – в данном случае на 850 МГц DDR, что более характерно для версии Ultra. Впрочем, мы уже могли убедиться, что быстрая память принята на вооружение GeForce FX 5900 другими производителями.

По сравнению с эталонной видеоплатой GeForce FX 5800 Ultra новое изделие Gainward в два раза "ниже" и чуть длиннее.

Иллюминация в области вентиляторов также предусмотрена – без этого нынче не обойтись :)...

Увы, но полноценное испытание данной видеоплаты не входило в планы наших коллег, поэтому они ограничились лишь скромными результатами:

Заметим, что видеокарта GeForce FX 5900 не разгонялась и использовалась в составе тестовой платформы, лишь напоминающей по конфигурации применявшиеся в тесте Radeon 9800 Pro 256 Мб и GeForce FX 5900 Ultra. По этой причине полученные значения не могут объективно отражать уровень производительности GeForce FX 5900.

Так или иначе, но разницу в уровне производительности версий Ultra и не-Ultra нельзя объяснить вдвое меньшим объемом памяти – данный фактор в современных играх может влиять от силы на 5% прироста, но никак не 38% или 89%! Тактовая частота ядра, уменьшенная на 11%, также не является эксклюзивной причиной снижения производительности. Сможет ли разгон выправить ситуацию и насколько быстра на самом деле GeForce FX 5900 – мы узнаем только после появления полноценных тестов, а пока предпочитаем воздержаться от поспешных выводов и ложных умозаключений.

P.S. Дополнительные фотографии этой платы можно увидеть на сайте DarkCrow.

С развитием интернета и перемещением значительной доли коммерческих и рекламных акций в виртуальное пространство у пользователей появлялось все больше шансов участвовать в различных розыгрышах и лотереях. Кроме откровенных "лохотронов", среди данных акций находились вполне честные и справедливые.

С подобной глобальной инициативой выступила недавно группа компаний, среди которых главными выступают Nvidia и Epic Games (последняя является автором популярной игровой платформы Unreal). Суть их предложения достаточно заманчива и изложена на чистом английском языке на специальном сайте акции Make Something Unreal. Девиз этой акции можно перевести как "Сделай что-нибудь нереальное" или "Сделай что-нибудь в стиле Unreal". Для участия в розыгрыше крупных денежных призов (общий призовой фонд составляет фантастическую сумму $1 млн.) и ценных подарков необходимо принять участие в конкурсе...

Суть конкурса заключается в разработке программных модификаций на базе движка Unreal 2003. Перечень номинаций достаточно обширен, и некоторые из них имеют отдаленное отношение к разработке игровых уровней или интерьеров:

  • Лучшая модификация игры класса FPS ("стрелялки от первого лица");
  • Лучшая модификация игры альтернативного класса (основывается на том же движке, но должна иметь отличающийся жанр);
  • Лучший видеоролик на движке Unreal;
  • Лучший игровой уровень;
  • Лучший уровень с использованием оригинального контента;
  • Лучший "мутатор";
  • Лучшая модель персонажа;
  • Лучший пакет звукового сопровождения;
  • Лучшее транспортное средство;
  • Лучший программный инструмент или утилита;
  • Лучшие материалы (текстуры и т.п.);
  • Лучший трехмерный звук;
  • Специальная номинация для образовательных учреждений.

Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте акции, несовершеннолетние участники (моложе 18 лет) должны предоставить письменное разрешение на участие от своих родителей или заменяющих их лиц. К участию допускаются команды разработчиков и дизайнеров, но приз будет выдаваться один на всю команду. Конкурс будет проходить в три этапа:

  • Первый этап – заканчивается 15 июля 2003 года;
  • Второй этап – заканчивается 20 октября 2003 года;
  • Третий этап – заканчивается 15 февраля 2004 года.

Кроме того, образовательная номинация будет рассматриваться до 15 марта 2004 года, а гран-при также будет разыгран 15 марта 2004 года. В гран-при будут участвовать 5 номинантов, отобранных на предшествующих этапах конкурса. Номинация среди образовательных учреждений будет награждать высокопроизводительными компьютерами (стоимостью $3 000 каждый) образовательные учреждения, представившие свои команды для участия в конкурсе. 50 компьютеров будут разыграны между пятью лучшими заведениями. Еще 50 компьютеров будут разыграны среди обычных номинантов. Компания Nvidia обязуется доставить все призы самолично :).

Размер денежного приза в каждой номинации колеблется от $250 до $25 000, предусмотрено пять мест в каждой номинации. В совокупности, весь призовой фонд поделен следующим образом:

  • $500 000 для денежных призов;
  • $350 000 – во столько оценивается коммерческая лицензия движка Unreal Tournament 2003;
  • $300 000 – эквивалентная стоимость вещевых призов (100 компьютеров на основе NForce 2, AMD Athlon XP и графических плат серии GeForce FX);
  • $30 000 – совокупная стоимость лицензий программного пакета Maya.

Если хорошо посчитать, то призовой фонд превышает миллион долларов. Кроме того, победители номинаций могут получать одновременно и денежный приз, и компьютер (иногда даже два). Единственное, от чего желают отгородиться организаторы – споры о распределении призов. Об этом призеры внутри команды должны договориться сами :).

Лучшие ролики на движке Unreal будут демонстрироваться на фестивале Machinima Film Festival 2003, а лучшие игровые разработки будут рекомендованы к коммерческому изданию. Победителя всего конкурса объявят на конференции Game Developers Conference в марте 2004 года – организаторы оплачивают дорогу и проживание в респектабельном отеле в Сан-Хосе.

Однако, вся эта акция не является чистой воды благотворительностью или рекламой – разработчики игр ставят своей целью выявить молодые таланты в этой сфере, победителям будет предложена престижная работа. Эта цель должна привлекать конкурсантов еще больше, чем единовременные призы. Авторские права на разработки остаются за конкурсантами, так что впоследствии свои работы они могут продать заинтересованным компаниям. Одним словом, "это просто праздник какой-то" :).

С нашей стороны остается только надеяться, что участие в конкурсе будет доступно для наших соотечественников – организаторы дискриминацию по национальному или географическому признаку проводить не намерены. Многие молодые таланты в сфере мультимедийных технологий имеют реальный шанс заявить о себе на весь мир. Это не раздача "халявы" или геймерская олимпиада, это серьезное соревнование с серьезными призами. Если считаете, что вам это по силам – вперед, за миллионом!

Сейчас обсуждают