Платим блогерам

Новости 08 октября 2006 года

Р QNX
Новые версии BIOS для материнских плат:
  • Abit NF8 версия 1.9
  • Abit KN9 версия 1.6

  • Aopen i945GMt-FA версия 1.06

  • Asrock 939Dual-SATA2 версия 2.30
  • Asrock AM2NF6G-VSTA версия 1.40
  • Asrock 939Dual-VSTA версия 1.30
  • Asrock ConRoeXFire-eSATA2 версия 1.50

  • Asus P5W DH Deluxe версия 1407
  • Asus M2NDH версия 0201
  • Asus M2N32 Sli Deluxe версия 0706
  • Asus P5B Deluxe/Wifi Ap версия 0711
  • Asus A8S-X версия 1001
  • Asus P5B версия 0701
  • Asus P5B-E версия 0601
  • Asus P5B-E Plus версия 0207
  • Asus P5W64 WS professional версия 0215
  • Asus P5B-V версия 0501
  • Asus M2N32-WS Pro версия 0601

  • Biostar TForce4 U AM2 версия 629bs
  • Biostar TForce4 AM2 версия 529bs.exe
  • Biostar TForce 6100 AM2 версия 811bs
  • Biostar TForce 590 SLI Deluxe версия 918bs
  • Biostar TForce 570 U Deluxe версия 921bs
  • Biostar TForce 570 U версия 914bs

  • Gigabyte GA-M61PM-S2 версия F3
  • Gigabyte GA-M61VME-S2 версия F4
  • Gigabyte GA-965G-DS3 версия F4

  • Intel D915PCY/D915PCM/D915PBL/D915PGN/D915PSY версия 0040
  • Intel D946GZAB версия 0125
  • Intel DP965xx/DQ963GS версия 1233

  • Magic Pro A2N-G версия M12
  • Magic Pro A2N-GM версия M21
  • Magic Pro MP-P6VM-AII версия M03
  • Magic Pro MP-P6VM-A4 версия M06
  • Magic Pro MP-P6N-SLI версия M03

Новые версии прошивок для оптических приводов:

  • Sony DRX-820U/DRX-820ULT версия 2.0D
  • Sony DRU-820A версия 1.0C

Новые версии драйверов и фирменных утилит:

  • Ageia PhysX 2.6.0 - официальный драйвер для единственной карты ускорения физических эффектов PhysX (20.4 MB, Windows 2000/XP).

  • ATI Catalyst 6.10 - тестовая версия драйвера для ускорения распределенных вычислений проекта Folding@home силами графических чипов от «топовых» видеокарт ATI (44.0 MB, Windows 2000/XP).

  • AwdFlash 8.73 - утилита для прошивки AWARD BIOS на материнских платах в среде операционной системы MS DOS.

  • Intel Matrix Storage Manager 6.2.0.1009 Beta - неофициальная версия новых драйверов для SATA/IDE контроллеров, встроенных в южные мосты материнских плат Intel с поддержкой Windows Vista (16.4 MB, инсталлятор, Windows 2000/XP/2003/Vista/x86-64).

  • nForce WHQL Drivers 11.09 - неофициальный набор драйверов для системной логики производства nVIDIA серии nForce 500 под сокет AM2 (78.0 MB, Windows 2000/XP)

  • Драйверы для интегрированных звуковых решений семейства AC’97 производства Realtek:
    • Realtek AC’97 Audio Codec Driver версия А3.93:
      • Windows 98/ME/2000/XP/2003, Windows 2003/XP x64 (17.8 MB), зеркало 1, зеркало 2
      • Windows NT (7.9 MB), зеркало 1, зеркало 2
      • Windows 95 (7.8 MB), зеркало 1, зеркало 2
    • Realtek Media Player RtlRack 3.93 (11.9 MB), зеркало 1, зеркало 2
    • Варианты для различных дистрибутивов Linux доступны с этой страницы.


В случае, если сведений о новых прошивках для конкретной материнской платы нет, можно воспользоваться фирменными утилитами для обновления BIOS через интернет. Они позволяют проверить в режиме реального времени наличие новой версии, скачать ее и прошить прямо в среде операционной системы Windows. Таковые имеются у большинства крупных производителей:

Р QNX
Похоже, автор FTP-клиента SmartFTP наконец-то созрел для релиза финальной версии своей программы. Этому событию предшествовал, казалось бы, бесконечный выпуск одной сборки за другой, и вот было объявлено о выходе, так сказать, все той же линейки 2.0, однако под номером 999. Тем не менее, пока файловые архивы обновляли информацию о программе, появилась уже новая сборка, как и в прошлом, с дополнительным порядковым номером. Программа представляет собой достаточно современный клиент для работы с FTP-серверами, даже более чем, если учитывать весь перечень возможностей, а также внешний вид.

В основной перечень функций входит:

  • работа с безопасными TLS/SSL-соединениями
  • поддержка протокола IPv6
  • режим компрессии на лету MODE Z
  • работа с кодировкой UTF-8
  • поддержка «Drag & Drop»
  • множественные соединения
  • автоматическое подключение при обрывах связи и возобновление передачи файлов с проверкой их состояния
  • работа с FXP – передача файлов напрямую с сервера на сервер
  • удаленное редактирование файлов
  • расширенная поддержка NAT/UPnP для работы через межсетевые экраны
  • очередь загрузок с функциями планирования
  • поддержка IDN и работа с различными типами proxy-серверов (SOCKS5, SOCKS4, SOCKS4A, HTTP)
  • утилита для создания резервных копий
  • функции слежения за ссылками, кешировние каталогов
  • набор команд для некоторых FTP-серверов, пользовательская командная строка
  • установка прав доступа на файлы (CHMOD)

Ко всему вышеперечисленному можно добавить прекрасный внешний вид (как заметно по картинке), а также поддержку более двадцати языков, включая и русскую локализацию. С полным перечнем изменений, занимающим не одну страницу, можно ознакомиться на официальном форуме.

Единственное что непонятно - лицензия программы. Ранее заявлялось, что бесплатное использование возможно в некоммерческих, образовательных или персональных целях. Теперь же официальный сайт гласит о том, что за бесплатность надо будет расплачиваться испытательным сроком, а в последствии назойливыми предупреждениями о покупке.

Скачать версии для Windows x86 или x64 можно по следующим ссылкам:

В середине лета мы уже докладывали о неспособности AMD удовлетворить спрос на собственные процессоры, в особенности - на двухъядерные. Сейчас сезон "back-to-school" в самом разгаре, и многим потребителям наверняка хотелось бы знать, как изменилась ситуация с доступностью процессоров AMD.

В данном случае мы не говорим о доступности процессоров в розничной сети - изучить ситуацию в этом сегменте может любой посетитель магазина или сайта торговой компании, взглянув в прайс-лист, содержащий отметки о наличии товаров на складе. Тем более, что баланс предложения и спроса в каждом населённом пункте может быть разным, и где-то процессоры могут быть в наличии, а где-то их придётся дожидаться неделями.

Что касается OEM-рынка, то здесь изучением ситуации занялись коллеги с британского сайта Hexus. Они начали повествование с истории о задержках поставок процессоров одному из производителей компьютеров, который вынужден был извиняться перед покупателями за невыполнение сроков поставки. Самым нетерпеливым клиентам было предложено переключиться на конфигурацию на основе процессоров Intel. Надо полагать, что в условиях дефицита отдельных моделей процессоров AMD такую "смену ориентации" готовы пережить многие пользователи. Тем более, что лишь малая их часть является ортодоксальным приверженцем только Intel или только AMD, остальные предпочитают "брать то, что есть".

Самой ценной частью публикации на указанном британском сайте, на наш взгляд, является цитата с комментариями представителя AMD. Он признаёт, что расширение взаимоотношений AMD с глобальными OEM-производителями и системными интеграторами помешало удовлетворению спроса со стороны некоторых клиентов, в числе которых оказались и некоторые региональные производители компьютеров. AMD сообщает, что сейчас ситуация медленно, но верно улучшается, хотя точных сроков устранения дефицита компания по-прежнему не называет.

Для розничного рынка угрозу представляют крупные контракты AMD с такими производителями, как Dell - эта компания планирует использовать в следующем году свыше трети всех выпускаемых AMD процессоров. Естественно, что в таких условиях кому-то процессоров AMD может просто не хватить. Хотелось бы верить, что AMD удастся оптимальным образом расставить приоритеты, и рядовые пользователи, привыкшие самостоятельно собирать компьютеры, не будут страдать от дефицита нужных процессоров.

47
Четырёхъядерные процессоры Core 2 Extreme QX6700 (2.66 ГГц) нового степпинга под индексом "7" уже успели порадовать нас улучшениями разгонного потенциала - при использовании воздушного охлаждения они разгонялись до 3.7 ГГц. Между тем, представители этого степпинга ещё не смогли побить рекорд разгона Kentsfield до 5.25 ГГц, поставленный с использованием охлаждаемого жидким азотом процессора степпинга B1. Каковы же промежуточные успехи нового степпинга ядра Kentsfield?

Весьма удачную, хоть и обременённую большим количеством увесистых скриншотов подборку результатов смог предложить на страницах форума XtremeSystems.org знаменитый coolaler. В его руках оказался как раз инженерный образец Core 2 Extreme QX6700 на базе новейшего степпинга B3, который с подачи CPU-Z версии 1.37 мы условимся называть именно так.

Материнская плата Asus P5B Deluxe с версией BIOS 0706 ещё раз доказала, что не только способна поддерживать четырёхъядерные процессоры, но и может их эффективно разгонять.

Начнём, пожалуй, с самого простого рекорда - разгона процессора при использовании воздушного кулера Tuniq Tower 120 и напряжении на ядре 1.53 В. Стабильная частота разгона под нагрузкой в таких условиях колебалась в окрестностях 3.8 ГГц.

Фактически, процессор проходил валидацию CPU-Z и на частоте 4.0 ГГц, но тесты он уже выполнять не мог. Впрочем, на частоте 3.9 ГГц часть тестов всё же выполнялась - при неизменном воздушном охлаждении, прошу заметить.

Замена воздушного кулера на одноступенчатый "каскад" ("фреонку") позволила поднять частоту до 4.3 ГГц, а применение жидкого азота обеспечило разгон до 4.8 ГГц.

Обратите внимание - частота системной шины равна 480 МГц, для четырёхъядерного процессора это отличный результат. Кстати, разгон процессора Kentsfield до 500 МГц по шине зафиксирован здесь. Материнская плата всё та же - Asus P5B Deluxe.

Что характерно, эта материнская плата позволяет поднимать множитель до 12x, тогда как некоторые другие платы в текущих версиях BIOS делать этого не умеют. Другими словами, процессоры Kentsfield степпинга B3 предоставляют широкий простор для экспериментов с разгоном, и весь их потенциал ещё не изучен.

11
Недавно японские коллеги попытались определить себестоимость одноядерного процессора Conroe-L, их расчёты привели к сумме порядка $30. Они решили, что Intel может при желании продавать основанные на таком ядре процессоры серии Celeron 4xx за $40. Естественно, норма прибыли при продаже остальных процессоров будет гораздо выше, и должна покрывать все колоссальные расходы на разработку процессоров, их рекламу и сбыт.

Не секрет, что решение делать многоядерные процессоры путём объединения двух кристаллов в одной упаковке тоже продиктовано компании Intel экономическими соображениями. Разработать такой процессор проще, при производстве он даёт меньше брака. Насколько же велика экономия?

Коллеги с германского сайта ComputerBase.de в дни проведения IDF Fall 2006 получили ответ на этот вопрос. Они приводят калькуляцию расходов на производство процессоров Intel с четырьмя ядрами первого поколения: Clovertown и Kentsfield. Как известно, они составляются из двух двухъядерных кристаллов, объединяемых одной упаковкой. Intel называет эту технологию производства MCP - Multi-Chip Package.

Итак, из одной 300 мм кремниевой пластины можно получить 320 функционирующих ядер Conroe или Woodcrest, после попарного объединения они образуют 160 процессоров Kentsfield или Clovertown. Если делать четырёхъядерные процессоры на монолитном кристалле, из одной 300 мм кремниевой пластины получатся 130 функционирующих процессоров. Это меньше, чем при использовании технологии MCP.

Если говорить сугубо об экономике, то "мультичиповая упаковка" из четырёх ядер обходится Intel в $71.1, аналогичный процессор с монолитным ядром стоил бы уже $79.85. Другими словами, процессоры Kentsfield обходятся в производстве на 12% дешевле, чем некий гипотетический процессор с монолитным кристаллом ядра. Это солидный довод, чтобы мириться с потенциальными недостатками двухкристальной компоновки.

Естественно, себестоимость порядка $70 ещё не означает, что Intel может продавать процессоры Kentsfield по $100 без убытков для себя. Производство процессоров является капиталоёмким и рискованным бизнесом, поэтому и норма прибыли здесь гораздо выше, чем в некоторых других отраслях промышленности. И всё же, эти расчёты позволяют нам представить, что цена процессора Core 2 Quad Q6600 (2.4 ГГц) может быть ближе к $500, нежели чем к $999. Скорее всего, при выборе соотношения цены и производительности для Core 2 Quad Q6600 компания Intel будет ориентироваться на действия конкурента.

19
Прогнозы по стоимости процессоров Athlon 64 FX в исполнении Socket F для платформы 4x4 мы уже пытались сделать, и цифры получились неутешительные. По крайней мере, если ориентироваться на стоимость аналогичных процессоров Opteron. Многим интересующимся "полноприводными предложениями" от AMD грели душу слова представителей компании о том, что пару процессоров для этой платформы можно будет купить за сумму менее $1000. Проблем заключалась в том, что ради возможности продавать за эту сумму два процессора с частотами от 2.6 до 3.0 ГГц компании AMD пришлось бы существенно снизить цену в пересчёте на один процессор Athlon 64 FX - нижняя ценовая планка должна была бы разместиться на отметке $500.

Вчера коллеги с сайта The Inquirer опубликовали подробности о ценовой политике AMD в отношении процессоров Athlon 64 FX-2P, которые будут использоваться в составе платформы 4x4. Прежде всего, продаваться они будут парами - в одной коробке будут размещены сразу два процессора. Хотя такой способ комплектации чем-то напоминает двухканальную память, в плане разгона такая "связка" не очень хороша - один процессор в паре всегда будет разгоняться хуже другого.

Итак, стоимость комплектов из двух процессоров Athlon 64 FX-7x будет такой:

  • 2 х Athlon 64 FX-70 (2.6 ГГц) -> $999;
  • 2 х Athlon 64 FX-72 (2.8 ГГц) -> $1132;
  • 2 х Athlon 64 FX-74 (3.0 ГГц) -> $1500.

Если пересчитать на цену одиночного процессора, получим следующий список:

  • Athlon 64 FX-70 (2.6 ГГц) -> $499;
  • Athlon 64 FX-72 (2.8 ГГц) -> $566;
  • Athlon 64 FX-74 (3.0 ГГц) -> $750.

Обратите внимание, насколько высока наценка за переход от частоты 2.8 ГГц к частоте 3.0 ГГц - целых $184, тогда как переход от 2.6 ГГц к 2.8 ГГц обходится покупателю гораздо дешевле - в $67.

В общем, своё слово о способности продавать комплект из двух процессоров для платформы 4x4 за $1000 компания AMD сдержала. Вопрос о необходимости использования регистровой памяти с этими процессорами пока остаётся открытым, и ответ на него будет существенно влиять на стоимость всей системы 4x4. Материнские платы для платформы 4x4 будут предлагать традиционные игроки серверного сегмента: Tyan, Iwill, SuperMicro. Возможно, к ним присоединятся и некоторые другие бренды.

Коллеги с сайта TG Daily подсчитали, что система на базе двух процессоров Athlon 64 FX-70 (2.6 ГГц) должна быть в среднем на 55% быстрее системы на базе одного процессора Athlon 64 FX-62 (2.8 ГГц), чтобы успешно конкурировать с соответствующими предложениями от Intel. Удастся ли ей это или нет, покажет время. Анонс процессоров Athlon 64 FX-2P, напомним, намечен на середину ноября этого года.

После изучения приведённых цен на процессоры Athlon 64 FX-2P возникает резонный вопрос: "А что станет с процессором Athlon 64 FX-62 (2.8 ГГц), который сейчас стоит $827?" Аналогичный по частоте процессор Athlon 64 FX-72 из "двухканального комплекта" будет стоить $566. Неужели такая ценовая дискриминация сохранится? Не знаю, что случится с ценой процессора Athlon 64 FX-62 в середине ноября, но к концу декабря его можно будет заказать в последний раз. То есть, отныне все процессоры Athlon 64 FX будут ориентированы только на работу в составе платформы 4x4.

Обратите внимание, что разрыв цен между Athlon 64 X2 и Athlon 64 FX сокращается - если максимальная цена на первые сейчас составляет $403, то минимальная цена на вторые скоро составит $499. Кстати, в этом же квартале AMD выпустит новые модели Athlon 64 X2 с рейтингами от 5400+ до 6000+, и стоимость последней наверняка приблизится к отметке $500, либо даже превысит её. Процессоры AMD будут охватывать своими ценами достаточно широкий диапазон.

55
Р QNX
Похоже, заядлым любителям поиграть новая версия операционной системы от Microsoft принесет не слишком хорошие вести. Известно, что новый интерфейс под названием Aero использует для прорисовки трехмерные эффекты, обработкой которых, в свою очередь, занимается видеокарта, потому и присутствуют минимальные требования к мощности трехмерных ускорителей. Отсюда напрашивается вопрос: поскольку часть ресурсов будет постоянно занята «рисованием» этого самого интерфейса, как будет работать видеокарта во время игр? Не трудно предположить, что не так, как этого хотелось бы. Получается, что фактически карта будет постоянно нагружена, и это явно негативно скажется на итоговой 3D производительности. По сообщениям Microsoft, API новой ОС гораздо быстрее (почти в четыре раза) любой предыдущей версии Windows, в том числе и XP. Но непонятно к чему это применимо: к работе системы в целом или же для игр, которые должны использовать следующую версию DirectX 10 (WGF 2.0). А может быть это связано с разработкой драйверов?

Тем не менее сейчас ситуация несколько иная. Как показало недавнее тестирование на примере второй тестовой версии Windows Vista (Beta 2), с текущими DirectX 9 приложениями не все так гладко. Общая производительность по сравнению с Windows XP ниже примерно на 10-15%, что для некоторых видеокарт даже среднего уровня может оказаться критичным параметром. И что же в таком случае делать? А ничего, пока есть возможность, играть лучше под Windows XP, потому что в противном случае с выходом новой версии DirectX у пользователя просто не останется выбора, так как кроме Windows Vista новые игры не будут работать нигде. На данный момент известно, что DirectX 10 не будет включен в финальный вариант операционной системы, релиз которой должен появиться довольно скоро. Объясняется это в большей степени отсутствием каких-либо аппаратных решений с поддержкой новой технологии. Так что в первое время пользователь будет стоять перед соблазном: пожертвовать производительностью в играх или же наслаждаться красивостями новой операционной системы. В любом случае рано или поздно на последнюю придется основательно и бесповоротно переходить, были бы соответственные аппаратные возможности.

Под DirectX понимается Windows Graphic Foundation. С приходом Windows Vista первое название уйдет, а заменит его WGF. Новая ОС будет содержать обновленный API (WGF 1.0), использующий в своей основе все тот же DirectX 9, но с расширенной версией Direct3D 10. В свою очередь API WGF 2.0, грубо говоря, можно назвать DirectX 10, но появится он только после релиза операционной системы и выхода новых графических решений.

117

Сейчас обсуждают