Новости 08 августа 2015 года
Предстоящий смартфон компания Meizu может работать на базе однокристальной платформы Samsung Exynos 7420, которая лежит в основе флагманов Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Об этом сегодня пишет SamMobile со ссылкой на китайского IT-аналитика Паня Цзютана (Pan Jiutang).
Аналитик отмечает, что Meizu решила отказаться от запуска MX5 Pro в пользу другого смартфона в корпусе с металлическим каркасом и стеклом. Он будет укомплектован большим дисплеем и процессором Exynos 7420, изготовленным по 14-нанометровому техпроцессу.
Впрочем, это не должно стать сюрпризом, учитывая, что Meizu и ранее использовала процессоры Exynos в своих флагманских смартфонах. И не исключено, что в этот раз Meizu выбрала Exynos 7420, опасаясь, что смартфон на Qualcomm Snapdragon 810 может страдать от перегрева.
Компания ASRock, за плечами которой в прямом и переносном смысле стоит мегапроизводитель плат и видеокарт — компания Asustek Computer, на чипсете Intel Z170 представила три обновлённые серии материнских плат: Extreme Series, ASRock Gaming Series и OC Formula Series. Мы не будем касаться всех моделей, обратим внимание только на флагманские модели в каждой серии. Отдельно скажем, что все модели с приставкой "+" комплектуются бесплатной панелью с двумя выносными портами USB 3.1 в версиях с разъёмами Type-A и Type-C.
Лидер серии Extreme Series — плата Z170 Extreme7+ — имеет четыре слота под карты расширения с интерфейсом PCI Express 3.0 x16. В слоты допускается установка не только обычных видеокарт, но также ускорителей для рабочих и графических станций — это продукты AMD FirePro и NVIDIA Quadro. Особо отметим, что на плате расположены три слота Ultra M.2. Используя SSD накопители соответствующих форматов, например, модели ASRock U.2 или Intel 750 SSD, можно организовать очень быстрый массив RAID 0 из твёрдотельных накопителей.
Плата ASRock Gaming K6+ ориентирована на игры и несёт только один слот M.2. Но она отличается более качественной звуковой подсистемой в лице фирменного решения Purity Sound 3. Утверждается, что профессионалы от аудио были удивлены возможностями решения.
Плата Z170 OC Formula снова возвращает три слота M.2. Разгонять, так разгонять! Заявлена также возможность разгона памяти свыше DDR4-4000 и другие возможности. Каждая плата в своей серии имеет узнаваемую раскраску. Ошибиться при выборе решения конкретной серии будет сложно.
Тайваньские производители материнских плат первого эшелона встретили процессоры Intel Skylake-K залпами из дюжин плат. Компании второго эшелона, такие, как Biostar, вели себя более сдержанно. К выходу новой платформы компании Intel компания Biostar на чипсете Z170 подготовила всего три топовые материнские платы: Gaming Z170W, Gaming Z170X и Gaming Z170T. Все новинки выполнены в формфакторе ATX с наличием двух гигабитных Ethernet-портов на каждой и с обязательной поддержкой USB 3.1.
В комплекте с платой Gaming Z170X идёт панель с возможностью управлять разгоном одним нажатием кнопки, а также даёт возможность подключить наушники или акустику через специальные "позолоченные" аудиоразъёмы "студия-стайл". Интерфейс M.2 платы поддерживает скорость 32 Гбит/с, а SATA Express — 16 Гбит/с. Плата Gaming Z170T лишена поддержки SATA Express, как и не поддерживает стандарт HDMI 2.0. Обе другие платы поддерживают HDMI 2.0 и, соответственно, мониторы с разрешением 4096 x 2160 пикселей на 60 Гц (4K).
Другим отличием плат Gaming Z170W и Gaming Z170X от Gaming Z170T стала возможность работы с памятью. Первые две платы несут слоты под память DDR4, третья — только DDR3. Очевидно, что это будет бюджетный вариант самого старшего решения.
Процессоры Core i7-6700K и Core i5-6600K уже можно приобрести в Москве, а потому при наличии совместимой материнской платы и более перспективной с точки зрения разгона памяти типа DDR4 можно начать накапливать оверклокерскую статистику, но и здесь фора пока у обозревателей и сотрудников компаний, выпускающих материнские платы и готовые компьютеры. Например, на страницах форума HWBot, известный вам не только своими рекордами, но и некоторым количеством публикаций о разгоне российский энтузиаст slamms выложил первую статистику разгона инженерных образцов процессоров Skylake, воспользовавшись своим служебным положением и материнской платой Asus Maximus VIII Hero.
Из 18 попавших в статистику инженерных образцов только один процессор был Core i7-6700K, остальные оказались младшей моделью Core i5-6600K. Пять из восемнадцати инженерных образцов смогли разогнаться до 5 ГГц после повышения напряжения до уровня около 1.5 В, довольствуясь воздушным охлаждением. Под жидким азотом максимальная частота составила 6.53 ГГц.
Руководство AMD на прошлой квартальной конференции дало понять, что игры станут первым полигоном испытания технологий виртуальной реальности нового поколения. На майской встрече с аналитиками AMD упоминала виртуальную и дополненную реальность в составе приоритетных направлений развития. Глава NVIDIA на вчерашней квартальной конференции тоже не обошёл эту тему стороной, пытаясь внушить аудитории, что для современных устройств виртуальной реальности требуются производительные видеокарты. Впрочем, в этом они с руководством AMD единодушны - различие заключается лишь в том, что последняя из компаний уже располагает продуктами с памятью типа HBM, и готова использовать её преимущества в сфере виртуальной реальности.
По оценкам Дженсена Хуана (Jen-Hsun Huang), шлем виртуальной реальности Oculus Rift уже разошёлся тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров - пока речь идёт о версии для разработчиков. Этому устройству требуется производительная графика, чтобы создавать стереоскопическую картинку с частотой смена кадров не менее 90 раз в секунду. Несколько сотен тысяч новых производительных видеокарт в первый год присутствия Oculus Rift на рынке - это весьма неплохая статистика продаж, как считает Хуан. Насколько ёмким будет рынок устройств виртуальной реальности в дальнейшем, он судить не берётся, но эти технологии обеспечивают потрясающие впечатления, по его словам.
NVIDIA уже проделала серьёзную работу совместно с Oculus VR и HTC, чтобы сделать отрисовку сцены силами устройств виртуальной реальности максимально плавной. Более того, глава NVIDIA убеждён, что в сегменте рабочих станций у технологий виртуальной реальности ничуть не меньше перспектив, и это позволит увеличить объёмы продаж ускорителей Quadro. Дизайн и проектирование, обучающие программы - всё это потребует технологий виртуальной реальности, поскольку работа с цифровой моделью позволяет повысить эффективность и точность проектирования.
В квартальном отчёте NVIDIA оптимисты разглядели рост выручки от реализации игровых графических решений на 59%, пессимисты - падение чистой прибыли на 80%, а скептики обвинили тех и других в предвзятом отношении к данной компании. И всё же, рост спроса на видеокарты игнорировать нельзя, хотя о его структуре представители NVIDIA в деталях говорить отказались, лишь пояснив, что доля дорогих видеокарт в структуре реализации продукции в минувшем квартале увеличивалась.
Основателю и бессменному лидеру NVIDIA Дженсену Хуану (Jen-Hsun Huang) всё равно пришлось бы отвечать на вопросы аналитиков о причине роста спроса на видеокарты игрового класса, но он и сам охотно комментировал наблюдаемые со своего поста тенденции. Ещё квартал назад он прогнозировал, что следующее поколение жителей Земли в той или иной степени будет поголовно интересоваться играми. Для молодого поколения игры становятся неотъемлемой частью жизни, и это позволяет аудитории непрерывно расти, увеличивая продажи видеокарт.
Кроме того, Дженсен Хуан назвал прочие факторы, способствующие росту объёмов продаж видеокарт. Игры становятся более социализированными. Когда все твои друзья увлечены играми, ты сам невольно втягиваешься в эту среду. Так называемые "киберспортивные" дисциплины способствуют росту популярности игр. Кроме того, современные игры предлагают графику почти кинематографического качества, и для её реализации необходимы производительные графические процессоры.
Среди инфраструктурных факторов, стимулирующих спрос на новые видеокарты, Дженсен Хуан упоминает не только мониторы с поддержкой разрешения 4K, но и устройства виртуальной реальности - по его словам, последние появятся в текущем полугодии. Выход Windows 10 и анонс процессоров Intel Skylake - это менее значимые факторы, но и они вкупе с появлением новых игр будут двигать объёмы продаж в текущем полугодии.
О масштабах отзыва планшетов SHIELD из-за риска перегрева аккумуляторной батареи до сих пор нельзя было судить, оперируя официальной статистикой. Было известно, что на территории США и Канады было продано 88 тысяч таких планшетов, а сколько попало под отзыв по всему миру, не уточнялось. Даже квартальный отчёт NVIDIA не давал конкретики, лишь ссылаясь на неизбежные расходы по отзыву, которые стали лишь одной из причин снижения чистого дохода компании на 80% и нормы прибыли на 1,1 процентного пункта.
Как поясняет сайт CNet со ссылкой на персональные комментарии генерального директора NVIDIA, под отзыв попала основная часть проданных планшетов SHIELD. Напомним, что риск перегрева аккумулятора демонстрируют планшеты, оснащаемые батареями серии "Y01", а существование комплектации с батареями серии "B01" уже само по себе говорит о том, что под отзыв попадают не все планшеты. Впрочем, конкретное количество отзываемых планшетов глава NVIDIA называть не стал. Он выразил удовлетворение тем фактом, что отзыв состоялся на раннем этапе наращивания объёмов производства, и позволил компании уделять больше внимания работе с поставщиками.
Даже умеренные объёмы продаж планшетов NVIDIA не заставят компанию отказаться от их выпуска. Затраты на производство планшетов не столь велики, а вот любителей игр они привлечь позволяют. Выручка от реализации процессоров Tegra за год снизилась на 19%, именно планшеты и смартфоны тянули её вниз, хотя на автомобильном направлении наблюдался рост в 76%. Впрочем, собственные устройства семейства SHIELD в прошлом квартале тоже отличились положительной динамикой выручки, так что жаловаться на них производитель может только в контексте отзыва планшетов.
Сейчас обсуждают