Платим блогерам

Новости 07 июня 2006 года

Р QNX
Сайт MvkTech выложил новую версию популярного редактора Nibitor. Представляет собой довольно мощное средство для тонкой настройки BIOS видеокарт nVIDIA. Фактически предоставляет полный контроль над прошивкой. За счет изменений тех или иных параметров можно добиться увеличения производительности или повышения стабильности работы.

Основные возможности выглядят так:

  • отображение детальной информации о BIOS (Device ID, дата и версия BIOS, вендор, частоты памяти и графического процессора, напряжение для различных режимов, сведения о таймингах)
  • возможность изменять некоторые параметры (частоты и напряжения GPU, частоты и тайминги памяти, температурные настройки и параметры для кулера)
  • настройка специфических загрузочных параметров (сообщение при запуске, настройки монитора, инициализация графической карты, выбор режима для ТВ)
  • проверка контрольной суммы и структуры образа BIOS

В этой версии:

  • добавлена поддержка для видеокарт GeForce FX5100 AGP
  • добавлена поддержка для видеокарт GeForce 6100 (C51G)
  • добавлена поддержка для видеокарт GeForce 7300 GT PCI-E
  • добавлена поддержка для видеокарт GeForce Go 7900 GS PCI-E
  • добавлена поддержка для видеокарт GeForce 7950 GX2 PCI-E
  • обновлена поддержка для видеокарт GeForce 6800 XT AGP
  • обновлена поддержка для видеокарт GeForce 7800 GS AGP
  • исправлена ошибка отображения напряжений в случае наличия всего одного параметра

Как видно из списка изменений, на этот раз добавлена поддержка для работы с интегрированными решениями на базе GeForce 6100 (C51G), что, в свою очередь, может позволить разгонять и встроенное в материнские платы видео. Такие решения пользуются в последнее время значительной популярностью.

Скачать дистрибутив программы можно из нашего файлового архива:

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Давно известно, что любители разгона объединяют в одной системе два блока питания. Выгодно продать подержанный блок питания практически невозможно, а покупать новые приходится всё чаще. Чтобы снабдить систему большей мощностью и пристроить новоиспечённого "пенсионера", можно подключать к материнской плате сразу два блока питания. Кроме того, производители блоков питания начали предлагать отдельные блоки питания для видеокарт, встраиваемые в 5.25" отсек корпуса. Между тем, питать от одного блока два компьютера в наши дни отваживаются немногие...

Коллеги с бельгийского сайта Matbe.com обнаружили на стенде MSI очень интересный экспонат. Две системы на базе процессоров Core 2 Duo E6700 (2.67 ГГц), укомплектованные четырьмя модулями оперативной памяти, низкопрофильной видеокартой и "мобильным" винчестером каждая, работали от одного блока питания мощностью 550 Вт.

Более того, процессоры имели пассивную систему охлаждения, которая демонстрировала характерный почерк Zalman: тонкие радиальные медные рёбра и две С-образные в верхней части тепловые трубки.

Для обдува двух систем использовался один корпусной вентилятор типоразмера 120 мм, который управлялся материнскими платами MSI, что позволяло снизить уровень шума в минуты простоя или незначительной нагрузки. Единственным требованием к эксплуатации такой системы была температура окружающей среды - она не должна была превышать 20 градусов Цельсия.

К слову, о возможности работы процессоров Conroe с пассивными кулерами говорили и представители Intel, выступавшие на очередной сессии IDF Spring 2006 в Китае. Модели серии Core 2 Duo E6xxx имеют TDP не более 65 Вт и поддерживают EIST, этого вполне достаточно для использования добротных пассивных радиаторов с тепловыми трубками. Надо понимать, что циркуляция воздуха в закрытом корпусе всё равно должна присутствовать, корпусные вентиляторы лучше не выключать. Кроме того, обдув элементов подсистемы питания материнской платы, северного моста и модулей памяти в наши дни всё чаще осуществляется кулером центрального процессора, поэтому использование пассивного радиатора может осложнить жизнь другим компонентам.

MSI предлагает использовать "коммунальные" блоки питания при создании кластеров на базе процессоров Conroe. Думается, что и в домашних системах такие идеи найдут применение, если возникнет необходимость.

Поскольку двухчиповые версии видеокарт Radeon X1600 XT на Computex 2006 собирались демонстрировать компании GeCube и HIS, одному из пионеров создания таких тандемов сложно было удержаться от аналогичного шага.

Речь идёт о компании Asus - на её стенде нашими зарубежными коллегами была замечена видеокарта на базе двух чипов Radeon X1600 XT. О характеристиках этого продукта и вероятности его появления в рознице почти ничего не сообщается, но фирменный почерк Asus улавливается в дизайне видеокарты.

Чего стоят хотя бы ребро жёсткости и разъём для внешнего блока питания. На задней панели имеются два порта DVI, два порта D-Sub и один разъём S-Video (VIVO).

Собственно говоря, такой продукт может заинтересовать тех, кому хочется выводить изображение на четыре монитора, при этом не жертвуя вторым слотом PCI Express x16 материнской платы, которого может и не быть.

В качестве конкурента более производительным решениям такой "тандем" позиционироваться не может, так как высокая цена "сиамских близнецов" не позволяет им успешно конкурировать с одиночными видеокартами более высокого класса. В прошлом Asus удавалось продать только пару тысяч похожих "сдвоенных" видеокарт, причём покупатели наверняка были коллекционерами компьютерной экзотики. Вряд ли рассмотренную сегодня видеокарту ждёт иная судьба.

Идея использования модулей оперативной памяти для постоянного хранения данных не даёт покоя инженерам Gigabyte. Вслед за накопителем i-RAM с интерфейсом SATA-150 и поддержкой 4 Гб памяти типа DDR-I они пообещали представить следующую версию устройства с поддержкой SATA-300 и большего объёма памяти типа DDR-II. Как сообщают коллеги с сайта Tech-Report, на выставке Computex 2006 такой накопитель уже был замечен.

Устройство именуется GC-RAMDISK, оно встраивается в свободный 5.25" отсек системного блока и получает питание от 4-штырькового разъёма Molex. Кроме того, сохранён и блок аккумуляторов, позволяющий сохранить данные при отключении электроэнергии.

Объём поддерживаемой памяти ограничен 8 Гб, но это в два раза больше, чем у предшественника. Число слотов DIMM равно четырём. Память типа DDR-II должна обладать более низким энергопотреблением, это позволит экономить заряд аккумуляторов при отключениях электричества. Переход на использование интерфейса SATA-300 поднимет скорость передачи информации. Сроки доступности серийной версии этого необычного продукта не сообщаются.

Компания ATI не собиралась отделаться от посетителей Computex 2006 только демонстрацией концепции Boundless Gaming и материнских плат на базе новых чипсетов. Партнёры ATI готовы говорить о характеристиках и сроках анонса новых графических чипов. Соответствующей информацией располагают коллеги с сайтов DailyTech и The Inquirer.

Прежде всего, поговорим о графических решениях среднего уровня, известных под кодовыми обозначениями RV560 и RV570. Они будут анонсированы не ранее августа-сентября этого года, но смогут успешно заменить на прилавках Radeon X1800 GTO и Radeon X1900 GT.

Чип RV560 будет иметь 128-битную шину, рабочие частоты составят 450/1300 МГц, будет предусмотрена версия с интерфейсом AGP 8x. При таких частотах единственным возможным вариантом оснащения видеокарты памятью является GDDR-3.

Вариант RV570XL будет работать на идентичных частотах 450/1300 МГц и наверняка иметь схожий дизайн печатной платы, только шина памяти будет расширена до желанных 256 бит. Версия RV570XT готова поражать воображение высокими частотами: 600 МГц для чипа и 2200 МГц DDR для памяти. Кстати, такая частота памяти должна быть достигнута ещё с использованием GDDR-3, переход на GDDR-4 осуществится ближе к концу года, когда выйдет так называемый R580+.

Бюджетный сегмент во втором полугодии пополнится следующими графическими решениями:

  • RV515 Pro;
  • RV505 Pro;
  • RV505LE -> частота ядра 450 МГц, 128-битная шина;
  • RV505CE -> частоты 350/500 МГц, 64-битная шина.

Скорее всего, это будут выпускаемые по более "тонкому" техпроцессу аналоги современных Radeon X1300, а также более примитивные графические решения, максимально снижающие цену видеокарт.

Хотя технические характеристики чипсета nVidia nForce 590 SLI Intel Edition уже были опубликованы на сайте компании, формально чипсет не был объявлен. Только вчера nVidia решила его анонсировать, добавив в ассортимент новинок более дешёвый чипсет nForce 570 SLI Intel Edition. Производители материнских плат продемонстрировали прототипы соответствующих продуктов на выставке Computex 2006, однако поставки серийных плат должны начаться ближе к анонсу Conroe, который намечен на 24 июля.

Желающие могут изучить характеристики чипсетов nVidia по информации на сайте производителя, мы же заострим внимание на некоторых любопытных моментах.

Прежде всего, нужно отметить отсутствие официальной поддержки DDR2-800 - в этом плане чипсеты nVidia проигрывают анонсированному в эти дни чипсету Intel P965. Пока чипсеты nForce 5xx SLI Intel Edition довольствуются только поддержкой DDR2-667, однако производители материнских плат наверняка предусмотрят соответствующие режима работы памяти типа DDR2-800.

Оба чипсета nVidia поддерживают технологию SLI, вот только схемы работы графических слотов у них разные: "PCI Express x16 + PCI Express x16" и "PCI Express x8 + PCI Express x8". Чипсет nForce 590 SLI Intel Edition будет поддерживать и Quad SLI, компания Dell даже готова предложить систему на его основе, укомплектованную двумя видеокартами класса GeForce 7950 GX2.

Всего чипсет nForce 590 SLI Intel Edition поддерживает 48 линий PCI Express, распределяемых между 9 устройствами. Число линий на две больше, чем у аналогичного чипсета для платформы AMD. При этом сумма линий в строчке, описывающей их распределение по слотам, всё равно не превышает 46.

nForce 590 SLI Intel Edition наделён двойным гигабитным сетевым контроллером, поддерживает полный набор сетевых технологий: FirstPacket, DualNet, TCP/IP Acceleration, Ethernet Teaming. Технологии EPP и LinkBoost тоже поддерживаются.

Чипсет nForce 570 SLI Intel Edition уступает старшему собрату в функциональности. Число линий PCI Express ограничено 20 штуками, они распределяются между 5 устройствами. Оставлен единственный сетевой гигабитный контроллер, технология FirstPacket будет поддерживаться в будущих версиях драйверов.

Если чипсет nForce 590 SLI Intel Edition поддерживает 6 устройств SATA и 2 устройства PATA, то nForce 570 SLI Intel Edition меняет приоритеты, поддерживая 4 устройства SATA и 4 устройства PATA. Дисковые массивы уровней RAID 0, 1, 0+1 и 5 поддерживаются обоими чипсетами.

Оба чипсета поддерживают встроенный звук класса IHDA (Azalia), чипсет nForce 590 SLI Intel Edition поддерживает 10 портов USB 2.0, а чипсет nForce 570 SLI Intel Edition - только 8 портов USB 2.0.

Некоторые производители видеокарт страдают неизлечимой формой гигантомании, причём распространяется дурное влияние этого недуга исключительно на объём памяти видеокарт. Если эталонный дизайн предусматривает наличие на плате только 256 Мб памяти, "гигантоманы" готовы предложить вам модель с 512 Мб памяти. Неважно, что память будет иметь низкое время выборки и относиться к медленному типу GDDR-2. Главное, что памяти много!

Коллеги с сайта Clubic смогли разглядеть на стенде Biostar ещё одно характерное проявление указанной болезни. Модель видеокарты Biostar V7602GSG1 имеет целых 1024 Мб памяти типа GDDR-2, который связывается с чипом GeForce 7600 GS по 128-битной шине.

Частоты видеокарты при этом заурядные – 400/800 МГц. Такое чудо компания Biostar предложит в августе по цене порядка $120.

Если же хочется чего-нибудь побыстрее, но неизменно с 1024 Мб памяти, Biostar готова предложить и соответствующую модификацию GeForce 7600 GT. В данном случае на видеокарте будет 1024 Мб памяти типа GDDR-3, частоты составят 580/1400 МГц – небольшой разгон по чипу имеет место.

Поскольку сейчас такой объём памяти просто не востребован на видеокартах этого ценового уровня, остаётся пожелать Biostar удачи в поисках покупателей для таких необычных продуктов. Впрочем, заманить "большим размером" отдельную категорию пользователей всегда можно без проблем.

Р QNX
Разработка открытого пакета для перекодирования Dr. DivX наконец подходит к завершающему этапу. Некогда коммерческий продукт, перешедший в разряд решений с открытыми исходными кодами, представляет собой оболочку для упрощения процесса перевода видео файлов в формат DivX. Довольно удобное средство, как для новичков, так и продвинутых пользователей. Последним можно будет менять любые параметры кодирования и настраивать кодек вручную. Полностью поддерживает работу с кодеком DivX.

Изменения в этой версии:

  • новое:
    • отображение сообщения об ошибке при попытке запуска второй копии программы
    • разрешено сохранять оригинальную аудиодорожку в формате AC3, даже если в системе отсутствует соответственный декодер DirectShow
    • добавлена переменная call_app для работы с модулями
    • разрешена индивидуальная настройка модулей на конкретное задание
  • исправлено:
    • поддержка несжатого видео в RGB формате в окне предварительного просмотра
    • замена неправильных символов в именах выходных файлов
    • устранено падение программы при выборе одинаковых настроек для нескольких звуковых дорожек
    • разрешено обрезание всей картинки целиком
    • исправлен анализ ключевых кадров в случае их недостатка
    • исправлена обработка задержек для VOB файлов
    • исправлена перенастройка задания и последующий сброс статуса
    • исправлена задержка аудиодорожки для транспортного потока
    • при использовании выходного формата AC3 устанавливается корректный битрейт для соответствия размерам выходного файла
    • исправлен расчет выходного размера AVI файла
    • исправлен пересчет битрейта видео после генерирования звукового файла и субтитров
    • источники с монофоническим звуком сохраняются
    • запрещен повторный запуск задание, отмеченного маркером «завершен»
    • кнопка остановки/паузы заданий неактивна при отсутствии запущенных задач
    • исправлена работа встроенных предустановок
    • исправлена работа с папкой готовых профилей
    • исправлена работа с пользовательскими профилями
    • исправлено перекодирование файлов формата FLV
  • DrFFMPEG:
    • улучшена обработка моно источников при помощи фильтров DirectShow
    • исправлено декодирование через DScaler, когда был выбран стерео выход
    • исправлена прокрутка файлов при выборе нескольких одновременно

Полный список доступен в этой заметке.

  • Dr. Divx 2.0 RC 1 (5.0 MB, open-source).


Обновилась одна из самых старых программ для перекодирования Audio CD. CDex представляет собой небольшой энкодер, предназначенный для извлечения звуковых дорожек с аудио дисков и последующего их конвертирования в различные форматы. Поддерживаются: Lame MP3, Fraunhofer MP3, MP2, APE, Ogg Vorbis, NTT VQF, FAAC и WMA8. В дополнение может перекодировать уже готовые WAV файлы в любой из предыдущих форматов. В процессе копирования с диска возможен перенос информации об исполнителе и треках непосредственно в теги формата ID3V1 и ID3V2.

Более подробно о возможностях можно прочесть на новом сайте программы.

Из изменений в этом релизе:

  • исправлено добавление комментариев для формата Vorbis
  • обновлены открытые модули от Winamp
  • возможность работы с файлами формата WAV размером более 2 GB
  • обновлен энкодер Lame
  • обновлены библиотеки энкодера Ogg
  • добавлены исправления от предыдущей версии CDex 1.60
  • обновлены файлы с переводами
  • работа с кодировкой UTF-8 для CDDB
  • добавлена поддержка Flac

Выпускается в двух вариантах: в кодировках ANSI и Unicode. Последний предназначен для работы только в среде Windows 2000/XP/2003.


Продолжается выпуск тестовых сборок Maintenance Pack 1 версии 6.0.1 новых продуктов от ЗАО Лаборатория Касперского. Kaspersky Anti-Virus Personal и Kaspersky Internet Security шестой серии сочетают в себе последние наработки и опыт компании. Пакет KIS предназначен для обеспечения комплексной безопасности системы, включая работу в интернет и антивирусную защиту. KAV, в свою очередь, представляет собой просто антивирус. Оба имеют схожий и очень дружелюбный интерфейс с поддержкой сменных «шкур». Более подробно о продуктах можно прочесть в предыдущей заметке.

Из заявленных изменений в этой сборке:

  • Kaspersky Anti-Virus Personal 6.0:
    • [mailDispatcher] отсутствовала дата в письме "The message has been deleted"
    • при проверке больших архивов очень сильно замедлялась работа системы с загрузкой CPU до ~10%
  • Kaspersky Anti-Virus Workstation 6.0:
    • описание события не соответствовало типу событий
    • OAS: приложение очень медленно обрабатывало зараженные файлы
    • при включенном WEB AV и AntiSpy Miranda не могла установить соединение
    • доверенная зона: не работала опция "не контролировать обращение к реестру"
    • Install package: исправлено лишнее появление окон при неустановленных задачах
    • PDM: защита менеджера задач блокировала библиотеки от Microsoft
    • GUI: в событиях не отображались некритические события в ODS, OAS и прочие
    • исправлено падение при выгрузке (во время загрузки Outlook)

Судя по всему, с версии 6.0.1 появятся два дополнительных антивирусных пакета для рабочих станций и файловых серверов.

Скачать один из вариантов на различных языках можно по следующим ссылкам:

  • Kaspersky Anti-Virus Personal 6.0.1.324 (13.3 MB, shareware, язык: английский)
  • Kaspersky Anti-Virus Workstation 6.0.1.324 (13.9 MB, shareware, язык: английский)
  • Kaspersky Anti-Virus File Server 6.0.1.324 (12.2 MB, shareware, язык: английский)
  • Kaspersky Internet Security 6.0.1.324 (13.8 MB, shareware, язык: английский)
  • Kaspersky Anti-Virus Personal 6.0.1.324 (13.3 MB, shareware, язык: русский)
  • Kaspersky Anti-Virus Workstation 6.0.1.324 (13.9 MB, shareware, язык: русский)
  • Kaspersky Anti-Virus File Server 6.0.1.324 (12.2 MB, shareware, язык: русский)
  • Kaspersky Internet Security 6.0.1.324 (13.8 MB, shareware, язык: русский).

Тестовые ключи для активации с лимитированным сроком работы можно взять тут.

На тестовом сервере также появилось обновление для текущих релизов продуктов (сборки 299 и 300 версии 6.0.0) в среде Windows x64. О его назначении не сообщается. Инструкции по установке и заметки можно просмотреть по этой ссылке.

Обсуждение пакетов идет в этой ветке нашей конференции.


Автор популярного пакета Easy CD-DA Extractor никак не может остановиться от выпуска постоянных обновлений. Непонятно с чем это связано, или с постоянным допуском ошибок или боязнью появления «вломов» для последних версий в интернет. Сама программа представляет собой комплекс для оцифровки/записи Audio CD и конвертирования аудио-файлов. Поддерживает работу с большинством известных форматов: MP1, MP2, MP3, Windows Media Audio 8, Windows Media Audio 9, Windows Media Audio 9.1, MP4, M4A, AAC, WAV, AIFF, Shorten, CUE и M3U. Состоит из четырех компонентов: модуль для создания Audio CD, конвертер аудио файлов, CD-граббер и компонент для записи MP3/WMA CD. Содержит встроенный проигрыватель с редактором тегов версий ID3 и ID3V2. Из основных возможностей можно выделить следующее: высокопроизводительное копирование Audio CD, работа с защищенными дисками, чтение поврежденных дисков, получение сведений о диске из базы freedb, продвинутая система обработки звука, создания .cue файлов и списков воспроизведения .m3u, поддержка CD-Text и многое другое. Грубо говоря, более продвинутая, но коммерческая альтернатива для предыдущей утилиты CDex.

На этот раз исправлено определение скорости записи для оптических дисков.

  • Easy CD-DA Extractor 9.1.3 (6.6 MB, shareware).


Обновилась подверсия альтернативного программного брандмауэра NeT Firewall. Представляет собой комплексное решение для защиты операционных систем семейства Windows (как впрочем, и большинство других). Контролирует каждый пакет, проходящий через драйвер защиты, и проверяет его на предмет соответствия заранее установленным правилам. Отслеживает состояние соединений и отображает суммарные данные в таблице. Ведет подробный log событий. Предназначена для работы под управлением ОС Windows 98 и выше. В качестве оболочки использует Microsoft Management Console. Основное требование – наличие браузера Internet Explorer. Дополнительные сведения можно получить на официальном сайте производителя.


Появилась третья предварительная версия программы True Launch Bar, имеющая статус релиз кандидата. Единственное ее предназначение – усовершенствовать панель быстрого запуска операционных систем семейства Windows. Сама же утилита расширяет свою функциональность с помощью модулей (погода, управление проигрывателями, мониторинг и многое другое). Полный список новых возможностей и изменений доступен на сайте программы. Финальная версия, как и предыдущая, по идее должна распространяться бесплатно для жителей бывшего СССР.

  • True Launch Bar 3.2.15 RC3 (4.0 MB, Windows x86, shareware)
  • True Launch Bar 3.2.15 RC3 (4.7 MB, Windows x64, shareware).


Обновилась программа Snagit для захвата изображения и видео с рабочего стола Windows. Это целый комплекс, который позволит обработать или подготовить захваченное изображение или видео ролик. Содержит встроенный редактор, который позволяет применять различные эффекты или добавлять текстовые надписи. Может экспортировать графику в большое количество графических форматов, а так же PDF.

На этот раз изменения скорее косметические: обновлены файлы с переводами и исправлен захват некоторых источников.


Новая сборка последней тестовой версии небольшой сетевой утилиты Hamachi. Предназначена для создания прямого соединения между двумя компьютерами через интернет посредством протокола UDP при помощи VPN соединения. Таким образом, появляется возможность организовать обычную локальную сеть на два компьютера. В такой сети можно делать все то же самое, что и в традиционной. Играть в игры, использовать «шаринг» файлов, запускать web или ftp серверы.

В этой версии исправлены некоторые внутренние переводы и добавлен словацкий язык.

Как обычно, доступен вариант только для операционной системы Windows:

  • Hamachi 1.0.0.56 FC 23 Beta (0.7 MB, freeware).
На январской выставке CES 2006 компания Zalman уже продемонстрировала кулер CNPS8000, удививший нас отступлением от актуальных конструкторских решений. Только сейчас, на выставке Computex 2006 южнокорейский производитель систем охлаждения решился официально анонсировать этот кулер – теперь характеристики и фотографии CNPS8000 можно найти на сайте Zalman.

Перед инженерами стояла задача сделать эффективный кулер небольшой высоты, который можно было бы использовать в компактных системах. Для достижения поставленных целей пришлось утопить вентилятор в радиаторе, зато высота кулера не превышает 62.5 мм, а его вес равен 350 граммам – по нынешним меркам весьма изящное решение.

Кстати, сам вентилятор типоразмера 92 мм оснащён подшипниками качения, частота вращения может изменяться от 1400 до 2600 об/мин. Уровень шума при этом может изменяться от 18 до 30 дБ(А). Честно говоря, на максимальных оборотах этот кулер может показаться шумноватым для продукта Zalman, но это лишь предположение – производитель гарантирует относительную тишину во всех режимах работы. Кроме того, регулировать обороты поможет прилагающийся в комплекте реостат Fan Mate 2.

Медная подошва соединяется с алюминиевым радиатором четырьмя тепловыми трубками. Предусматривается совместимость с разъёмами Socket 754/939/940 и LGA 775.

Как видите, при виде в профиль вентилятор не выступает за пределы радиатора.

На выставке Computex 2006 компания Zalman демонстрировала ещё одну новинку – систему жидкостного охлаждения Reserator 2. Она радикально отличается от предшественницы – вместо цилиндрического радиатора со встроенной помпой теперь используется прямоугольный радиатор, состоящий из нескольких секций. В общем, ничего нового – такие радиаторы используются для обогрева помещений :).

Хотя по фотографии сложно оценить габариты радиатора, производитель обещает, что он будет более компактным по сравнению с Reserator 1, а площадь поверхности охлаждения при этом увеличится. Эффективность охлаждения возросла на 7-10 градусов Цельсия. Водоблоки для центрального процессора и графического чипа тоже будут модернизированы.

Никаких данных о цене и сроках доступности новинок Zalman не сообщает.

Для максимального разгона необходимо эффективно охлаждать все компоненты системы, и оперативная память не является исключением. Большинство существующих решений для охлаждения памяти ограничивалось установкой на модули DIMM металлических радиаторов и/или их обдувом при помощи дополнительных вентиляторов. Энтузиасты либо изготавливали хитроумные водоблоки, либо просто обдували модули памяти большим вентилятором.

Как сообщают коллеги с сайта Tech-Report, компания Corsair решила немного разнообразить ассортимент специализированных систем для охлаждения модулей оперативной памяти, а потому продемонстрировала на своём стенде на выставке Computex 2006 действующий образец интересной системы охлаждения.

Прежде всего, на модули памяти решено было надеть радиаторы при помощи удлинения печатной платы, на которой расположены сами микросхемы. Судя по всему, это несколько ограничит совместимость системы охлаждения с существующими модулями памяти, но обеспечит лучшую фиксацию радиаторов.

На пару облачённых в радиаторы модулей DIMM устанавливается батарея из трёх вентиляторов, которые сообщаются с материнской платой через обычный 3-контактный разъём питания. Это позволит динамически управлять скоростью вращения вентиляторов, ибо шумят они наверняка достаточно сильно. Впрочем, энтузиасты могут простить и этот недостаток, ведь память при помощи такого кулера можно разогнать до режима DDR2-1224 при значении таймингов 5-5-5-15.

Система охлаждения пока не готова к серийному производству, но в качестве любопытного экспоната выставки Computex 2006 она свою дозу внимания однозначно получит :).

Желая сдержать свои обещания, компания ATI продемонстрировала на Computex 2006 технологию обработки физических эффектов при помощи собственных видеокарт. Как известно, конкурирующей по отношению к AGEIA PhysX является платформа Havok FX, которая позволяет обходиться силами центрального процессора и видеокарт. Эту же технологию собирается использовать nVidia для своего "физического SLI", который будет представлен во второй половине этого года. ATI уже продемонстрировала опытные образцы систем, поддерживающих обработку физически эффектов силами видеокарт серии Radeon X1xxx.

Сама концепция получила название "Boundless Gaming", что в вольном толковании звучит по-русски как игры без границ. Под границами имеются в виду те барьеры, которые сдерживают масштабируемость игровых платформ в настоящее время: недостаточное быстродействие центрального процессора или графического чипа. Идея Boundless Gaming заключается в устранении узких мест: графическая подсистема ускоряется при помощи технологии CrossFire, а центральный процессор эффективно наращивает производительность благодаря принадлежности к поколению Intel Core 2 Duo. Во всяком случае, ATI делает ставку на Conroe в планах по развитию CrossFire с "физической примесью".

Вторая часть концепции – это Asymmetric Processing, то есть ассиметричная обработка данных. ATI предлагает использовать видеокарты серии Radeon X1xxx для расчёта физических эффектов. В одной системе можно объединить либо две видеокарты, одна из которых будет заниматься "графикой", а другая "физикой", либо три видеокарты, две из которых будут работать в режиме CrossFire, а третья будет рассчитывать "физику". При этом последняя может быть более низкого класса, чем две первых. Например, пара Radeon X1900 XTX может работать с Radeon X1600 XT – последний графический адаптер будет рассчитывать физические эффекты.

Эта инициатива подразумевает создание материнских плат с тремя слотами PCI Express x16 – подобные возможности предоставляет чипсет ATI RD600. Пока демонстрационные системы довольствуются материнской платой Intel D975XBX на базе чипсета i975X, у которой два верхних слота работают по схеме "PCI Express x8 + PCI Express x8", а нижний вообще работает в режиме PCI Express x1. Между тем, ускорять физические эффекты это не мешает.

Сильными сторонами своих графических чипов ATI считает возможности параллельной обработки нескольких потоков и мощный блок обработки ветвлений. Всё это позволяет заявлять не только о более высоком быстродействии в расчёте "физики" по сравнению с видеокартами nVidia, но даже покушаться на лавры AGEIA PhysX, заявляя о превосходстве, исчисляемом несколькими сотнями процентов.

При помощи Havok FX компания ATI собирается имитировать "физику" твёрдых тел при столкновении, дым, движение ткани и взаимодействие с водой. ATI собирается использовать разумное распределение ресурсов при создании физических эффектов в играх. Непосредственно расчёт эффекта происходит в три этапа. На первом грубо определяется та область, в которой будет происходить взаимодействие объектов. На втором этапе более подробно просчитываются точки контакта. На третьем этапе рассчитывается сама реакция объектов на столкновение. Такой подход позволяет выполнять короткий шейдерный код в тех частях сцены, где нет взаимодействия с предметами, и глубоко просчитывать физические эффекты в тех местах, где объекты взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой.

ATI считает, что архитектура Radeon X1xxx обеспечивает оптимальное соотношение числа шейдерных блоков к числу текстурных блоков (3:1). При расчёте "физики" такая пропорция должна оказаться оптимальной, по мнению канадских инженеров.

Кстати, использование данной технологии не освобождает пользователя от необходимости иметь производительный процессор, именно поэтому ATI делает ставку на Conroe. Впрочем, платформы ATI для процессоров AMD тоже смогут работать с "физикой", просто они получат эту возможность чуть позднее. О сроках появления рассмотренных решений на рынке ATI говорит размыто: "как только появится спрос". Скорее всего, оптимизированные под Havok FX игры появятся к концу текущего года или началу следующего. Если вы будете к тому моменту располагать системой с поддержкой CrossFire на базе двух видеокарт класса Radeon X1xxx, то для работы с физическими эффектами придётся только потратиться либо на третью видеокарту, либо на игру с поддержкой Havok FX. Минимальные аппаратные требования предусматривают использование видеокарт не ниже Radeon X1600 XT – из соображений обеспечения приемлемого быстродействия.

Р QNX
Выпущена новая версия альтернативного драйвера SFFT, предназначенного для «старых» видеокарт производства 3dfx. Работает в среде операционных систем Windows 2000 и XP. Выпускается в двух вариантах: первый для карт на базе GPU VSA-100 (Voodoo4 4500, Voodoo5 5500 и Voodoo5 6000); второй для карт серии Voodoo3 (Voodoo3 2000, Voodoo3 3000 и Voodoo3 3500). Разрабатывается группой энтузиастов, поскольку от самой 3dfx остались одни воспоминания и рабочие экземпляры карт.

Устанавливается через диспетчер устройств путем обновления. Для настройки самого драйвера можно воспользоваться утилитам 3dfx Tools или использовать аппаратный «твикер» например VControl.


Компания Intel выпустила новую официальную версию драйверов для наборов системной логики собственного производства под названием Chipset Software Installation Utility. Представляет собой инсталлятор с драйверами для серверных и южных мостов на различные платформы, целью которого является настройка функционирования AGP, PCI, USB, а также других шин и компонентов все системы.

Пакет датирован 26-м мая этого года.

Из изменений:

  • исправлена WHQL подпись для файлов 5000xzvp.inf, 945.inf, 965g.inf иIch8core.inf
  • добавлена поддержка наборов системной логики Intel P965

Скачать можно с сайта производителя:

  • Intel Chipset Software Installation Utility 8.0.1.1002 (1.3 MB, Windows 2000/XP/2003, XP/2003 x64).


В очередной раз обновились драйверы для интегрированных гигабитных сетевых адаптеров производства Marvell на базе чипов Yukon. На этот раз доступны из неофициального источника, имеют WHQL сертификат. Об изменениях так же ничего не сообщается. Поддерживаются операционные системы семейства NT.

  • Marvell Yukon Gigabit Ethernet Driver 8.53.3.3 (0.1 MB, Windows 2000/XP/2003).


Компания Logitech выпустила обновленную сборку драйвера SetPoint 2.60 для своих манипуляторов типа «мышь» и клавиатур. Поддерживаются все устройства последние модели устройств (MX 518, 1000, 610 и выше; различные мультимедийные клавиатуры). Интерфейс драйвера поможет настроить функции для кнопок и специальные параметры для конкретных моделей. Пакеты предназначены для всех операционных систем семейства Windows x86.

Сейчас обсуждают