Платим блогерам

Новости 07 мая 2011 года

Р fin

Драйвер для интегрированных в чипсеты Intel контроллеров SATA, обеспечивающий работоспособность RAID-массивов и поддержку технологии AHCI. Как и было обещано, новый Intel RST 10.5 поддерживает технологию SSD-кэширования Intel Smart Response Technology чипсета Z68. Это позволит существенно ускорять дисковые операции, используя твердотельный диск как буфер для обычного HDD-накопителя.

Официально драйвер Intel Rapid Storage Technology 10.5.0.1026 предназначен для новейшей материнской платы Intel Desktop Board DZ68DB. Изучение документации, INF-файлов и практическая проверка показали, что драйвер установится и на любые другие продукты с SATA-контроллером Intel. Поддерживаются все варианты (десктопные, мобильные, серверные) контроллеров в южных мостах Intel от ICH7 до ICH10, чипсетов Intel от 9xx до новейших серий 5x/6x.

В пакет интегрирован Центр управления Intel, позволяющий убедиться в корректности установки драйвера, проверить работоспособность технологии NCQ, скоростной режим SATA и наличие замечаний в SMART.

В данный момент SSD-кэширование не актуально из-за отсутствия в продаже соответствующего железа, но если вы предпочитаете использовать последние официальные драйверы, можете смело устанавливать новинку.

  • Intel Rapid Storage Technology 10.5.0.1026, Windows XP/Vista/7
    • STOR_allOS_10.5.0.1026_PC.exe (12 МБ)
    • F6 floppy install disk
      • x86 — f6flpy-x86_10.5.0.1026.zip (0,3 МБ)
      • x64 — f6flpy-x64_10.5.0.1026.zip (0,3 МБ)
Р gorefiend
Компания Square Enix сообщает о полной поддержке последних графических технологий в Deus Ex: Human Revolution, которая должна выйти в августе этого года: DirectX 11, AMD Eyefinity и 3D-мониторов.

По словам Jurjen Katsman, главы компании Nixxes, игра изначально выйдет с полной поддержкой DX11. Одной из первых "фич" при разработке стало использование тесселяции для улучшения отрисовки "очертаний" персонажей и некоторых объектов игрового мира.

Игра, которая изначально создавалась под консольные платформы с последующим портированием на PC, в итоге получит "движок", переписанный с учетом особенностей PC - даже без использования возможностей DirectX 11 игроки с "много-ядерно-процессорными" системами получат значительно более высокую производительность за счет соответствующих оптимизаций. Со слов представителей Eidos, прибавка составит до 70% на многоядерных конфигурациях.

Кроме того, Eidos-Montreal объявила о том, что сразу после "релиза" игра будет доступна в цифровом виде через систему Steam, заявлена поддержка таких опций, как "автообновление", "Steam Achievements" и "Steam Cloud". В Steam будут представлены стандартная и расширенная (Augmented) версии игры.

По версии Jon Peddie Research, на протяжении всего 2010 года компания NVIDIA теряла позиции на рынке графических решений, который включает в себя и сегмент интегрированных продуктов. Как известно, Intel и AMD перенесли графические ядра в центральные процессоры, и NVIDIA постепенно вытесняется с рынка интегрированной графики для процессоров с x86-совместимой архитектурой. Конечно, компания неплохо себя чувствует в сегменте ARM-решений благодаря растущей популярности процессоров Tegra, но сегодня речь идёт не о них.

Сайт DigiTimes опубликовал выдержки из отчёта Mercury Research по динамике рынка графических процессоров за 2010 год и первый квартал 2011 года. В мобильном сегменте, где традиционно пользуются спросом интегрированные графические решения, NVIDIA действительно утратила позиции, немного отыгравшись только в двух предыдущих кварталах. Сейчас на её долю приходится 42% рынка, тогда как AMD контролирует 58% рынка мобильной графики. Судя по всему, речь идёт о дискретных решениях, поскольку такое распределение не оставляет места для других игроков. Либо методика Mercury Research не учитывает процессоры с интегрированным видео.

В настольном сегменте NVIDIA теряла позиции менее стремительно, за год её доля сократилась с 65% до 59,4%. На близких уровнях она колеблется уже на протяжении трёх последних кварталов.

Если же учитывать рынок графических решений в целом, без деления на настольный и мобильный сегменты, то после достижения паритета с AMD в третьем квартале прошлого года компании NVIDIA удалось перетянуть на себя один процент, определяющий статус лидера.

Как справедливо отмечают эксперты, этот скромный перевес достигается популярностью настольных видеокарт NVIDIA. И всё же, рассматривая годовой интервал, нельзя не отметить экспансию интегрированных в центральные процессоры графических решений.

Ещё в середине прошлого месяца компания PowerColor продемонстрировала "двухпроцессорную" видеокарту Radeon HD 6990 серии LCS, оснащённую водоблоком производства EkWaterBlocks. Официальный анонс новинки состоялся только на этой неделе.

Видеокарта LCS HD6990 сохранила "двойной" BIOS, позволяющий переключаться между частотами 830/5000 МГц и 880/5000 МГц. Объём памяти типа GDDR5 равен 2 х 2 Гб, используется 256-разрядная шина. Наличие медного водоблока, по словам производителя, позволяет снижать температуру видеочипов на 30% по сравнению с эталонным вариантом Radeon HD 6990 даже под нагрузкой. Система управления питанием видеокарты построена на компонентной базе Volterra.

Водоблок EkWaterBlocks для Radeon HD 6990 можно приобрести отдельно за 125 евро, и установить на эталонную видеокарту вместо штатной системы охлаждения, но в этом случае покупатель не получит гравировку "PowerColor LCS HD 6990", а самое главное - "одноярусную" заднюю панель, которая позволяет видеокарте занимать пространство только одного слота расширения. Скромные размеры задней панели, впрочем, не мешают видеокарте иметь четыре выхода mini-DisplayPort и один порт DVI. Ожидаемая розничная цена новинки равна $899, жителям североамериканского континента она достанется за чуть меньшие деньги.

Любопытно, что компания Gigabyte уже успела выпустить два варианта разогнанной видеокарты GeForce GTX 580 серии Super Overclock, отличающихся друг от друга номинальными частотами, но модель GeForce GTX 570 этой серии появилась на сайте производителя только недавно.

Как и в случае с GeForce GTX 580, печатная плата оснащена системой охлаждения WindForce 3X с тремя крупными вентиляторами, чья скорость вращения регулируется автоматически по методу ШИМ. Новинка имеет 480 потоковых процессоров, 320-разрядную шину и 1280 Мб памяти типа GDDR5.

Номинальные частоты видеокарты повышены с 732/1464/3800 до 845/1690/3800 МГц. К блоку питания, чья рекомендованная производителем мощность должна быть не менее 650 Вт, видеокарта подключается через сочетание шести- и восьмиштырькового разъёма питания. Эталонный вариант GeForce GTX 570, напомним, довольствуется только двумя шестиштырьковыми разъёмами и блоком питания мощностью 550 Вт. На задней панели нашлось место для двух портов DVI и одного выхода mini-HDMI.

Пока мы гадали, что будут представлять собой первые 28 нм микросхемы, полученные заказчиками TSMC в лице AMD и NVIDIA, представители первой из двух последних компаний признались, что образцы первых 28 нм изделий появятся в их распоряжении уже в текущем квартале. Следует напомнить, что AMD собирается выпускать по 28 нм технологии не только гибридные процессоры Krishna и Wichita для планшетов, но и графические решения, при этом выпуском процессоров должна заниматься компания Globalfoundries, а производство видеочипов будет традиционно доверено TSMC.

Как сообщает сайт DigiTimes, компания TSMC готовится к началу серийного выпуска 28 нм микросхем опережающими темпами. Уже начался монтаж оборудования на первой фазе Fab 15 - предприятия, которое будет выпускать 28 нм изделия с использованием кремниевых пластин типоразмера 300 мм. Первые опытные образцы микросхем сойдут с конвейера Fab 15 в третьем квартале этого года, а серийное производство 28 нм изделий будет развёрнуто в четвёртом квартале. К 2015 году TSMC рассчитывает удвоить производственные мощности. Компания также вкладывает средства в развитие технологий тестирования и упаковки микросхем.

Тем временем, как сообщает ресурс Asia One, в двадцатых числах мая компаниям TSMC и UMC предстоит столкнуться с ограничением подачи воды со стороны местных поставщиков, поскольку запасы этого ресурса в регионе весной этого года существенно сократились. TSMC собирается повторно использовать отработанную техническую воду - до 85% потребности будет перекрываться именно таким образом. Прибегнуть к закупкам воды на технологические нужды компания будет вынуждена только в том случае, если объёмы поставок ресурса сократятся более чем на 5%. Компания UMC тоже планирует докупать необходимый объём воды у сторонних поставщиков.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают