Платим блогерам

Новости 07 марта 2006 года

Недавно мы смогли узнать, почему видеокарты серии GeForce 7600 будут быстрее своих предшественниц семейства GeForce 6600 даже при условии работы на идентичных частотах. Номинальные частоты GeForce 7600 GT должны равняться 560/1300 МГц, число пиксельных конвейеров будет равно двенадцати, число вершинных процессоров - пяти, а шина памяти останется 128-битной. Более эффективный контроллер памяти в какой-то мере компенсирует это ограничение, ведь оверклокеры уже давно осознали преимущества видеокарт с широкой 256-битной шиной. Кроме того, на видеокарты GeForce 7600 GT будет устанавливаться память со временем выборки 1.4 нс, что позволить рассчитывать на разгон свыше 1400 МГц DDR.

Коллеги с сайта The Inquirer опубликовали фотографию видеокарты GeForce 7600 GT производства EVGA в версии CO, подразумевающей разгон в состоянии поставки.

Внешность видеокарты ничего нового не демонстрирует, разве что с целью обеспечения уверенного охлаждения при разгоне будет использован медный радиатор. EVGA повысила частоты с 560/1300 МГц до 600/1580 МГц. Разгон памяти особенно впечатляет, ведь радиатором прикрыта только половина чипов памяти, а потому он не оказывает существенного влияния на общую эффективность охлаждения. Надеемся, что видеокарты GeForce 7600 GT на эталонном дизайне смогут продемонстрировать сопоставимый оверклокерский потенциал.

Анонс GeForce 7600 GT намечен на 9 марта, рекомендованная розничная цена - $199. Вторая видеокарта семейства, GeForce 7600 GS, будет существовать и в AGP-исполнении.

Информация о намерениях компании Intel отказаться от использования технологии Hyper-Threading существует уже давно. Переводя процессоры на многоядерную архитектуру, Intel отказывается от распараллеливания потоков между виртуальными ядрами в пользу разделения их между физическими ядрами. В этом году тенденция перехода на двухъядерные процессоры для Intel определена довольно чётко - к концу года доля одноядерных процессоров будет снижена до 30%.

Среди двухъядерных процессоров поддержку Hyper-Threading пока сохраняют только продукты серии Pentium XE, однако и этой традиции может быть положен конец с выходом процессоров Conroe во второй половине этого года.

Коллеги с сайта The Inquirer привели слова представителя Intel, из которых становится ясно, что компания берёт курс на развитие многоядерности, отказываясь от поддержки Hyper-Threading. Разработчики программного обеспечения при этом должны интенсивнее вести оптимизацию под многоядерные процессоры. Только тогда темпы увеличения числа ядер будут сопровождаться адекватным приростом производительности. Пока программная индустрия отстаёт от производителей процессоров в этом плане. Инициатива Intel подразумевает создание в течение ближайших десяти лет процессоров с десятками и даже сотнями ядер.

Кстати, одноядерные процессоры Intel тоже могут отказаться от поддержки Hyper-Threading в обозримом будущем. Иначе объяснить происхождение логотипа процессора Pentium 4 XE без поддержки HT достаточно сложно. И всё же, новые процессоры Intel пока ещё имеют шанс продемонстрировать поддержку Hyper-Threading. Предполагается, что окончательно отказаться от этой технологии удастся примерно к 2008 году.

О характеристиках видеокарт GeForce 7900 GTX и GeForce 7900 GT мы говорили уже не раз. Самой приятной новостью стало наличие на обеих платах 24 пиксельных конвейеров. В сочетании с неплохим разгонным потенциалом и привлекательными ценами это позволяло рассчитывать на хорошую масштабируемость производительности GeForce 7900 GT.

Коллеги с американского сайта DailyTech опубликовали результаты тестов серии 3DMark для GeForce 7900 GTX и GeForce 7900 GT, полученные на системе с процессором Athlon 64 FX-55 (2.6 ГГц) и 1 Гб оперативной памяти. Попутно коллеги сообщили, что обе видеокарты будут снабжаться 1.2 нс памятью типа GDDR-3, что позволит разгонять её до 1600 МГц DDR и выше. При этом GeForce 7900 GTX будет иметь 512 Мб памяти, а GeForce 7900 GT - 256 Мб памяти.

Итак, рассмотрим результаты бенчмарков для GeForce 7900 GTX, работающей на номинальных частотах 650/1600 МГц:

  • 3DMark03 -> 17 800 "попугаев";
  • 3DMark05 -> 7 600 "попугаев";
  • 3DMark06 -> 5 200 "попугаев".

Для работающей на номинальных частотах 450/1300 МГц видеокарты GeForce 7900 GT результаты были следующими:

  • 3DMark03 -> 13 800 "попугаев";
  • 3DMark05 -> 7 000 "попугаев";
  • 3DMark06 -> 4 550 "попугаев".

Для сравнения приводится результат, полученный на системе идентичной конфигурации с видеокартой GeForce 7800 GTX 512 Мб - 4700 "попугаев" 3DMark06. Таким образом, в данном тесте GeForce 7900 GTX обеспечивает преимущество над предшественницей порядка 10%, обладая при этом более низкой ценой - $499 против $699-799. При этом не следует забывать, что новая цена GeForce 7800 GTX 512 Мб равна $399 - гораздо более выгодное предложение для 10% разницы в уровне производительности. Однако, сильной стороной GeForce 7900 GTX может стать более высокий разгонный потенциал.

Сопоставить напрямую производительность Radeon X1900 XTX корректным образом сейчас не представляется возможным, однако некоторые замечания можно сделать. В частности, видеокарта Radeon X1900 XTX способна после небольшого разгона и применения производительного процессора набрать 10 000 "попугаев" 3DMark05. Очевидно, GeForce 7900 GTX для повторения такого успеха придётся обзавестись эффективными драйверами и высоким частотным потенциалом. В реальных играх, как всегда, расстановка сил может быть неоднозначной.

Некоторое время назад в Сети появились слухи о возможности покупки компании XGI Technology канадским производителем графических решений - компанией ATI. Подобные действия выглядели бы как ответ на приобретение фирмой nVidia компании ULi, специализировавшейся на производстве чипсетов. Как вы можете помнить, XGI Technology в своё время унаследовала разработки SiS и Trident в области графических чипов. Не так давно она интенсивно продвигала продукты серии Volari, объединяющие на одной плате два графических чипа. Самое интересное, что идея прижилась, но почему-то производители предпочитают использовать для создания таких "тандемов" видеочипы ATI и nVidia, а видеокарты XGI Volari были преданы забвению.

Вчера эти слухи частично оправдались, подтверждением чего стал официальный пресс-релиз ATI. До полного поглощения дело не дошло, но ATI купила два важных актива XGI: шанхайскую компанию Macrosynergy, входящую в состав XGI Technology Inc., а также исследовательский центр XGI Technology в Калифорнии, США. Подобные меры позволят ATI достичь сразу двух целей: укрепить свои позиции на растущем китайском рынке, а также обзавестись квалифицированной командой инженеров.

Хотя шанхайское приобретение подразумевает переход "под крыло" ATI только 100 сотрудников XGI, в сумме с калифорнийским персоналом и прочими активами сделка тянет на $3-12 млн. Даже если разработки XGI не окажут влияния на будущий ассортимент продукции ATI, иметь "своих людей" в Китае будет полезно :).

За последние несколько недель процессор Celeron D 356 (3.33 ГГц) не разгонял разве что ленивый обозреватель, либо тот, кому не достались инженерные образцы. К слову, рядовые пользователи могут "облизываться" до конца мая - именно тогда выйдут первые модели Celeron D на 0.065 мкм ядре с 512 Кб кэша второго уровня. Главным их оружием в борьбе с "бюджетным" имиджем семейства станет отличный разгонный потенциал.

Вряд ли наших читателей можно удивить сообщением о том, что процессор Celeron D 356 (3.33 ГГц) разгоняется до 5.0 ГГц при использовании воздушного охлаждения. Высокий максимальный множитель 25x при этом способствует хорошему разгону при минимальных усилиях со стороны материнской платы.

На страницах форума XtremeSystems.org тайваньские энтузиасты водрузили на процессор Celeron D 356 серийную "фреонку" VapoChill LS. Процессор без проблем разогнался до частоты 5.6 ГГц при напряжении на ядре 1.5 В. Подняв напряжение на ядре до 1.56 В, удалось повысить итоговую частоту до 5.7 ГГц. Процессор выполнял бенчмарки и сохранял стабильность.

Фактически, при напряжении 1.6 В процессор работал на частоте 5.76 ГГц, но не мог пройти все тесты. Дальнейшие эксперименты владелец процессора был вынужден прервать из-за необходимости уделить немного времени сну, однако некоторый запас для улучшения результатов определённо есть. Для 0.065 мкм процессоров Celeron D прирост частоты на 100% в разгоне может стать реальностью, однако на охлаждение всё равно придётся серьёзно потратиться.

Мы уже говорили о том, что видеокарты Radeon X1800 GTO могут унаследовать дизайн печатных плат Radeon X1800 XL, но на тот момент это было только предположение. Действительно, от Radeon X1800 XL новинку отличало только меньшее количество блоков пиксельных шейдеров - двенадцать против шестнадцати. Частоты оставались прежними - 500/1000 МГц, объём памяти в 256 Мб сохранялся, ширина шины памяти оставалась равной 256 битам. Использовав для производства Radeon X1800 GTO видеокарты Radeon X1800 XL с заблокированной четвёркой блоков пиксельных шейдеров, ATI только сэкономила бы время и деньги.

Из собственных источников нам удалось узнать, что видеокарты Radeon X1800 GTO действительно будут использовать дизайн печатной платы Radeon X1800 XL. Более того, на первых партиях Radeon X1800 GTO "конвейеры" могут быть заблокированы программно, и включить их наверняка удастся прошивкой BIOS или иной модификацией. Впрочем, это пока лишь наши надежды, подкреплённые фактами лишь частично.

Возможно, на видеокартах Radeon X1800 GTO появится память GDDR-3 со временем выборки 1.4 нс. Она запросто позволит разгоняться до 1400 МГц DDR и выше, если напряжение на памяти в BIOS не будет занижено. И даже в этом случае его можно будет повысить при помощи вольтмода или специальных утилит.

Рекомендованная розничная цена для Radeon X1800 GTO установлена на отметке $249, но американские магазины наверняка предложат видеокарты этой модели по $199 в первые дни после анонса. Кстати, дебют Radeon X1800 GTO намечен на последние дни марта именно с целью обеспечения доступности видеокарт сразу после анонса. На выставке CeBIT 2006 будут продемонстрированы образцы, но формальный анонс состоится позднее.

По иронии судьбы, видеокарты Radeon X1800 XL уже предлагаются в США за $299, так что даже при отсутствии возможности разблокировать дополнительные блоки пиксельных шейдеров на Radeon X1800 GTO купить Radeon X1800 XL можно будет с небольшой доплатой.

Поставки Radeon X1800 GTO будут осуществляться до тех пор, пока не будут истощены запасы ядер R520. Пока можно гарантировать, что до середины лета таких видеокарт хватит. О конкретной продолжительности жизненного цикла Radeon X1800 GTO можно будет говорить позднее.

Сейчас обсуждают