Платим блогерам

Новости 06 августа 2005 года

Р fin

Компания MetaProducts выпустила ежемесячное обновление серии программ Offline Explorer. Линейка этих многофункциональных офлайн-браузеров, позволяющих закачивать веб-сайты целиком или по частям для дальнейшего автономного просмотра, традиционно может похвастаться гибкостью и удобством, мощнейшими функциями фильтрации, поиска, экспорта, наличием собственного скриптового языка, встроенным браузером и планировщиком, наличиями понятных "мастеров" и множеством других ценных способновлей.

Ниже представлен список изменений для новых версий Offline Explorer / Pro / Enterprise 3.9, учтите, однако, что для младших версий списки изменений короче, так как они не имеют всех функций более дорогих вариантов:

  • Добавлена автоматическая проверка наличия новой версии программы.
  • Улучшено создание файла autorun.inf при экспорте в ZIP-файл.
  • Улучшена поддержка ZIP-архивов, улучшено использование памяти при работе с ними.
  • Улучшен процесс сжатия в GZIP.
  • В ряде случаев улучшена обработка и обнаружение:
    • тегов аплетов;
    • PNM-файлов;
    • скриптов в процессе экспорта.
  • Улучшено отображение текущего статуса приостановленного проекта.
  • Улучшен экспорт проектов с использованием имен файлов формата 8+3.
  • Улучшен процесс экспорта в случае, если целевой CMH-файл заблокирован.
  • Улучшена поддержка избранного браузера MSN.
  • Добавлена поддержка скриптов " onsubmit=".
  • Добавлены URL-макросы "{:second}" и "{:0second}".
  • В список адресов добавлены команды "Additional=NoMap", "Timeout=".
  • Улучшена поддержка URL-макроса "{:file=...}".
  • Добавлена поддержка нескольких серверов при использовании в списке адресов команды "Proxy=".
  • Улучшена поддержка списков прокси-серверов.
  • В диалоге поиска содержимого улучшена функция сохранения, добавлен поиск по HTML-тегам. 
  • Добавлена возможность сохранять и загружать списки очередей.
  • Добавлена возможность копирования POST-запроса из очереди.
  • Улучшена функция отчета о завершении работы.
  • Добавлен пример автоматизации OLE на C#.
  • Улучшен процесс экспорта при использовании замещенных адресов.
  • Улучшена поддержка потоков MMST.
  • Улучшена перерисовка списка расширений в фильтрах по типу файлов.
  • Исправлено 11 ошибок.

Как обычно, напомню о различиях в стоимости и функциональности вариантов программы. Базовая версия Offline Explorer и расширенная Offline Explorer Pro распространяются со скидками для русскоязычных пользователей - 400 рублей против 30$ и 800 рублей против 70$ соответственно. Расширенный вариант отличается поддержкой HTTPS, URL-макросов, потоков MMS и RTSP, возможностями по настройке очереди закачек, сохранению копий старых файлов, заполнению HTML-форм, дополнительной обработке закачанных проектов и рядом других функций. 

Корпоративная версия Offline Explorer Enterprise распространяется без скидок со стоимостью 400$. Этот вариант отличается от Pro, в основном, возможностью закачивать более 100 миллионов ссылок за один сеанс и поддержкой автоматизации OLE.

Скачать полнофункциональные 30-дневные пробные версии можно по ссылкам:

Поскольку все видеокарты по природе своей являются платами расширения, подключаемыми к материнской плате через интерфейсный разъём, они должны проходить сертификацию консорциума PCI-SIG, контролирующего соблюдение спецификаций PCI и PCI Express. Это свойство графических плат уже не раз позволяло выявить готовящиеся к анонсу видеочипы, не подвёл сайт консорциума и сейчас.

Нам удалось обнаружить в обновлённом перечне сертифицированных на работу с PCI Express решений графические чипы ATI под кодовыми обозначениями R520, R520 GL, RV530 XT и RV515 XT. Первые два обозначения не вызывают вопросов: это долгожданный чип для игровых видеокарт R520, анонс которого намечен на вторую половину сентября, а второй - это его профессиональная версия, которая найдёт применение в семействе графических адаптеров Fire GL.

О чипе RV530 мы долгое время не могли сказать, как же он будет называться: "R530" или "RV530". Теперь появилась однозначность - символы "RV" говорят о принадлежности этого решения к сегменту middle-end или low-end. В данном случае, конечно же, речь идёт о среднем ценовом сегменте, в котором RV530 заменит собой R430. Кстати, суффикс "XT" ещё не означает, что видеокарты получат идентичное обозначение: чип с маркировкой "Radeon X700 XT", например, используется на видеокартах Radeon X700 Pro. Тем не менее, на базе RV530 могут быть созданы несколько модификаций видеокарт.

Чип RV515 XT даст жизнь самым дешёвым видеокартам ATI нового поколения. Предполагается, что со временем он "обрастёт" переходным мостом RIALTO, что позволит ему обеспечить совместимость с интерфейсом AGP 8x. Видеокарты на базе R520 и RV530 такими перспективами пока нас не радуют.

Появились упоминания и о некоторых мобильных графических чипах ATI: M56, M58, M52 GL и M54 GL. Первые два относятся к игровому сегменту, последние - к профессиональному.

Компания nVidia отличилась упоминанием о чипсете Crush51 (более доступная версия nForce 4 с интегрированным графическим ядром) и мобильной версии чипа G70 под кодовым обозначением G70M. Судя по всему, видеокарты на его основе найдут применение в "переносимых" ноутбуках класса DTR, так как уровень энергопотребления чипа будет велик для "тонких и лёгких" ноутбуков.

Поскольку чипы R520, RV530 и RV515 появились в списке сертифицированных PCI-SIG решений, их анонс должен состояться в ближайшие месяцы. Тем не менее, точных сроков пока назвать никто не берётся. Некоторая определённость есть только в отношении R520 - видеокарты на его основе должны быть анонсированы во второй половине сентября. Кстати, распространённое убеждение в необходимости появления видеокарт на базе R520 в продаже в первый день после анонса может не иметь отношения к действительности. ATI по-прежнему оставляет за собой право начать поставки анонсированного недавно решения в течение месяца после его дебюта. И провокации со стороны nVidia здесь не имеют решающего значения - чип R520 уже достаточно задержался, чтобы исключить необходимость спешки со стороны ATI. Бежать за поездом уже не имеет смысла - нужно ждать следующей электрички :).

Р fin

Как известно, персональный брандмауэр Outpost Firewall Pro российской компании Agnitum является наиболее популярным продуктом такого класса среди отечественных пользователей. Из качеств программы можно упомянуть обеспечение надежной защиты системы от атак при наличии ряда передовых функций защиты; несколько полезных дополнительных модулей, включая фильтры рекламы и веб-элементов; простоту в использовании при одновременном богатстве настроек.

В новую версию Outpost Firewall Pro 2.7.492.416 внесены небольшие коррективы:

  • Внесены мелкие изменения в механизмы работы модуля Контроля компонентов.
  • Исправлено отображение неверных причин разрешения/блокировки при мониторинге сетевой активности.

Стоимость годовой лицензии на программу в данный момент составляет 500 рублей, следующие обновления обойдутся в 50% этой суммы. С осени цена должна вырасти почти в два раза.

Скачать новую версию можно по ссылке:

  • Outpost Firewall Pro 2.7.493.416 (7,7 МБ, Windows 98/ME/2000/XP).

Обсуждение находится в этой ветке нашей конференции.

Одним из самых многообещающих серийных решений для охлаждения процессоров при помощи жидкости в этом сезоне обещала стать система 3D Galaxy от Gigabyte, которая уже побывала в нашей лаборатории, заслужив достаточно комплиментов. Пожалуй, сегодня мы могли бы только ограничиться написанием краткой заметки о появлении этой системы водяного охлаждения в японской рознице по цене порядка $165, однако судьба распорядилась иначе...

Цепкий объектив японских фоторепортёров запечатлел список поддерживаемых 3D Galaxy процессоров:

Поскольку система предназначена для охлаждения многих современных процессоров, за исключением снятых с производства и не очень горячих продуктов в исполнении Socket A, нет ничего удивительного в представленном на коробке "всеядии". Особенно выделяется поддержка двухъядерных процессоров Pentium D и Athlon 64 X2. Любопытно, что Gigabyte сообщает о готовности 3D Galaxy охлаждать не только современные процессоры типа Pentium D 840 (3.2 ГГц) и Pentium XE 840 (3.2 ГГц), но и будущий процессор Pentium D 950 (3.4 ГГц) на 0.065 мкм ядре Presler. Из последних упоминаний о нём стало известно, что данная модель сохранит приверженность к классу TDP=130 Вт. Тем не менее, двухъядерные процессоры Presler будут выделять примерно столько же тепла, как и Smithfield, но при этом будут работать на более высокой частоте (примерно на 200-400 МГц выше). То есть, тот же Pentium D 950 (3.4 ГГц) будет нагреваться не больше современных Pentium D 830 (3.0 ГГц) или Pentium D 840 (3.2 ГГц). Так что не нужно считать охлаждающие способности 3D Galaxy феноменальными - упоминаемые новые процессоры укладываются в существующий тепловой пакет.

Интересно, что и к строке с именем Pentium XE 840 (3.2 ГГц) сделана дописка "all series", то есть "всё семейство". При этом в настоящее время процессор Pentium XE является единственным членом этого семейства. Однако, ядро Presler может поднять частотную планку семейства до 3.73-3.8 ГГц. Очевидно, именно к поддержке такого процессора готовится система охлаждения Gigabyte.

Не обходит производитель вниманием и процессоры AMD, некоторые модели которых едва появились в роадмапе. В частности, речь идёт об одноядерном процессоре Athlon 64 FX-59, работающем на частоте 3.0 ГГц. Предполагается, что он будет иметь исполнение Socket 939, и это намекает на соответствие уровню TDP в 104 Вт, который существует сейчас. По сути, система 3D Galaxy пока не оснащается креплениями для разъёма Socket M2, хотя конструктивно он почти не будет отличаться от Socket 940. Если же говорить о процессорах Athlon 64 FX в исполнении Socket M2, то для них уровень TDP вырастет до 125 Вт. В следующем году AMD не планирует переводить Athlon 64 FX на двухъядерное исполнение, так что мы сможем стать очевидцами покорения более высоких частот, чем 3.0 ГГц.

Таким образом, ничего сверхъестественного в поддержке системой охлаждения Gigabyte 3D Galaxy указанных будущих процессоров Intel и AMD нет. Многие существующие системы водяного охлаждения тоже должны позволять эксплуатировать эти процессоры.

Разработка новых технологий охлаждения полупроводниковых элементов стала одной из важнейших задач для компьютерной индустрии. Как бы ни старались производители снижать уровень тепловыделения современных чипов при помощи перехода на более "тонкие" техпроцессы или применения энергосберегающих технологий, микросхемы становятся всё более горячими.

В этом плане мелькнувшая в нескольких пресс-релизах Sapphire технология охлаждения видеокарт при помощи жидкого металла, которая должна была найти применение на видеокартах семейства Blizzard, казалась буквально панацеей от всех бед. В 65 раз более высокая теплопроводность, чем у воды, и в 1600 раз большая, чем у воздуха - это феноменальные показатели, сулящие всему миру избавление если не от войн и болезней, то уж от горячих видеочипов точно :).

Между тем, коллеги с сайта The Inquirer попытались проанализировать существующее положение дел с продвижением технологии на массовый рынок. Как вы можете помнить, видеокарта Radeon X850 XT PE с прогрессивным кулером от Sapphire должна была появиться в виде образцов ещё этим летом. Тем не менее, за окном уже начинает накрапывать по-осеннему унылый дождик, а новостей о видеокартах серии Blizzard пока нет.

Британские коллеги связались с разработчиками данной технологии, компанией NanoCoolers. Как выяснилось, эта американская фирма в середине июля удалила со своего сайта всю информацию, относящуюся к технологии охлаждения при помощи жидкого металла. Проведённые оценки показали, что себестоимость технологии высока для массового рынка. Подобные решения нашли применение в оборонной промышленности США, но эта гигантская машина никогда не останавливалась перед затратами. Если же перенести экономическое бремя внедрения новой технологии с американских налогоплательщиков на покупателей видеокарт Sapphire, то довольных результатом окажется ещё меньше.

Проблема также заключается в не очень высокой реальной эффективности технологии. Хотя теоретические значения теплопроводности смеси двух металлов, индия и галлия (олово добавляется по вкусу), приятно удивляют, испытания реальных образцов систем охлаждения выявили лишь 5-30% преимущество над традиционными решениями вроде воздушных кулеров или систем водяного охлаждения. Стоимость же одного грамма каждого из металлов достигает $1-2, и в масштабах готовой видеокарты наценка получалась бы существенной.

Другая сторона проблемы имеет отношение к эффективности отвода тепла. Жидкий металл, сохраняющий своё агрегатное состояние при температурах свыше 10 градусов Цельсия, обладает достаточно высокой вязкостью, что не позволяет ему циркулировать по трубкам системы охлаждения с чрезмерно большой скоростью. Допустим, тепло он отводит достаточно эффективно, но ведь его в дальнейшем нужно куда-то отдавать. Как и в случае с тепловыми трубками, последним звеном в этой цепочке передачи тепловой энергии должен стать атмосферный воздух. Стало быть, без активных средств охлаждения типа вентиляторов или массивных радиаторов всё же не обойтись.

Кстати, сами разработчики технологии теперь собираются сконцентрировать свои усилия на продвижении других решений, позволяющих добиться более высокого экономического эффекта. Это не значит, что "жидкий металл" будет забыт производителями систем охлаждения - просто для эффективного использования в массовых продуктах технологию ещё предстоит серьёзно доработать. Интерес к технологии проявляли Intel, Thermaltake и CoolerMaster.

По имеющейся у нас информации, видеокарта серии Blizzard с охлаждением жидким металлом может выйти осенью этого года, но охлаждать она будет уже другой видеочип производства ATI, имя которого вы хорошо знаете - это R520. В настоящее же время технология пока не отработана для уверенного применения в массовых продуктах.

Пожалуй, ни у кого на сегодняшний день не остаётся сомнений в существовании процессора Athlon 64 X2 3800+ с маркировкой вида ADA3800DAA5CD, основанного на ядре Toledo степпинга E6. Разумеется, что специфика модели Athlon 64 X2 3800+ требовала отключить часть кэша ядра Toledo, ведь формально оно имеет 2 х 1 Мб кэша, а для модели Athlon 64 X2 3800+ требуется всего 2 х 512 Кб кэша. Как мы уже не раз объясняли, такое "урезание" предпринимается с целью повышения уровня выхода годных кристаллов - если бы ядра Toledo с частично дефектным кэшем в полном составе отправлялись на свалку, этот показатель был бы гораздо ниже. В настоящее время AMD предлагает версии на базе ядра "полу-Toledo" для всех моделей Athlon 64 X2 с 2 х 512 Кб кэша.

Поскольку процессоры Athlon 64 X2 3800+ уже несколько дней радуют своих первых владельцев, говорить о беспрецедентной скорости появления этих процессоров в японской рознице было бы неуместно. Тем не менее, они там появились по цене чуть ниже $400, как в коробочном исполнении, так и в OEM-варианте.

Что характерно, запечатлённые нашими японскими коллегами коробочные экземпляры Athlon 64 X2 3800+ были основаны на ядре Toledo и имели маркировку вида ADA3800DAA5CD.

Любопытно, что на этот раз в японских магазинах собрались уроженцы 26-ой недели 2005 года, выпущенные в первых числах июня или в последние дни мая. Судя по всему, все поставляемые на рынок процессоры Athlon 64 X2 3800+ будут сопоставимого "возраста".

Среди OEM-вариантов Athlon 64 X2 3800+ почему-то встречались именно процессоры на ядре Manchester степпинга E4, имеющие маркировку вида ADA3800DAA5BV. Очевидно, под крышкой такого процессора доморощенные "нейрохирурги" увидели бы кристалл, изображённый на фотографии в одной из наших предыдущих новостей. Процессор с маркировкой вида ADA3800DAA5CD открыл бы нашему взору более обширное ядро Toledo. Кстати, включить скрытый кэш вряд ли удалось бы даже после получения доступа к мостикам, ибо процессоры AMD уже давно имеют блокировку изменения основных параметров вроде напряжения, множителя и объёма кэша на более глубоком уровне.

Сейчас обсуждают