Новости 06 мая 2018 года

Р Lexagon

Поиски путей оптимизации автосборочного производства отнимают у руководства Tesla достаточно времени, и глава компании однажды пообещал разогнать конвейер до 40 км/ч, пояснив, что на таких скоростях нужно будет учитывать аэродинамическое сопротивление. В идеале, как не раз отмечал Илон Маск (Elon Musk), "машины должны собирать машины", но "калифорнийский мечтатель" способен учиться на ошибках, и на минувшей квартальной отчётной конференции он не был настроен так категорично при обсуждении текущих темпов автоматизации производства.

Источник изображения: The Drive

Маск уже пояснял, что ряд операций пока имеет смысл выполнять вручную. В качестве примера был приведён эксперимент со специализированным роботом, предназначенным для наклейки шумоизоляционного мата на днище электромобиля. Мягкий, "пушистый" в дословном изложении материал мата плохо подходит для захвата манипуляторами робота, человеческие руки справляются с этой операцией гораздо лучше. Но решив довести эксперимент до конца, специалисты Tesla долго переделывали и настраивали робота, в итоге на конвейере круглосуточно дежурили высокооплачиваемые инженеры, но автомат всё равно плохо справлялся с порученной ему технологической операцией. В данном случае никакой экономии внедрение робота не принесло, и Tesla проще было вообще отказаться от нанесения шумоизолирующего слоя на этот участок кузова – тем более, что уровень шума при его отсутствии почти не изменился.

Руководство Tesla заодно объяснило, почему при наличии проблем с увеличением темпов выпуска электромобилей Model 3 компания медлит со строительством новой фабрики. По словам Маска, нужно добиваться максимально эффективного использования имеющихся ресурсов. Например, если предприятие работает пять дней в неделю по одной-двум сменам, это недопустимое для Tesla расточительство. С самого начала часть операций на предприятиях Tesla выполнялась в круглосуточном режиме: это производство тяговых аккумуляторов и элементов силовой установки, в частности.

Глава Tesla пояснил, что сборочное производство работает в две-три смены, по пять-шесть дней в неделю, и не действует только четыре часа в сутки. Окраска кузовов электромобилей осуществляется шесть дней в неделю. В идеале, и на этих участках работа должна вестись круглосуточно. При этом никто не загоняет персонал до изнеможения – одна бригада сменяет другую, и за неделю на конвейер поочерёдно выходит от четырёх до пяти смен сотрудников.

Строительство новой Gigafactory в Китае – вопрос уже решённый, Маск только не готов назвать место, но сделает это до конца текущего года. Он попутно выразил признательность китайскому правительству, которое не стало настаивать, чтобы доля в этом предприятии принадлежала местным властям, как требуют от прочих автопроизводителей. Tesla получила право единолично владеть этим предприятием. Здесь будут выпускать не только тяговые батареи, но и электромобили. Вообще, как заявил Маск, в будущем каждое предприятие Tesla будет совмещать эти два вида деятельности.

5
Р GreenCo

Согласно обещаниям комитета JEDEC, в текущем году (скорее всего летом) будут опубликованы спецификации стандарта DDR5. Отсутствие финальной версии спецификаций не мешает начать разрабатывать контроллеры, создавать опытные планки памяти DDR5 и даже экспериментировать с нею. Этим занимаются, например, и Rambus, и AMD, и многие другие компании. Публичных демонстраций работы модулей DDR5 до сих пор не было. Этот пробел на неделе восполнила компания Cadence Design Systems.

Сообщается, что на основе опытного 7-нм контролера Cadence, который выпустила компания TSMC, и 8-Гбит чипов памяти производства компании Micron создана платформа для изучения работы модулей памяти DDR5. Опытный модуль работал на скорости 4400 мегатранзакций в секунду (DDR5-4400), что на 37,5 % превосходит возможности памяти DDR4, которую можно найти на рынке (по словам демонстратора). Со временем обещает появиться память DDR5-6400 и, возможно, другие варианты.

Напряжение питания модуля равно 1,1 В, что ниже напряжения питания модулей DDR4 (1,2 В). Поскольку плотность памяти и модулей растёт, снижение напряжения питания — это важнейший момент. Кстати, разработчиков больше волнуют проблемы с наращиванием плотности чипов памяти. Дело в том, что грядут 16-Гбит чипы и более ёмкие. Всё это удлиняет маршруты сигнальных линий и ведёт к разного рода задержкам и потерям. Так что радикального прироста скорости нам не ждать, тут главное, чтобы не оказалась хуже. Значения латентности CAS у опытной памяти, к слову, достигает 42.

Согласно ожиданиям специалистов, память DDR5 начнёт свой путь на рынок в 2020 году с серверных платформ. На рынок потребительских систем она попадёт ориентировочно в 2022 году и примерно тогда же станет массовой.

39


Р Lexagon

Компания ASRock на этой неделе объявила о своём стремлении не продавать видеокарты Европе, и немецкие коллеги не взялись судить, чем такое решение было продиктовано. Зато базирующийся в Нидерландах ресурс Hardware.info выяснил по своим каналам, что азиатский рынок является приоритетным для ASRock по ряду причин.

Источник изображения: Tom's Hardware Guide

Во-первых, как поясняет источник, позиции AMD в Азии не так сильны, как в случае с конкурентом. По этой причине, новый партнёр AMD в лице ASRock не будет лишним участником рынка видеокарт. Во-вторых, в Европе и США и так много желающих продвигать продукцию AMD, и конкурентная обстановка вынуждает ASRock сосредоточиться на азиатском направлении. Подчеркнём, что в России видеокарты ASRock по официальным каналам продаваться не будут, хотя конъюнктура может измениться в будущем.

4
Р Lexagon

На квартальной отчётной конференции глава Tesla не только заявил, что серийный вариант магистрального тягача Semi сможет проехать без подзарядки 960 км с грузом 36 тонн, но и упрекнул главу грузового подразделения Daimler в незнании законов физики. В своей компетентности Маск сомневаться не привык, он тут же отметил, что изучал этот предмет в колледже.

Источник изображения: Electrek

Грузовому направлению электромобилестроения на квартальном мероприятии Tesla были посвящены и другие высказывания Илона Маска (Elon Musk). Он пояснил, что на рынке коммерческого транспорта "продающим фактором" является экономика, а вовсе не дизайн транспортного средства. И тот факт, что прототипы Tesla Semi выглядят достаточно изящно, вовсе не означает, что серийные тягачи будут хорошо продаваться именно из-за внешности. Маск также назвал смешным и судебный иск компании Nikola, которая упрекает Tesla в заимствовании дизайна своего электрического грузовика.

Как только грузовики Tesla выйдут на трассу в массовом порядке, они могут отнять часть выручки у железнодорожников, как убеждён Маск. И дело тут преимущественно в способности грузовиков этой марки передвигаться в караванах в полуавтоматическом режиме – водитель будет находиться только в головном тягаче каравана. Это будет своего рода "поезд на колёсах", который сможет ездить по шоссе. Сеть железных дорог развита слабее, и если сейчас грузовики принимают и сдают грузы на железнодорожных терминалах, в будущем ряду заказчиков услуги железной дороги могут вообще не понадобиться. Это нанесёт серьёзный урон бизнесу железнодорожных компаний, как уверен Илон Маск.

24
Р Lexagon

Этой весной в аварии с участием Tesla Model X погиб водитель электромобиля, после данного инцидента пресса опять подняла вопрос надёжности и безопасности систем активной помощи водителю, которыми так гордится Илон Маск (Elon Musk). Он тогда заявил, что наличие автопилота в автомобиле позволяет снизить шансы погибнуть в аварии в 3,7 раза, а до этого не раз утверждал, что автоматика гораздо безопаснее человека, если речь идёт об управлении транспортными средствами.

Источник изображения: Tesla

На квартальной отчётной конференции глава Tesla неоднократно возвращался к теме автопилота, и добавил, что управляющие алгоритмы компании уже сейчас водят безопаснее, чем среднестатистический человек. Самое сложное в вопросе массового распространения автопилота – добиться законодательного одобрения властей. Технически же электромобили Tesla будут готовы обходиться в большинстве ситуаций без водителя к концу следующего года. Впрочем, в этом контексте Маск использовал слово "вероятно", так что гарантией и клятвой это считать нельзя.

При использовании автопилота вероятность попадания в аварию с летальным исходом снижается на 30%, как заявил на этой неделе Маск. И почему-то, как заявляет глава Tesla, никто об этом в прессе особо не распространяется. Зато о смертельных случаях с использованием автопилота трубят подолгу и на каждом углу. Он понимает, что такие материалы привлекают внимание читателей, поднимают рейтинги сайтов и приносят их владельцам больше дохода, но со стороны журналистов очень безответственно утверждать, что автопилот делает поездки менее безопасными. Люди, по словам Маска, могут после таких статей отключать автоматику, и подвергать себя повышенному риску на дорогах.

Илон Маск при этом отметил, что владельцы электромобилей Tesla стали чаще пользоваться автопилотом на шоссе. Фактически, в некоторых регионах при передвижении за городом автопилот активируется в половине случаев. Маск заявил, что спорить со статистикой бессмысленно, а она гласит, что автопилот повышает безопасность поездок на транспорте. Он даже выразил желание публиковать ежеквартальные отчёты по безопасности движения с использованием автопилота. Если же человек погибает в аварии при задействованном автопилоте, то в большинстве случаев, по мнению Маска, он думал, что знает о возможностях автопилота больше, чем знал на самом деле.

Все серийно выпускаемые сейчас электромобили Tesla готовы к полной автономности управления. И если раньше Маск утверждал, что нужно лишь доработать программное обеспечение, то на этой квартальной конференции добавил, что в будущем может потребоваться замена бортового компьютера. Поскольку вытащить его из пространства за перчаточным ящиком достаточно просто, на подобную модернизацию не уйдёт много времени.

Автономность открывает перед владельцами электромобилей новые возможности. Степень эффективности использования транспортного средства можно приблизить к 100%. Сервис будет чем-то напоминать Airbnb, только не в сфере недвижимости, а в сфере транспортных услуг. Можно допустить к своему электромобилю только членов семьи и друзей, а можно зарабатывать более активно. И покупка такого электромобиля позволит со временем частично компенсировать затраты на его приобретение и обслуживание.

28

Сейчас обсуждают