Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И робомобили в целом безопаснее обычных автомобилей в десять раз.

реклама

Продвигающееся расследование причин аварии с участием кроссовера Tesla Model X, в результате которой он загорелся, а водитель погиб после поступления в больницу, заставляет компанию Tesla регулярно отчитываться о ходе этого расследования. Во-первых, компания была вынуждена заявить, что ещё ни один кроссовер Tesla Model X не получал в авариях столь сильных повреждений. Во-вторых, как отмечает компания, вероятность фатального исхода была значительно повышена отсутствием на данном участке дороги полноценного сминаемого барьера, который гасит энергию столкновения. Вот так он должен был выглядеть в исправном состоянии:

реклама

Источник изображения: Tesla, Google Street View

А за день до столкновения можно было видеть, что некая предыдущая авария оставила от этого демпфирующего элемента лишь малую часть, которая не смогла сработать должным образом:

Источник изображения: Tesla

Хотя, безусловно, вопросы есть и к дорожным службам, Tesla не пытается отрицать факт использования водителем злополучного кроссовера системы "автопилота" на протяжении некоторого периода, предшествующего столкновению. За шесть секунд до аварии автопилот был активирован, а руки водителя не были на руле, и он игнорировал призывы бортовой автоматики вернуть их на руль. За пять секунд до столкновения ничто не перекрывало вид на отбойник, в который кроссовер Tesla Model X впоследствии врезался. Дистанция составляла 150 метров, но водитель не предпринял никаких действий, чтобы предотвратить столкновение.

В качестве заявлений, оправдывающих применение "автопилота", Tesla приводит статистику, согласно которой водители электромобилей этой марки в 3,7 раза реже попадают в аварии с летальным исходом, чем водители всех других автомобилей на территории США. И автопилот, по словам создателей, не призван гарантировать нулевую вероятность аварии – такую гарантию просто нельзя обеспечить. Однако, он повышает шансы водителя, пассажиров и окружающих выжить в таких происшествиях. И пользоваться "автопилотом" нужно, как резюмирует Tesla, поскольку управляемые автоматикой автомобили будут в десять раз безопаснее, чем транспортные средства, управляемые только людьми.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают