Платим блогерам

Новости 06 апреля 2006 года

Р QNX
В очередной раз обновился «бесплатный» менеджер закачек Download Master от украинской компании WestByte. Представляет собой специальную версию на базе платного Internet Download Accelerator для жителей бывшего СССР, но по своим возможностям ничем не отличается от последней. Бесплатная версия, скорее всего, является основой для обкатки и тестирования нововведений коммерческого варианта.

Download Master ускоряет скорость скачивания файлов из интернет с использованием популярных web протоколов при помощи разделения задания на несколько отдельных потоков. Поддерживает возможность докачивания, интегрируется в большинство современных браузеров Internet Explorer, Firefox, Mozilla, Opera, Netscape Communicator и другие, заменяя стандартный модуль закачки. Следит за буфером обмена, обнаруживая и перехватывая ссылки. Полное описание можно посмотреть на официальном сайте.

Из особенностей можно упомянуть о специальном окошке под названием активная наглядная корзина, при помощи него можно управлять статусом заданий и отслеживать загруженность интернет канала. Кроме того, содержит встроенный менеджер сайтов для управления паролями, папками и сохранения, а так же отдельный FTP Explorer для просмотра содержимого каталогов на удаленных серверах. Снабжен функциями поиска, автоматического дозвона и планировщиком для запуска заданий по расписанию. Позволяет просматривать и скачивать отдельные файлы из ZIP архивов.

Изменения в этом релизе следующие:

  • добавлена возможность проверять на вирусы только файлы с заданными расширениями
  • повышена скорость закачки
  • повышена стабильность работы программы
  • улучшена работа с ZIP архивами
  • исправлена ошибка с подсветкой плавающего окошка (иногда отключалась подсветка при наведении)
  • исправлены мелкие ошибки

Расплатой за условную бесплатность является баннер во внешнем окошке индикатора закачки файла.

Скачать программу можно из нашего файлового архива:

  • Download Master 5.0.5.1009 (2.5 MB, adware).

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Р QNX
Появились новые неофициальные драйверы для наборов системной логики своего производства VIA.

Поддерживаются практически все выпущенные чипсеты:

  • для платформы K7: KT400, KT400A, KT600, KT880, KM400, KN400
  • для платформы K8: K8T800, K8T800Pro, K8M800, K8N800, K8T890, K8T890Pro, K8T900
  • для платформы P4: P4X400, P4X400A, PT800, PT880, PM800, PN800, PM880, PN880, PT880Pro, PT894, P4M800/Pro/CE
  • серия C: CN700, CN400, CLE266

Из проблем упоминается о невозможности функционирования южного моста VT8251, используя функции SATA/Raid под управлением Windows 9x. Его работа поддерживается только Windows 2000/XP/2003/XP-x64/2003-x64.

Эта версия не включает драйвер IDE Filter версии 1.20D. Он необходим под Windows 9x/2000 для корректного функционирования режима UDMA 6. Он не требуется для операционных систем Windows XP (с установленным пакетом исправлений Service Pack 1) и выше. Если драйвер IDE Filter необходим, последняя его версия входит в пакет VIA Hyperion Pro версии 5.04A.

  • VIA Hyperion Pro 5.07B (6.9 MB, Windows 9x/2000/XP/2003/XP-x64/2003-x64).


Корпорация Intel обновила версию драйверов для своей интегрированной графики под операционные системы Windows XP x64 и 2003 x64.

Поддерживаются наборы системной логики 852GM, 852GME, 855GM, 855GME, 915G, 915GV, 915GM/GMS, 910GML и 945G.

С подробным списком изменений можно ознакомиться здесь.

  • Intel Graphics Media Accelerator Driver 14.20 (5.9 MB, Windows x64).
Р QNX
Не смотря на активное развитие девятой ветки браузера Opera, разработчики не забывают поддерживать предыдущие версии. Уже третий раз выходит обновления линейки под номером 8. На этот раз уже версия 8.54. Браузер Opera, одно из самых популярных альтернативных решений на рынке. Имеет собственное ядро, обладающее высокой скоростью рендеринга web-страниц, удобный интерфейс. Кроме того, содержит великое множество настроек, интегрированные почтовый и IRC клиенты. При всем этом дистрибутив занимает менее четырех мегабайт.

По официальным данным, а точнее официальному списку изменений, в этом выпуске снова исправлены ошибки связанные с безопасностью:

  • обновлен flash плеер, входящий в комплект, до версии 7.0.63.0 в связи с уязвимостью описанной тут
  • исправлена проблема с сообщениями почтового сервиса Gmail
  • исправлена ошибка, приводившая к нестабильности в работе программы

Скачать браузер можно по следующим ссылкам:

  • Opera 8.54 (3.7 MB, язык английский, freeware)
  • Opera 8.54 (3.8 MB, язык русский, freeware).

И тут же появилась следующая Preview сборка девятой линейки. В ней:

  • исправлено контекстное меню для SVG
  • попытка исправить работу с кешем для «виджетов»
  • исправлена утечка памяти для BitTorrent
  • исправлена проблема с подключением на некоторые IRC серверы сети Freenode, когда пользователь вводил в поле имени email адрес, содержащий точку
  • исправлены проблемы с просмотром заголовков для почты
  • сделаны мелкие улучшения в MSI инсталляторе
  • улучшена работа «виджетов» под операционными системами Windows 95/98
  • исправлены проблемы с невозможностью загрузки окон при открытых «виджетах»
  • изменен путь установки по умолчанию

Полный список изменений, включая другие операционные системы, доступен по этой ссылке.

Скачать один из вариантов дистрибутива под различные операционные системы можно по следующим ссылкам:

  • Opera 9.0 Preview Build 8348 (4.1 MB, Windows, язык английский, freeware)
  • Opera 9.0 Preview Build 3324 (11.5 MB, MacOS X, язык английский, freeware)
  • Opera 9.0 Preview Build 225 (4.5-6.6 MB, *nix, язык английский, freeware).

Обсуждение браузера идет в этой ветке нашей конференции.

Мы уже публиковали некоторые предварительные данные о требованиях Windows Vista к объёму оперативной памяти. Хотя формально для работы с этой операционной системой требуется 512 Мб памяти, для комфортной работы в офисных приложениях нужен будет как минимум 1 Гб памяти, а для игр - все 2 Гб.

Коллеги с сайта TG Daily попробовали разобраться в недавно опубликованных на сайте Microsoft требованиях к конфигурации систем, рассчитывающих пройти сертификацию и получить логотип "Windows Vista Capable", "Windows Vista Ready" или "Windows Vista Compliant".

Как выясняется, всего предусмотрено три уровня совместимости, функциональные возможности конфигураций возрастают при движении по таблице слева направо. Например, в самой минимальной конфигурации Windows Vista потребует 512 Мб оперативной памяти, видеокарту с поддержкой DirectX 9.0, а для работы с продвинутым интерфейсом Aero потребуется видеокарта с 64 Мб памяти, поддерживающая разрешение 1280 x 1024.

Более того, если компьютер основан на интегрированном чипсете или оснащён видеокартой с поддержкой технологии TurboCache или HyperMemory, ему понадобится более 512 Мб памяти. Дело в том, что встроенное видеоядро или видеокарты с разделяемой архитектурой памяти резервируют для своих нужд часть системной памяти, а упомянутый объём 512 Мб - это необходимый минимум для всех прочих задач. Если в системе установлено 1 Гб оперативной памяти, объём свыше 512 Мб будет использоваться для нужд видеокарт или функции SuperFetch.

Обратите внимание, что для работы с интерфейсом Aero существуют ограничения на пропускную способность "графической" памяти. Она должна быть не ниже 1800 МБ/с. Чтобы без проблем работать в Windows Vista с интерфейсом Aero, лучше всего запастись 1 Гб памяти и видеокартой с поддержкой DirectX 9.0L. Наконец, самый продвинутый уровень подразумевает использование 2 Гб памяти, видеокарты с поддержкой DirectX 9.0L и Pixel Shader 2.0, а также 128 Мб набортной памяти.

Обратим ваше внимание, что о необходимости использования видеокарты с поддержкой DirectX 10 (WGF 2.0) вообще нигде не упоминается. То есть, для работы с Windows Vista достаточно будет иметь графическую карту или интегрированный чипсет с поддержкой DirectX 9.0 различных версий. А вот если вам захочется вкусить все прелести DirectX 10, то операционная система Windows Vista обязательно потребуется. Получается, что Windows Vista без DirectX 10 работать может, а вот DirectX 10 без Windows Vista - нет.

Что касается требований к центральному процессору, то они не такие строгие. Intel рекомендует использовать для работы в Windows Vista процессор не ниже Pentium 4 630 (3.0 ГГц) с 2 Мб кэша второго уровня. В этом нет ничего удивительного - данная модель является младшей из тех, что будут поставляться на момент анонса Windows Vista. В действительности можно довольствоваться и менее современным процессором, либо разогнанным до сопоставимых частот.

AMD и VIA рекомендуют использовать с Windows Vista весь перечень выпускаемых в настоящее время продуктов. Что характерно, драйвер Cool'n'Quiet будет изначально поддерживаться Windows Vista, устанавливать его отдельно не понадобится.

Не так страшен чёрт, как его аппаратные требования :). По мере приближения к анонсу Windows Vista может ещё смягчить свои запросы к аппаратному обеспечению, так что многие из существующих компьютеров безболезненно мигрируют на новую операционную систему.

Счастливый обладатель работоспособного сочетания инженерного образца Conroe и материнской платы на базе чипсета G965 продолжает тестировать процессор Core E6600 (2.4 ГГц). Сегодня ему удалось установить в материнскую плату видеокарту GeForce 6600 LE, а затем и GeForce 7800 GTX 512 Мб. Между тем, существенная часть бенчмарков была проведена именно с участием GeForce 6600 LE. Результаты в виде скриншотов можно обнаружить здесь и здесь.

Начнём с того, что в CPU Test из пакета 3DMark'05 процессору Conroe на частоте 2.4 ГГц удалось набрать 8320 "очков":

Для сравнения - сопоставимые результаты демонстрируют разогнанный до 4.2 ГГц процессор Pentium XE 955 (3.46 ГГц) и разогнанный до 3.0 ГГц процессор Athlon 64 X2. Объём оперативной памяти в тестируемой системе на базе Conroe составлял всего 2 х 256 Мб. Поэтому переход от использования интегрированного графического ядра G965 к дискретной видеокарте позволил существенно улучшить результаты в отдельных бенчмарках. Кстати, при использовании GeForce 7800 GTX 512 Мб (580/1730 МГц) результат в CPU Test 3DMark'05 возрос до 8621 очка, а общий счёт 3DMark'05 составил 10 517 "попугаев". Вот в чём сила, брат - в производительном центральном процессоре!

Для интереса приведём результаты некоторых других бенчмарков, полученные на сочетании Core E6600 (2.4 ГГц) и GeForce 6600 LE:

  • 3DMark'03 CPU Test -> 1413;
  • 3DMark'06 CPU Test -> 2056;
  • PCMark'05 CPU Test -> 6101;
  • SuperPI / mod1.4 (1M) -> 21,422 сек;
  • SuperPI / mod1.4 (4M) -> 02 мин 07,218 сек;
  • SuperPI / mod1.4 (8M) -> 04 мин 44,860 сек;
  • SuperPI / mod1.4 (32M) -> 23 мин 30,250 сек;
  • ScienceMark 2.0 -> 1308,90.

Синтетические тесты тоже показывают превосходство Conroe над Pentium 4 и Pentium D. Например, пропускная способность кэша первого уровня у Conroe на 50% выше. Пропускная способность кэша второго уровня не изменилась по сравнению с Pentium 4.

Надеемся, что более приближённые к ежедневным задачам результаты бенчмарков Conroe появятся уже завтра. Хотелось бы увидеть и результаты тестов с разгоном. Тогда мы действительно сможем знать, насколько хорош этот процессор и его собратья.

Как вы можете помнить, вскоре после поглощения ULi компанией nVidia первая выпустила специальный патч, включающий поддержку SLI для материнских плат на базе чипсета ULi M1697. Особенно были счастливы владельцы материнских плат ASRock, получившие универсальную платформу с одновременной поддержкой SLI и CrossFire. Казалось, что отношение nVidia к активации SLI на сторонних чипсетах немного смягчилось. Тем более, что чипсеты ULi можно было считать родственными...

Увы, недолго музыка играла... Как сообщили коллеги с сайта OC Workbench, в версиях драйверов ForceWare 81.98 и более старших nVidia предусмотрела защиту от данного патча, в результате чего режим SLI на чипсетах ULi включить будет нельзя. Этого следовало ожидать, nVidia поступала аналогичным образом со всеми драйверами, которые оставляли лазейки для активации SLI на неугодных компании чипсетах.

Разумеется, энтузиасты ещё могут устроить реванш, выпустив новый патч, способный обмануть новые драйверы. Все прочие владельцы плат на базе чипсетов ULi с двумя слотами PCI Express x16 могут пользоваться патчем и драйверами ForceWare версий ранее 81.98. В отношении чипсетов ULi актуальность поддержки SLI вообще скоро будет утрачена, так как поставки чипсетов под этой торговой маркой сворачиваются в связи со сменой владельца.

В начале этого года компания Seagate выпустила на рынок первый жёсткий диск с использованием принципа перпендикулярной записи. Он имел форм-фактор 2.5" и объём 160 Гб, что на сегодняшний день является редким сочетанием качеств. В настольном сегменте переход на перпендикулярную запись позволит выпустить жёсткие диски объёмом 1000 Гб уже в ближайшие два года.

Сайт Sharky Extreme опубликовал интервью с представителем компании Seagate, из которого можно почерпнуть несколько полезных фактов о технологии перпендикулярной записи и соответствующих планах Seagate по её освоению.

Прежде всего, Seagate рассчитывает перевести на использование принципа перпендикулярной записи значительную часть своих жёстких дисков уже к 2007 году. В последующие пять лет винчестеры для ноутбуков форм-фактора 2.5" смогут достичь ёмкости 500 Гб, что в условиях миниатюризации техники и конвергенции платформ очень важно.

Проведённые Seagate исследования показывают, что винчестеры с перпендикулярной записью не только обладают более высоким быстродействием, но и отличаются повышенной надёжностью. Компания также исследует возможность создания гибридных винчестеров с вместительным твёрдотельным буфером - нечто подобное собирается продвигать компания Samsung.

Надеемся, что новые технологии записи сделают жёсткие диски вместительнее, надёжнее, быстрее и дешевле. По крайней мере, только движение в таком направлении можно считать стремлением к идеалу :).

Одно за другим сыплются "разоблачения" планов ATI по поводу перехода на 0.08 мкм техпроцесс. Оказывается, первые 0.08 мкм чипы выйдут не так скоро, как нам хотелось бы, а их ассортимент будет не таким обширным.

Например, многократно упоминавшийся в недавних новостях чип R580+ не будет выпускаться по 0.08 мкм техпроцессу, а сохранит приверженность не такому старому, но неизменно доброму 0.09 мкм техпроцессу. В этом уверены коллеги с сайта The Inquirer и наши собственные осведомлённые источники.

Всё дело в том, что этот самый чип R580+ выйдет достаточно скоро: образцы появятся в июле, а готовые видеокарты - в августе или начале сентября. За такой срок освоить новый 0.08 мкм техпроцесс для сложного видеочипа весьма сложно. Более того, свеж в памяти ATI и прошлогодний опыт перехода на 0.09 мкм техпроцесс, когда флагманский чип R520 задержался почти на полгода. Лучше не рисковать, и выпускать следующий за R580 чип по 0.09 мкм техпроцессу, а для более простых продуктов начать переход на 0.08 мкм техпроцесс.

Необходимый прирост производительности можно обеспечить путём увеличения частот или числа функциональных блоков, а также использования новой памяти типа GDDR-4. Последнее, впрочем, будет зависеть от цен на эту память, которые устоятся к лету этого года, а также от доступности памяти типа GDDR-4.

Фактически, ATI может сильно и не стараться поднять производительность R580+. Пока никто не берётся предсказать, будет ли nVidia выпускать осенью этого года традиционный "respin", в данном случае - более быструю версию чипа G71. Если такой продукт не планируется, то ATI может расслабиться - конкурировать чипу R580+ придётся с существующими решениями серии GeForce 7900.

Кстати, отсрочка анонса Windows Vista очевидным образом повлияла и на сроки анонса чипа R600. Он должен поддерживать DirectX 10 (WGF 2.0), а потому без новой операционной системы совершенно бесполезен. Кроме того, ATI недавно пообещала, что чипы серии R6xx будут выпускаться по 0.08 мкм и 0.065 мкм техпроцессам. Судя по сегодняшним известиям, ни тот, ни другой в этом году не достигнут степени зрелости, позволяющей использовать новый техпроцесс для производства чипа R600. Скорее всего, R600 будет выпущен в первой половине 2007 года с использованием 0.08 мкм техпроцесса.

Другими словами, ждать от последователя R580 каких-то радикальных изменений в функциональности не приходится. Это будет традиционный осенний "ускоренный" видеочип. Он по-прежнему будет поддерживать Shader Model 3.0 и Avivo, а для работы в режиме CrossFire может потребовать использования привычной мастер-карты и внешнего соединительного кабеля.

Р QNX
Если посмотреть на программный рынок архиваторов, казалось бы – что можно придумать нового? У нас есть популярный WinRAR (один из самых функциональных продуктов с множеством дополнительных возможностей), относительно старый WinZIP (который сейчас, судя по всему, пытается наверстать упущенное), и динамично развивающийся 7-zip (с одной из самых высоких степеней сжатия). Но оказывается, есть еще разработчики способные удивить.

KGB Archiver, по словам автора, наилучший архиватор в мире. Имеет невероятно высокую степень сжатия (обходя по этому параметру другие архиваторы 7-zip и UNARC). Использует один из самых надежных алгоритмов AES-256 для шифрования архивов. Так же упоминается о высоких системных требованиях, минимум 1.5 гГц для процессора и 256 MB для оперативной памяти. Интерфейс и функциональность пока находится на минимальном уровне, поддерживается собственный формат KGB, а так же ZIP. Оболочка архиватора сделана из трех модульных частей: компонент для упаковки/распаковки и конфигуратор, отвечающий за ассоциацию файлов, интеграцию в shell Windows и проверку обновлений.

На сайте приводится сравнительная таблица уровня сжатия данных текстового формата для наиболее популярных архиваторов.

Судя по этим сведениям можно сказать, что на данный момент это один из самых «сжимаемых» архиваторов. В дополнение к таблице на сайте выложены другие тесты сжатия графики, mp3, приложений и MPEG видео. Единственный способ проверить – проделать архивирования самостоятельно.

Для тестирования был выбран распакованный инсталлятор Firefox 1.5.0.1 английской версии (11 файлов, 18.7 MB). В качестве подопытных кроликов были выбраны все те же WinRAR и 7-zip, ну и собственно наш сегодняшний герой KGB Archiver. Для WinRAR и 7-zip были выбраны настройки максимального сжатия, а для KGB Archiver пришлось ограничиться установкой значения «Very Good» (из-за нехватки оперативной памяти).

Тестовая конфигурация представляла собой компьютер на базе Athlon 64 3700+ (ядро San Diego) работающий на частоте 2926 мГц и 1 GB оперативной памяти DDR на частоте 533 с таймингами 2.5-4-4-8-2T.

В итоге вышло следующее:

  • WinRAR - 5553 KB
  • 7-zip - 5340 KB
  • KGB Archiver - 4337 KB

Результаты довольно впечатляют, почти 20% выигрыш KGB Archiver по сравнению с 7-zip и WinRAR. Но не все так радужно, как кажется поначалу. Другой из неприятных моментов, кроме системных требований, это фактор затраченного времени.

Вернемся к сравнительному тесту:

  • WinRAR – 11 секунд
  • 7-zip – 17 секунд
  • KGB Archiver – 13 минут 13 секунд

Набравшись терпения, я все же попробовал запустить архивацию с параметром «Extreme», который должен отъедать около 800 MB оперативной памяти. Пришлось оставить компьютер в покое на время. В итоге вышло

  • 4320 KB - каких то 17 KB разницы
  • 11 минут 11 секунд

Результаты получились довольно странные, везде совпадение количества минут и секунд. К слову сказать, распаковка заняла почти 20 минут все с тем же максимально возможным потреблением свободной оперативной памяти.

Судя по всему, чем больше оперативной памяти, тем быстрее он работает, но, тем не менее, показатели говорят сами за себя, если об архивировании при помощи 7-zip говорили «медленно», то получается KGB Archiver – «тормоз»?

Фактически да. Пока что трудно представить себе настольную систему такой мощности, которой бы хватило для обеспечения быстрого архивирования при помощи KGB Archiver. Так что сфера его применения может ограничиться крайними случаями, когда действительно экономия или нехватка свободного места будет играть решающую роль над временем. Будем надеяться, что в будущем алгоритм будет улучшен, а требования уменьшатся, да и функциональности прибавится, а то функциями простого архивирования/разархивирования сегодня никого не удивишь.

Изменения последних версий можно посмотреть по этой ссылке, а скачать сам архиватор для различных операционных систем можно с одного из следующих зеркал:

Единственное, что непонятно, почему автор выбрал такое название...

Обсуждение идет в специально созданной ветке в нашей конференции.

За скупыми строчками пресс-релиза об очередных технологических достижениях AMD скрывались некоторые интересные факты, которые отважились озвучить коллеги с американского сайта Anandtech. Весьма любопытно, что эта тема не была отдана на откуп "дочернему" сайту Daily Tech, и это лишь подчёркивает её значимость :).

Во-первых, разберёмся с ассортиментом выпускаемых Fab 36 процессоров AMD. В настоящее время эта фабрика производит только одноядерные процессоры Athlon 64 и Sempron. Для их производства используется прежний 0.09 мкм техпроцесс, но более крупные 300 мм пластины позволяют увеличить объёмы выпуска готовой продукции. AMD утверждает, что уровень выхода годных чипов при этом не хуже, чем на Fab 30 с её 200 мм пластинами. Высокий спрос на недорогие процессоры заставил AMD начать выпуск именно Athlon 64 и Sempron на новой фабрике. Кроме того, имеется более прозаичная причина: более компактные ядра снижают потери от брака при освоении нового производства. Выбросить маленький кристалл не так жалко, как более крупный.

Во-вторых, поведаем о нововведениях, применяемых при производстве 0.065 мкм процессоров AMD. Компания будет использовать третье поколение технологии SOI, что позволит вкупе с переходом на более "тонкий" техпроцесс повысить быстродействие транзисторов на 40%. В идеальных условиях это привело бы к повышению частотного потенциала на 40%, то есть с 3.0 ГГц до 4.2 ГГц. На практике прирост будет меньшим. Кроме того, AMD всегда ограничивает себя рамками теплового пакета, и на этот раз 0.065 мкм процессорам AMD придётся конкурировать с достаточно холодными процессорами Conroe.

Кстати, мобильные 0.065 мкм процессоры AMD получат возможность динамически изменять частоту с шагом 100 МГц, что позволит более точно регулировать уровень энергопотребления в зависимости от нагрузки. Возможно, подобная возможность появится и в настольных 0.065 мкм процессорах AMD.

В-третьих, появляются приятные новости о быстродействии процессоров в исполнении Socket AM2. В новейшей ревизии они избавились от проблем с контроллером памяти, и теперь при использовании DDR2-800 процессоры в исполнении Socket AM2 примерно на 5% быстрее своих собратьев в исполнении Socket 939. Многое, безусловно, зависит от типа используемого в качестве теста приложения, но теперь преимущество Socket AM2 над Socket 939 будет выражаться и в более высоком быстродействии. Ранние образцы процессоров в исполнении Socket AM2 демонстрировали отставание от Socket 939 и отсутствие поддержки DDR2-800 (поддерживалась лишь DDR2-667). Надеемся, что к моменту анонса успех Socket AM2 удастся закрепить.

Сейчас обсуждают