Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
ATI говорит о планах по выпуску графических решений нового поколения.

реклама

Хотя некоторые источники сомневаются в возможности освоения компанией ATI нового 0.08 мкм техпроцесса в этом году, чипы RV570 и RV560 наверняка будут выпускаться именно по этой технологии. Предполагается, что они выйдут ближе к концу лета. Более того, у флагманского чипа R580 может появиться 0.08 мкм "близнец", задачей которого станет снижение себестоимости производства.

Недавно ATI выступила на отчётной квартальной конференции, где аналитики и представители прессы имели возможность задать вопросы руководителям компании. Коллеги с сайта Beyond3D смогли выяснить, что 0.08 мкм чипы будут иметь две разновидности техпроцесса. Одна из них будет обеспечивать производство недорогих чипов с умеренным частотным потенциалом, другая позволит выжать из 0.08 мкм техпроцесса максимальные частоты. Очевидно, последняя версия техпроцесса будет использоваться для изготовления не только модернизированного чипа R580, но и его последователя из серии R6xx.

Глава ATI также сообщил, что графические чипы семейства R6xx будут выпускаться как по 0.08 мкм техпроцессу, так и по 0.065 мкм техпроцессу. Скорее всего, более простые в изготовлении чипы освоят 0.065 мкм техпроцесс первыми - такая последовательность перехода на новый техпроцесс оправдала себя неоднократно. Примером неудачной тактики может служить выход чипа R520, который сразу освоил 0.09 мкм техпроцесс, но из-за возникших дефектов сильно задержался с анонсом.

реклама

Попутно представитель ATI выразил уверенность в том, что чипы серии R6xx будут иметь так называемую унифицированную шейдерную архитектуру и поддерживать DirectX 10 (WGF 2.0). "Плацдармом" для испытания этой архитектуры станет графический чип для игровой консоли XBOX, а графические чипы R6xx уже освоят второе поколение архитектуры с унифицированными шейдерами.

Заметим, что компания nVidia в отношении чипа G80 использование подобной архитектуры не гарантирует, но неизбежность использования DirectX 10 в паре с операционной системой Windows Vista может внести свои коррективы в планы компании.

Сейчас обсуждают