Платим блогерам

Новости 05 сентября 2003 года

Р fin

Как сегодня сообщил вам мой коллега, VIA пытается доказать всему миру, что решения конкурентов для платформы AMD64 имеют ограниченную функциональность. В частности, компания утверждает, что только ее решения имеют "правильную" пропускную способность шины HyperTransport - 1,6 ГГц, 16 бит, что дает в результате 6,4 ГБ/с против 4,8 ГБ/с и 3,2 ГБ/с у конкурентов. Назвать поименно "неправильных" конкурентов мы сможем уже очень скоро - VIA специально выпустила утилиту, измеряющую этот показатель.

Утилита HyperTransport Analyzer может быть запущена на системах с архитектурой AMD64 любого производителя и показывает реальную ширину (частоту и разрядность) шины HyperTransport между процессором и чипсетом в обоих направлениях.

На сайте VIA объясняется, что конкуренты снижают пропускную способность шины для борьбы с помехами ограничением частоты до 1,2 ГГц или разрядности до 8 бит, и только решения VIA с технологией Hyper8 позволяют процессорам архитектуры AMD64 работать в полную силу. 

Скачать утилиту можно отсюда:

  • VIA HyperTransport Analyzer (136 КБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).

Для работы утилиты обязателен ее запуск с диска C:, с рабочего стола она работать не будет.

В этом месяце мы уже успели рассмотреть потребительские качества материнской платы Asus P4P800S-E на базе одноканального чипсета i848P. Как вы помните, решение получилось не самое дешевое, да и в плане разгона эта плата проигрывала гораздо более успешным платам на базе i865PE других производителей при равной цене. Впрочем, имеется в ряду материнских плат на основе i848P и достаточно хорошо разгоняющиеся экземпляры (если можно доверять результатам производителя :)). И все-таки, свое "место под солнцем" материнские платы на i848P пока еще не заняли – в плане соотношения "цена/производительность" они проигрывают конкурирующим решениям.

Тем не менее, у них есть одно важное качество – признанный бренд производителя чипсета :). На корпоративном рынке имя Intel "весит" очень много, и для относительно недорогих офисных машин платы на базе i848P подойдут гораздо лучше, чем изделия на "каком-то там чипсете от SiS или VIA". К слову, предвзятое отношение ОЕМ-производителей к продукции конкурирующих с Intel компаний объясняется тем, что даже несмотря на относительно давний анонс чипсета SiS 648FX, объемы его продаж в этом сегменте остаются весьма низкими. Ну не хочет корпоративный сектор предавать светлые идеалы лейбла "Intel Inside", и всё тут!

Данное обстоятельство позволило некоторым производителям материнских плат составить благоприятный для продаж продуктов на базе i848P прогноз на сентябрь. Процессоры Pentium 4 с поддержкой 800 МГц шины дороже своих 533 МГц аналогов всего лишь на $7-8, и это позволяет говорить о повышении спроса на платформу с поддержкой 800 МГц шины. При этом растущие цены на оперативную память DDR заставляют корпоративных потребителей отказаться от двухканальных решений. Для офисных конфигураций достаточно одноканальной памяти. Таким образом, спрос на материнские платы класса i848P может вырасти в сентябре, усиленный сезонным подъемом рынка (на 20-30% повысятся объемы продаж всех материнских плат).

Для экономных индивидуальных пользователей без претензий на высокий разгон бОльшую привлекательность представляют платы на базе чипсета VIA PT800, которые постепенно начинают появляться в продаже. Даже в такой дорогой стране, как Япония, они стоят $75-80. Подобные платы на базе i848P ниже $100 опускаются не очень охотно. Для бережливого пользователя пресловутые $25-30 – существенная сумма, и платить ее "за имя" пожелают не все.

Кстати, в японской рознице на этой неделе была замечена материнская плата Abit VI7 на базе связки чипсетов PT800 + VT8237. Стоит она порядка $80. Забавно, но форма радиатора северного моста этой платы привлекает к себе особое внимание:

Abit не пожалела сил и затрат на то, чтобы высечь из алюминия логотип компании. Напоминает старые советские надписи в духе имен Вождей Революции, которыми украшали природные ландшафты и искусственные сооружения :).

P.S. Хорошо, когда название компании состоит из трех-четырех букв, легко воспроизводимых в "трафарете". Представьте, как придется потрудиться над аналогичной затеей той же Gigabyte или Chaintech :). Про китайских производителей, гордо сохраняющих национальную самобытность бренда путем исключительного написания его названия иероглифами, я вообще молчу...

Р fin

Немецкий сайт amd-insight.de получил возможность протестировать копию драйверов Catalyst 3.7 еще до их официального выхода, так что получить представление об их реальной производительности мы уже можем.

Вначале я планировал приводить диаграммы с результатами избранных тестов, конфигурацию использовавшейся при тестировании системы и т.п., но просмотрев все результаты понял, что смысла в этом практически нету. Все результаты имеют чрезвычайно малое отличие от предыдущей версии драйвера (едва ли на 1% в большинстве случаев) и в целом согласуются с заявлениями ATI о возросшей производительности в тех или иных приложениях. Правда, полученные цифры отличаются от приведенных ATI где-то в два раза, но это можно списать на то, что немцы не использовали именно те тесты, которые указывались в описании драйвера.

Результаты.

  • Direct3D:
    • Во всех режимах (с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией и без них) немного быстрее чем Catalyst 3.6.
  • OpenGL:
    • Без полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации немного медленнее Catalyst 3.6.
    • Со включенным полноэкранным сглаживания и анизотропной фильтрацией немного быстрее Catalyst 3.6.

Наибольший прирост производительности замечен в Unreal Tournament 2003 - до 11% при включенных полноэкранном сглаживании и анизотропной фильтрации в тесте Botmatch, и в тесте Advanced Pixelshader из 3DMark 2001 - до 4%. В остальных случаях разница не превышает одного процента.

Мораль - новый Catalyst рекомендуется к повсеместному использованию .

В сентябре пройдет не только перенесенная из-за эпидемии SARS выставка Computex 2003, но и событие более локального масштаба – осенняя сессия форума IDF 2003, на которой Intel рассказывает о своих технических новинках. Случится это в Сан-Хосе, США, в период с 16 по 18 сентября текущего года.

Если говорить о представляемых на этом форуме концепциях и прототипах, то на этот раз на публике должны появиться PCI Express, DDR-II, Serial ATA-II (дисковый интерфейс, ориентированный на корпоративный рынок), EFI (концепция, приходящая на замену традиционной системе BIOS) и форм-фактор корпусов Big Water. Последний должен стать наследником ATX, первые системы на его основе будут построены на чипсете Grantsdale и процессорах Prescott.

Вероятно, что будет продемонстрировано что-то из сферы процессоров Prescott и Dothan. До официального анонса особых подробностей мы не узнаем, но о планах развития 0.065 мкм техпроцесса Intel готова говорить достаточно открыто.

Нынешний IDF будет символизировать и отречение от многих старых интерфейсов. Кроме демонстрации преемника BIOS под кодовым обозначением EFI, мы наверняка сможем сказать последнее "прощай" шине ISA (в серверных решениях она иногда применяется и поныне), а также последовательному и параллельным портам наряду с портом джойстика. Впрочем, процесс отказа от последних не будет столь уж стремительным – индустрия еще не готова к этому.

Только в начале этого месяца мы поведали о планах ATI выпустить бюджетное решение с поддержкой DirectX 9, выпускаемое по прогрессивной 0.13 мкм технологии. Целевой сегмент RV351 – ниша "платы дешевле $100 с поддержкой DirectX 9", где присутствие ATI пока не отмечено (урезанные по шине Radeon 9600 SE не учитываем). Таким образом, RV351 как бы станет наследником Radeon 9200 в плане стоимости, но будет обладать преимуществами в виде 0.13 мкм чипа и поддержкой DirectX 9. При этом в плане интерфейса перемен не ожидается – в первом квартале 2004 года бюджетные системы будут на 100% оснащены лишь AGP 8x или AGP 4x.

Судя по всему, ATI намеревается также представить во втором квартале 2004 года соответствующее решение с поддержкой интерфейса PCI Express x16. Как сообщают наши коллеги с сайта X-bit Labs со ссылкой на неофициальные источники, ближе к середине 2004 года ATI планирует представить RV381 - аналогичное RV351 по ценовому позиционированию решение с поддержкой шины PCI Express x16.

Следует напомнить, что прародитель этого решения в лице RV380 должен представлять собой альтернативу нынешним видеокартам класса Radeon 9600 (RV350 и RV360), реализующую поддержку новомодной шины PCI Express x16.

Чтобы не сбивать вас с толку пространными описаниями основных технических характеристик всех планируемых к выходу в начале 2004 года чипов ATI, предлагаем рассмотреть простую и понятную схему преемственности (в порядке снижения ценовой категории):

  • R350 (Radeon 9800 Pro) -> R360 (0.15 мкм, AGP 8x) -> R420 (0.13 мкм, PCI Express x16);
  • RV350 (Radeon 9600 Pro) -> RV360 (0.13 мкм, AGP 8x) -> RV380 (0.13 мкм, PCI Express x16);
  • RV280 (Radeon 9200 Pro, 0.15 мкм, AGP 8x, DX 8.1) -> RV351 (0.13 мкм, AGP 8x, DX 9) -> RV381 (0.13 мкм, PCI Express x16, DX 9).

Вот такая получается цепочка эволюции. ATI начинает осознавать важность строчки "поддержка DirectX 9" даже для бюджетных решений, а потому пытается представить соответствующие видеочипы во всех ценовых категориях. Тем более, что в сегменте "дешевле $100" продается самая заметная доля видеокарт, и даже при низкой рентабельности этот вид бизнеса приносит хороший оборот.

Производством чипов RV350, RV360 и RV380 будет заниматься TSMC. Она уже якобы отладила 0.13 мкм техпроцесс с использованием материалов с низким значением диэлектрической константы (low-k), добилась хорошего уровня выхода годных чипов. После перевода значительной части заказов на чипы Nvidia к IBM у TSMC высвобождаются производственные мощности и прочие ресурсы, так что приняться за производство данных чипов ATI она сможет с усиленным рвением. И все же, с экономической точки зрения ATI может предпочесть производить RV351 и RV381 на фабриках UMC, которая справляется в данный момент с производством RV280 достаточно успешно.

Вчерашняя история, гласящая о планах производителей материнских плат поставлять свои продукты для платформы AMD64 в паре с процессорами, получает интересное развитие. Во-первых, компания MSI подтвердила справедливость этих данных – она собирается следовать именно такой модели распространения процессоров.

Во-вторых, информация о ценах и первичных объемах поставки процессоров Athlon 64 и Athlon 64 FX продолжает повергать всех потенциальных покупателей в шок и уныние. В дополнение к уже опубликованным нами ценам, появляется некоторая уточняющая информация. Похоже, что указанные для Athlon 64 3200+ ($460-550) и Athlon 64 FX-51 ($830-1000) диапазоны цен действительно будут поддерживаться на этом уровне. По крайней мере, первое время.

Один из крупных американских дистрибьюторов также начал принимать онлайновые заказы на покупку процессоров Athlon 64 FX-51 и Athlon 64 3200+. Первых предполагается поставить 10 штук, вторых – 30 штук. Судя по всему, речь идет о перспективе поставки в течение месяца. Сорок процессоров на огромную аудиторию североамериканского континента – это даже не капля в море, а молекула во вселенной :). Разумеется, другие поставщики тоже подсуетятся, и совокупные объемы поставок будут несколько выше, но проблемы "процессорного голода" это не решит.

Посмотрим на предлагаемые цены боксовых версий Athlon 64 3200+ (2.0 ГГц):

$473 с учетом скидки и $6 за доставку по США – почти $480.

Athlon 64 FX-51 (2.2 ГГц) обойдется несколько дороже - $822 и $6 за доставку. В принципе, в пресловутые $830 эта цена точно вписывается. Заметим, что данные цены действуют на территории североамериканского континента. В других регионах уровень цен может изменяться с учетом местной специфики (налоги и прочее).

Теперь поговорим о второй, не менее печальной "стороне медали" – объемах поставки. Наши американские коллеги на сайте Hard OCP опубликовали примерный график поставок всех версий процессоров Athlon 64:

Конструктивное исполнение Q3 2003 Q4 2003 Q1 2004 Q2 2004
Socket 754 80 тыс. шт. 433 тыс. шт. 1320 тыс. шт. ?
Socket 940 10 тыс. шт. 25 тыс. шт. 30 тыс. шт. ?
Socket 939 - - 300 тыс. шт. 3600 тыс. шт.

Информация не носит официальный характер, но была подтверждена тремя независимыми источниками, так что ориентироваться на эти цифры можно с достаточной степенью уверенности. Сложив плановые объемы поставок Athlon 64 и Athlon 64 FX на этот год, мы получаем цифру порядка 535 тысяч процессоров. Это более чем в полтора раза больше раннего прогноза (300 тысяч штук). Если новый прогноз оправдается, среди поклонников AMD может стать на двести тысяч больше счастливых владельцев новых процессоров. Безусловно, проблему дефицита это все равно не решит :(.

В первом квартале будет поставлено порядка 1.3 млн. процессоров обоих типов, причем Athlon 64 FX в исполнении Socket 940 будет оставаться чрезвычайно "редким видом" – не более 3% от общего числа. Во-первых, это продиктовано его серверным происхождением – он являет собой аналог Opteron и теоретически может работать в двухпроцессорных системах под Socket 940. Во-вторых, встроенный контроллер памяти первых Athlon 64 FX позволяет работать только с регистровой двухканальной памятью DDR 400. Удовольствие это дорогое, а потому особого смысла плодить эти процессоры в больших количествах не имеет смысла. При этом AMD делает ставку на Athlon 64 FX, как на потенциального победителя конкурирующих решений от Intel. Дескать, самый мощный процессор современности. Который почти невозможно купить :)...

С наступлением 2004 года решительно начнется развитие линейки Socket 939, которая должна не только перейти на использование обычной двухканальной памяти DDR 400, но и в целом снизить стоимость инфраструктуры для поддержки Athlon 64 FX. Это достигается не только путем перехода на упрощенный дизайн материнских плат под Socket 939, но и потенциальным снижением себестоимости при использовании 0.09 мкм техпроцесса и отладкой всей технологии производства. За первые два квартала следующего года предполагается выпустить порядка 3.9 млн. процессоров в исполнении Socket 939. Надо полагать, что процессоров под Socket 754 будет выпущено в несколько раз больше. При этом вскоре к ним присоединятся дешевые Athlon XP (Socket 754) на ядрах Paris и Victoria. Предполагается, что они станут аналогами современных Duron, и в качестве "стартового комплекта" при покупке системы на Socket 754 вполне сгодятся.

Кстати, интересная информация появилась относительно планов AMD по управлению процессом публикации первых обзоров и презентаций Athlon 64 FX и Athlon 64. Если выразить идею кратко, то получается следующее. До 23 сентября любая информация о производительности, реальных частотах или ценах новых процессоров не должна публиковаться. После 23 сентября демонстрация реальных платформ на базе новых процессоров будет производиться только под наблюдением представителей AMD. Тестовые системы будут лишены клавиатур, мышей, возможности изучить настройки BIOS или подключиться к портам USB/Firewire на передней панели. На системах будут крутиться закольцованные демки, и поковыряться во внутренностях систем удастся только самым удачливым.

Публикация обзоров и тестов новых процессоров будет производиться только после официального одобрения AMD. Да и высказываться о качествах новых процессоров при этом разрешено будет только определенным образом.

К слову, последние данные не имеют официального характера, но часть этих "мероприятий по цензуре" действительно может иметь место в реальности. Так или иначе, но в Сети найдется множество ресурсов, принципиально не подписывающих всякого рода соглашения во благо аудитории. Так что истина обязательно всплывет, и даже раньше срока :).

Мы уже как-то вскользь упоминали, что проходящая в конце августа в Лондоне конференция разработчиков игр и производителей оборудования ECTS 2003 могла стать событием, приносящим много нового в мир игровых видеокарт. В тот раз мы предположили, что на этой конференции будут обнародованы NV38 и NV36, но теперь наиболее вероятным местом для их закрытого (заметьте!) показа остается сентябрьская Computex 2003, а реальные видеоплаты на их основе появятся вовсе в октябре или ноябре.

Тем не менее, ECTS 2003 не прошла бесславно для двух гигантов-производителей видеочипов. Разумеется, речь идет об ATI и Nvidia. Пойдем по порядку: что же вынесла полезного или негативного с этой конференции канадская компания ATI?

Для определения доминирующих после завершения конференции в душах представителей ATI эмоций рассмотрим эксклюзивные фотографии с этого события, имевшего место в выставочном комплексе лондонского отеля Earls Court:

Заметим, что название у отеля весьма благородное. Я бы даже сказал, аристократическое: от английских слов Earl (английский титул дворянина, соответствующий рангу графа) и Court ("двор" в значении "королевский двор" и т.п.). Одним словом, получается нечто типа "Графского Двора" - звучит солидно :).

Так вот, теперь посмотрим, насколько гостеприимным для каждой из компаний оказался этот "двор". Вот так выглядел стенд Nvidia:

Много света, информативные панели и стенды. Много посетителей - для чего все и задумано :).

По прибытию на гостеприимную землю Туманного Альбиона канадцы решили, что лучше всего им будет работаться в интимной обстановке, скрытой от праздных взоров зевак. Им нужен был закрытый стенд. Чтобы можно было "побыть одному" и поразмышлять о судьбах родной компании и ее продукции применительно к игровой индустрии...

Сказано - сделано. Хотите уединиться? Хозяева павильона все восприняли буквально, организовав закрытый стенд для ATI:

Если кто-то не обратил внимания на верхнюю часть снимка, особо выделяю вывеску над входом в стенд:

Для того, чтобы понять значение этих пиктограмм, не нужно знать иностранных языков. На всех языках мира они значат только одно: "Туалеты находятся здесь". Разумеется, такое совпадение произошло случайно, но все посетители могли толковать соседство вывесок стенда ATI с указателем направления к "отхожему месту" достаточно забавно :).

Говорят, что канадцы (в частности, франкоязычная часть населения) на генетическом уровне не любят англичан. Неприязнь якобы сохранилась со времён передела просторов Нового Света. Тем не менее, это не помешало ATI увезти с конференции призовую номинацию "Лучший образец аппаратного обеспечения года", присвоенную видеокарте Radeon 9800 Pro.

Если говорить серьезно, то Nvidia планирует компенсировать недостаточный уровень производительности своих видеокарт выходом новой версии драйверов версии 50.хх. Эти драйверы буду официально анонсированы примерно в сентябре или октябре, производительность пиксельных шейдеров при их использовании в большинстве приложений заметно вырастет. Это будет справедливо и для "старых" видеоплат. Другой вопрос, каким путем будет достигнут желанный прирост "попугаев"... Но об этом мы, скорее всего, так и не узнаем.

Кстати, промелькнувшая недавно в ряде источников информация об изначальной возможности GeForce FX 5900 Ultra (NV35) работать с Pixel Shader 3.0 не находит подтверждения.

В начале лета среди владельцев платформы NForce 2 прошла волна воодушевления. Во-первых, были анонсированы новые ревизии чипсетов, поддерживающие процессоры с 400 МГц шиной самым официальным образом. NForce 2 Ultra 400 отныне должен был работать с двухканальной памятью DDR 400 и процессорами Barton с 400 МГц шиной. Чипсет NForce 2 400 ограничивался более скромными задачами - поддержка одноканальной памяти DDR 400 и гарантированная работа на частоте шины 400 МГц. Во-вторых, прошла серия слухов о подготовке новой версии южных мостов MCP-S, расширявших функциональность существующих решений за счет поддержки Serial ATA, RAID и Gigabit Ethernet. Тогда в данной информации не было ничего странного - многие производители чипсетов в течение лета анонсировали свои версии южных мостов с поддержкой Serial ATA и RAID. Вслед за Intel, это сделали VIA и SiS, тонкие намеки на возможность подобного шага сделали ATI и даже ALi. Стало быть, дело оставалось только за Nvidia.

Предполагалось, что новые функции в южных мостах появятся в конце сентября, на выставке Computex. Фактически они должны были реализоваться в готовых образцах материнских плат в октябре-ноябре. Кроме того, должен был выйти чипсет NForce 3 Pro 250 (aka Crush K8S), предназначенный для платформы Socket 940.

Итак, Computex уже не за горами, и что же думает по поводу своих южных мостов Nvidia? Из достоверных источников нам удалось узнать, что компания склоняется к решению не выпускать новые версии дискретных южных мостов для платформы Socket A. Это "почти вчерашний день", и существующие решения на базе MCP и его разновидностей прекрасно дотянут до конца эпохи Socket A при помощи дискретных контроллеров Serial ATA и других вспомогательных чипов.

А вот для платформы AMD64 новый южный мост выпущен будет. Точнее говоря, будет выпущен одночиповый набор системной логики NForce 3 Pro 250, сочетающий обновленную функциональность ввода-вывода и интерфейсов. Таковы основные характеристики нового чипсета:

  • Интерфейс AGP 8х/4х с поддержкой 0,8/1,5 В видеокарт;
  • Сетевой адаптер NVIDIA Gigabit Ethernet с функциями управления сетью уровня предприятия (стандарты IP 6, 802.1P и 802.1Q, персональный firewall);
  • Четыре порта Serial ATA и два канала Ultra ATA-133;
  • Восемь портов USB 2.0;
  • Интегрированное звуковое решение AC ’97 Audio;
  • Поддержка режимов RAID уровней 0, 1, 0+1 для дисков Serial ATA или ATA-133 (для нужд RAID отводится ПЗУ объемом 4 Мб, управление осуществляется фирменной утилитой);
  • Поддержка до 6 PCI слотов стандарта 2.3.

Между прочим, прозвучавшие недавно на страницах одного известного английского сайта заявления VIA о том, что контроллер Serial ATA и RAID производства Nvidia имеет ограниченную готовность и функциональность, оказались не более чем намеренной дезинформацией. У Nvidia все в порядке, и "южная часть" одночипового NForce 3 Pro 250 мало чем уступает по своим возможностям южному мосту VT8237. Последний, кстати, не только реализует поддержку RAID менее надежным программным способом, но и позволяет подключать только два устройства Serial ATA. Пресловутые дополнительных два порта Serial ATA реализуются путем использования отдельного чипа Silicon Image. Поэтому попытки VIA убедить общественность в превосходстве своего решения выглядят несколько нескромными :).

Р fin

Продолжают выходить новые бета-версии утилиты для фильтрации интернет-рекламы Ad Muncher, умеющей удалять кроме баннеров и всплывающих окон еще множество всяческих неприятных "назойливостей". Об изменениях в новой версии пока ничего не известно.

Программа распространяется как trialware, стоимость регистрации - 15$.

Скачать можно из нашего файлового архива:

Р fin

Вышла новая версия пакета драйверов Catalyst 3.7, поддерживающего линейку видеокарт ATI от Radeon 7000 до Radeon 9800.

Версии компонентов:

  • Radeon display driver 7.93.
  • Multimedia Center 8.6:
    • HydraVision 3.21. 
    • Remote Wonder 2.0.
    • WDM 6217v1.

В новой версии Catalyst 3.7:

  • Опция тройной буферизации (Triple Buffering), повышающая производительность в определенных условиях. Управление опцией находится на вкладке OpenGL Compatibility Settings.
  • Улучшения производительности:
    • Повышена производительность пиксельных шейдеров 2.0 видеокарт с поддержкой DirectX 9 на величину до 12% в тесте ShaderMark.
    • Повышена производительность в Unreal Tournament 2003 при включенном полноэкранном сглаживании для видеокарт с поддержкой DirectX 9 благодаря оптимизации кода прорисовки теней персонажей (в тесте Anubis производительность возросла на 23%).
    • Как результат данной оптимизации возросла производительность в Dungeon Siege на 3-10% при включении полноэкранного сглаживания на видеокартах с поддержкой DirectX 9. Производительность в других играх также должна возрасти.
    • Производительность Radeon 7000 в Direct3D при использовании высоких разрешений (1600x1200) возросла до 25%.
    • На видеокартах класса DirectX 8 (Radeon 8500, 9000, 9100, 9200) повышена производительность в OpenGL в среднем на 5%.
  • Исправлены разнообразные проблемы в играх:
    • MS Links 2003: графические аномалии при включенном полноэкранном сглаживании и анизотропной фильтрации на Radeon 9000 и 9700 в Windows XP.
    • Quake 3, Jedi Knight II: аномалии при переключении графических режимов.
    • Unreal Tournament 2003: искажения меню.
    • IL2 Sturmovik: Forgotten Battles: зависание в 1024x768x32 на Radeon 9500, 9600 и 9700 с Windows XP.
    • NASCAR Racing 1600x1200x32: зависание на Radeon 9600 в Windows ME.
    • Will Rock: графические аномалии на Radeon 9000 в Windows XP.
    • Remington Big Buck Trophy Hunt: низкая производительность Radeon 9500, 9600 TX, 9700 с Windows XP.
    • NeverWinter Nights: зависание при использовании 4-сэмплового полноэкранного сглаживания на Radeon 9500 и 9800 SE с Windows XP.
    • CounterStrike, Half-Life, Quake III, Medal of Honour: Allied Assault: искаженные скриншоты.
    • Tron 2: низкая производительность на Radeon 7200 и 9000.
    • Giants Citizen Kabuto: поддержка полноэкранного сглаживания.
  • Устранены проблемы с приложениями:
    • Miracle: отсутствие теней.
    • Зависание при просмотре TV в оконном режиме на Radeon 7200 All-In-Wonder в Windows XP.
  • Устранены 19 различных недостатков и ошибок драйвера.
  • Полный список изменений и известных недостатков здесь.

Скачать новые драйверы можно отсюда:

Перепакованные для уменьшения размера драйверы будут постепенно выкладываться на нашем сервере - следите за колонкой "Новое в файлах" .

Р fin

Патчер биосов от Rom.by, предназначенный для устранения ошибок, недоработок и ограничений биосов материнских плат, продолжает расти в номерах версий (и не только ).

В новой версии BIOS Patcher 4.15:

  • Поддержка процессоров AMD Duron с ядром Applebred.
  • Поддержка нескольких форматов новых / ультрановых биосов (только для бета-тестеров).
  • Новый ключ "/g".

О последнем новшестве - подробнее. Ключ "/g" включает "щадящий" режим патчера по отношению к шрифтам в биосе (они обычно никогда не используются и лишь зря занимают килобайт места). Это будет полезно в основном для пользователей PC3000 и других, кто работает с программами, использующие биосные CGA-шрифты. В принципе, этим ключем можно пользоваться всегда, однако в случае острой нехватки места в биосе необходимо учесть, что он увеличит размер modul.tmp на 600-700 байт, поэтому по умолчанию он выключен.

Скачивать можно, как всегда, из нашего файлового архива:

  • BIOS Patcher 4.15 (121 КБ, DOS, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
  • BIOS Patcher 4.00.RC.F (120 КБ, DOS, Windows 9x/ME/NT/2000/XP) - предыдущая версия, рекомендуется для платформы AMD K7.

Все необходимые для работы программы файлы (cbrom.exe, lha.exe, reall.cod) добавлены в архив.

Сейчас обсуждают