Платим блогерам

Новости 04 сентября 2004 года

Р fin

Уже достаточно большой срок прошел со времени нашего знакомства с двумя похожими по назначению утилитами - My Drivers и более понравившейся Driver Genius, о которой мы сейчас и поговорим. Обе предназначены для извлечения из системы копии уже установленных драйверов для какого-либо устройства, необходимость в чем может возникнуть, если дистрибутива нет под рукой или он утерян.

При этом Driver Genius предоставляет следующие возможности:

  • Быстрое сохранение драйверов целиком и по отдельности, сохранение только драйверов, не поставляющихся с операционной системой.
  • Восстановление драйверов из уже созданных архивов.
  • Возможность автоматического сохранения драйверов в ZIP-архив, в том числе самораспаковывающийся.
  • Предоставление информации об установленных устройствах.
  • Идентификация неизвестных устройств, поиск и обновление драйверов.
  • Автоматическое обновление базы данных и драйверов через интернет.
  • Простой и удобный мастер архивирования/восстановления.

Предыдущее наше знакомство состоялось с версией 1.7.0.203 программы,  за прошедший период в почти полгода Driver Genius успела два раза обновиться и к новой версии 2.1.852 получила такие новшества:

  • Добавлена функция автоматического поиска новых версий драйверов на протяжении указанного периода времени.
  • Добавлено более тысячи устройств в базу данных программы.
  • Оптимизирован механизм поиска драйверов.
  • Улучшена функция сохранения копии драйверов.
  • Добавлена возможность работы без повторной инсталляции.
  • Улучшена совместимость с Windows 2000/XP.
  • Устранена ошибка с зависанием программы сразу после загрузки.

Что может не понравиться в утилите, так это коммерческий принцип ее распространения - за использование потребуется заплатить 26$. Но если кто-то сможет подсказать аналогичную по назначению и функциональности бесплатную утилиту, мы будем только рады .

Скачать 30-дневную пробную версию можно по ссылке:

  • Driver Genius Professional Edition 2.1.0.852 (3,6 МБ, Windows 98/ME/2000/XP/2003).
Р fin

Сразу несколько источников сообщили несколько неожиданную новость - оказывается, ожидаемого нового графического стандарта под названием DirectX 10 в привычном нам виде не будет. Вместо него будет разработан стандарт группы Windows Graphics Foundation (WGF), фактически, сменится название и организационная форма разработки его облика. Эту информацию подтвердили присутствовавшие на выставке ECTS сотрудники ATI и Nvidia.

Сейчас Microsoft не имеет специального консультационного совета по выработке облика будущего стандарта, в отличие, например, от ежемесячных сборов коллегии Architecture Review Board (ARB), согласовывающих новые версии OpenGL. В данный момент решения о спецификациях очередного стандарта графики DirectX принимаются в Microsoft после консультаций с разработчиками оборудования и программного обеспечения как попытка прийти к компромиссу между противоречивыми требованиями.

К выходу новой версии Windows, известной нам под кодовым названием Longhorn, процесс принятия решений планируется улучшить, создав консультационную организацию Windows Graphics Foundation, которая и выработает новый облик графического стандарта WGF 1.0. Конечно, произойдет это еще не скоро, предположительно, в конце 2006 года.

Прочие знакомые нам компоненты название DirectX сохранят, но к 3D-графике более относится не будут. Поэтому через пару лет мы будем делить видеокарты немного иначе: "эта хорошая, новый WGF 2.0 поддерживает, а твоё старье с поддержкой DirectX 9 уже пора менять..." .

Р TOPMO3
Компания Logitech собирается совершить очередную революцию на рынке манипуляторов типа «мышь». Новый продукт компании, беспроводная мышь Logitech MX1000 Laser Cordless Mouse является первым продуктом, использующим лазерный датчик вместо привычного оптического. Утверждается, что использование новой технологии позволяет поднять точность и быстродействие мыши на качественно новый уровень. По данным производителя, новая мышь Logitech MX1000 по сравнению со своими предшественниками способна обеспечить 20-кратное увеличение чувствительности к деталям поверхности. Формальные же характеристика новинки таковы: разрешение - 800 dpi и скорость позиционирования - 5.8 мегапикселов в секунду.

Принцип работы мыши с лазерной технологией примерно такой же, как и у обычных оптических манипуляторов. Однако использование когерентного лазерного луча вместо светодиодной подсветки позволяет мыши различать даже микроскопические детали с хорошим уровнем контрастности. Выявляя существенно больше деталей поверхности, чем обычная оптическая мышь, лазерная мышь Logitech MX1000 обеспечивает точное слежение даже на таких поверхностях, для которых ранее это считалось невозможным, например, на полированных или отделанных под дерево покрытиях. Впрочем, точное позиционирование на зеркальных или прозрачных поверхностях остаётся непосильной задачей даже для прогрессивной Logitech MX1000.

Помимо лазерного датчика, в Logitech MX1000 нашли применение и другие усовершенствования:

  • Возможность подзарядки. Мышь комплектуется базовой станцией с устройством подзарядки. Внутри манипулятора установлен литий-йонный аккумулятор, а на самой мыши имеется светящийся четырехуровневый индикатор заряда батареи.
  • Технология Fast RF, позволяющая беспроводной мыши работать с производительностью обычного USB-устройства.
  • Удобная форма. Глубокая выемка для большого пальца обеспечивает улучшенную управляемость мышью.
  • Новая конструкция универсальной боковой кнопки под большой палец, включающая в себя два элемента: нажимаемую кнопку Application Switch и кнопку-качалку Froward / Back.
  • Колесико, поддерживающее как вертикальный (при прокрутке), так и горизонтальный (при отклонении вбок) скроллинг, а также новая форма системы Cruise Control, представляющая собой большую овальную кнопку-качалку, окружающую колесико скролла.

Беспроводная мышь Logitech MX1000 будет поставляться в корпусах чёрного и серебристого цвета. Для связи с приемником используется частотный диапазон 27 МГц, максимальное удаление составляет 1 м, интерфейс приемника — USB 1.1 или PS/2. Рекомендованная цена этой новинки установлена в 80 долларов.

Р TOPMO3
Согласно планам Intel, сформулированным ещё в далёком 2002 году, следующий год должен быть ознаменован началом массового перехода на использование нового интерфейса для подключения жёстких дисков, Serial ATA II. Действительно, наборы логики с поддержкой этого интерфейса на подходе, да и соответствующие жёсткие диски не должны заставить себя долго ждать.

Говоря подробнее, заметим, что первые чипсеты с поддержкой для Serial ATA II для настольной платформы Intel – это Glenwood и Lakeport, о которых уже неоднократно говорилось. Эти наборы логики должны быть анонсированы в середине следующего года. Поддержка нового последовательного интерфейса для подключения жестких дисков в платформе AMD должна появиться даже несколько скорее. Встроенный Serial ATA II контроллер будет являться непременным атрибутом запланированного к выходу на конец этого года набора логики NVIDIA nForce 4 Ultra.

В чём же заключаются основные преимущества интерфейса Serial ATA II по сравнению с ещё не нашедшим повсеместное распространение Serial ATA? Во-первых, это возросшая вдвое, до 300 Мбайт в секунду, пиковая пропускная способность. Во-вторых, поддержка технологии изменения очередности команд (Native Command Queuing). Эта ключевая особенность интерфейса Serial ATA II, уже реализованная, к слову, в ICH6, которая позволяет дисковому накопителю одновременно принимать несколько запросов ввода/вывода от процессора и самостоятельно формировать очередность исполнения команд для достижения максимальной скорости обмена данными. В-третьих, спецификация Serial ATA II предусматривает использование разъёмов нового типа (обратно совместимых с разъёмами Serial ATA), обеспечивающих более надёжную фиксацию Serial ATA коннекторов. Кстати, переход к новому стандарту Serial ATA II не потребует применения новых соединительных кабелей. В-четвёртых, в новом интерфейсе запланировано и большое количество разных приятных мелочей, как то полное управление окружением, включая управление вентилятором, индикаторами активности, температурным контролем и уведомлением о подключении новых устройств; возможность использования более длинных соединительных шлейфов; поддержка горячей замены и возможность эффективного подключения большого количества дисковых накопителей.

В то время как наборов логики с поддержкой Serial ATA II пока ещё не выпущено, инициативу перехватывают производители внешних контроллеров. Так, недавно чип Serial ATA II контроллера был спроектирован и запущен в массовое производство компанией Marvell, известной нам по своим популярным сетевым решениям. Данный контроллер имеет маркировку Marvell 88SX60xx и предназначен для подключения к 64-битной 133-мегагерцовой шине PCI-X. Соответственно, появление этого контроллера позволило производителям материнских плат при желании реализовать поддержку Serial ATA II на своих продуктах. Правда, только на тех из них, где имеется шина PCI-X, то есть на материнских платах для рабочих станций и серверов.

Первой ласточкой такого рода, то есть материнской платой с поддержкой Serial ATA II, стал новый продукт от компании Supermicro, именующийся X6DAL-TG. Это – двухпроцессорная материнская плата для Socket 604 процессоров семейства Xeon DP, основанная на наборе логики Intel E7525. Продажи этой платы уже начались, её примерная стоимость – 500 долларов.

Подробные характеристики этого продукта можно посмотреть на сайте производителя тут. Мы же ограничимся кратким перечислением основных возможностей. Плата имеет шесть Serial ATA портов, четыре из которых реализованы посредством контроллера Marvell 88SX6041, то есть поддерживают стандарт Serial ATA II. Остальные два порта подключены к чипу контроллера ввода-вывода Intel 6300ESB и соответствуют стандарту Serial ATA-150. Также, плата оборудована гигабитным сетевым контроллером Intel 82541GI и интегрированным шестиканальным звуком. Для подключения внешних устройств на плате имеется шина PCI Express x16, шина PCI Express x8, два слота PCI-X 64 бит 66 МГц и два стандартных слота PCI. Платой поддерживается до 24 Гбайт регистровой DDR333/DDR266 SDRAM, которая может устанавливаться в имеющиеся шесть слотов DIMM.

Р fin

Обновилась утилита FirePanel XP, являющаяся дополнением к встроенному в Windows XP SP2 брандмауэру (Windows Firewall) и позволяющая проводить его настройку, контролировать происходящие события в реальном времени (подробнее уже можно было узнать из этой новости). В новой версии 1.0.1705 утилиты добавлена функция обновления программы, проверка на пустые строки в правилах и исправлены некоторые ошибки в работе и интерфейсе. Скачать новую версию можно отсюда:

Вышла новая версия фирменного пакета для работы с мобильными телефонами Nokia PC Suite, позволяющего передавать и получать из телефона различные файлы, редактировать адресную книгу, инсталлировать Java-приложения, конвертировать мелодии, подключаться через встроенный модем, синхронизировать информацию с приложениями на компьютере и использовать его для отправки сообщений. В новой версии Nokia PC Suite 6.3 добавлена поддержка телефонов Nokia 6170 и Nokia 9500, полный список поддерживаемого ПО и оборудования можно посмотреть здесь. Скачать русскую или английскую версию пакета можно по ссылкам:

  • Nokia PC Suite 6.3 English (21,2 МБ, Windows 2000/XP, Freeware).
  • Nokia PC Suite 6.3 Russian (21,5 МБ, Windows 2000/XP, Freeware).
  • Домашняя страница.
     

Программа для пакетной пакетной записи в формате UDF на перезаписываемые CD/DVD диски Nero InCD обновилась до версии 4.3.0.3. По давней традиции разработчика, Ahead Software, список изменений еще не подготовлен. Желающие скачать новинку могут сделать это по одной из ссылок:

Снова выпущена бета-версия пользующегося популярностью персонального брандмауэра ZoneAlarm Pro и его расширенного варианта ZoneAlarm Security Suite. В новых версиях с номерами 5.5.012 Beta добавлена возможность фильтрации спама (только для версии Security Suite) и исправлены различные ошибки предыдущей бета-версии. Для закачки воспользуйтесь одной из следующих ссылок:

Р fin

За короткое время программа ATi Radeon BIOS Tuner (RaBiT) авторства Евгения Азарова aka Jaz сумела завоевать титул лучшего из существующих редакторов БИОСов видеокарт ATI, обзавестись множеством уникальных возможностей и получить доверие пользователей.

В настоящий момент автором выпущена версия 1.4 программы, которая в данный момент проходит открытую обкатку. По этой причине список изменений пока не публикуется, хотя копию нового дистрибутива можно получить без каких-либо трудностей.

Визуально в новой версии RaBit 1.4 заметно увеличение количества доступных для изменения таймингов памяти видеокарты, улучшение предоставляемой о БИОСе информации, отображение типа видеокарты по значению Device ID и некоторые другие изменения.

Скачать текущий дистрибутив новой версии утилиты можно из нашего файлового архива:

  • ATi Radeon BIOS Tuner (RaBiT) 1.4 (0,1 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).

Внимание: только для опытных пользователей! Программа сама по себе затрагивает опасные области, а при наличии ошибок может нанести ущерб даже в случае правильного применения. Обо всех замеченных огрехах (или об их отсутствии) сообщайте в эту ветку нашей конференции.

Р fin

Немецкий фанатский сайт ATI-News.de взял интервью у сотрудника компании Futuremark, разработчика известных серий бенчмарков 3DMark, PCMark и других. В интервью Nicklas Renqvist, занимающийся связями с клиентами и журналистами, а также созданием звуковых эффектов к программам, кроме общих фраз о "взглядах на жизнь" рассказал и кое-что интересное.

Так, компания уже не скрывает существование бенчмарка 3DMark05 и его готовящийся выпуск. Стало известно, что непосредственно над созданием его и других программ постоянно работают около 15 человек и еще столько же занимаются продажами, маркетингом, переговорами с клиентами и поддержкой. Во избежание сомнений в корректности использования бенчмарков, будут продолжена сертификация и проверка на отсутствие особых оптимизаций драйверов различных производителей и в случае 3DMark03, и в случае 3DMark05

Во многом представитель Futuremark подтвердил и полученную нами ранее информацию о бенчмарке 3DMark05, тогда еще известном как 3DMark04 beta. Так, хотя функция High Dynamic Range rendering (HDR) привлекает сотрудников компании и они с удовольствием бы использовали ее для всех игровых тестов нового бенчмарка, от нее пришлось отказаться из-за малой распространенности поддерживающих ее видеокарт. Аналогичным образом было принято решение о неиспользовании механизма сжатия текстур 3Dc, так как он применяется только в новых видеокартах ATI - вместо этого в 3DMark05 будет использоваться только сжатие DXT. Особый тест PCI Express будет присутствовать, но он еще не закончен, поэтому каким он окажется в итоге не знает еще никто.

При создании бенчмарков компания пытается заглянуть на год вперед в будущее. Поэтому сразу после выхода очередной версии она показывает крайне низкие результаты даже на лучшем существующем оборудовании. Но спустя какое-то время производители "железа" подтягиваются и бенчмарки демонстрируют уже вполне достойные результаты. Так было с 3DMark03 и так будет с 3DMark05, достаточно посмотреть на его функции, весьма тяжелые для современных видеокарт: попиксельное освещение всей сцены (шейдеры 2.0 или выше), множественные источники освещения и динамические тени ото всех объектов, огромное количество полигонов, множество карт нормалей и другие эффекты сразу в одной сцене.

Напомню, что по имеющейся информации бенчмарк 3DMark05 может быть выпущен уже в самое ближайшее время.

Р fin

Сообщения про обнаружение все новых и новых ошибок и конфликтов от использования Service Pack 2 для Windows XP продолжают поступать. Наиболее важная ошибка из последних - невозможность функционирования USB-устройств в некоторых случаях, официально подтвержденная Microsoft. Ошибка проявляется при подключении устройств, получающих питание через USB с мощностью тока более 500 мА, к некоторым системам с южными мостам Intel ICH5/ICH6. Внешнее устройство тогда может просто отказаться работать с сообщением о нехватке мощности. Единственный известный обходной путь - подключить устройство к внешнему источнику питания, если, конечно, такое предусмотрено и возможно...

Новая статистика "проблемности" применения Windows XP SP2, полученная компанией AssetMetrix, говорит о том, что в среднем каждая десятая машина будет испытывать те или иные проблемы в работе после установки Windows XP SP2. С одной стороны, для домашнего пользователя это не особо страшно, так девять из десяти могут никаких проблем не заметить, а, с другой стороны, для предприятий, обладающих парком в несколько десятков или сотен машин, это уже может быть более серьезной проблемой.

Большинство трудностей можно избежать банальным обновлением драйверов и программного обеспечения на новые версии, в которых разработчики уже учли особенности Service Pack 2 для Windows XP и внесли соответствующие коррективы в продукты. Конечно, чем больше устройств и программ вы используете, тем больше ваш шанс нарваться на неприятности .

Р fin

Издатель ожидаемой к выпуску украинской игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, немецкая компания THQ, на своем официальном сайте объявила о начале открытого бета-тестирования этого перспективного и многообещающего проекта! Пока известно, что тестировать сетевую составляющую игры будут 5000 счастливчиков, отобранных из подавших заявки на участие.

Какой-либо дополнительной информации о бета-тестировании не сообщается, но со временем нам обещают выложить все необходимое на официальной странице игры. Думаю, учитывая "отечественность" разработчиков, "наши" в список бета-тестеров попадут в чуть большем количестве .

А совместно с AMD компания THQ сделала не менее интересное заявление - к выходу готовится 64-битная, улучшенная версия игры! Новые 64-битные процессоры позволят использовать более детализированное окружение, улучшенный искусственный интеллект компьютерных персонажей, больший по объему игровой мир, большее количество игроков на одной карте. Пригодятся ли при этом "набирающие обороты" процессоры Intel EM64 или только AMD64, еще не известно, в любом случае, наконец-то, мы увидим реальные выгоды от 64-битности .

Игра ожидается к выходу в первом квартале 2005 года. Похоже, чтобы получить максимум удовольствия от нее, вам понадобится процессор AMD Athlon64 и видеокарта Nvidia GeForce 6800 - с поддержкой пиксельных шейдеров версии 3.0 .

Заочное обсуждение игры на нашем форуме ведется здесь и уже перевалило за сотню страниц...

Р TOPMO3
Ещё в начале лета, на выставке Computex компания Iwill сообщила общественности о своём намерении создать мини-компьютер, в котором бы умещалась полноценная двухпроцессорная система на базе 64-битных процессоров AMD Opteron. Тогда компания Iwill пообещала довести свой концептуальный мини-компьютер, получивший название ZMAX dp до стадии серийного производства к сентябрю. И, несмотря на встретившиеся на пути инженеров трудности, заключающиеся в необходимости размещения в корпусе небольшого размера мощной системы охлаждения, справляющейся с отводом тепла от двух процессоров класса Opteron, и достаточно мощного блока питания, эта задача была успешно решена. Через неделю Iwill собирается презентовать серийный образец ZMAX dp в Японии, после чего начала розничных продаж этого уникального мини-компьютера останется ждать совсем немного.

В финальном варианте Iwill ZMAX dp приобрел стильный корпус алого цвета и окно в боковой стенке, позволяющее в любой момент с гордостью лицезреть установленную внутри двухпроцессорную систему.

Вместе с тем стали известны и финальные спецификации этой интересной новинки. В её основе будет использоваться двухпроцессорная материнская плата, базирующаяся на наборе логики NVIDIA nForce3 250. Плата будет обладать двумя разъёмами Socket 940, в которые, как уверяет производитель, можно будет устанавливать один или два любых процессоров Opteron с рейтингом до 250 или даже выше. То есть, никаких ограничений на предельную частоту используемых в составе системы CPU Iwill не вводит.

Впрочем, на некоторые жертвы инженерам Iwill пришлось всё-таки пойти. В частности, ZMAX dp, хотя и поддерживает регистровую память DDR400/DDR333 в двухканальных конфигурациях, оснащён он всего лишь двумя слотами DIMM, что означает использование встроенного контроллера памяти лишь одного из процессоров.

Iwill ZMAX dp поддерживает шесть USB 2.0 портов, два из которых выведены на переднюю панель, и два порта IEEE1394, также расположенные на передней панели системы. Также, в составе системы имеется гигабитный сетевой адаптер, беспроводной 802.11b адаптер и интегрированный шестиканальный звуковой кодек.

Что касается поддержки устройств хранения данных, то системная плата, используемая в MiniPC, имеет два разъёма Parallel ATA и два разъёма Serial ATA с поддержкой RAID. Для установки жёстких дисков и оптических приводов предусмотрен один 5.25-дюймовый отсек и два 3.5-дюймовых отсека, один из которых в стандартной комплектации занят предустановленным кард-ридером. Кстати, в будущем Iwill планирует заменить этот кард-ридер на съёмную корзину для второго Serial-ATA винчестера.

Для установки видеокарты, а Iwill ZMAX dp не имеет встроенного графического решения, предусмотрен слот AGP 8x. Также в системе есть один слот PCI и один слот Mini PCI.

Несмотря на впечатляющие возможности Iwill ZMAX dp, эта система имеет стандартные для SFF PC размеры: 22х22х28 см. При этом, питается данная система от 300-ваттного блока питания, мощности которого, по расчётам производителя, хватает даже для использования ZMAX dp с двумя процессорами AMD Opteron. Ожидается, что розничная цена Iwill ZMAX dp составит около $500.

Р TOPMO3
Первые сведения о видеокартах нового семейства средней ценовой категории NVIDIA GeForce 6600 появились в сети достаточно давно. Мы уже неоднократно сообщали о производительности решений этого класса, об их характеристиках и приводили изображения референсных видеокарт. Однако, практически все сведения, просачивающиеся в сеть, в первую очередь относились к старшей модели линейки, GeForce 6600 GT. Младшая же модель, обычный GeForce 6600, был обойдён как нашим вниманием, так и вниманием других источников. Однако сегодня информационная блокада вокруг GeForce 6600 была прорвана. Поводом для этого послужило появление на японском рынке первых, пока демонстрационных, образцов видеокарт на базе GeForce 6600.

Итак, в эти часы счастливые японские пользователи, пришедшие на рынок в Akihabara, могут наблюдать видеокарты на базе NVIDIA GeForce 6600 (или, если хотите, NV43) производства Gainward, что называется, воочию. Демонстрируемые видеокарты имеют маркировку производителя «1760PCX TV-DVI 128MB», оснащены, как нетрудно догадаться, 128 Мбайтами памяти и предназначаются для шины PCI Express x16.

Подробное рассмотрение фотографий демонстрируемой видеокарты на базе GeForce 6600 позволяет нам увидеть некоторые особенности этого решения и его основные отличия от GeForce 6600 GT. Первое, что бросается в глаза, это - применение на плате памяти в TSOP упаковке. Это означает, что в отличие от видеокарт, основанных на GeForce 6600 GT, в которых будет применяться GDDR-3 SDRAM в BGA упаковках, на GeForce 6600 установлена обычная DDR SDRAM. При этом ширина шины памяти у GeForce 6600 и GeForce 6600 GT одинакова и составляет 128 бит.

Второе отличие, видимое невооружённым глазом – это отсутствие на GeForce 6600 разъёма SLI. То есть, в отличие от GeForce 6600 GT, более дешёвые видеокарты на базе GeForce 6600 в парных конфигурациях использовать не получится.

Что касается внешних разъёмов, то, как видим, Gainward 1760PCX TV-DVI 128MB оборудован выходами D-Sub, DVI и TV-out.

Частоты Gainward 1760PCX TV-DVI 128MB установлены по умолчанию в 300 МГц на ядре и 550 МГц на памяти, что, надо сказать, существенно ниже частот GeForce 6600 GT (500/1000 МГц). Впрочем, этот же факт даёт нам надежду на хорошую разгоняемость ядра GeForce 6600, производимого из тех же полупроводниковых кристаллов, что и GeForce 6600 GT. Что же касается памяти, то, похоже, разгоняться на Gainward 1760PCX TV-DVI 128MB она будет неважно. На плате применены микросхемы Hynix со временем доступа 3.6 нс, что как раз и соответствует частоте 550 МГц.

Информации про цену Gainward 1760PCX TV-DVI 128MB пока нет. Появление таких карт в розничной продаже прогнозируется на середину-конец сентября.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают