Платим блогерам

Новости 03 августа 2005 года

Многие материнские платы на базе чипсетов i955X и nForce 4 SLI Intel Edition предлагали пользователю установить нестандартные режимы работы памяти типа DDR2-933 и ещё более высокие. Производители памяти подхватили эту тенденцию, и стали предлагать оверклокерские модули соответствующего типа.

Компания Crucial недавно тоже отличилась на этом поприще, выпустив модули памяти типа PC2-8000 (DDR2-1000) серии Ballistix, способные работать с таймингами CL5-5-5-15 при напряжении 2.2 В.

Модули памяти этой серии могут иметь ёмкость 512 Мб и 1 Гб. В интернет-магазине на сайте производителя они стоят $166 и $331 соответственно.

Кстати, в ассортименте продукции Crucial теперь есть ещё две серии модулей DDR-II, отличающихся достаточно высокой тактовой частотой и низкими задержками:

  • Crucial Ballistix PC2-6400 (DDR-800), CL4-4-4-12, 2.1 В;
  • Crucial Ballistix PC2-5300 (DDR2-667), CL3-3-3-12, 2.1 В.

Как можно заметить, для покорения частоты 1 ГГц DDR производителю пришлось не только повысить напряжение на памяти до 2.2 В, но и ослабить тайминги. Напоминаем, что в штатном режиме память типа DDR-II работает при напряжении 1.8 В. Для использования подобных оверклокерских модулей нужно убедиться в том, что ваша материнская плата поддерживает функцию повышения напряжения до нужного значения.

Пожалуй, уже никто не сомневается в том, что компания ATI осенью этого года представит семейство графических чипов, выпускаемых по 0.09 мкм технологии. Что характерно, в случае с флагманским решением по имени R520 компания решила перепрыгнуть с 0.13 мкм техпроцесса, по которому выпускался R480, сразу на 0.09 мкм техпроцесс. Обычно же ATI следует более осторожной стратегии, переводя на новый техпроцесс менее сложные чипы. Разумеется, что 0.11 мкм техпроцесс многие более простые чипы ATI уже давно освоили, но вот флагман решил сделать затяжной прыжок через пропасть.

Судя по всему, он не совсем рассчитал силы. По крайней мере, чип R520 не был анонсирован в июне, и за прошедшие с весны несколько месяцев несколько раз менял ревизию, если верить имеющейся в открытых источниках информации. Даже в конце августа R520 не выйдет, и анонс теперь намечен на вторую половину сентября. Предполагается, что такой поздний анонс позволит снабдить всех желающих видеокартами в кратчайшие сроки.

Известно, что на смену R520 придёт более производительный чип R580. По долетающей из едва прикрытых дверей информации стало известно, что уровень производительности R520 может не обеспечить лидирующих позиций в борьбе с GeForce 7800 GTX (G70). По крайней мере, при наличии 16 пиксельных конвейеров обеспечить адекватное быстродействие могла бы только высокая тактовая частота, но даже смена нескольких ревизий не позволяет говорить об уверенном достижении 600 МГц для большинства чипов R520 с одной пластины. Таким образом, R520 может ограничиться более скромным показателями быстродействия, чем планировалось. В любом случае, рынок уже активно поглощает GeForce 7800 GTX, и в этом плане ATI проиграла. В таких условиях только выход R580 может дать канадцам шансы отыграться.

Однако, не будем забывать о том, что у nVidia на этот случай припасены как минимум два графических решения - G71 и G80. Первый чип может представлять собой более быструю версию G70 - традиционный осенний "re-spin". Она очень пригодилась бы nVidia в борьбе с R520, однако теперь целесообразность её выхода ставится под сомнение. По некоторым сведениям, чип G71 мог бы обеспечить необходимые характеристики в рамках 0.11 мкм техпроцесса, по которому производится и G70.

Чип G80 должен был стать главным противником R580. Если учесть, что оба решения выйдут только в следующем полугодии, логично было бы предложить, что G80 будет выпускаться по 0.09 мкм техпроцессу. Что на этот счёт скажет nVidia? Пока мы можем предложить только выдержку из интервью главы nVidia сайту Beyond3D, в котором господин Джен-Хсун Хуанг (Jen-Hsun Huang) признаётся в том, что nVidia уже располагает образцами 0.09 мкм чипов, причём речь идёт о целом семействе решений.

Собственно, в таком заявлении нет ничего удивительного, ведь темпы подготовки к выходу новых решений заставляют выпускать образцы чипов нового поколения задолго до их официального анонса. Что называется, "готовь сани летом" :). Президент nVidia попутно признаётся, что в процессе подготовки новых чипов компания сильно зависит от подрядчиков, изготавливающих эти решения. Если раньше некоторую часть чипов для nVidia успешно и оперативно изготавливала IBM, то теперь последняя отказывается от развития собственного производства подобного плана. Стало быть, nVidia приходится рассчитывать на TSMC, UMC и Chartered Semiconductor. Именно эти азиатские гиганты "чипостроения" во многом определяют, как скоро мы увидим основанные на новом техпроцессе чипы ATI или nVidia, а также сколько чипсетов SiS будет выпущено в текущем году. Впрочем, сомневаться в способности TSMC освоить производство 0.09 мкм чипов nVidia не приходится - ведь для ATI она подобные чипы готова выпускать уже в этом полугодии.

Остаётся только предполагать, решит ли nVidia сразу перевести на 0.09 мкм техпроцесс сложный чип типа G80, либо миграция будет происходить постепенно, начиная с более простых видеочипов. Второй подход традиционно обеспечивает более высокую надёжность и предсказуемость, однако за полгода nVidia может набраться смелости или испугаться конкуренции со стороны ATI, и выпустить 0.09 мкм флагманский видеочип уже весной 2006 года.

Первые эксперименты по разгону процессора Athlon 64 X2 3800+, в большинстве своём, ограничились достижением частот 2.4-2.5 ГГц. Надо сказать, что и для достижения этой частоты приходилось достаточно сильно поднимать напряжение на ядре. Это даже заставило нас выдвинуть гипотезу о "дозировании" частотного потенциала для определённых моделей процессоров AMD. Тем не менее, уже среди попавших крупным обозревателям образцов встречались такие, которые смогли работать на частотах порядка 2.7 ГГц при использовании воздушного охлаждения. Это вселяло в наши сердца надежду, что серийные процессоры тоже смогут порадовать своих обладателей хорошим оверклокерским потенциалом.

Собственно говоря, на территории США процессоры Athlon 64 X2 3800+ уже начали продаваться. Один из участников форума XtremeSystems.org по имени njkid32, прогуливаясь тёплым августовским утром по улицам города Феникс, что на Аризонщине, решил заглянуть в один из компьютерных магазинов. На прилавке красовались четыре свежих процессора Athlon 64 X2 3800+ в коробочном исполнении. Надо понимать, что ради светлой миссии изучения разгонного потенциала этого многообещающего процессора жалеть $379 было бы преступлением, поэтому наш американский единомышленник быстро расстался с обозначенной суммой, получив взамен процессор Athlon 64 X2 3800+.

Дальнейший обмен впечатлениями от разгона этого процессора напоминал прямое включение с места какого-то грандиозного события. С интервалами в несколько минут аризонский оверклокер докладывал о покорении новых рубежей с использованием воздушного охлаждения. С ходу удалось запустить процессор на частоте 2.4 ГГц, не поднимая напряжения на ядре. Разгонный потенциал постепенно улучшался, демонстрируя так называемый "прожиг" - новые процессоры имеют свойство несколько улучшать свой частотный потенциал после планомерного прогрева в ходе разгона. Наконец, подняв напряжение на ядре до 1.6 В, удалось разогнать процессор до 2.8 ГГц. Собственно говоря, этот результат удовлетворит большинство оверклокеров, ведь для существующего поколения 0.09 мкм процессоров рубеж 2.8 ГГц является типичным потолком разгона с использованием воздушного охлаждения.

Кстати, об охлаждении - владелец этого процессора утверждает, что штатный кулер отличается от того, которым комплектуются процессоры Athlon 64 FX и старшие Athlon 64 X2 - вместо радиатора с медной подошвой и тепловыми трубками Athlon 64 X2 3800+ снабжается более скромным кулером. Что удивительно, соответствующий тому же классу тепловыделения (TDP=89 Вт) процессор Athlon 64 X2 4200+ оснащается кулером "а-ля Athlon 64 FX-55", а на комплектации Athlon 64 X2 3800+ решили сэкономить. Это нужно иметь в виду при покупке коробочной версии данного процессора.

Далее американский покоритель гигагерц решил избавить процессор Athlon 64 X2 3800+ от крышки теплораспределителя - считается, что прямой контакт радиатора с ядром может обеспечить более эффективный отвод тепла. Надо сказать, операция "скальпирования" процессоров семейства Athlon 64 является опасной - можно отколоть часть ядра, хотя в некоторых случаях процессоры продолжают работать и после появления небольших сколов. Поскольку герой нашего сегодняшнего повествования имел опыт удаления крышки с процессоров Athlon 64, операция прошла успешно.

На этой фотографии вы можете лицезреть обнажённое ядро Manchester, которое должно иметь площадь 147 кв.мм и содержать 154 млн. транзисторов. Удаление крышки позволило сбросить температуру на 8-10 градусов при использовании воздушного охлаждения. Кроме того, "кабриолет" по имени Athlon 64 X2 3800+ смог разогнаться до 3.0 ГГц. Нельзя исключать, что отдельные экземпляры смогут работать на такой частоте и в своём первозданном виде.

Указанный форум нельзя было бы считать Меккой экстремалов оверклокинга, если бы в этой ветке не появились результаты разгона процессора Athlon 64 X2 3800+ с использованием более серьёзного охлаждения. К счастью, честь конференции смог отстоять участник по имени jot, который продемонстрировал скриншот процессора этой модели, работающего на частоте 3.2 ГГц. Добиться такого результата помогла "фреонка", выдающая без нагрузки минус 50 градусов Цельсия. Увы, до показателей лучших каскадных агрегатов это не дотягивает, поэтому и частота не была столь высокой, как хотелось бы. Тем не менее, автор рассчитывает достичь частоты 3.3 ГГц после некоторой настройки системы.

Остаётся только дождаться появления результатов разгона Athlon 64 X2 3800+ с применением каскадных "фреонок" и жидкого азота, чтобы убедиться в том, что этот процессор ничем не уступает своим более дорогим собратьям. В конце концов, разве не для того существуют младшие модели процессоров, чтобы их разгонять? :)

Наши постоянные читатели уже знакомы с характеристиками видеокарт серии Radeon X800 GT и их "родословной", а также с результатами первых экспериментов по включению скрытых конвейеров. К сожалению, пока лекарства от подобной "скрытности" не найдено, и Radeon X800 GT может рассматриваться только как неплохая заготовка для разгона. По крайней мере, в номинальном режиме такая видеокарта способна соперничать с GeForce 6600 GT, а если сюда добавить наличие 256 Мб памяти GDDR-3 и 256-битной шины в паре с низкой ценой ($150), то неудача с трансформацией чипа быстро забывается.

Большинство поступающих от различных источников сигналов говорит о том, что анонс Radeon X800 GT состоится в ближайший понедельник, восьмого августа. Учитывая задаваемую nVidia моду на оперативное насыщение рынка новинками, мы могли рассчитывать на скорое появление в продаже и видеокарт класса Radeon X800 GT. Тем более, что чип R520 и его производные формы должны были вот-вот появиться, и устаревшие R480/R423 было бы целесообразно как можно скорее сбыть под видом Radeon X800 GT.

Между тем, дела с подготовкой анонса R520 пока обстоят неопределённо. Фактически, пока точно не названа даже дата анонса, не говоря уже о технических характеристиках и сроках появления первых предсерийных образцов. Судя по всему, анонс R520 состоится в сентябре, и только при таком раскладе ATI сможет обеспечить появление серийных видеокарт на базе этого чипа в продаже в день анонса.

О скорости продвижения Radeon X800 GT в розницу в таких условиях никто даже не задумывается - когда выйдет, тогда и выйдет. В конце концов, это решение не того уровня, чтобы торопиться с началом поставок или анонсом. Вот и наши коллеги с сайта The Inquirer сообщают, что поставки видеокарт Radeon X800 GT начнутся только через четыре недели после анонса этого графического решения. Называется даже объём первой партии видеокарт - порядка 60 000 экземпляров. Много это или мало?

Если вспомнить ситуацию с анонсом процессора Athlon 64 3200+, то в памяти сразу всплывает жёсткий дефицит, державшийся несколько недель после анонса. Так вот, в тот момент AMD выпустила примерно 80 000 процессоров. Легко предположить, что все они рассосались в рознице и OEM-каналах с неимоверной скоростью, и большинство покупателей их "в глаза не видело". Конечно, видеокарты Radeon X800 GT представляют собой продукт более специфического спроса, но шестидесяти тысяч плат явно недостаточно для насыщения розницы. Будем надеяться, что вторая, более многочисленная партия, появится вслед за первой. Кстати, некоторые источники сообщают, что видеокарты Radeon X800 GT будут доступны и в день анонса, так что реальный сценарий развития событий может быть иным.

Самую обсуждаемую сегодня тему подкинул тайваньский сайт DigiTimes, известный своими близкими отношениями с производителями материнских плат и чипсетов. На этот раз тайные доброжелатели нашептали нашим азиатским коллегам о планах Intel свернуть в четвёртом квартале этого года поставки чипсетов серии i865x и i915PL/i910GL, а затем и вовсе уйти с рынка бюджетных чипсетов.

Хотя представители Intel отказались комментировать подобные заявления, коллегам с других сайтов удалось разговорить отдельных представителей "чипсетостроительной отрасли", в результате чего стало ясно, что подобные заявления недалеки от истины. Осталось только выяснить, насколько они к ней близки :).

Надо сказать, что прекращение поставок чипсетов серии i865x новостью уже давно не является - эти наборы системной логики сняты с производства, а имеющихся запасов едва ли хватит до глубокой осени. Чипсеты i915PL и i910GL после снижения цен и появления доступных видеокарт с интерфейсом PCI Express x16 могут обрести "вынужденную популярность", однако и они могут попасть под сокращение в этом году.

Самое интересное, что сегодняшние новости ставят под сомнение будущее чипсетов i945PL и i945GZ, которые должны были стать "бюджетным сердцем" двухъядерной платформы. Кстати, одна из гипотез, поясняющих мотивы подобного решения Intel, имеет отношение как раз к повальной "платформизации" продуктов этой компании. Вдохновлённая успехом Centrino, компания Intel решила с недавних пор продвигать платформенные продукты и в настольном сегменте. Кроме того, под красочной "платформенной" вывеской гораздо проще скрыть недостатки вроде высокого энергопотребления или отсутствия прироста тактовой частоты - потребитель должен "клевать" на обилие функциональных возможностей, а не тактовую частоту или размер кэша процессора.

Возможно, в конце этого года Intel прекратит производство бюджетных чипсетов, применяемых вне специальных платформ. Поставки же i945PL и i945GZ могут уже осуществляться в рамках другой программы, когда на покупателя накладываются определённые ограничения по дальнейшему использованию чипсета. В роли покупателя выступает производитель материнских плат. Можно предположить, что значительная часть чипсетов i945PL/GZ будет предназначена для OEM-производителей, которые будут выпускать стандартные системы на их основе.

Кто-то из наших коллег предположил, что одновременно с переходом на "платформенную" концепцию Intel могла освободить бюджетный сегмент рынка чипсетов для компаний типа VIA, SiS и ULi. Они всегда конкурировали с Intel преимущественно ценой, и теперь задача могла бы значительно облегчиться. Эти компании могли бы увеличить объёмы производства своих чипсетов, заменив ими ушедшие с рынка решения Intel. Последняя тоже не осталась бы в проигрыше - отдав конкурентам бюджетный сегмент, она предотвратила бы их полный переход на сторону AMD.

Между тем, возможности этих трёх компаний по выпуску чипсетов сильно зависят от загруженности подрядчиков типа UMC и TSMC. Существуют определённые квоты, и увеличить их не так просто. В этой ситуации тайваньские производители чипсетов просто могут упустить шанс на укрепление своих позиций в бюджетном сегменте платформы Intel. Кстати, компания AMD недавно призналась, что в будущем могла бы предоставлять свои фабрики для производства чипсетов сторонних компаний. Тем не менее, до этого светлого будущего пока далеко, ибо сейчас AMD нужно заботиться об увеличении объёмов производства собственных процессоров :).

Кроме того, далеко не все производители материнских плат довольны качеством чипсетов VIA, SiS и ULi для платформы Intel. Ситуация усугубляется тем, что недорогие чипсеты Intel традиционно использовались OEM-производителями при создании офисных компьютеров. Получились достаточно недорогие и надёжные системы. К сожалению, пока никто не научился делать чипсеты для процессоров Intel так же хорошо, как это делает сама Intel :). Получается, что и производителям материнских плат и системным интеграторам решение Intel отказаться от выпуска недорогих чипсетов не сулит ничего хорошего.

Не будем забывать, что чипсеты для процессоров Intel с недавних пор выпускают также компании ATI и nVidia, но пока они не готовы представить бюджетные решения этого класса.

Ещё одна гипотеза гласит, что теперь на роль бюджетных чипсетов будут претендовать устаревающие наборы системной логики предыдущих поколений. Например, когда выйдут чипсеты серии Broadwater, бюджетную нишу могут занять сегодняшние i945P и i945G. Функционально они не будут урезаться, а снижение цены только добавило бы им привлекательности. Тем более, что новое поколение чипсетов сейчас не приносит значительных нововведений по сравнению с предыдущим, и ликвидность последнего может сохраняться на высоком уровне достаточно длительное время. Однако, такой вариант развития событий наименее вероятен, так как Intel привыкла удерживать цены на чипсеты в строго определённых рамках, а по истечении некоторого времени снимать с производства те чипсеты, которые мешают пробиваться росткам всего прогрессивного и современного :).

Р fin

Чтобы понять, что из себя представляют драйверы kX Project, надо сначала обратиться к истории их возникновения. В своё время группа наших соотечественников решила, что стандартные драйверы звуковых карт Creative не удовлетворяют их потребностям и, к тому же, содержат некоторые преднамеренные ограничения (в частности, из-за того, что "бытовые" и "профессиональные" решения выпускались на основе одних и тех же аудио-чипов и их надо было как-то отделять друг от друга, обосновать различия в стоимости). Весной 2001 года под руководством и при непосредственном участии Евгения Гаврилова началась разработка альтернативных драйверов, ориентированных, в первую очередь, на музыкантов и "аудиофилов", использующих все возможности звуковых чипов и предоставляющих принципиально новые средства для управления и настройки.

Драйвер kX Project предназначен для звуковых карт на базе чипов EMU10K1 и EMU10K2, на данный момент он поддерживает большинство моделей Sound Blaster Live / Audigy, частично серию Audigy 2, также возможна установка на профессиональные решения семейства E-mu. Разработчик заявил для драйвера полную или частичную поддержку следующих функций:

  • Запись и воспроизведение Wave-звука.
  • Синтезатор MIDI на основе SoundFont, MIDI UART In/Out.
  • Поддержка DirectSound 2D и DirectSound 3D.
  • Полная поддержка ASIO и GSIF.
  • Возможность работы с микрокодами DSP.
  • Полное управление кодеком AC97.
  • Программное декодирование AC3.

Драйверы kX Project пользуются немалой популярность, но, как и у всякого бесплатного проекта, разрабатываемого энтузиастами, у него есть собственный набор "характерных болячек". Первый недостаток, что приходит в голову - отсутствие аппаратной поддержки EAX, столь необходимой для любого геймера. Так как разработчик драйвера к геймерам не относится, то нет и соответствующих функций...

Второй недостаток - медленное появление в драйвере новых функций и поддержки новейших звуковых карт. Так, владельцы более редких/новых/дорогих вариантов звуковых карт Live/Audigy могут остаться без поддержки драйвером (в частности, Audigy LS, Live 24-bit, USB-варианты, новые карты E-mu). Реализация же, например, режима 24/96 длится уже очень долго и всё никак не завершится.

Третья проблема перекликается со второй - последняя финальная версия kX Project 5.00.3534f официально была выпущена два года назад, в середине 2003 года. С тех пор драйвер обновления находятся в состоянии перманентной бета-версии (хотя появляются и стабильные выпуски).

Четвертая проблема возникла совсем недавно - с появлением Windows x64. На данный момент у разработчика нет планов по созданию 64-разрядной версии драйвера, несмотря на то, что это не является чрезмерно сложным. Причина банальна - нет соответствующего оборудования и свободных средств на его покупку, нет ясных перспектив для появления такой возможности в ближайшем будущем, ведь драйвер бесплатен.

Еще раз повторюсь, что несмотря на существующие проблемы, драйвер пользуется большой популярностью, особенно у владельцев Live/Audigy и/или музыкантов/аудиофилов. Если вы относитесь к числу поклонников драйвера и не слишком стеснены в средствах, имеется возможность пожертвовать произвольную сумму на развитие проекта.

Стало известно, что неделю назад была выпущена новая бета-версия драйвера - kX Project 3538i beta. Официальный список изменений включает все новшества со времен версии 3537, насчитывающие уже 70 пунктов. Мне удалось отделить новшества данной версии от предшественника, kX Project 3538g, они будут представлены ниже, а для получения дополнительной информации о нововведениях драйверов 3538x вообще обратитесь к этому и этому нашим материалам.

Список изменений kX Project 3538i:

  • Убрана поддержка Windows 98.
  • Добавлена возможность использовать входы AC97.2 (страница микшера AC97).
  • Добавлена возможность отключения перерисовки окон kX Manager при их перетаскивании.
  • Добавлена поддержка AC-3 декодирования CD-SPDIF.
  • Добавлены новые DSP-эффекты (Dynamica, ADC, Mixy и другие).
  • Добавлена опция, отключающая UART-маршрутизацию к управляющим устройствам kX - в целях обеспечения совместимости.
  • Добавлена поддержка динамического назначения каналов барабанов.
  • kX API / kX SDK:
    • Добавлен доступ к ASIO-таймерам уровня ядра.
    • Добавлена поддержка RAW-событий MIDI в модуль kX Automation.
  • Внесены дополнительные оптимизации уровня производительности для многопроцессорных систем и процессоров с поддержкой HyperThreadig (уровень латентности до 1 мс).
  • Улучшена панель управления ASIO.
  • Улучшено качество ресемплинга DSP-P16v (I2S/аналоговый выходы, Audigy 1/2).
  • Обновлено несколько локализаций.
  • Исправлены ошибки в переводе.
  • Исправлены проблемы яркости MIDI-контроллера.

Список известных недостатков данной версии драйвера можно найти на этой странице. На текущий момент в планах разработчика значится реализация поддержки Audigy 2 ZS Notebook (которая используется в ноутбуке автора ) и всё та же доработка режима 24/96. 

Новая бета-версия драйвера доступна в полном варианте по следующим ссылкам:

В нашем форуме обсуждение проекта велось в этой ветке.

Р fin

Пакет jv16 PowerTools представляет из себя набор компонентов, предназначенных для работы с реестром и очистки компьютера от различного мусора, он имеет расширенные средства автоматизации, а также гибкие настройки. Из компонентов можно упомянуть, например, собственный менеджер реестра с модулем мониторинга изменений, модули удаления ошибок реестра и удаления ненужных/одинаковых файлов, средства для защиты приватности, управление историей посещенных страниц и файлами Cookies.

В очередную версию jv16 PowerTools 2005 1.5.1.306 были внесены такие изменения:

  • Повторно исправлена ошибка модуля Registry Manager, не позволявшая отображать список программ автозапуска.
  • Исправлена ошибка в модуле File Organizer, приводившую к смешиванию имен и содержимого файлов в некоторых случаях.
  • Добавлена локализация на испанский.

Скачать программу можно по ссылке:


Подготовлена новая бета-версия набора QuickTime Alternative, выступающего как компактная и удобная альтернатива одноименному пакету от Apple, для воспроизведения файлов использующая программу Media Player Classic (входит в комплект поставки). Об изменениях в QuickTime Alternative 1.60 Beta 2 по сравнению с первой бета-версией ничего не сообщается, известно лишь, что версия 1.60 отличается от последних финальных 1.4x использованием седьмой версии кодеков QuickTime, включающую поддержку H.264, вместо шестой. Скачать набор можно отсюда:


Пакет с открытыми исходными кодами OpenOffice.org известен как лучшая бесплатная альтернатива продуктам серии Microsoft Office, кроме того, он доступен для отличных от Windows платформ. Пакет использует в качестве базового формат XML и включает в себя текстовый редактор Writer, редактор электронных таблиц Calc, программу для создания электронных презентаций Impress, редактор векторной графики Draw и редактор формул Math.

В новую тестовую версию OpenOffice.org 2.0 Snapshot Build 1.9 m122 внесен очередной набор исправлений/дополнений, в этот раз их насчитывается более полусотни (полный список). Скачать вариант для нужной операционной системы можно по ссылкам:


Как известно, утилита Александра Кондратюка Benchemall представляет из себя удобное и эффективное средство для автоматизации тестирования в различных 3D-бенчмарках, способное избавить от массы рутинных действий, изучения специальных команд каждого тестируемого приложения и личного присутствия для управления процессом тестирования с контролем за ходом его выполнения. Достаточно указать программе настройки любых из трех десятков поддерживаемых игр и бенчмарков, запустить тестирование и через нужное время получить готовые результаты в едином файле.

На официальном форуме был обнаружен список изменений для выпущенной недавно новой версии Benchemall 2.649:

  • Добавлена возможность выбора разрешения экрана 2048x1536 в играх Doom 3, FarCry, Half-Life 2, Painkiller, The Chronicles Of Riddick, бенчмарке 3DMark05 Pro.
  • Исправлена поддержка русской версии игры Serious Sam.

Скачать программу можно из нашего файлового архива:


Обновилась программа-драйвер AnyDVD, предназначенная для фоновой дешифровки DVD-дисков независимо от регионального кода с возможностью копирования содержимого на жесткий диск. В AnyDVD 5.4.1.1 внесены следующие изменения: 

  • Добавлена поддержка нового вида защиты от копирования по методу "Protection based on unreadable Sectors", встречающуюся на дисках "Vet Hard".
  • Добавлено отображение версии AnyDVD в информационном окошке.
  • Теперь CSS Key Archive по умолчанию отключен.
  • Устранена задержка при использовании носителя в формате UDF.
  • Внесены мелкие изменения и исправления.

Скачать данный выпуск можно по ссылке:


Весьма оперативно последнее время обновляется программа VueScan, предназначенная для замены стандартного интерфейса сканера на собственный, функционально богатый и предоставляющий множество дополнительных возможностей. В последней версии VueScan 8.2.28 появились такие новшества:

  • Улучшена процедура инфракрасной очистки.
  • Устранены проблемы при автоматической обрезке изображения на планшетных сканерах.
  • Исправлены ошибки в работе с некоторыми старыми сканерами Microtek (включая модель V600).
  • Устранены проблемы с отображением прошлого изображения по нажатию клавиши ALT.
  • Решены проблемы с серым фоном при отсутствующем изображении.

Скачать очередную новинку можно отсюда:

Сейчас обсуждают