Тестируем NVIDIA GeForce GTX 1660 Super: супер средний сегмент или средненький супер?
Оглавление
- Вступление
- Технические характеристики NVIDIA GeForce GTX 1660 Super
- Обновления драйвера NVIDIA Game Ready
- Упаковка и комплект поставки
- Дизайн и конструкция MSI GeForce GTX 1660 Super OC Edition Ventus XS
- Печатная плата и система охлаждения
- Тестовый стенд и разгон
- Методика тестирования
- Энергопотребление и системы охлаждения
- Результаты тестирования игровой производительности
- Заключение
Вступление
В предыдущие годы мы слишком долго ждали новых видеокарт. Но поток новинок, прорвавшийся в конце 2018-го, теперь не желает останавливаться. Вслед за флагманскими семействами обновление второй половины 2019 года спешит настигнуть и остальные сегменты. И если более бюджетные, чем флагманские Radeon RX 5700, ускорители AMD мы пока только ждем, то у NVIDIA уже получили Super-прибавку модели GeForce GTX 1660 и GeForce GTX 1650. Младшая версия начнет продаваться лишь через месяц, а мы пока протестируем старшую.
Как и в случае с семейством GeForce RTX, суффикс Super ставит модель чуть выше своей «просто» предшественницы. Но вариант Ti все равно остается топовым. Так что можно предположить, что GeForce GTX 1660 Super займет место между GeForce GTX 1660 и GeForce GTX 1660 Ti. А точнее, втиснется – потому что разница и по производительности, и по стоимости (особенно) между этими моделями совсем невелика.
реклама
Мне, как не имевшему ранее дела с данными видеокартами, пришлось обзавестись полным набором GeForce GTX 1660-х. Кроме того, из стана AMD всем им до сих пор героически пытается противостоять ускоритель Radeon RX 590, так что в нагрузку возьмем и его. И как итог, благодаря нашим партнерам – компаниям NVIDIA и Регард, – сегодня будут соперничать четыре видеокарты с фото выше (новинка справа вверху).
Технические характеристики NVIDIA GeForce GTX 1660 Super
Тут могла бы быть сравнительная таблица. Но смысл ее городить, если большинство значений будут повторяться. Все модели семейства GeForce GTX 1660 оснащены одним GPU, основанным на актуальной архитектуре NVIDIA Turing и получившим индекс TU116. Он производится по 12-нанометровому техпроцессу и состоит из 6.6 млрд транзисторов. В случае с GeForce GTX 1660 Super количество активных блоков полностью совпадает с таковым для обычной GeForce GTX 1660. Тут 1408 ядер CUDA и 88 текстурных блоков (напомню, что у GeForce GTX 1660 Ti их 1536 и 96 соответственно). Идентичны даже частоты: 1530 / 1785 МГц (базовая/буст). Они как раз у «Ти-ая» чуть ниже: 1500 / 1770 МГц.
Так что же тут такого «суперского»? Память! Падение цен на рынке микросхем памяти позволило выпустить вариант GeForce GTX 1660 с флагманской памятью. Нет, объем остался тем же – 6 ГБ со 192-битной шиной. Но GDDR6 с частотой 1750 МГц до этого момента была прерогативой флагманских семейств. А тут мы видим ее в видеокарте с рекомендованной ценой $229 и 17 990 рублей соответственно.
NVIDIA говорит, что прирост игровой производительности по сравнению с обычной GeForce GTX 1060 может достигать полуторакратного значения. Причем наибольшая разница будет в самых современных играх:
Для тех, кто, как и я, не сразу понял, что изображено на предыдущем слайде, поясню: тут горизонтальная ось – это дата релиза игр; вертикальная – преимущество GeForce GTX 1660 Super над обычной GeForce GTX 1060 в 1080p; а сами точки – это отдельные игры. Н – наглядность.
реклама
GeForce GTX 1650 Super будет до двух раз быстрее базовой модели… А, нет, об этом в следующий раз.
Пока возвращаемся к GeForce GTX 1660 Super с ее рекомендованной ценой в России 17 990 руб.
Базовый вариант GeForce GTX 1660 в оптимальных московских магазинах на 28.10.2019 стоил в диапазоне от 15 до 19 тысяч руб. в зависимости от «крутости» конкретного «нереференса». GeForce GTX 1660 Ti – от 19 до 24 тысяч руб. Как видно, рекомендованная цена «супер» версии попадает практически в точку.
А что же конкуренты от AMD? За Radeon RX 590 с целыми 8 ГБ памяти в то же время просили от 14 до 19 тысяч руб. В среднем она оценивается даже дешевле, чем самая доступная GeForce GTX 1660.
NVIDIA позиционирует серию GeForce GTX 1660 как лучшее решение для игр в разрешении 1080p. Но при этом уверена в производительности своей модели даже в 1440p:

Единственный параметр, по мнению чипмейкера, в котором Radeon RX 590 может дотянуться до GeForce GTX 1660 Super – это соотношение производительности и цены. Во всем остальном же новинка NVIDIA должна быть лучше.
Что же включают в себя потребительские качества и новые технологии? Например, программное обеспечение.
Обновления драйвера NVIDIA Game Ready
Даже самым ярым фанатам AMD трудно будет отрицать, что качество и функциональность программной части у конкурента находятся на другом уровне. И продолжают прогрессировать.
Одновременно с выходом GeForce GTX 1660 Super компания NVIDIA выпускает новый драйвер для всех своих актуальных видеокарт. И называет его обновление самым большим как минимум за последние полгода.
Так, в новом драйвере NVIDIA удалось совместить технологии NULL (NVIDIA Ultra Low Latency) и G-Sync. Теперь они могут работать вместе, обеспечивая и высокий фреймрейт, и неразрывное изображение.
реклама
Кроме того, добавился аппаратный фильтр, увеличивающий резкость в режиме реального времени. В играх с не самыми детальными текстурами (или там, где вам придется понизить их качество) может пригодиться.
Фильтры Reshade теперь поддерживаются напрямую в утилите GeForce Experience. Они позволят обновить внешний вид ставшей слишком привычной игры.
И отдельное внимание уделяется встроенному кодеку NVENC, который, используя аппаратные возможности современных GeForce, позволит стримить картинку профессионалам Twitch и Mixer с большей производительностью и меньшими потерями в качестве.
Пожалуй, данная функция все же более актуальна для старших RTX-моделей. Но мы же говорим в целом про программное обеспечение (драйвером это назвать язык уже не поворачивается).
А тех, кто далек от стриминга, а возможность наложения дополнительных фильтров на картинку в играх считает баловством, ждет просто стабильная работа драйвера новых GeForce. Понятно, что GeForce GTX 1660 Super основана на давно знакомых компонентах, но все же это новый продукт. Так что все равно приятно не столкнуться за все время тестирования ни с одной проблемой, касающейся качества изображения или стабильности работы видеокарты (в штатном режиме, конечно).
Впрочем, тут я забегаю вперед, ведь прежде нужно рассказать про саму видеокарту. Для NVIDIA GeForce GTX 1660 Super не существует референсного варианта (не говоря уже о Founder's Edition). Каждый производитель разрабатывает собственные версии дизайна самостоятельно. Из двух доступных вариантов мы выбрали модель MSI GeForce GTX 1660 Super OC Edition Ventus XS. И вот ее краткий обзор.
Упаковка и комплект поставки
Видеокарта поставляется в средних размеров (чуть больше А4) коробке, прикрытой цветной суперобложкой.
Сразу понятно, какой чипмейкер, какая модель, какой производитель, как выглядит модель – все, что нужно.
С обратной стороны – еще масса информации:
Конечно, при выборе продукта путем прочтения обзоров и заказе онлайн это все не так важно. А вот что имеет значение для сохранности видеокарты во время доставки – то, что под суперобложкой обнаруживается не полноценная картонная коробка.
Главная лицевая ее сторона прикрыта просто куском вспененного полиэтилена. Думается, это не лучшая защита для не самой дешевой видеокарты,…
… которая располагается непосредственно за ней:
Причем со всех остальных сторон MSI GeForce GTX 1660 Super OC Edition Ventus XS защищена очень хорошо. И даже удивительно, что производитель вот так пожалел немного картона.
К слову, среди трех видеокарт-соперников нашей героини были еще одна MSI (Radeon RX 590), одна Palit (GeForce GTX 1660) и одна KFA2 (GeForce GTX 1660 Ti). Так вот у последних двух под красочной «суперобложкой» обнаружились полноценные коробки. А вот вторая MSI снова довольствовалась картонным «поддончиком». Но там хотя бы мягкую пластину дополняла картонная же папка с «комплектом поставки» сверху – как раз размером с верхнюю грань коробки. И пусть она не была жестко скреплена с остальной частью упаковки, данная папка все же обеспечит дополнительную защиту видеокарту.
А вот наша героиня по надежности упаковки вызывает вопросы. Ну, зато MSI – единственный из этих трех вендоров стабильно закрывает все порты и разъем PCI-Express видеокарт пластиковыми заглушками, за это плюс:
Почему «комплект поставки» выше приведен в кавычках? Да потому что за исключением скромного набора «макулатуры» ни у одной из четырех видеокарт в комплекте не было ровным счетом ничего. Кажется, где-то положили CD-диск. В конце 2019 года… Куда его вообще предлагается вставлять?
Дизайн и конструкция MSI GeForce GTX 1660 Super OC Edition Ventus XS
Вопреки своему наименованию, видеокарта далеко не размерного ряда XS. Ее длина составляет около 20 см, и в систему, четко рассчитанную под плату mini-ITX, она не подойдет (видимо, нужно искать XXS). Но для компактного ПК с материнской платой MicroATX уменьшенной до 20 см ширины и соответствующим корпусом будет идеальным выбором. Не зря NVIDIA позиционирует GeForce GTX 1660 Super в качестве оптимального варианта для игрового ПК в ценовом диапазоне около 45 тысяч руб. (наш автор Дмитрий Прилепских обязательно напишет для вас такую статью).
Правда, соответствующий компактный игровой корпус должен быть не слишком тонким: плата высокая, она на два с лишним сантиметра выступает над своей крепежной планкой. По толщине перед нами честные два слота, даже минимальный запас для забора воздуха двумя вентиляторами остается.
С обратной стороны присутствует задняя пластина. Несмотря на ее текстуру «под шлифованный алюминий», перед нами обычный пластик. Не уверен, что физическая защита компенсирует возможные трудности с отводом тепла. Но из остальных участников тестирования лишь KFA2 GeForce GTX 1660 Ti может похвастать защитной пластиной с обратной стороны платы (и еще там она металлическая).
Видеокарта довольствуется одним разъемом для внешнего питания, хоть и восьмиконтактным. Остальные GeForce GTX 1660 питаются аналогично. А Radeon RX 590 требует аж два коннектора 8 pin. Выше у нее и требования к блоку питания. NVIDIA в своих материалах путается в показаниях по поводу достаточности то ли 400, то ли 450 Вт для GeForce GTX 1660 Super (и всем остальным ее товаркам хватит примерно такого же БП). В то время как для Radeon RX 590 нужно минимум 550 Вт.
Система охлаждения MSI GeForce GTX 1660 Super OC Edition Ventus XS явственно содержит как минимум одну тепловую трубку. Два здешних вентилятора просто обдувают плату и ее радиатор, а нагретый воздух при этом отправляется на все четыре стороны.
В том числе и на выдув из корпуса сквозь крупную перфорацию в крепежной планке видеокарты. Здесь же – стандартные для современных графических адаптеров четыре порта для вывода изображения: три Display Port и один HDMI.
На первый взгляд перед нами обычная видеокарта среднебюджетного ценового сегмента. Но чтобы разобраться во всем лучше, нужно заглянуть под пластиковый кожух. У меня было совсем немного времени на это тестирование. Да и, в отличие от большинства коллег, мне нужно было протестировать не одну, а целых четыре видеокарты. Но я все равно нашел время, чтобы разобрать MSI GeForce GTX 1660 Super OC Edition Ventus XS.
Печатная плата и система охлаждения
К слову, в случае с обычным покупателем данной видеокарты в магазине этому будет препятствовать еще и гарантийная пломба на одном из четырех винтов крепления радиатора к видеочипу. Наличием таковых отличились все участники тестирования, кроме модели KFA2, которая получает еще один плюсик в копилку за дружелюбность к энтузиасту.
Никаких крестовин и backplate в видеокартах такого ценового сегмента не найти. Как и ограничительных рамок, препятствующих сколу углов GPU с открытым кристаллом. Так что откручивать и снимать радиатор, пусть и снабженный упорными стойками, лучше аккуратно.
Всего четыре винта, и видеокарта полностью разделяется на две части. Лицевой кожух с вентиляторами крепится к радиатору, задний – к плате:
Если открутить еще четыре винтика по бокам радиатора, то можно, наконец, беспрепятственно взглянуть на него.
Перед нами простая конструкция из цельноштампованного алюминия. Да и сложно ожидать в бюджетной и отнюдь не самой горячей видеокарте массива раздельных ребер. Мне понравилось, что тепловая трубка, хоть она тут и одна, но восьмимиллиметровая и пронизывает обе части радиатора, а также аккуратно впрессована в основание с использованием прямого контакта.
Кроме того, обращают на себя внимание заботливо сделанные сквозные прорези в зоне системы питания GPU. Так отдельному маленькому радиаторику ее элементов также обеспечивается обдув. В общем, несмотря на явную недороговизну системы охлаждения видеокарты, ее продуманность находится на неплохом уровне.
А вот что могло быть лучше – так это метод крепления вентиляторов к их рамке. Чтобы демонтировать «вертушку», нужно взять очень тонкую отвертку и просунуть ее между лопастями – только так получится открутить здешние три винтика.
Перед нами весьма распространенная модель 92-мм вентилятора Power Logic PLD09210S12HH. В случае выхода из строя его без проблем можно будет заказать на китайских торговых интернет-площадках.
Задняя часть кожуха притянута к плате аж восемью винтами, но три из них заодно являются креплением радиатора мосфетов (он внизу на следующем снимке).
Контроллер питания выполнен по схеме 4+2: четырехфазная система питания GPU и двухфазная – памяти.
Будучи полностью освобожденной от элементов системы охлаждения, печатная плата MSI GeForce GTX 1660 Super OC Edition Ventus XS… снова начинает вызывать вопросы. И самый главный из них – о размерах. Причем отдельно – самой PCB. И отдельно – всей видеокарты.
Что касается самой печатной платы, плотность монтажа элементов на ней не выглядит столь высокой, чтобы оправдывать увеличенную высоту. А ширина платы составляет как раз 170 мм. Что делало бы ее пригодной для форм-фактора mini-ITX.
До пресловутых двадцати сантиметров размеры ускорителя увеличивает система охлаждения. И в первую очередь – из-за выбранного количества и форм-фактора вентиляторов. Но возьми производитель даже пару 80-миллиметровых «вертушек», и можно было уложиться и в 170 мм по ширине, и в стандартную высоту. При этом радиатор можно было также просто сделать чуть повыше, нынче он совсем уж узкий, и тепловая трубка изгибается в нем совсем уж вольготно. Таким образом можно было его укоротить без уменьшения полезной плоскости.
Большинству покупателей будет все равно, но я, как фанат компактных игровых систем, надеюсь, что производитель выпустит полноценный XXS- mini-ITX-вариант.
При ближайшем рассмотрении можно видеть тот самый GPU TU116, микросхемы памяти GDDR6 Micron (а также пустые площадки для еще двух). К слову, если термопрокладки последних и мосфетов – достаточно качественные, то термопаста GPU в моем случае была уже изрядно подсохшая. И ее замена на нашу штатную Gelid Solutions GC-Extreme позволила выиграть 2–3 градуса по температуре графического процессора.
На этом теоретическое знакомство с GeForce GTX 1660 Super можно заканчивать и переходить к тестам.
Тестовый стенд и разгон
Видеокарты тестировались в составе следующей системы:
- Центральный процессор: Intel Core i9-9900K;
- Система охлаждения CPU: Deepcool Captain 240 Pro;
- Материнская плата: ASRock Z390 Phantom Gaming 7;
- Оперативная память: G.Skill Trident Z Royal DDR4-3600 16 Гбайт (8 x 2);
- Накопитель: Galax Hall of Fame (HOF M.2 SSD) 2 Тбайт;
- Блок питания: SilverStone Strider Titanium 1500W, 1500 Ватт;
- Версии ПО: Microsoft Windows 10 Pro 64 bit (ver.1903), драйверы NVIDIA 441.07; AMD 19.10.2.
В качестве конкурентов для тестируемых моделей видеокарт дополнительно использовались:
- Palit GeForce GTX 1660 StormX;
- KFA2 GeForce GTX 1660 Ti;
- MSI Radeon RX 590 Armor.
Центральный процессор был разогнан до 5.0 ГГц по четырем первым ядрам и до 4.8 ГГц по остальным.
Видеокарты тестировались в двух режимах: штатном и в разгоне.
Хотя текущая версия GPU-Z еще не обучена определять все параметры GeForce GTX 1660 Super, утилита MSI AfterBurner уже без проблем поддерживает ее разгон.
В результате при сохранении стабильности частоту GPU со штатных 1530 / 1815 МГц удается поднять на 180 МГц. Есть запас и у видеопамяти.
MSI GeForce GTX 1660 Super OC Edition Ventus XS, штатный режим:
Разгон:
К слову, OC Edition в названии видеокарты, видимо, символизирует о большей на 30 МГц частоте Boost в прошивке.
В простое вентиляторы видеокарты не останавливаются, какая-либо подсветка отсутствует:
Palit GeForce GTX 1660 StormX представляет собой настоящую mini-ITX видеокарту в компактном форм-факторе с одним вентилятором. И тем паче его разгон удивил.
Штатный режим:
Разгон:
К слову, здесь же единственные полиэтиленовые наклейки на глянцевых поверхностях (впрочем, видимо, только тут они и есть). И снова вентилятор не останавливается в простое, и нет подсветки. Да и собственное имя производитель на торец модели наносить не стал, ограничившись обязательной по гайдлайнам NVIDIA надписью «GeForce GTX»:
KFA2 GeForce GTX 1660 Ti в разгоне также не слишком сплоховала: плюс 190 МГц по GPU и внушительные 1400 МГц по памяти (ну, конечно, GDDR6-то везде одинаковая, и одинаково разгоняется до 7000+ МГц).
Штатный режим:
Разгон:
KFA2 GeForce GTX 1660 Ti, несмотря на то, что это один из самых дешевых вариантов GeForce GTX 1660 Ti на нашем рынке, – единственная видеокарта, вентиляторы которой способны останавливаться в простое. Прямо-таки функция из старшего сегмента. Но, увы, ее реализация свидетельствует о том, что то ли производителю еще далеко до ведущих вендоров, то ли в бюджетном классе ее реализовали по принципу «и так сойдет».
Попытаюсь объяснить, в чем проблема: если вы сталкивались с хорошим современным флагманским «нереференсом» (к примеру, ASUS или той же MSI, с полупассивной системой охлаждения), то, должно быть, привыкли к тому, что она работает спокойно и незаметно: при остывании видеопроцессора до определенной температуры вентиляторы плавно останавливаются. И потом какое-то время стоят, даже если температура GPU начинает расти. Только после достижения определенного более высокого значения – так же плавно стартуют. То есть, во-первых, нужен некоторый «зазор» по температуре (к примеру, при снижении ее ниже 50 градусов «вертушки» останавливаются, а в следующий раз включаются лишь при достижении 60 градусов). А, во-вторых, включение вентиляторов должно быть плавным и незаметным.
В случае с KFA2 GeForce GTX 1660 Ti же отсутствует и то, и другое. Нередко можно наблюдать ситуацию, что вентиляторы много раз подряд то, включаются, то отключаются, видимо, при переходе определенной границы температуры в разные стороны. И стартуют они с характерным громким звуком, который, боюсь, будет заметен не только на открытом стенде, где я тестировал видеокарты, но и в закрытом корпусе системного блока. Это может раздражать, и тем более обидно, ведь как конкретная реализация нереференсной видеокарты данная модель мне нравится больше всех. Видно, что производитель старается угодить покупателю. Осталось только добавить внимания к мелочам.
А вот у MSI Radeon RX 590 Armor с разгоном не сложилось. Как в прошлом бывалый владелец Radeon RX 580, я знаю, что с оверлокерским потенциалом у чипов AMD Polaris не все гладко. Но чтобы видеокарта прямиком из магазина в штатном режиме выдавала черный экран через полминуты в MSI Kombustor и не с первого раза проходила тесты в 3DMark Fire Strike и Shadow of the Tomb Raider – такое мне пришлось видеть впервые.
Впрочем, с последними двумя приложениями у меня были похожие проблемы и при тестировании AMD Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT. Но в утилите для прогрева те версии отработали без проблем. Здесь же – невозможность полноценно измерить энергопотребление, шум и температуру по стандартной методике. Плюс полная неприспособленность к разгону: при повышении частоты GPU хотя бы на 50 МГц видеокарта теряла стабильность в первых же тестах.
Я пробовал использовать MSI Afterburner, AMD Wattman – результат был тот же. И в тщетных попытках добиться хоть сколько-нибудь вменяемого разгона даже заменил традиционно лежащую в противоположном от тестового стенда углу стола GeForce RTX 2080 Super на Radeon RX 5700 XT. Но и это не помогло. Поэтому на графиках энергопотребления, температур и уровня шума вы найдете лишь первоначальные значения, которые можно было зафиксировать в первые полминуты работы MSI Kombustor.
Вот такая она, самая большая (27 см длиной и выше GeForce GTX 1660 Super) и гнущаяся под массой развитой системы охлаждения видеокарта в нашем тесте:
Как и в прошлый раз, в тесте линеек GeForce RTX Super и Radeon RX 5700, подробно остановлюсь на методике тестирования. Если вы все помните или просто хотите читать только новые отрывки, переходите по ссылке к описанию добавленного теста в Call of Duty: Modern Warfare (2019).
Методика тестирования
Видеокарты тестировались в следующих «синтетических» пакетах и игровых приложениях:
3DMark
Тесты в режиме по умолчанию: Time Spy, Time Spy Extreme, Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra. Тут больше рассказывать нечего.
World of Tanks enCore
Тесты в режиме «Ультра».
Assassin's Creed Odyssey
Встроенный бенчмарк, пресет качества максимальный – «Самое высокое».
F1 2018
Встроенный бенчмарк, DirectX 12, пресет качества максимальный – «Очень высоко».
Battlefield V
«Военные истории» – «Без знамен». Чекпойнт после скатывания с пригорка, забег с начала чекпойнта по прямой до упора в стенку под огнем противника.
Пресет графики – «Ультра».
Metro Exodus
Встроенный бенчмарк, DirectX 12, пресет качества «Extreme».

Shadow of the Tomb Raider
Встроенный бенчмарк, пресет качества «Макс.»
Tom Clancy's The Division 2
Встроенный бенчмарк, пресет качества «Макс.» с последующим отключением V-Sync.
Call of Duty: Modern Warfare (2019)
Миссия Fog of War, чекпойнт с первым боем. Настройки качества:
Во всех тестах, кроме F1 2018, видеокарты тестировались в двух разрешениях: 1920 x 1080 (Full HD 1080p) и 3840 x 2160 (4K). В симуляторе Формулы 1 все видеокарты демонстрируют достаточную производительность и в 4K, поэтому тесты в более низких разрешениях лишены практического смысла.
В целом видеокарты данного ценового сегмента, конечно, не предназначены для современных игр на высоких настройках в 4К. И, по-хорошему, тут лучше бы смотрелись разрешения 1080p и 2K (оно же 1440p). Но в прошлый раз я по данной методике уже тестировал серию GeForce RTX Super и Radeon RX 5700, так что логично использовать тот же набор разрешений, чтобы при желании можно было сравнить вообще все видеокарты. Да и обзоров с тестами 1080p и 1440p вы найдете еще массу, а 1080p и 4K будет как минимум сильно меньше.
Каждый результат тестов получен специально для этого обзора. Каждый тест в каждом режиме запускался минимум три раза, на графиках – наиболее близкое к среднему «типичное» значение. Так что у вас есть все, чтобы в комментариях снова сетовать на то, что автор специально занижает результаты видеокарты Х, ведь у вас в тесте Y получается на один FPS больше!
Энергопотребление и системы охлаждения
Но прежде, чем переходить к разбору результатов тестов производительности, посмотрим на другие параметры.
Для измерения энергопотребления, температурного режима и уровня шума видеокарта прогревалась в MSI Kombustor. Потребление системы измерялось для всей конфигурации – сколько блок питания получает от розетки, с учетом потребления других компонентов и КПД самого БП. А итоговое значение округлялось до 10 Вт. Но учитывая, что в тестовом стенде при этом отличались только видеокарты и их режимы работы, разница в значениях на графиках и составляет разницу в энергопотреблении видеокарт.
Тестовая система с видеокартой, Вт
Меньше – лучше

Как видно, несмотря на различные по производительности варианты GeForce и совершенно разные конкретные модели видеокарт трех разных производителей, все GTX 1660 в обоих режимах показывают близкое до нашей точности округления энергопотребление. И выделяется из их числа лишь Radeon RX 590. Но зато сильно. На самом деле, в Kombustor (пока он работает), можно увидеть и 370 Вт. Но в реальности в самых прожорливых реальных игровых приложениях система потребляла «скромные» 320–340 Вт. Поэтому волевым решением я чуть снизил значение 590-го на графике. Если вам играть, а не майнить, и электричество у вас не бесплатное, то разница в стоимости видеокарт в несколько тысяч рублей может в итоге за определенный период нивелироваться за счет одних только счетов за электроэнергию.
Уровень шума систем охлаждения измерялся шумомером с заявленным нижним пределом измерения в 30 дБ на расстоянии в 100 см от плоскости вентиляторов видеокарт. Как раз столько – 30 дБ – составлял измеренный фоновый уровень шума с работающей в простое на сниженных оборотах системой охлаждения CPU.
Без нагрузки KFA2 GeForce GTX 1660 Ti останавливает свои вентиляторы, поэтому лишнего шума в систему не добавляет. Palit GeForce GTX 1660 снижает обороты единственной «вертушки» до ~1000 RPM, и измеренный уровень шума составляет всего 31 дБ. MSI GeForce GTX 1660 Super тормозит вентиляторы не так радикально, примерно до 1500 об/мин. Температура ее чипа без нагрузки при этом – самая низкая из всей группы (около 40 градусов против 47–50 °C), но и уровень шума – 33 дБ – для режима простоя высоковат. А вот Radeon RX 590 производства той же MSI замедляет вентиляторы до ~1000 RPM и приблизительно соответствует в простое по шуму уровню Palit GeForce GTX 1660.
А вот под нагрузкой картина по шуму была такой:
Тестовая система с видеокартой, дБ
Меньше – лучше

При этом видеокарты прогревались при помощи MSI Kombustor до следующих температур (и учитывая не самый тяжелый режим работы Kombustor, всего лишь в 720p, близких к этим значений температур, хоть и менее низких, карты достигали и в реальных 3D-приложениях):
Графический процессор, °C
Меньше – лучше

Все GeForce GTX 1660 обеспечивают в целом разумное соотношение акустической эргономики и температурного режима. Ожидаемо тяжелее всего приходится совсем уж компактному варианту Palit. А лучше всех, также ожидаемо для меня, выглядит KFA2 GeForce GTX 1660 Ti. Новинка в исполнении MSI держится неплохо и демонстрирует средние показатели без каких-либо провалов. Вот у кого провал по уровню шума – так это у Radeon RX 590. Ну еще бы, охлаждать на 150 Вт более прожорливый GPU – сложная задача даже для внушительных размеров кулера. Напомню, что тест в MSI Kombustor мой экземпляр карты вообще не проходил, так что сравнение по температурам и уровню шума – сугубо гипотетическое.
Для многих читателей имеет значение только игровая производительность. Что ж, посмотрим на нее.
Результаты тестирования игровой производительности
На всех графиках чем больше значение, тем лучше.
Total Score
Больше – лучше

Graphics Score
Больше – лучше

А вот и первый сюрприз: результат GeForce GTX 1660 Super без разгона даже выше, чем у Ti. В разгоне, благодаря чуть лучшему разгонному потенциалу старшей модели, она даже чуть вырывается вперед. Но в целом это заявка на отличное обновление!
AMD Polaris традиционно не силен в Time Spy, тут сложно ожидать откровений.
Total Score
Больше – лучше

Graphics Score
Больше – лучше

Усложнение того же теста в целом не меняет картину: Super чуть впереди Ti без разгона и между ними паритет с минимальным преимуществом второго после оверклокинга.
Total Score
Больше – лучше

Graphics Score
Больше – лучше

В Fire Strike ускоритель AMD чуть наверстывает отставание, обойдя обычный GeForce GTX 1660. Но Super и Ti все равно впереди и соревнуются только между собой. В целом между ними снова паритет.
Total Score
Больше – лучше

Graphics Score
Больше – лучше

С ростом сложности теста преимущество тестируемой карты в штатном режиме теряется, она уступает топовому 1660-му уже во всех режимах. А Radeon RX 590-й уже не так далеко от их показателей без разгона.
Total Score
Больше – лучше

Graphics Score
Больше – лучше

Fire Strike Ultra всегда лучше всего подходил AMD, и тут мы видим, что Radeon RX 590 в штатном режиме сравнивается с показателями лучших GeForce GTX 1660 в разгоне. «Супер» немного уступает «ти-аю» во всех режимах, но все равно ближе к флагману, чем к базовой модели.
4K | 1080p, FPS
Больше – лучше

В первом реальном игровом тесте – Assassin's Creed Odyssey – результаты видеокарт NVIDIA очень плотные, а «субординация» идеальна: Super ровно посредине между GeForce GTX 1660 и 1660 Ti. Ветеран AMD существенно отстает. Все эти рассуждения справедливы про оба режима, но в 4K ни одна из видеокарт не обеспечивает достаточной для комфортной игры производительности.
1080p, Min FPS / Avg FPS
Больше – лучше

4K, Min FPS / Avg FPS
Больше – лучше

Но в Battlefield V Radeon RX 590 снова собирается с силами и обходит обычный 1660 в штатном режиме. Однако тому есть что противопоставить в разгоне. А более старшие модели GeForce и вовсе достаточно далеко впереди. Это все снова про 1080p, результаты в 4K, ввиду их «неиграбельности», как и в предыдущем случае, можно рассматривать лишь сугубо в иллюстративных целях.
4K, Min FPS | Avg FPS
Больше – лучше

Вот где можно, не особо страдая, играть на любой из тестируемых карт в 4K «на максималках». Да, даже на Radeon RX 590. Хоть он и снова минимально не дотянул до младшего GeForce GTX 1660. Остальные снова впереди, и Super идет практически вровень с Ti. Хотя и младший отстает далеко не настолько, насколько он дешевле.
1080p, Min FPS / Avg FPS
Больше – лучше

4K, Min FPS / Avg FPS
Больше – лучше

Ну, а в тесте Metro Exodus даже в 1080p все, напротив, «тормозят». Однако по соотношению производительности картина та же, что в предыдущем тесте: Super и Ti близки в обоих режимах, простой вариант 1660-й от них немного отстает, и его в штатном режиме нагоняет Radeon RX 590.
4K | 1080p, FPS
Больше – лучше

Лара Крофт позволяет выйти в однозначные лидеры нашей новинке. Преимущество«супера» над «ти-ай» минимально, но оно стабильно. В остальном соотношение сил остается тем же, что и в большинстве тестов: Radeon RX 590 борется с 1660-м в штатном режиме. При разгоне тот уходит в небольшой отрыв и приближается к своим старшим братьям без разгона. Но те после оверклокинга остаются в своей лиге и борются только между собой. Также стоит отметить, что в 1080p все видеокарты обеспечивают отличную играбельность. Но соотношение по скорости в точности сохраняется и при увеличении разрешения. Это приятно видеть – значит, видеокарты достаточно сбалансированы, а наша стендовая конфигурация не создает нигде узких мест.
4K | 1080p, FPS
Больше – лучше

В The Division 2 тестируемый GeForce GTX 1660 Super теряет свое преимущество и снова минимально, но отстает от все еще старшего брата. Также меня прямо-таки удивил не такой большой, но заметный проигрыш Radeon RX 590 обычному 1660-му без разгона в 1080p при практически паритете между ними в 4K (впрочем, это снова абсолютно неиграбельное разрешение для всех рассматриваемых видеокарт в таком режиме). Но при многократных перепроверках разрыв сохранялся. Несмотря на логотипы при запуске – не игра для старых видеокарт AMD.
4K | 1080p, очки
Больше – лучше

World of Tanks enCore в целом повторяет предыдущий тест, только тут Radeon RX 590 не может настигнуть младшего GeForce GTX 1660 даже в 4K. «Супер» все так же с переменным успехом борется с «ти-аем». И оба они даже без разгона опережают разогнанный обычный 1660-й.
1080p, Min FPS / Avg FPS
Больше – лучше

4K, Min FPS / Avg FPS
Больше – лучше

Ну, и «бонусный» тест – свежевышедший и потенциально популярный шутер: в прошлую игру с таким названием играл даже автор этих строк. Как к новой готовы видеокарты среднебюджетного ценового сегмента? Да неплохо готовы, причем даже в 4K. Я лично при среднем FPS в районе 40 играть в шутеры не готов, но натренированные консолями современные геймеры способны и не на такое! А в 1080p все наши герои обеспечивают достаточную производительность. Да и соотношение сил выглядит уже привычно: GeForce GTX 1660 Super по производительности чуть уступает версии Ti, и заметно ближе к ней, чем к своему предшественнику. Тому же, в свою очередь, успешно противостоит Radeon RX 590. Но лишь в отсутствие разгона, которым сам похвастать не может. А 1660-й после оверклокинга чуть выходит вперед.
Что касается тестирования производительности в целом, то для меня несколько неожиданными оказались две вещи. Во-первых, то, что более быстрая память может дать такой прирост производительности обычному GPU GeForce GTX 1660. И, во-вторых, что разница между разогнанными GeForce GTX 1660 Super и GeForce GTX 1660 Ti оказалась в большинстве случаев настолько минимальной. Ведь у них обоих память GDDR6, после оверклокинга заметно сокращающая разницу по частоте. Но то ли графический процессор TU116 так зависим от пропускной способности памяти, то ли архитектурные особенности не позволяют полноценно раскрыть потенциал дополнительных блоков старшей версии GPU… Так или иначе, а остается лишь констатировать, что «супер» и в данном сегменте удался на славу.
Заключение
Как и в случае с предыдущими моделями GeForce с прибавкой Super, у NVIDIA получилось достойное обновление. GeForce GTX 1660 Super в большинстве тестов сравнима по производительности с «бюджетным флагманом», отмеченным индексом Ti. Но при этом его рекомендованная стоимость ниже, чем минимальные розничные цены «Ти-Ая» в отечественной рознице. И можно надеяться, что после некоторого традиционного «периода стабилизации» мы увидим «суперы» в магазинах тысяч по 15–17 – это будет отличное предложение. На фоне него обычная версия GeForce GTX 1660 неизбежно будет вынуждена несколько подешеветь и опуститься в сегмент 13–15 тысяч руб.
Ну, а Radeon RX 590… Он уже объективно не может конкурировать по совокупности потребительских качеств с современными видеокартами NVIDIA. Поймите меня правильно, я всегда стараюсь относиться к продуктам AMD позитивно: и по старой памяти, и из стремления избежать монополии лидеров рынка. И готов закрыть глаза на «мелкие шероховатости» продукта, если в целом он показывает неплохие результаты или хотя бы перспективен. Но Radeon RX 590 на фоне GeForce GTX 1660 выглядит примерно как американский маслкар рядом с современным европейским спорткаром – только без эстетического и исторического флера. При схожей цене он в определенных дисциплинах даже может составить тому конкуренцию. Но по подавляющему большинству реальных потребительских качеств безнадежно проигрывает: неповоротлив и просто слишком велик для города, более прожорлив и шумен (хотя в случае с автомобилями это и не всегда минус). Это не говоря уже про ту самую разницу в программной части (тут мы, как никогда плавно, возвращаемся к видеокартам). К тому же такой сложный продукт наверняка дороже в производстве и приносит только убытки. Так что AMD остается лишь посоветовать не тянуть с выпуском доступных видеокарт на архитектуре RDNA. Да, это очередная очевидная банальность в данном обзоре.
А вот что выглядит не банально, так это анонсированное NVIDIA двукратное преимущество GeForce GTX 1650 Super над своей предшественницей. Если это окажется близко к реальности, бережливые игроки могут получить новый уровень игровой производительности в сегменте около 10 тысяч рублей. Надеюсь, мы скоро сможем протестировать данную видеокарту и проверить смелые заявления производителя.

Выражаем благодарность:
Компаниям NVIDIA и магазину Регард за предоставленные на тестирование компоненты.
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила