Обзор игры Mortal Kombat 11

Оглавление

ЖанрФайтинг
РазработчикNetherRealm Studios (США)
ИздательWarner Bros Interactive Entertainment (США)
ПлатформыPC (Steam), PlayStation 4, Xbox One
ЛокализацияТекст
Дата выхода23 апреля 2019 года

Вступление

Хорошо сейчас быть поклонником файтингов. Если не считать сомнительных продуктов калибра Power Rangers: Battle for the Grid, за минувшие полгода фанаты боевых искусств получили Dead or Alive 6 и SoulCalibur 6. Да и до возрождения Samurai Shodown рукой подать.





Но даже такой славной компании нужна рок-звезда, и кандидата лучше Mortal Kombat 11 не сыскать.

600x338  73 KB. Big one: 1920x1080  1586 KB

Вперед в прошлое

Mortal Kombat многие знают с детства – вероятно, с двухмерных выпусков, где бойцами выступали оцифрованные актеры, а выскакивающий в углу экрана Дэн Форден фальцетом восклицал «Toasty!» после особо сочного апперкота.

Поэтому перезапуск серии в 2011 году прошел великолепно: знакомые драчуны без «лишних примесей», интуитивно понятная боевая система, близкий ветеранам сюжет с крутыми драматичными поворотами, старина Форден в новой кофточке. Mortal Kombat X, увы, снова увлеклась экспериментами, пришедшимися по душе не всем, да огорчила пресным сюжетом и блеклостью большинства новичков. Mortal Kombat 11 же, с одной стороны, нащупала компромисс между «девяткой» и «десяткой», а с другой – не против собственных инноваций.





600x338  85 KB. Big one: 1920x1080  576 KB
Ближайший Kombat Pack добавит еще шесть героев в состав, и вряд ли NetherRealm на этом остановится.

Разбушевавшуюся фантазию, наплодившую в прошлый раз восемь новых персонажей (не считая ребят из DLC), слегка приструнили, и кое-кого даже выставили за дверь. Скажем, среди 26 бойцов не нашлось места Милине, Эрмаку, Рептилии и половине детей главгероев, зато вернулись отдохнувшие Кабал, Барака, Нуб Сайбот и Скарлет.

Дебютантов же четверо. Возглавляет их Кроника – хранительница времени, недовольная перекосом мирового баланса в сторону Света. Мадам намерена обратить время вспять и стереть Рейдена из летописей, начав «новую эру» и восстановив равновесие. Ассистируют ей здоровяк Герас, обученный фокусам со временем, и контролирующая природные элементы богиня Цетрион. Плюс, в толпу вечных негодяев (вроде Кэно и Скарлет), сегодня прислуживающих Кронике, затесался Коллектор – меркантильный шестирукий преступник.

600x338  94 KB. Big one: 1920x1080  709 KB
Герас выглядит инородно, словно сбежал из родственной Injustice.





Смутьяны устраивают хаос, перенося в настоящее время многих героев периода MK9: и тех, кто безвозвратно погиб, и тех, кто был воскрешен и осквернен Кван Чи, и тех, кто поныне живет и здравствует. Постаревший Джонни Кейдж перешучивается с молодым, живой Кун Лао мутузит своего зомби-потомка, Шао Кан нервничает из-за того, что его императорский трон занял какой-то щенок – голова кругом!

600x338  80 KB. Big one: 1920x1080  587 KB
Кроника закидывает в настоящее многих героев, оставшихся в прошлом. Они, мягко говоря, удивлены.

Заварушка получается неплохая ¬– явно превосходящая MKX, но до уровня «девятки» не дотягивающая ни по количеству сюрпризов, ни по накалу. Досадно, ведь именно временные парадоксы и наслоение эпох – благодатная почва для сценарных изысков и смелых решений, особенно учитывая здешнюю концовку. К сожалению, ничего даже близкого к церковной бойне из MK9 тут нет.





600x338  89 KB. Big one: 1920x1080  635 KB
Кроника – первый женщина-босс в серии. Не самый дохлый, честно скажу.

Дефицит смертей в «Смертельной битве» компенсируют зрелищной постановкой и неплохим звуковым сопровождением, и по ним видно, насколько NetherRealm Studios выросла над собой за минувшие годы. Похорошевшая картинка тоже кстати: кажется, из Unreal Engine 3 выжали все соки, чтобы получить качественные модели героев и красивое, разнообразное, детально прорисованное окружение.

Жаль, насладиться прелестями MK11 сможет не каждый. По недоброй традиции львиная доля игроков на ПК страдает от спонтанных вылетов и зависаний, и шквал отрицательных пользовательских оценок говорит сам за себя. На PlayStation 4 мне повезло больше, и кроме нестабильной сетевой игры проблем в предрелизной версии не возникало.

600x338  68 KB. Big one: 1920x1080  523 KB
Говорили, в MK11 все девушки страшненькие. Позволю себе не согласиться!







У негодования покупателей есть вторая причина – шипящий клубок из «гринда», микротранзакций и лутбоксов. Разрешив настраивать внешний вид бойцов (горы «скинов», элементов экипировки, значков и прочего для каждого) и напичкав сундуки в Крипте тоннами косметического хлама, американцы превратили поиск действительно полезных вещей вроде дополнительных «фаталити» в многодневную пытку или в обузу для кошелька.

600x338  54 KB. Big one: 1920x1080  361 KB
Шан Цзуна, заведующего Криптой, изображает тот же самый актер, что и в полнометражном фильме, – Кэри-Хироюки Тагава.

Новая бизнес-модель косвенно затронула и режим «Башни времени» – огромную коллекцию разномастных испытаний. Они зубодробительно сложны из-за россыпи модификаторов: противник получает двойной запас здоровья или бьет нас током за нахождение возле него, каждые несколько секунд натравливает своего компаньона или обстреливает ракетами. Нет ничего плохого в преодолении трудностей и совершенствовании навыков, однако надо знать меру, коей здесь не пахнет: чересчур зверские «челленджи» быстро убивают интерес.



Спасаться авторы предлагают с помощью расходных материалов, дающих нам собственные бонусы и отчасти нивелирующих вражеские. Вот только расходники на то и расходники, чтобы иссякать – и как бы невзначай пытаться заманить нас в магазин.

600x338  60 KB. Big one: 1920x1080  353 KB
Наград не только сумасшедшее количество – они еще и делятся по редкости. Полезных, правда, с гулькин нос.

Среди башен есть посвященные конкретным бойцам, и если бы вы желали открыть новые аксессуары для Кабала, не угадывая, в каком из платных сундуков в Крипте они лежат, то это был бы неплохой вариант. Увы, на пути стоит столько бессмысленных и раздражающих препон (нанести 50 ударов апперкотом, совершить 75 «бруталити»), что лезть сюда неохота.

600x338  67 KB. Big one: 1920x1080  437 KB
Уж в чем в чем, а в дешевизне и бледности MK11 точно не упрекнешь.



Чистая победа

Боевая система Mortal Kombat 11, напротив, вызывает желание поглубже закопаться в одиночные режимы перед визитом в мультиплеер. NetherRealm Studios внесла несколько правок, вынуждающих переучиваться и приобретать новые рефлексы.

Первым в глаза бросается разламывание плашки X-Ray пополам: для расширенных спецударов используется полоска нападения, для прерывания вражеских комбинаций и швыряния лежащих на земле предметов – оборонительная шкала. Причем обе восстанавливаются автоматически, что ощутимо влияет на динамику противостояний.

600x338  93 KB. Big one: 1920x1080  670 KB
Коталь Кан нежно нарезает на ломтики Скарлет, из-за которой MK11 решили не продавать в Украине.



Отмена X-Ray в традиционном понимании тоже не прошла бесследно. Безжалостную комбинацию, переименованную в Fatal Blow, теперь разрешено использовать лишь тому воину, чье здоровье упало ниже 30%, и ни к какой иной шкале она не привязана.

Тонкость в том, что после успешного применения Fatal Blow блокируется до конца матча, поэтому стоит внимательно анализировать свои шансы. С другой стороны, раньше опытные бойцы вообще не использовали «рентген», расходуя его шкалу на комбо-брейкеры и усиленные спецприемы, так что прогресс налицо.

600x338  79 KB. Big one: 1920x1080  531 KB
С исчезновением классического X-Ray MK11 не стала ни на йоту добрее.



Крупными планами сломанных челюстей да раздробленных ребер дают полюбоваться и после Krushing Blows – особо крепких ударов, случающихся единожды за драку при выполнении определенных условий. К примеру, в последний момент уклонились от хай-кика и отвесили неприятелю апперкот – он получит дополнительные повреждения и взмоет повыше, дабы мы «догнали» его бонусным пинком.

600x338  67 KB. Big one: 1920x1080  468 KB
Что тут скажешь… «Фаталити»!

Также авторы переиначили защиту. Плохая новость: серию ударов противника не остановить, пока он не подкинет нас в воздух или сам не завершит избиение. Пускай экстремально длинных и болезненных комбинаций, не использующих подбрасывание вверх, я за три дня не увидел, лишний раз рисковать теперь страшновато.

Хорошая новость: идеально рассчитанный блок минимизирует урон и открывает окно для контратаки, что вряд ли понравится любителям «спама» и небезопасных связок.



600x338  101 KB. Big one: 1920x1080  816 KB
С чувством юмора у NetherRealm Studios порядок.

В геймплее хватает изменений, не связанных напрямую с добавленными функциями. Вы сразу ощутите снижение общего темпа, когда не найдете в конфигурации кнопку бега или увидите, как мееедленно Джакс кувыркается в воздухе, словно притягивая чужой кулак.

Акцент со скоростных налетов съехал на наказание за промахи, и тактика основывается на реактивности чуть ли не в большей степени, чем на проактивности. Это не значит, что Mortal Kombat 11 непременно требует сидеть в глухой обороне, однако за три десятка сетевых баталий лишь пара-тройка человек осмелилась открыто «зарубиться» со мной.

600x338  91 KB. Big one: 1920x1080  708 KB
От драки двух Джаксов натурально дрожит земля. Кстати, фон – роскошный!



Сегодня рано рассуждать о сбалансированности персонажей (пусть от Нуб Сайбота мне доставалось регулярно, выборка все-таки слишком мала), но глубина проекта и его киберспортивные амбиции сомнений не вызывают. Впрочем, веселые компании, привыкшие хватать геймпады посреди вечеринки и запускать «мортик», не останутся с пустыми руками.

Щелкая кнопки наугад, подглядывая в список движений, перебрасываясь базовыми «змейками» и «заморозками», прицокивая языком после ярких спецэффектов и садистских сцен, от игры так же легко получить удовольствие, как и всегда. Сила Mortal Kombat – именно в этом, и она никуда не пропала.

600x338  62 KB. Big one: 1920x1080  449 KB
Мисс Кейдж соглашается: «Ага, MK – воистину народная забава!»

Заключение

Последняя Mortal Kombat на текущем поколении консолей (и, вероятно, в нынешней сюжетной канве) триумфально ворвалась в чарты продаж и установила рекорд серии за все ее 27 лет существования.

И хотя язык не повернется назвать MK11 лучшим выпуском в истории, важно подчеркнуть, что это яркое, глубокое, насыщенное развлечение на десятки часов, которое омрачают разве что лутбоксово-микротранзакционный вирус да предсказуемые технические проблемы на ПК.

600x338  52 KB. Big one: 1920x1080  420 KB

Вердикт: Get over here!

Оценка: 8.2 («Отлично»).

Top


Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, обзор Mortal Kombat 11, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.4 из 5
голосов: 14

Комментарии 27 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают