Процессоры Ryzen: чудеса эквилибристики или смотрим на результаты тестов трех версий BIOS


Оглавление

Вступление

В прошлом году мною были куплены процессор AMD Ryzen 7 1700, материнская плата Gigabyte GA-AX370-Gaming 5 и комплект оперативной памяти DDR4 Kingston HyperX Savage (3000 МГц, 2 x 8 Гбайт). Воодушевлению не было предела – впервые за долгое время AMD представила что-то новое и наконец-то устроила прорыв в производительности на фоне многолетнего застоя рынка CPU. С большим энтузиазмом я приступил к тестам, и каково же было мое удивление, когда новый Ryzen 7 1700 опередил своих восьмиядерных предшественников линейки AMD FX на скромные 15-20%.

Первая мысль – причина в заводском браке материнской платы. Однако модель производила впечатление добротного продукта, и чтобы разобраться в причинах случившегося недоразумения, я начал поиски информации в интернете. Вскоре выяснилось, что проблема крылась в первых, не особо удачных версиях BIOS. На тот момент на материнской плате был прошит BIOS F3 (AGESA 1002a). Я скачал с сайта производителя более свежую версию F6 (AGESA 1.0.0.6a), прошил ее и повторно протестировал игры. Результатом этих действий стала возросшая на 15-20% производительность Ryzen 7 1700.

Тогда данный инцидент был списан на сырость новой платформы AMD и не предавался огласке. Время шло, и в мае этого года я обратил внимание на жалобы читателей о заниженных результатах тестов в некоторых играх. Тогда этому не придавалось большого значения, поскольку была уверенность в том, что с материнской платой все хорошо. Однако подозрение осталось, и в июне было решено прошить последнюю версию BIOS F22 (AGESA 1.0.0.1a). Каково же было мое удивление, граничащее с шоком, когда производительность Ryzen 7 1700 выросла еще на 10-15%. Тогда я и решил осветить данное «недоразумение» в лаборатории.

Для этой цели были взяты три процессора – Ryzen 7 1700, Ryzen 5 1600 и Ryzen 5 1400, которые в свою очередь тестировались с тремя версиями BIOS. Результаты перед вами.





Результаты тестов: сравнение производительности


Assassin's Creed Origins

  • Версия 1.4.2.
  • DirectX 11.
    • Угол обзора - 100.
    • Динамическое разрешение - выключено.
    • Сглаживание - высокое.
    • Качество теней - самое высокое.
    • Качество окружения - самое высокое.
    • Детализация текстур - высокая.
    • Тесселяция - очень высокая.
    • Качество рельефа - высокое.
    • Плотность мелких объектов - очень высокая.
    • Качество тумана - очень высокое.
    • Качество воды - очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений - очень высокое.
    • Объемные облака - включены.
    • Качество персонажей - самое высокое.
    • Объемное освещение - очень высокое.
    • Глубина резкости - включена.


1920х1080


Номинал (SMT - on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон (SMT - on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS





Far Cry 5

  • Версия 1.4.0.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур - максимальное.
    • Качество теней - максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности - максимальное.
    • Качество окружения - максимальное.
    • Качество воды - высокое.
    • Качество ландшафта - высокое.
    • Качество объемного тумана - высокое.
    • Сглаживание - SMAA.
    • Размытие в движении - включено.
    • Масштаб поля зрения - 90.
    • Масштаб разрешения - 1.0.


1920х1080


Номинал (SMT - on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон (SMT - on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS





Frostpunk

  • Версия 1.1.1.
  • DirectX 11.
    • Качество эффектов - очень высокое.
    • Качество теней - очень высокое.
    • Качество текстур - очень высокое.
    • Качество снега - очень высокое.
    • Качество частиц - полное.
    • Сглаживание - включено.
    • Рассеянное затенение - включено.
    • Общее освещение - включено.
    • Глубина поля - включена.


1920х1080


Номинал (SMT - on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон (SMT - on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS





Hitman (2016)

  • Версия 1.13.2.
  • DirectX 11.
    • Пост-эффект сглаживания - FXAA.
    • Анизотропная фильтрация - х16.
    • Уровень детализации - ультра высокий.
    • Качество текстур - высокое.
    • Сложное затенение (SSAO) - включено.
    • Качество теней - ультра высокое.
    • Качество разрешения - высокое.


1920х1080


Номинал (SMT - on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон (SMT - off)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Need for Speed Payback

  • Версия 1.07.
  • DirectX 11.
    • Размытие в движении - включено.
    • Качество текстур - ультра высокое.
    • Фильтрация текстур - ультра высокая.
    • Качество пост-обработки - ультра высокое.
    • Качество теней - ультра высокое.
    • Глобальное освещение - HBAO.
    • Качество эффектов - ультра высокое.
    • Качество геометрии - ультра высокое.
    • Сглаживание - FXAA.
    • Качество ландшафта - ультра высокое.
    • Детализация растительности - ультра высокая.


1920х1080


Номинал (SMT - on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон (SMT - on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 2.3 из 5
голосов: 82

Комментарии 223 Правила

Лента материалов раздела



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают