Процессоры Ryzen: чудеса эквилибристики или смотрим на результаты тестов трех версий BIOS
реклама
Оглавление
- Вступление
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Assassin's Creed Origins
- Far Cry 5
- Frostpunk
- Hitman (2016)
- Need for Speed Payback
- Sid Meiers Civilization VI
- Surviving Mars
- Среднегеометрические результаты
- Заключение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
Вступление
В прошлом году мною были куплены процессор AMD Ryzen 7 1700, материнская плата Gigabyte GA-AX370-Gaming 5 и комплект оперативной памяти DDR4 Kingston HyperX Savage (3000 МГц, 2 x 8 Гбайт). Воодушевлению не было предела – впервые за долгое время AMD представила что-то новое и наконец-то устроила прорыв в производительности на фоне многолетнего застоя рынка CPU. С большим энтузиазмом я приступил к тестам, и каково же было мое удивление, когда новый Ryzen 7 1700 опередил своих восьмиядерных предшественников линейки AMD FX на скромные 15-20%.
Первая мысль – причина в заводском браке материнской платы. Однако модель производила впечатление добротного продукта, и чтобы разобраться в причинах случившегося недоразумения, я начал поиски информации в интернете. Вскоре выяснилось, что проблема крылась в первых, не особо удачных версиях BIOS. На тот момент на материнской плате был прошит BIOS F3 (AGESA 1002a). Я скачал с сайта производителя более свежую версию F6 (AGESA 1.0.0.6a), прошил ее и повторно протестировал игры. Результатом этих действий стала возросшая на 15-20% производительность Ryzen 7 1700.
реклама
Тогда данный инцидент был списан на сырость новой платформы AMD и не предавался огласке. Время шло, и в мае этого года я обратил внимание на жалобы читателей о заниженных результатах тестов в некоторых играх. Тогда этому не придавалось большого значения, поскольку была уверенность в том, что с материнской платой все хорошо. Однако подозрение осталось, и в июне было решено прошить последнюю версию BIOS F22 (AGESA 1.0.0.1a). Каково же было мое удивление, граничащее с шоком, когда производительность Ryzen 7 1700 выросла еще на 10-15%. Тогда я и решил осветить данное «недоразумение» в лаборатории.
Для этой цели были взяты три процессора – Ryzen 7 1700, Ryzen 5 1600 и Ryzen 5 1400, которые в свою очередь тестировались с тремя версиями BIOS. Результаты перед вами.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin's Creed Origins
- Версия 1.4.2.
- DirectX 11.
- Угол обзора - 100.
- Динамическое разрешение - выключено.
- Сглаживание - высокое.
- Качество теней - самое высокое.
- Качество окружения - самое высокое.
- Детализация текстур - высокая.
- Тесселяция - очень высокая.
- Качество рельефа - высокое.
- Плотность мелких объектов - очень высокая.
- Качество тумана - очень высокое.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений - очень высокое.
- Объемные облака - включены.
- Качество персонажей - самое высокое.
- Объемное освещение - очень высокое.
- Глубина резкости - включена.
1920х1080
Номинал (SMT - on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон (SMT - on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Far Cry 5
- Версия 1.4.0.
- DirectX 11.
- Качество фильтрации текстур - максимальное.
- Качество теней - максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности - максимальное.
- Качество окружения - максимальное.
- Качество воды - высокое.
- Качество ландшафта - высокое.
- Качество объемного тумана - высокое.
- Сглаживание - SMAA.
- Размытие в движении - включено.
- Масштаб поля зрения - 90.
- Масштаб разрешения - 1.0.
1920х1080
Номинал (SMT - on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон (SMT - on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Frostpunk
- Версия 1.1.1.
- DirectX 11.
- Качество эффектов - очень высокое.
- Качество теней - очень высокое.
- Качество текстур - очень высокое.
- Качество снега - очень высокое.
- Качество частиц - полное.
- Сглаживание - включено.
- Рассеянное затенение - включено.
- Общее освещение - включено.
- Глубина поля - включена.
1920х1080
Номинал (SMT - on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон (SMT - on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Hitman (2016)
- Версия 1.13.2.
- DirectX 11.
- Пост-эффект сглаживания - FXAA.
- Анизотропная фильтрация - х16.
- Уровень детализации - ультра высокий.
- Качество текстур - высокое.
- Сложное затенение (SSAO) - включено.
- Качество теней - ультра высокое.
- Качество разрешения - высокое.
1920х1080
Номинал (SMT - on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон (SMT - off)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Need for Speed Payback
- Версия 1.07.
- DirectX 11.
- Размытие в движении - включено.
- Качество текстур - ультра высокое.
- Фильтрация текстур - ультра высокая.
- Качество пост-обработки - ультра высокое.
- Качество теней - ультра высокое.
- Глобальное освещение - HBAO.
- Качество эффектов - ультра высокое.
- Качество геометрии - ультра высокое.
- Сглаживание - FXAA.
- Качество ландшафта - ультра высокое.
- Детализация растительности - ультра высокая.
1920х1080
Номинал (SMT - on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон (SMT - on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 181 Правила